НДС

Что считать безвозмездной передачей товаров (услуг)?

Организация в целях рекламной акции провела презентацию. На презентации дарились сувениры с логотипом организации, и организовывалось питание (кейтеринг). Затраты на проведение презентации организация не включала в состав расходов уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на приыбль, и НДС с полученных товаров и услуг не возмещался.
Что считать безвозмездной передачей товаров (услуг)?
На фото Eлизавета Сейтбекова, управляющая аудиторской компанией «Бизнес-Студио».

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Лилии (г. Барнаул)

Организация в целях рекламной акции провела презентацию. На презентации дарились сувениры с логотипом организации, и организовывалось питание (кейтеринг). Затраты на проведение презентации организация не включала в состав расходов уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, и ндс с полученных товаров и услуг не возмещался. Подскажите, пожалуйста:
1. Считается передача сувениров и услуг по питанию безвозмездной реализацией? Существует ли риск до начисления НДС?
2. Какими документами можно подкрепить передачу сувениров и организацию питания, чтобы избежать рисков по доначислению НДС?

1.      На основании пп. 1 п. 1 ст. 146 и пп. 25 п. 3 ст. 149 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых превышают 100 руб., признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом налог на добавленную стоимость, исчисленный при безвозмездной передаче таких товаров (работ, услуг), подлежит уплате в бюджет в порядке, установленном гл. 21 Кодекса.

Налоговую базу по реализации определяют (ст. 40 НК РФ, п. 2 ст.. 154 НК РФ) исходя из рыночной цены переданных товаров. На необлагаемый минимум (т.е. 100 руб.) ее не уменьшают. Если НДС от рыночной цены рекламных товаров больше, чем НДС с полученных (который не возмещался), существует риск доначисления НДС.

2.      В Вашем случае следует предоставить документальные доказательства налоговой, что рыночная стоимость рекламных товаров (услуг), не отличается от той стоимости, по которой товары (услуги) были приобретены Вами.  Это могут быть, возможно, прайс-листы аналогичных товаров (услуг),  предоставленные из нескольких торговых организаций. Хотя в соответствии со статьей 40 НК РФ п.1 для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

2. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
1) между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;
4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Получить персональную консультацию Елизаветы Сейтбековой по бухгалтерскому учету и налогообложению в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную формуЕжедневно будут выбираться три - пять наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях специалиста.

Начать дискуссию