Форум нашего портала каждый день посещают тысячи клерков. Каждый день здесь возникают новые темы, проясняются сложные вопросы, закипают бурные дискуссии. Мы решили, что для общей пользы теперь будем еженедельно выносить самые интересные из них в отдельный обзор.
Налоговая сообщила о недоплате старых налогов в ФСС
В теме «Что нас ждет в 2010 году в связи с отменой ЕСН: обзор нового закона» посетитель rempk обрисовала следующую проблему: в выписке начисления и проплаты по бухучету она обнаружила, что за организацией числится недоплата. В то время как раньше, по словам rempk, по сдаче отчетности ни у налоговой, ни у ФСС вопросов не возникало. «Сдавали отчетность мы через электронную сеть», - уточняет rempk. «Что теперь делать? Бежать в налоговую, в ФСС? И если они все же настоят на своем, что делать с бухучетом?»
«В этом нет ничего необычного, - отвечает ей пользователь Генук. - На самом деле, при смене ПО в налоговых довольно долго многие платежки, заполненные с "недочетами" (неправильное указание периода, статуса, вида и т.д.) автоматически зависали в качестве невыясненных, и в карточку налогоплательщика не попадали. Так уж настроена система. Потом при сверке все вставало на свои места; а при передаче в ФСС все доходило сразу правильно, так как там смотрят еще и на ИНН и регистрационный номер. Обратитесь в свою налоговую, выясните ситуацию».
Как учитывать расходы по договору с медицинским учреждением, действующему вместо ДМС?
Desperado рассказывает на форуме о том, что его компания раньше заключала договор добровольного медицинского страхования, и оплату ДМС, согласно Налоговому кодексу, относила на расходы. Теперь же компания заключила договор на медобслуживание работников непосредственно с медицинским учреждением, от которого ежемесячно получает акты на оказанные услуги. «Как учитывать эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете, облагаются ли они ЕСН и НДФЛ?» - спрашивает Desperado.
«Договор медобслуживания не может заменить договора медстрахования», - парирует BorisG. И даже не важно, по его мнению, что поликлиника осталась той же самой. «У вас был договор со страховым агентом, то есть был страховой продукт. А сейчас у вас договор обслуживания, т.е. договор на оказание предпринимательских услуг больницы. Это принципиально разные договоры c разными условиями».
«Моё мнение таково, - пишет ZloiBuhgalter. – Учитывать эти расходы в бухучете надо как услугу, в налоговом учете – не учитывать никак. ЕСН они не облагаются, поскольку сотрудникам вы ничего не выплачиваете. НДФЛ – облагаются. И ещё раз замечу, что это не ДМС».
Смена названия – не значит реорганизация фирмы
Посетитель Оль4енок пожаловалась на то, что после смены названия организации Пенсионный фонд заставляет регистрировать ее заново, как новую организацию.
«В октябре 2009 года наша организация сменила название, ООО "Ромашка" на ООО "Одуванчик", - рассказывает Оль4енок. - Больше ничего не изменилось, ИНН/КПП прежнее. В декабре юридическая компания занимавшаяся переименованием, принесла новое свидетельство из ПФР - с новым наименованием и новым регистрационным номером.
В ПФР отказались что-либо объяснять. Сказали – даже если у вас не сменился ИНН/КПП, у нас это проходит как реорганизация. Я подумала, что могу найти ответ на этот вопрос в ФЗ №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", но там ответа не нашла».
«Хотела оплатить взносы до 31 декабря 2009г, а какой регистрационный номер указывать не знаю. Да и потом, надо сдавать персонифицированный отчет, а под каким номером тоже не знаю», - жалуется Оль4енок.
Посетители форума Клерк.Ру советуют коллеге в первую очередь сделать письменный запрос в ПФР - в двух экземплярах, один с отметкой для себя. Простая смена названия (если в Уставе не оговаривается, что новая организация является правопреемницей старой) не является реорганизацией, считают они. Над.K. советует в запросе в ПФР сослаться , например, на статью 51 Закона об ООО, где написано, что «реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования». И, кстати, лучше заранее посмотреть в законе, что такое преобразование, чтобы быть готовым к отражению атаки некомпетентных специалистов, которые могут заявить, что в данном случае речь идет именно о нем.
«Последствия смены регистрационного номера могут быть весьма значительны, - напоминает Над.K. – Могут не признать регрессию, если таковая у фирмы есть по страховым взносам. Ведь Пенсионный Фонд считает, что это новая фирма».
Начисление НДС не зависит от того, кому вы реализуете собственную продукцию
Д_А_Р_Ь_Я столкнулась с проблемой отчетности при реализации физическому лицу. Физическое лицо перечислило деньги на расчетный счет. Оплата пришла через терминал, в назначении написано за товар по счету №..... «В платежке, кстати, НДС не выделен, но я так понимаю, это из-за терминала», добавляет Д_А_Р_Ь_Я. «Могу ли я реализовать собственную продукцию физическому лицу, являясь плательщиком НДС?» - спрашивает Д_А_Р_Ь_Я. - «Мне кажется, что да, но начальнику нужно сослаться на какой-либо документ, подтверждающий это».
«Вы правы, согласно статье 146 НК начисление НДС не зависит от того, кому именно вы реализуете собственную продукцию, - отвечает Просто Таша. - И уж тем более не зависит от того, выделен НДС в платежном документе или нет».
Как правильно составить письмо в налоговую?
В ООО, в котором работает посетитель форума EVG86, пришло требование из налоговой инспекции - предоставить счета-фактуры и прочие документы, касающиеся отношений с неким ИП . «Но мы с таким ИП не работаем!» - восклицает EVG86 и просит подсказать, как правильно составить в этом случае ответ налоговой.
Письмо достаточно типовое, отвечают коллеги с форума.
«Исх. №... в ИФНС №....
ООО "…", ИНН..., сообщает, что в такой-то период (его нужно смотреть в требовании на встречную проверку) с таким-то контрагентом хозяйственных отношений не было.
Число, подписи генерального директора и главбуха.
Печать».
В шапке документа обязательно нужно указать все реквизиты организации.
По какой статье уволить строптивого сотрудника?
Аноним жалуется на форуме о том, что один из водителей поставил организацию перед фактом: нашел новую работу, собирается с завтрашнего дня увольняться и требует немедленно отдать трудовую книжку. «Я его заставила написать заявление об увольнении с двухнедельной отработкой», - пишет Аноним. Тот, впрочем, не испугался и заявил, что на работу все равно не выйдет, и статья в трудовой его не пугает. «Не можем же мы без объяснительной уволить за прогул?» - сетует Аноним и добавляет: «он потом еще и больничные притащит, кто его знает».
Как же правильно поступить по закону?
«Увольняйте за прогул, - советуют посетители форума. - Дисциплинарное взыскание в виде увольнения может применяться в случае однократного грубого нарушения трудовых обязанностей. Перечень грубых нарушений, которые являются основанием для увольнения, приводится в п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Прогул является дисциплинарным проступком. Поэтому его необходимо оформить с учетом положений статьи 193 Трудового кодекса "Порядок применения дисциплинарных взысканий". Если по пунктам, то нужно конкретно нужно будет сделать следующее:
1. Составить акт об отсутствии сотрудника на рабочем месте за подписью свидетелей (не менее двух человек). Его составляют в день прогула, а ознакомить с документом прогульщика нужно в день его выхода на работу.
2. В табеле учета рабочего времени (форма Т-12 или Т-13, утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1) необходимо отмечать время отсутствия буквенным кодом "НН" или числовым "30" - неявка по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств).
3. Как только работник появится на работе, следует попросить у него объяснить причины отсутствия в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней объяснение не представлено, нужно составить соответствующий акт об отказе или уклонении работника от дачи объяснения в произвольной форме (письмо Роструда от 31 октября 2007 г. N 4415-6). Факт отказа от подписания документа должен быть отражен в его тексте и скреплен подписями лиц, участвовавших в его составлении.
4. Руководитель должен издать приказ либо о дисциплинарном взыскании, либо о расторжении трудового договора (форма N Т-8). С ним следует ознакомить прогульщика под роспись в течение трех рабочих дней со дня издания, не считая времени отсутствия на работе. Если работник отказывается ознакомиться с документами под роспись, нужно составить соответствующий акт.
5. В трудовую книжку работника вносят следующую запись: "Трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя в связи с прогулом, подпункт "а" пункта 6 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации".
6. И сотрудник, и работодатель, несмотря на предстоящее увольнение и независимо от его оснований, должны выполнять свои обязательства до последнего дня действия трудового договора. Поэтому труд работника до момента увольнения за прогул оплачивается согласно правилам внутреннего трудового распорядка, коллективному или трудовому договору. То есть в обычном порядке.
Днем прекращения трудового договора является последний день работы, за исключением случаев, когда сотрудник фактически не работал, но за ним сохранялось место или должность (ст. 84.1 ТК РФ). При увольнении за прогул днем увольнения будет последний день работы, то есть день, предшествующий первому дню прогула (подп. "а" п. 6 ст. 81 ТК РФ, письмо Роструда от 11 июля 2006 г. N 1074-6-1).
Внимание! Работодатель не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случае несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении за прогул (ст. 84.1 ТК РФ)».
На кого "повесить" кадровый учет?
«На нашей фирме в декрет уходит помощница директора, занимавшаяся, кроме прочего, и кадровым делопроизводством (оформление приема, увольнения, трудовые книжки, табели, личные дела), - рассказывает Аноним. - Директор велел все ее обязанности распределить. Кому правильнее будет передать этот участок - бухгалтеру, занимающемуся расчетом заработной платы или менеджеру, который занимается поиском персонала? Оба кивают друг на друга и говорят, что это не их».
Конечно, форумчане поначалу решили, что раз на фирме есть менеджер по персоналу, то логичнее всего кадровый учет передать именно ему. Но выяснилось, что сам этот специалист считает иначе: он должен заниматься собственно подбором, мотивацией и т.п. А кадровый учет - это, по его мнению, совсем другие обязанности и совсем другие "кадровики".
Последовала примирительная версия: если оба кандидата на получение новых обязанностей хорошо владеют 1С, то обязанности можно распределить между ними обоими. Но в любом случае директор должен издать приказ, где черным по белому будет написано, кто и за сколько занимается кадровыми вопросами, резюмировали посетители форума Клерк.Ру.
Комментарии
7zAngel,вот все-то ты видишь :)