Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 9 февраля по 15 февраля 2010 года

Владелец платежного терминала недоволен новым законом, который обязывает сдавать всю выручку в банк. Гость форума из «глухой провинции» рассказывает, что в его городке с налоговой лучше не спорить, даже если та формально не права. Бухгалтер уточняет, как писать название фирмы – с большой буквы, как в Уставе, или с маленькой, как в выписке ЕГРЮЛ. И все вместе посетители форума предостерегают коллегу от излишне энергичной раздачи копий своей банковской карточки.
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 9 февраля по 15 февраля 2010 года

Владелец  платежного терминала недоволен новым законом, который обязывает сдавать всю выручку в банк. Гость форума из «глухой провинции» рассказывает, что в его городке с налоговой лучше не спорить, даже если та формально не права. Бухгалтер уточняет, как писать название фирмы – с большой буквы, как в Уставе, или с маленькой, как в выписке ЕГРЮЛ. И все вместе посетители форума предостерегают коллегу от излишне энергичной раздачи  копий своей банковской карточки.  
 
Название  фирмы – с маленькой  или большой буквы?

Аноним рассказывает, что подавала выписку из ЕГРЮЛ на получение документов, и в ней название ее фирмы было указано как "Арт-студия» (второе слово с маленькой буквы). Потом директор вспомнил, что в выписке ошибка. На самом деле название пишется как "Арт-Студия" (второе слово с большой буквы) – так в Уставе, и на печати. Налоговая отказала, но не по этой причине, а из-за того, что у заявителя поменялись паспортные данные, а изменения он не отразил. И в самом отказе название компании написано как "Арт-студия" (второе слово с маленькой буквы). Как повторно подавать документы, с маленькой буквой или большой? – задумалась Аноним.  

«Пишите везде, как в выписке, - советует AVK. - А если очень хочется, то приложите лист на изменения наименования и напишите так, как вам нужно (но только там, где указывается новое наименование). В остальном заявлении, как в выписке».

«Наименование юрлица в печатях, штампах, документах должно соответствовать его наименованию, указанному в Свидетельстве о госрегистрации, если не производилось переименование в установленном порядке», - напоминает Льенка.

«Вообще, в русском алфавите 33 буквы, а не 66, - замечает stas®. - Но безграмотное буквоедство является характерным для российской действительности, поэтому лучше привести в соответствие все». 
 
Наличные  из платежного терминала  – только в банк

«Я занимаюсь платежными терминалами», - пишет Manson. «Как известно, с 01.01.2010 вступил в действие закон №103-ФЗ. В нем есть такой пункт: 

"15. Платежный агент обязан сдавать  в кредитную организацию полученные  от плательщиков при приеме  платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой отдельный банковский счет (счета)." Кроме того, с 01.04.2010 прием платежей без фискальных регистраторов не допускается. Я работаю с платежной системой по авансовой схеме, пока что без регистратора», - продолжает Manson. «Т.е. условно я вношу через банк на свой счет в платежной системе 1000 рублей, затем принимаю платежи в размере этой суммы, удерживая комиссию (7%). Затем я извлекаю из терминала свои деньги в сумме 1000 рублей, из которых 930 ушли на счета клиента в Билайн, МТС и т.д., а 70 рублей - мой заработок. Правильно ли я понимаю, что по новому закону я обязан сдать все средства (и 930 оборотки и 70 моей прибыли) на счет в банк (0.1% за взнос наличных), а затем вывести мою прибыль, например, на картсчет (платежка 20 рублей, комиссия за перевод 3%)? Или я могу просто взять и потратить мою прибыль, не сдавая ее в банк и не платя комиссии банку? Почему я должен платить комиссию с моих же личных средств? Это очень похоже на очередную попытку заставить ИП соблюдать кассовую дисциплину, не правда ли?" – спрашивает Manson.   

Деньги  не ваши личные, отвечает Cooler. Если они ваши личные,  то налог платить надо не с 70 рублей комисии, полученных с тысячи, а со всей тысячи. «Вы должны брать всю выручку вашего терминала, минусовать от нее объем зачисленных платежной системой (а не перечисленных ей вами!) денег на счета клиентов по актам, плюс "нижняя комиссия" - это и будет ваш облагаемый доход. Ввод-вывод денег на счет и перекидывание их между счетами - еще не доходы и не расходы. И введение фискальных регистраторов позволит лишь сделать все звенья этой цепочки прозрачными для налоговиков».

А закон, конечно, принят в интересах  банковского лобби, согласились  участники форума.  

В провинции с налоговой лучше не спорить

Посетитель рин просит помощи в заполнении декларация по ЕНВД за 4-й квартал 2009 года. У нее ИП на ЕНВД, действующее со 2-го квартала. Первые две декларации рин заполняла так: БД - 12 000, к1- 1,148, к2- 0,3. Физический показатель (только ИП) (1+1+1).

Налоговая база = 12000Х1,148Х0,3Х3 = 12398

ЕНВД = 12398х15% = 1860

Два раза рин платила по 1860 рублей. А в 4-м квартале заплатила фиксированный платеж в ПФР - 7274,4 рубля. И теперь не знает – как заполнить декларацию и сколько платить.  

«Страховые взносы вы можете учесть в расходы в объеме не более 50% от ЕНВД, - пишет Женек. – То есть если за 4 квартал по ЕНВД вы насчитали 1860 рублей, то соответственно это будет 930 рублей к оплате. А сумму уплаченных страховых взносов нужно показывать в декларации в полном объеме. Лучше платить поквартально, тогда налогов получается меньше».

«А разве нельзя подать декларации, откорректированные на уплаченные взносы?» – задается вопросом рин. «Нет, уменьшить можно на сумму взносов, уплаченных в том же квартале, что и налог, - разочаровывает ее Иваныч. - По крайней мере, таково мнение налоговиков».

На  возражения коллег о том, что знакомые Иванычу налоговики неправы, и с ними нужно спорить, ссылаясь на позицию ФНС и Минфина, Иваныч отвечает с горьким знанием провинциальной жизни: «Это в СПб, Москве или даже в Ростове, если сцепился с налоговиками или кем-то подобным, это может сойти с рук. У нас же, в маленьком городе, потом жизни не дадут, вариант - только переезжать. У нас война с чиновниками требует очень больших затрат. И если повод копеечный типа указанного в теме, я лично войну начинать не буду. Был у нас в районе один правдоискатель, вот в таком мелочном вопросе уперся, и в трех судах отстоял свою позицию. Даже в газете писали про него, типа торжество демократии. Только никто не написал, что через полгода он был вынужден бизнес закрыть, а еще через полгода уехать, потому как наемником никто не брал», - заключает Иваныч.  

Зачем нужна копия банковской карточки?

Обязательно ли ехать в банк для того, чтобы  получить копию банковской карточки? – интересуется Аноним. А если ехать, то достаточно просто предъявить доверенность от компании?  

"А  зачем нужна копия карточки?» – задает встречный вопрос BorisG. – «Это ж документ только клиента и банка, и больше совершенно никого не должен касаться. Банк же себе копии в нужном количестве делает исключительно сам».

«В некоторых организациях работают очень "образованные" руководители, которые считают, что наличие банковской карточки подтверждает добросовестность контрагента», - просвещает коллег Анжелика Ник. «О таких "контрагентах" я, конечно же знаю, и, естественно, считаю это большой глупостью и самодурством, - парирует BorisG. - Закон не требует предоставлять копию банковской карточки ни для участия в тендере, ни для заключения договоров с заказчиками».

Зато  эта карточка может помочь всякого  рода мошенникам, которые, воспользовавшись ей, несанкционированно снимут деньги со счета компании.  

Клерк.Ру приглашает на «Белые ночи» в Санкт-Петербург

За окном еще лежат снежные сугробы, а на форуме уже строят планы летних встреч. Клерк.Ру приглашает всех друзей и коллег 5-6 июня 2010 года в пансионат "Буревестник" под Питером.

Адрес пансионата: Санкт-Петербург, поселок Репино, ул. Луговая, д.8. Вся подробная информация о пансионате и карта проезда размещены на сайте пансионата. В программу встречи включено проживание согласно забронированным номерам, банкет вечером 5 июня, завтрак 6 июня. Стоимость банкета - 2000 рублей с человека.

Стоимость проживания : в двухместном однокомнатном номере (две односпальные кровати, мебель, душ, туалет, балкон) – 755 рублей с человека. Проживание в трехместном однокомнатном номере (односпальные кровати, мебель душ, балкон) - 740 рублей с человека. Проживание в трехместном номере повышенной комфортности ( + ТВ) - 835 рублей с человека.

Проживание  в двухместном номере повышенной комфортности (2 односпальные кровати, мебель, телевизор, душ, туалет, балкон) стоит 880 рублей с человека. Одноместное проживание в двухместном номере – 1 435 рублей с человека

Официальный заезд в пансионат состоится  в субботу 5 июня, в 12 часов дня, отъезд - в воскресенье 6 июня, в 12 часов дня. Возможен более ранний заезд и более поздний отъезд. Возможно только участие в банкете, без проживания в пансионате.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

1
  • Андрей
    хорошее решение публиковатьсамое интресное))