Обзор бухгалтерских событий за неделю: 29 июня – 5 июля 2009 года

На минувшей неделе мэр Москвы Юрий Лужков высказался в пользу национализации активов олигархов. Лужков полагает, что российские олигархи стали обузой для государства – они набрали 500 миллиардов долгов и "потратили средства черт знает на что". По его мнению, активам представителей крупного капитала следует подыскать новых, более эффективных собственников.
Обзор бухгалтерских событий за неделю: 29 июня – 5 июля 2009 года
Юрий Лужков. Фото www.mos.ru

На минувшей неделе мэр Москвы Юрий Лужков высказался в пользу национализации активов олигархов. Лужков полагает, что российские олигархи стали обузой для государства – они набрали 500 миллиардов долгов и "потратили средства черт знает на что". По его мнению, активам представителей крупного капитала следует подыскать новых, более эффективных собственников. В связи с этим мэр заявил, что государство должно отобрать активы олигархов, привести их в порядок, а затем передать их по рыночным ценам новым собственникам.

Коротко о главном

ФНС РФ в Письме № МН-20-6/812 от 18.06.2009 разъяснила возможность исключения из Единого государственного реестра недействующих юридических лиц. Здесь ведомство указало, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев не представляло документы отчетности и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке.

Представлена новая версия программы “ЭСНДС НП”, имеющей функцию ввода заявлений о ввозе товара и уплате косвенных налогов в республику Беларусь. С программой можно ознакомиться на официальном сайте ФНС РФ.

С 1 июля повысилась экспортная пошлина на нефть. Теперь ее размер равен $212,6/т. 
Экспортные пошлины на светлые нефтепродукты повышаются со $115,2/т до $155,5/т. Экспортные пошлины на темные нефтепродукты повышаются с $62,1/т до $83,8/т. 

Внесены изменения в закон об основах туристской деятельности в РФ в части увеличения размера финансовых обеспечений для туроператоров. Согласно Закону № 123-ФЗ от 11.06.2009 размер финансового обеспечения не может быть менее 500 тысяч рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма и 10 миллионов рублей – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма. Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма устанавливаются дифференцированные размеры финансового обеспечения – в 30, 60 и 100 миллионов рублей, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 100, 300 или более 300 миллионов рублей по данным годовой бухгалтерской отчётности соответственно.

ФНС РФ напомнила о том, что с 1 июля игровые залы находятся вне закона, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, получивших лицензии ФНС. Закон предусматривает перемещение игорного бизнеса в четыре специальные (игорные) зоны: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область. В них деятельность казино и залов автоматов будут контролировать региональные власти, они же уполномочены выдавать лицензии. На территории всей страны вне игорных зон деятельность казино и функционирование залов игровых автоматов с 1 июля признается незаконной предпринимательской деятельностью и должна пресекаться правоохранительными органами.

Принят закон об отмене обязанности использования ККМ для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД. Вместе с тем, принятые Госдумой поправки предусматривают, что по требованию покупателя ему обязаны выдать документ, подтверждающего прием денежных средств. Форма такого документа является произвольной, но должна содержать семь обязательных реквизитов.

ФСТ РФ проинформировало организации о том, что обоснование тарифов на транспортировку газа необходимо представить до 15 августа. Также ФСТ напоминает, что расчеты и подготовка документов в ФСТ РФ ведется с использованием системы ЕИАС, поэтому все расчёты представляются в соответствии с шаблонами Единой информационно-аналитической системы “ФСТ-РЭК-субъекты регулирования”.

Установлена новая величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за I квартал года. Данная величина на душу населения устанавливается в размере 5 774 рубля в расчете на месяц, в том числе для трудоспособного населения – 6 480 рублей, пенсионеров – 4 188 рублей, детей – 5 376 рублей.

Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 16.06.2009 дополнен порядок и условия обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг. Перечень льготников дополняется категорией многодетных семей, в которых родились или воспитываются трое и более детей, в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы до достижения младшим из них возраста 16 лет. Кроме того льготы устанавливаются труженикам тыла и участникам ВОВ из числа лиц, не являющихся инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин в размере 50% от стоимости занимаемой общей площади жилых помещений независимо от вида жилищного фонда в пределах социальной нормы площади жилья с учетом членов их семьи, совместно с ними проживающих и в размере 50% стоимости коммунальных услуг.

Изменен порядок перерасчета страховой части трудовой пенсии. Подписанные Президентом поправки вносят такие изменения, которые позволят осуществлять корректировку страховой части трудовой пенсии автоматически на основании данных, имеющихся у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, без истребования у работающих пенсионеров заявления. Размер этой части трудовой пенсии подлежит корректировке ежегодно, с 1 августа. Одновременно сохраняется и заявительный порядок перерасчета страховой части трудовой пенсии для федеральных государственных гражданских служащих, а также по желанию пенсионера.

ФНС представила новую версию программы “Tester”, предназначенной для проверки файлов на соответствие форматам представления в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности.

УФНС по Москве проинформировала, что с 1 июля в связи с реорганизацией территориальной инспекции № 32 путем присоединения к территориальной инспекции № 29, а также территориальной инспекции № 37, путем присоединения к территориальной инспекции № 24, изменился порядок обслуживания и приема налогоплательщиков. В этой связи, начиная с 1 июля 2009 года в части раздела “получатель платежа” также изменились платежные реквизиты для налогоплательщиков ИФНС №32 и ИФНС №37.

УФНС по Ленинградской области представила перечень недействительных ИНН и ОГРН. На сайте ведомства размещен перечень действительных и недействительных ИНН юридических лиц, а также перечень ИНН физических лиц, признанных недействительными, по состоянию на 30.06.2009. Кроме того, представлен перечень серий и номеров свидетельств о постановке на учет, признанных недействительными по состоянию на 30.06.2009.

Законом Иркутской области № 27-оз от 29.05.2009 в регионе введены минимальные квоты рабочих мест для инвалидов. Квота устанавливается для организаций, осуществляющих деятельность на территории области и имеющих численность работников более 100 человек, в размере 2% от среднесписочной численности для некоммерческих организаций и 3% -  для коммерческих организаций.

Новости сайта

2 июля 2009 года, на форуме Клерк.Ру состоялась онлайн-конференция на тему “Подготовка бухгалтерской отчетности. Изменения в российских стандартах бухгалтерского учета в 2009 году. На вопросы пользователей в режиме он-лайн ответила Ирина Юцковская, директор департамента бухгалтерского консалтинга компании ФБК. Представляем ответы на наиболее интересные и наболевшие вопросы.

Про объем подготавливаемой отчетности:

Организация самостоятельно определяет объем отчетности, необходимы для предоставления заинтересованным пользователям. При этом в состав отчетности в обязательном порядке включаются бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала (кроме субъектов малого предпринимательства), отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, отчет о целевом использовании полученных средств, аудиторского заключения (если организация подлежит обязательному аудиту), пояснительной записки.

Про изменение учетной политики:

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения. Последствия изменения учетной политики, в зависимости от того, на какие объекты бухгалтерского учета будут распространяться такие изменения, могут привести к изменению активов, обязательств, капитала, доходов и расходов в бухгалтерской отчетности организации и стать причиной для уточнения расчетов налогов и сборов, а также предоставления в соответствующие адреса уточненных налоговых деклараций.

Про разграничение ответственности финдира и главбуха:

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, а так же за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации. При этом главный бухгалтер, только в рамках законодательства о бухгалтерском учете, подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Единственно верного ответа на вопрос, кто главнее – заместитель директора по финансам или главный бухгалтер не существует. Поэтому организациям лучше разработать индивидуальные должностные инструкции для сотрудников.

Про промежуточную бухгалтерскую отчетность:

Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.

С точки зрения Минфина

На минувшей неделе наибольший интерес пользователей Клерк.Ру вызвала точка зрения финансового ведомства по вопросам применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов за товары в порядке безналичных расчетов через банковские учреждения и налогообложения НДФЛ и ЕСН сумм компенсационных выплат за использование сотрудниками организации мобильных телефонов, являющихся их личным имуществом, для проведения служебных переговоров.

Первый вопрос Минфин постарался разъяснить в Письме № 03-01-15/6-311 от 11.06.2009. В нем ведомство отметило, что организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные кассовые чеки. Кроме того, они обязаны обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с применением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию. Вся выручка за товары, оплаченные покупателями платежными картами, должна пробиваться через контрольно-кассовую технику, а все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

В свою очередь, все записи в журнале кассира-операциониста ведутся ежедневно в хронологическом порядке. Основанием для записи являются Z-отчеты, снятые с контрольно-кассовой техники. В кассовой книге выручка отражается согласно внутреннему распоряжению руководителя или целиком на день снятия Z-отчета, или целиком за предыдущий день. При осуществлении денежных расчетов с использованием банковских карт безналичные денежные средства должны пробиваться на иную по отношению к наличным денежным средствам секцию. Соответственно в Z- отчете контрольно-кассовой машины будет отдельно фиксироваться информация об осуществлении денежных операций по полученным наличным денежным средствам и по банковским картам.

Данные из полученных Z-отчетов должны быть занесены в первичную учетную документацию, причем сумма наличных денежных средств отражается по графе "Сдано наличными", а суммы, поступившие по банковским картам и количество соответствующих документов, - по графе "Оплачено по документам". Если таких операций не было, то необходимо поставить прочерки. Полученные наличные денежные средства, отраженные по журналу кассира-операциониста, должны быть занесены в кассовую книгу организации. В случаях, когда расчеты за товары осуществляются безналичным путем через банковские учреждения, применение контрольно-кассовой техники действующим законодательством не предусмотрено, заключает Минфин.

По поводу налогообложения сумм компенсационных выплат за использование сотрудниками организации мобильных телефонов министерство дало разъяснения в Письме № 03-04-06-01/138 от 17.06.2009. Здесь Минфин указал, что не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом все виды компенсационных выплат, связанных с исполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

При использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. Таким образом, денежная компенсация за использование в служебных целях мобильного телефона, принадлежащего сотруднику, не облагается налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом в размерах, установленных организацией. При этом размер данной компенсации должен иметь экономическое обоснование и исходить из документально подтвержденных стоимости мобильного телефона и времени телефонных разговоров по служебным и личным целям. Также организация должна располагать документами, подтверждающими право собственности работника на используемое имущество.

Опросы

На минувшей неделе на Клерк.Ру были подведены итоги социологических опросов по следующим темам:

Вы работаете на ноутбуке или на стационарном компьютере?

Приходилось ли вам жаловаться на качество банковского обслуживания?

Что может облегчить жизнь малым предприятиям на «вмененке»?

Как вы относитесь к депутатской неприкосновенности?

Надо ли требовать от ИП соблюдения кассовой дисциплины, установленной для организаций?

Как показали результаты опросов, большинство пользователей Клерк.Ру, принявших участие в голосовании:

- По-прежнему продолжают работать на стационарном компьютере.

- Были хоть раз недовольны качеством банковских услуг, но жаловаться не стали.

- Полагают, что отмена обязательного применения ЭКЛЗ может серьезно облегчить жизнь малым предприятиям на «вмененке».

- Отрицательно относятся к депутатской неприкосновенности, так как, на их взгляд, данный институт противоречит Конституции, согласно которой все равны перед законом.

- Считают, что нельзя требовать от ИП соблюдения кассовой дисциплины, установленной для организаций, поскольку это создает дополнительные препоны в работе малого бизнеса.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию