Канун Нового года – вечное время забот о (не)сданных отчетах. Как всегда, на форуме популярны традиционные для конца года темы про отчетность - можно ли сдать отчет в ФСС в конце декабря, какие отчеты сдавать фирме, зарегистрировавшейся на исходе этого месяца. Особенно волнует форумчан вопрос про новую декларацию по НДС, находящуюся на регистрации в Минюсте. Итак, самые интересные темы форума Клерк.Ру за прошедшую неделю – в нашем обзоре.
Как начислять зарплату за работу в праздничный день?
Примерно 50 сотрудников фирмы написали заявления о своем согласии работать 5 января, в праздничный день, пишет ЛенаЛюб. Все работают на окладе. Взамен они хотят получить выходной 31 декабря. Как бухгалтерия должна начислять зарплату сотрудникам за декабрь и январь? И еще – как эту ситуацию "объяснить" программе 1С?
«Что касается 1С, то, во-первых, создайте новый сменный календарь для декабря и января, - советует Генук. - 31 декабря обозначьте как выходной, 5 января, соответственно – как рабочий день. Во-вторых, документами «Кадровое перемещение» переведите сотрудников с 01.12.2009 по 31.01.2010 на график по этому новому календарю. В-третьих, для удвоенной оплаты работы 5-го января заведите документ приказа о работе в праздник всему списку сотрудников».
В отношении того, как должна оплачиваться работа в праздничный день, мнение форумчан разделилось. Одни, как Анжелика Ник, ссылаются на статью 153 Трудового Кодекса, в которой говорится:
«По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит».
То есть, поскольку инициатива переноса рабочего дня на праздник, согласно заявлениям, принадлежит самим сотрудникам, работа 5 января должна оплачиваться по обычной ставке.
Другие, как Генук, настаивали на том, что должна быть выплачена двойная ставка оклада. И ссылаются при этом на комментарии замдиректора департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России Нины Ковязиной к той же 153 статье ТК. «За работу в выходной или нерабочий праздничный день ему нужно доплатить одинарную дневную ставку сверх должностного оклада. В том месяце, когда он использует отгул (другой день отдыха), ему начисляется месячный должностной оклад», - говорит Ковязина.
Надо заметить, что к согласию по этому вопросу форумчане так и не пришли.
Может, не платить взнос в ПФ до марта?
«Я не могу сейчас заплатить фиксированный взнос в Пенсионный фонд», жалуется Bender. Точнее, выясняется, что платить его сейчас нецелесообразно. Bender зарегистрировался как индивидуальный предприниматель в мае 2009 года, а в октябре поменял место жительства и был, соответственно, переведен в другую налоговую инспекцию.
«Сегодня был в местном отделении Пенсионного фонда, и выяснилось, что я у них никак на учете не состою», пишет Bender. «Где-то между местной налоговой и местным ПФ (и между двумя территориальными подразделениями ПФ, пожалуй, тоже) произошел сбой. Как мне заявили в самом ПФ, если я, как полагается, заплачу взнос до 31 декабря, мой платеж повиснет в воздухе».
«Могу ли я заполнить КДиР, отразив в ней фиксированный платеж в ПФ, а сам платеж оплатить (с учетом пени), скажем, в марте?» - спрашивает Bender.
«Поскольку у вас УСН 6%, то вы в книге вообще никак не отражаете взносы в ПФ, - отвечают форумчане. - При этом объекте налогообложения никакие расходы в книге не указываются. А если вы будете платить налог в марте и после уплаты взносов в ПФ за 2009 год, то вы можете на них уменьшить налог за 2009 год
То есть вам целесообразнее сначала оплатить взнос (а также сдать отчет и свериться по платежам) в ПФ в марте, а потом уже платить и отчитываться в марте-апреле в налоговую. При этом надо учитывать, что за несвоевременную уплату взносов будут начислены пени».
Не пугайтесь сверки до 1.01.10
«Когда я сдавала в ФСС отчет за 9 месяцев, то получила бумажку, в которой было написано, что сдача годового отчета будет производиться после сверки с налоговой на 01.01.10», - пишет Anastasia_SH. «Неужели это означает, что нужно успеть до 15 января сдать в налоговую годовую декларацию по ЕСН, налоговая должна отразить у себя платежи за декабрь, потом я должна буду сделать сверку, получить акт и потом уже идти в ФСС. И все это я должна успеть сделать до 15 января?» - недоумевает Anastasia_SH.
Практически у всех такая же ситуация, успокаивают ее коллеги на форуме. «Никто не говорит, что вы должны сдать ЕСН до 15 января, просто ФСС нужна сверка. Но в любом случае не принять отчет они не имеют права, это незаконно. Просто пугают», - считает Над.К. По ее мнению, сверка на 1 января не означает, что в налоговой должны быть отражены все начисления на 1 января и все платежи. На эту дату плательщик должен сверить с налоговой остатки, и не более того.
А получится ли до Нового года сделать полную сверку, зависит только от конкретной налоговой инспекции.
ККМ можно регистрировать на собственную квартиру
Посетителю форума Batezda отказались продать контрольно-кассовую машину . Batezda – индивидуальный предприниматель с УСН 6%. Он собирался открыть интернет-магазин, доставлять товар на дом клиентам, где и осуществлять расчет с ними. А в магазине Batezda заявили, что регистрировать ККМ можно только на нежилое помещение или на машину – нестационарное торговое место.
«Во-первых, какая магазину вообще разница, где и как вы будете регистрировать ККМ?» - недоумевают форумчане и советуют просто-напросто обратиться в другую фирму, торгующую кассовой техникой. А во-вторых, запрета для индивидуальных предпринимателей регистрировать ККМ по домашнему адресу нигде не существует.
«Указание адреса установки носит заявительный характер, не может проверяться налоговым органом для отказа в регистрации ККМ, - пишет LegO NSK. - Кроме того, законом не предусмотрено ответственности за указание адреса, по которому ККМ не установлена, равно как и ответственности за применение ККМ по адресу, отличному от указанному в заявлении и карточке регистрации».
Над.К. цитирует письмо Минфина от 11.08.2009 N 03-01-15/8-406, в котором приводится список документов, которые могут требовать от предпринимателя при регистрации ККМ.
«Согласно утвержденному Приказом Минфина России от 10 марта 2009 г. N 19н Административному регламенту исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, для регистрации контрольно-кассовой техники требуются следующие документы:
- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;
- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
Представления при регистрации контрольно-кассовой техники договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение не предусмотрено. Учитывая изложенное, требование о представлении таких документов при регистрации контрольно-кассовой техники и отказ в регистрации контрольно-кассовой техники в случае их непредставления неправомерны», - говорится в письме Минфина за подписью директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Ильи Трунина.
Как правильно спрашивать налоговую?
«Как правильно задать вопрос налоговой инспекции? – интересуется Vlad.Thv. - Нужно отдавать его в свою налоговую или в центральную? Есть ли сроки рассмотрения, и придёт ли официальный ответ?»
Напишите письмо в свою налоговую в свободной форме, советуют форумчане. По образцу: «Я, предприниматель такой-то, приписанный к вашему налоговому органу, ФИО, адрес, прошу дать разъяснение на следующую тему, ответ прошу направить по моему адресу в письменной форме». И лучше вручить его секретарю налоговой инспекции в собственные руки.
«Вопросы лучше задавать не по содержанию Конституции, а из соответствующей узкой сферы, - замечает Bucom. – И чтобы не разочароваться, учтите, что они любят отвечать "голым" текстом, например, цитируя Налоговый кодекс, который вы и так знаете. Поэтому нужно занудно дать исчерпывающие ссылки на конкретные пункты – параграфы соответствующего нормативно-правового акта и задать конкретный вопрос: "Это положение трактуется и применяется так-то или так-то?"
«Помимо этого, "оперативно" получать ответы на вопросы позволяют рубрики налоговых сайтов "Вопрос - ответ" (в регионах, где такое есть), но их юридическая правомочность не вполне ясна», - добавляет Bucom.
Как подшивать кассовую отчетность?
Случаются на форуме и обсуждения из разряда «куда на ночь класть бороду – на одеяло или под одеяло». О смешной, по ее же словам, ситуации рассказывает Аноним. Она попросила новую помощницу разложить отчеты кассира, приходные и расходные кассовые ордера. Но когда получила рассортированные распечатки, то с удивлением заметила, что те разложены непривычным образом: ПКО и РКО не после отчета кассира, а перед ним. Или, например, ведомость на зарплату, а только за ней РКО на зарплату.
«Я ее попросила переделать - подколоть сначала отчет кассира, за ним ПКО и РКО (с приложениями к ним, причем приложение не должно быть сверху). А ПКО и РКО в той последовательности, в какой они в отчете указаны», - пишет Аноним. – «Но она утверждает, что все сделано правильно». Аноним даже поспорила с помощницей из-за этого и просит их рассудить.
Надо сказать, что практически все комментаторы сошлись на том, что порядок, на котором настаивала Аноним – удобнее и логичнее. Но вот в отношении документов, которыми он регламентирован, все оказалось не так просто. Было высказано мнение в духе «раз вы начальник, то имеете право требовать подшивать так, как вам удобно». Но ведь в РКО сказано: «Приложение - ведомость по з/пл №... от ...» «А приложения подкладываются к документам сзади, а не наоборот! Пусть переделывает!» - кипятилась Надежда 03.
«Эмоции – не аргументы, - возражал ей Bucom. - А "Порядок ведения кассовых операций в РФ" не оговаривает брошюровку обсуждаемых документов (п.23, 24, 25), в т.ч для машинограмм. Эта проблема может быть оговорена во внутреннем акте о документообороте в организации, без чего кассир вправе сдать их, например, в несброшюрованном виде».
«Не будет нарушением (на любителя!) сложить и сшить отдельно хронологический комплект ордеров и – отдельно – хронологический комплект всех приложений к ним, - продолжает Bucom. - И зарплатные ведомости можно отдельной подшивкой иметь (нормативно-правовые акты при этом не нарушаются)».
Но пользоваться документами, разложенными так, как это сделала помощница Анонима, все равно неудобно, признает Bucom.
Начать дискуссию