Управление персоналом

Лучшее – враг хорошего

Кризис вносит в нашу жизнь новые нормы, формирует привычки, развивает положительные качества: силу характера, упорство, мобильность. Мы должны оставаться эффективными. Для того, чтобы оценить те преимущества, которым он нас учит, стоит лишь присмотреться чуть внимательнее. Футболисты говорят – игра забудется, счет останется. Так и сегодня.
Лучшее – враг хорошего
На фото заместитель председателя правления Абсолют Банка Олег Скворцов

Кризис вносит в нашу жизнь новые нормы, формирует привычки, развивает положительные качества: силу характера, упорство, мобильность. Мы должны оставаться эффективными. Для того, чтобы оценить те преимущества, которым он нас учит, стоит лишь присмотреться чуть внимательнее. Футболисты говорят – игра забудется, счет останется. Так и сегодня.

В книге гуру антикризисного консалтинга Боба Файфера «Издержки – вниз, продажи – вверх» указаны конкретные шаги для достижения положительного счета, т.е. финансового результата. Так Шаг №6 сформирован так: «Важны результаты работы, а не мероприятия по ее организации». Конечно, не надо все понимать так дословно. Футбольной команде для победы надо поставить игру, компании для результата - отладить внутренние эффективные процессы. Но тут важны цели, а не процесс ради процесса, не формальная бюрократическая исполнительская культура, а ориентация на результат.

Нельзя не признать тот факт, что очень часто человек, формально относящийся к своим обязанностям, не просто сам привыкает к этому бюрократизму, но и делает его нормой для всего предприятия. Ведь наблюдая изо дня в день невовлеченность кого-либо из коллег в работу на результат, легко и самому потерять ощущение необходимости своей работы. Это не замедлит негативно отразиться на общем финансовом результате. В одной из наших презентаций для сотрудников сети банка, я написал «Те, кто будут думать о формальных «галочках» за процесс, рискуют получить «крестик» за результат». Здесь самое главное – не опускаться до уровня машинального исполнительства, не превратится в человека-схему, но развивать навыки эффективной работы, пусть это и немного пафосно звучит, - стать настоящим энтузиастом своего дела.

Нужно понимать, что работа ради работы – это худшее из действий. Оно, фактически, убивает не только возможность достичь чего-то нового, подняться на качественно иной уровень,  но и напрочь перечеркивает все то, что было уже кем-то достигнуто ранее. Считаю, что именно формализм производимых действий может запросто погубить даже самую выигрышную, казалось бы, идею. В нынешних условиях кризиса такой подход совершенно недопустим. Сейчас очень полезным качеством является умение мыслить новыми категориями, прикладывать максимум усилий и находить кратчайший путь для достижения цели.

В свою очередь, как показывает личная практика, работа на результат не только является успешной и высокоэффективной, но и позволяет самому человеку повышать собственную самооценку и осознавать собственную значимость; понимать, что он действительно чего-то стоит, что он настоящий профессионал своего дела. Польза для всех очевидна: и для сотрудника, и для бизнеса.

Мы проводим регулярные презентации для сотрудников банка во всех регионах нашего присутствия. И в этом году, выступая на семинаре для наших руководителей филиалов, я уделил особое внимание работе на результат. Наша эффективность должна быть мерилом успешности того или иного сотрудника. Сегодня работодатели особенно сильно заинтересованы в тех, кто стремится быть успешным и достигать поставленных целей, реализовывать проекты, а не отрабатывать положенное с 9 до 18 путем создания эффекта присутствия на рабочем месте (что, в общем-то, не плохо, если сотрудник реально успевает все сделать во время, но в условиях кризиса это маловероятно). Из маленьких успехов каждого складывается общий успех команды. Так, например, в том, что в марте мы стали вторыми по абсолютному приросту вкладов граждан в стране, - это заслуга каждого участника нашей команды. Это активные действия тех, кто анализировал рынок, придумывал новые депозиты, «упаковывал» продукты, создавал креатив, занимался рекламой, продавал и организовывал продажи, мотивировал и обучал персонал, осуществлял продажную и операционную поддержку сотрудников фронт-офиса. В хорошо организованной компании, направленной на результат, не бывает мелочей. Это и техническое обеспечение колл-центра, правильное размещение информации на сайте, контроль качества работы методом «таинственных покупателей», подготовка скриптов и видео-материалов для сотрудников офисов банка.

И задача каждого, вне зависимости от того, в какой сфере он трудится, прежде всего, в том, чтобы работу ради процесса превратить в работу на результат. Это требует зачастую преобразований, перестройки, как личной, так и командной. Для этого тоже необходимо построить свои процессы, отладить технологии, которые в результате принесут и компании, и ее сотрудникам целую цепочку побед.

И еще, кризис – хорошее время не только для отдельных подвигов и локальных побед, это – огромные потенциальные возможности, в том числе возможности так изменить свои бизнес процессы, что бы они работали на вас, а не вы на них. Это позволит достигать системных результатов и быть эффективными продолжительное время.

И последнее, помните – что начинать надо с себя, со своей целеустремленности, направленности на результат, внутреннего драйва и профессиональной эффективности. Возможно, корень проблем в вашей ментальности, в ваших внутренних часах (которые могут показывать неправильное время или отставать) и, наконец, в ваших амбициях.

 

Начать дискуссию