Управление персоналом

Наука делать выводы

Так или иначе, но практически все мы бываем на собеседованиях. Кто-то сидит по эту сторону стола и принимает на работу. Кто-то - по другую и хочет эту работу получить. Я часто провожу собеседования. Очень часто. Настолько, что у меня сложились определенные правила и приемы их проведения, которыми я и хочу поделиться.
Наука делать выводы
На фото Константин Харский, генеральный директор ООО "Ценностное управление для бизнеса"

Так или иначе, но практически все мы бываем на собеседованиях. Кто-то сидит по эту сторону стола и принимает на работу. Кто-то - по другую и хочет эту работу получить. Я часто провожу собеседования. Очень часто. Настолько, что у меня сложились определенные правила и приемы их проведения, которыми я и хочу  поделиться.

Однажды потребовался личный водитель человеку настолько занятому, что свободного времени у него не было ни минуты, но при этом он настаивал на личном участии в процессе отбора. Для того, чтобы соответствовать требованиям, мы собрали всех кандидатов в одном месте. Мы предупредили их о том, что это особенное собеседование и для некоторых оно будет длиться менее минуты. Кто был согласен с условиями - тот пришел.

Собеседование началось, и мы задали всем кандидатам один вопрос, на который можно было ответить только “да” или “нет”. И предупредили, что для тех, кто ответит “неправильно” собеседование на этом и закончится. Мы спросили: «Становились ли вы участником аварий?»

Вот вам и дилемма. Это очень непростой вопрос.  Потому что правильный ответ не тот, что первым приходит в голову кандидату, а совсем даже другой. Хочется сказать: “Нет, я хороший водитель и не попадал в аварии, мне вы можете доверить свою жизнь и жизнь ваших близких”. Это неправильный ответ. Всем, кто ответил, что аварий не было, мы предложили продолжить поиск работы. Собеседование для них завершилось.

Я знаю, что часть читателей возмутятся и скажут, что такое поведение невежливое, а суждения поверхностные. Кто знает, что есть правда? Но я рассказываю, как проходит собеседование, когда за пять минут надо понять, кто перед тобой. Да, за пять минут можно понять.  Нам приятно думать, что мы такие все загадочные и непредсказуемые, но на деле это не совсем так. Все весьма понятно и удивительно, насколько предсказуемо. Просто надо знать, куда смотреть и что искать. Об этом мы поговорим в другой раз, а сейчас я объясню, почему вопрос про аварию позволяет сразу понять, кто вообще не годится на роль личного водителя.

Предположим, что у водителя и правда к моменту собеседования не было ни одной аварии. Такое вполне может быть. Но о чем это говорит? Возможно, о том, что у этого конкретного водителя его аварии еще впереди. Если мы его возьмем на работу, то тогда будем точно знать, в какие аварии он попадет. Нет, этот нам не нужен. Возможно, этот «безаварийный» водитель ездит по правилам и мега-аккуратно. Он не годится на роль личного водителя, если вы понимаете, что я имею в виду. Возможно, этот “безаварийный” водитель просто наглый лжец. Зачем нам наглый лжец на месте личного водителя?

Теперь вы согласны, что те, кто выбрал ответ “нет, аварий не было” нам действительно в той ситуации не подходили? Напомню, мы искали личного водителя, а не водителя школьного автобуса.

Давайте разберемся с теми, кто остался. А остались водители, которые признали, что были участниками аварий и дорожных происшествий.

Тут надо сказать, что важен не сам факт аварии, а то, какие  выводы из нее сделал человек. Тот водитель, который обвинил погоду или других участников движения нам не годился. Мы даже не вдавались в выяснение деталей. Стоило водителю сказать “вообще-то я не виноват”, и перед ним открывалась дверь на выход. Почему? Потому что невиновный не делает выводов, не учится на ошибках, не становится опытнее.

Перед нами осталось три человека, которые были участниками дорожных происшествий, которые приняли на себя по меньшей мере часть вины за событие, и которые сделали из него для себя разумные выводы. Как мы выбрали лучшего - об этом чуть позже. А сейчас вопрос: зачем мы обсуждаем выбор личного водителя понимая, что с вероятностью 99,9% вы, уважаемый читатель, им не являетесь?

Вы или владелец бизнеса, или человек, который рано или поздно будет проходить собеседование, но на другую вакансию. И у вас не спросят, попадали ли вы в ДТП.

Но у вас спросят, были ли у вас проблемы в жизни. Может быть, другими словами, но смысл вопроса будет именно такой. Есть соблазн ответить: “Нет, а моей жизни не было никаких проблем!” Но все знают, что они есть. Теперь вам понятно, к чему разговор про личного водителя, который не попадал в ДТП?

Дело не в том, уволили ли человека с предыдущего места или он сам ушел. Важно другое - какие выводы он для себя сделал. И опыт, сын ошибок трудных... помните Пушкина?

Признавайте наличие проблем в своей жизни, и говорите, чему вас эти проблемы научили. Если вам все еще страшно признавать проблемы, вот вам подсказка в виде народной мудрости - за одного битого двух небитых дают. А почему? А потому, что есть шансы, что битый - ученый, то есть, сделал надлежащие выводы, а у небитых всё еще впереди.

Подведем итоги?

1) Не скрывайте наличие проблем, ибо, преодолевая трудности, мы приобретаем истинный опыт.

2) Идя на собеседование, руководствуйтесь идеей взаимной и долгосрочной пользы и вы найдете работу СВОЕЙ мечты.

 

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию