Цели вводимых корректировок
Нововведения направлены на совершенствование нормативно-правового регулирования порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций:
— администраторов доходов бюджетов, главных админист-раторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
— главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
— финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований);
— главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов).
Уточним, что правки затронули Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденный приказом Казначейст-ва России от 7 октября 2008 г. № 7н.
Когда учреждению открывают счет
Из Порядка удалено требование о представлении копии акта об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса, если в учредительных документах не указаны их полномочия.
Также, согласно новым правилам, учреждения, деятельность которых связана только с осуществлением оперативно-розыскных мероприятий, не представляют в казначейство копии своих учредительных и регистрационных документов.
Еще одно уточнение. Обособленному подразделению открываются только те виды лицевых счетов, которые уже открыты (а не могут быть открыты, как говорилось ранее) создавшему его учреждению.
Карточка образцов подписей
Теперь в случае если администратор доходов федерального бюджета является получателем средств бюджета, то данный документ заверяется в порядке, установленном для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств.
Несоответствие данных в документах не помешает открыть счет
Согласно новшествам (п. 2.30 Порядка), Казначейство России или его органы не станут возвращать представленные документы, если наименование участника бюджетного процесса, указанное в его учредительных документах, не совпадает с наименованием, указанным:
— в Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
— в документе о госрегистрации юридического лица.
Речь идет о несоответствии в части прописных (заглавных) и строчных букв, наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания.
Счет может быть закрыт
По общим правилам закрывают раздел по учету операций со средствами от приносящей доход деятельности или от оперативно-розыскных мероприятий на основании Заявления на закрытие лицевого счета. Однако этот документ теперь не понадобится, если дополнение к разрешению на указанные виды деятельности заполняется по форме Разрешения на осуществление приносящей доход деятельности с записью в строке «Специальные указания» — «Отзыв разрешения».
Произошла реорганизация учреждения
Может статься, что лицевой счет закрывают по причине реорганизации учреждения. Тогда оно должно представить в Казначейство России или территориальный орган Федерального казначейства:
— копию документа о его реорганизации (ликвидации);
— копию документа о назначении ликвидационной комиссии (с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии);
— Карточку образцов подписей, оформленную ликвидационной комиссией.
Впредь названные «ликвидационные» документы не нужно заверять у органа, принявшего решение о реорганизации (ликвидации). Ранее такое требование присутствовало.
Что необходимо сделать для перечисления остатка средств с ликвидируемого счета
Одно из важных новшеств: если лицевые счета открыты Федеральным казначейством, их закрытие осуществляется только при отсутствии на них учтенных показателей.
Если же на закрываемом лицевом счете числится остаток, то его перечисляют на основании Заявки на кассовый расход. Ее оформляет работник, уполномоченный руководителем органа казначейства, в соответствии с реквизитами, указанными в информации главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета). Напомним, что ранее указанный документ уже в заполненном виде должен был представить в казначейство главный распорядитель средств бюджета, в ведении которого находится учреждение.
Переоформление лицевых счетов
Оно возможно для счетов учреждений субъектов РФ и муниципальных образований в случаях изменения:
— наименования учреждения, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности;
— в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента;
— наименования органа Федерального казначейства, не вызванного реорганизацией.
Но только при условии, что иное не предусмотрено соглашением об осуществлении органами казначейства (которые выполняют кассовое обслуживание) отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ или местного бюджета. Напомним, что данное соглашение заключается органом казначейства с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования).
Заявление на переоформление лицевых счетов может быть составлено как единое по всем лицевым счетам, открытым данному учреждению Казначейством России или территориальным органом Федерального казначейства.
Обратите внимание: формы поправили
Корректировки коснулись сразу нескольких документов, которые оформляют учреждения и подают в органы казначейства. Это:
— Заявление на открытие лицевого счета (приложение № 2 к Порядку);
— Карточка образцов подписей к лицевым счетам (приложение № 3 к Порядку);
— Заявление на закрытие лицевого счета (приложение № 18 к Порядку);
— Отчет о состоянии лицевого счета иного получателя (приложение № 30 к Порядку).
Сроки для оповещения клиента установлены
Казначейство России или его органы по месту обслуживания учреждения не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, представляют ему отчеты о состоянии лицевого счета. До вступления в силу новшеств они предоставляли эту информацию на последний день прошедшего месяца.
Также органы казначейства письменно уведомляют учреждение о закрытии соответствующего лицевого счета в течение пяти рабочих дней после данной операции. Копия сообщения о закрытии соответствующего лицевого счета хранится в деле клиента.
Статья напечатана в журнале "Учет в бюджетных учреждениях" №11, ноябрь 2009 г.
Начать дискуссию