Реклама

Точно в цель!

В последние годы в России все более широкое распространение стал получать новый стандарт в технологии прямой и имиджевой рекламы − indoor-реклама, конструкции которой располагаются внутри помещений. О тенденциях этого медианосителя корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Александру Саполнову рассказал Алексей Омельченко, генеральный директор национального оператора indoor-рекламы Advance Group.
Точно в цель!
На фото Алексей Омельченко, генеральный директор Advance Group.

В последние годы в России все более широкое распространение стал получать новый стандарт в технологии прямой и имиджевой рекламы − indoor-реклама, конструкции которой располагаются внутри помещений. О тенденциях этого медианосителя корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Александру Саполнову рассказал Алексей Омельченко, генеральный директор национального оператора indoor-рекламы Advance Group.

Алексей, в понимании многих людей indoor-реклама представляет собой рекламные конструкции, расположенные в магазинах, супермаркетах, моллах. Однако известно, что ее применение сегодня гораздо шире. Где еще она используется?

Indoor – это действительно более широкое понятие, чем реклама в торговых залах, и сейчас клиенты это хорошо понимают. К этому сегменту относится любая реклама, размещенная внутри здания, то есть, по сути, интерьерная реклама. Помимо уже перечисленных «площадок», к ней относится реклама в аэропортах, бизнес-центрах, фитнес-клубах, ресторанах, кафе и клубах, боулингах, и даже в поликлиниках, паркингах и АЗС. Словом, все общественные места, куда приходят определенные категории людей.

Именно этим indoor системно отличается, например, от наружной рекламы. «Наружка», как правило, дешевле с точки зрения стоимости рекламного контакта, но не является «прицельным» носителем − она как бы «бьет по площадям». Размещая рекламу внутри помещений, клиент имеет возможность воздействовать на выделенные целевые группы: в бизнес-центрах – на «белых воротничков», в фитнес-клубах – на людей, заботящихся о своем здоровье, в вузах – на студентов, и так далее.

Два года назад эксперты прогнозировали, что в нынешнем году должен быть бум indoor-рекламы, так как в стране появлялось все больше современных торговых центров. Это так? Или кризис все-таки помешал этому?

Как я уже говорил, indoor − это далеко не только размещение в торговых центрах. Общий подъем экономики: и строительство новых торговых и офисных центров, и реконструкция аэропортов, и открытие новых ресторанов – это все, конечно, способствовало ускоренному развитию, в том числе, и интерьерной рекламы. Слово «бум» по отношению к текущему году точно неуместно, однако определенный позитив кризис принес.

Можно с уверенностью сказать, что, по итогам этого года, среди операторов indoor останутся лишь те, чьи площадки действительно востребованы рекламодателями. Коррекция рекламных бюджетов в этом году – свершившийся факт, и в 99% случаев рекламодатели концентрируют свои медиаинвестиции на носителях, от которых они ожидают отдачи.

Несмотря на то, что всем приходится затягивать пояса, я отношусь к этому процессу скорее положительно: к следующему циклу подъема отрасли indoor подойдет в состоянии большей зрелости, с новыми идеями, с оптимизированным бизнес-процессами.

Можно ли согласиться с мнением, что рекламодателям стала особенно интересна indoor-реклама после того, как новое законодательство запретило или серьезно ограничило в традиционных медиа рекламу алкоголя, табака и других товаров из «проблемных» категорий?

Сложно сказать однозначно. Было несколько изменений законодательства – например, если в наружной рекламе размещение алкоголя было ограничено, то в прессе – наоборот, разрешено (кроме обложек).

Могу сказать по бизнес-центрам: доля табака и алкоголя после этих законодательных инициатив на наших носителях выросла, но заметно скачка не было − все в пределах нескольких процентов.

Что вы можете рассказать о западной практике применения indoor-рекламы? Отстаем ли мы от ведущих стран по широте использования ее, а также креативности, или идем в ногу с ними?

Indoor-реклама в ведущих странах развита достаточно сильно, но она весьма разрозненна с точки зрения качества в зависимости от страны. Так, очень много интересных решений можно увидеть в аэропортах, например, Берлина и Лондона. Но, скажем, в аэропорту Барселоны реклама представлена достаточно архаичными конструкциями, которые и в России-то редко где увидишь.

Традиционно сильно насыщены рекламой (в том числе и интерьерной) крупнейшие города Азии: Гонконг, Токио. Причем там в основном используются высокотехнологичные конструкции: плазмы, LCD, различные интерактивные и bluetooth-устройства, и проч.

В бизнес-центрах европейских столиц рекламы нет, а в Штатах компания, занимающаяся рекламными возможностями этого сегмента, была создана только в 2007 году. Напомню, что, например, наша компания создана в 2002 году, так что в этом сегменте мы как раз и оказались «впереди планеты всей».

Что вы можете сказать о ценах, а также преимуществах и недостатках с точки зрения эффективности размещения рекламы на indoor-носителях?

Цены очень сильно зависят от того, о каких площадках идет речь. Аэропорты – дороже, вузы – дешевле. Если говорить о бизнес-центрах, то стоимость тысячи контактов (CPT) составляет примерно диапазон $3−20.Преимущество, как я уже говорил – целенаправленный контакт на нужную вам аудиторию: вы не платите за контакты с людьми, которые не интересуют вас для продвижения продукта. Также в зависимости от площадки большим плюсом может быть отсутствие агрессивного рекламного окружения. Например, если говорить о бизнес-центрах, то там эти рекламные конструкции (лайтбоксы в лифтовых холлах или рекламные рамки внутри самих лифтов) – это, по сути, очень яркие и выделяющиеся элементы интерьера, реклама на которых воспринимается без отвлекающих «помех» в виде других рекламных сообщений.

Недостаток органически вытекает из достоинства – не такой большой, как в телевизионной или наружной рекламе охват. Хотя, если быть совсем точным, недостатком это сложно назвать, так как все дело в том, сколько стоит увеличение охвата аудитории.Но в большинстве случаев рекламодатель, конечно, ожидает от интерьерной рекламы точечности и высокой эффективности воздействия (со всех точек зрения – как большего времени контакта, так и отсутствия рекламных «шумов»).

Какой из сегментов indoor-рекламы наиболее развит и почему?

Я бы выделил три наиболее развитых сегмента: instore (торговые центры и магазины), аэропорты и бизнес-центры. Причины просты: эти площадки были наиболее востребованы клиентами и начали свое развитие раньше других. Также на этих площадках превалировали 2−3 основных игрока, что было крайне полезно на этапе интенсивного роста: это позволило создать единые стандарты размещения и качества обслуживания клиентов.

Для каких рекламодателей indoor-реклама подходит больше всего?

Для всех без исключения! Отдельный вопрос – под какие именно продукты. И тут главное – не ошибиться с выбором площадки.

Приведите примеры успешных indoor-кампаний (можно в совокупности с другими медиа).

Смотря, что считать успешным. Если под успехом понимать то, что клиент остался доволен, то таких кампаний великое множество. Из последних примеров – спецпроект в бизнес-центрах, который мы реализовали под одного «пивного» клиента.

Мы выбрали десяток крупных бизнес-центров по Москве и забрендировали (то есть, говоря проще, наклеили стикеры) на двери лифтов, чтобы их могли видеть ожидающие лифт люди. Человек инстинктивно смотрит на двери лифта, когда его ждет, поэтому такой способ коммуникации оказался крайне эффективным. Кампания клиента шла не только в бизнес-центрах, а на нескольких носителях сразу, но роль бизнес-центров оказалась крайне важной.

Объясню: человек просыпается утром, завтракает (возможно, смотря телевизор), едет на работу (при этом видит наружную рекламу или рекламу в метро; возможно, слушает радио). Таким образом, он получает рекламные контакты с тем рекламным сообщением, которое до него хочет донести рекламодатель, причем часто не акцентируя на этом внимания. И когда человек  приходит в бизнес-центр, то во время 30-секундного ожидания лифта он видит «во всей красе» рекламный макет. И за счет более длительного контакта, возможности рассмотреть изображение в деталях он вспоминает о том, что уже видел что-то подобное и решает для себя – интересен или не интересен для него такой продукт.

В этом, как мне кажется, большой плюс indoor-рекламы: она часто оказывается «последним» рекламным контактом, который создает у человека цельное понимание того товара или услуги, о которой ему хочет рассказать рекламодатель.

Начать дискуссию

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Интересные материалы

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть