На вопросы бухгалтеров, связанные с исчислением и уплатой налога на прибыль, отвечает Григорий Грантович Лалаев, заместитель начальника отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.
Главный бухгалтер агрофирмы прошел обучение на получение аттестата профессионального бухгалтера. Можно ли затраты на оплату такого обучения отнести в состав налоговых расходов?
Да, можно.
Но только если соблюдены требования пункта 3 статьи 264 НК РФ. В частности, обучение работника должно проводиться на основании договора, заключенного с организацией, которая имеет соответствующую лицензию на ведение образовательной деятельности.
У сельхозорганизации на балансе числится продуктивный скот. Подлежит ли амортизации данный вид имущества в целях исчисления налога на прибыль?
Да, теперь продуктивный скот подлежит амортизации.
Соответствующие поправки были внесены в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 135-ФЗ и вступили в силу с начала года.
Отметим также, что при заполнении в 2009 году декларации по налогу на прибыль за 2008 год это нововведение следует также учесть. Дело в том, что они распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Может ли организация, которая ведет деятельность по промышленной переработке мяса, признать затраты на ветеринарные услуги в налоговом учете?
Да, такие суммы можно учесть в составе налоговых расходов.
Причем обоснованность затрат по оплате ветеринарных услуг подтверждается в том числе требованиями действующего законодательства. Так, в соответствии со статьей 21 Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» мясо и мясные продукты подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. В связи с этим рассматриваемые затраты можно учесть в составе материальных расходов организации. Основание – подпункт 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ.
Сельхозорганизация приобрела коровник, ввела его в эксплуатацию, но документы на госрегистрацию еще не подала. Можно ли его амортизировать?
В соответствии с пунктом 11 статьи 258 НК РФ основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Отметим, что ввод в эксплуатацию имущества является вторым условием для начала начисления амортизации.
Поэтому до момента подачи документов на госрегистрацию недвижимость не может амортизироваться в налоговом учете.
На балансе сельскохозяйственной организации числится легковой автомобиль стоимостью 650 тыс. руб. Он приобретен в 2007 году. Нужно ли при начислении амортизации в 2009 году применять понижающий коэффициент 0,5?
Нет, не нужно.
С этого года понижающий коэффициент, используемый в отношении дорогостоящих легковых автомобилей и микроавтобусов, отсутствует.
Кроме того, Федеральным законом от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ уточнено, что организации, применявшие специальный коэффициент ранее, с 1 января 2009 года могут этого больше не делать.
Поэтому в рассматриваемом случае использовать указанный коэффициент теперь не нужно.
Сельскохозяйственная организация планирует провести капитальный ремонт асфальтового покрытия территории зерносклада. Его стоимость соразмерна стоимости актива. Как учесть затраты в налоговом учете?
Затраты на ремонт в данном случае можно признать в общем порядке. То есть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Этот вывод подтверждают и разъяснения Минфина России, которые даны в письме от 28 октября 2008 г. № 03-03-06/1/609.
Начать дискуссию