Министерство финансов России разработало программу повышения эффективности бюджетных расходов. Как сообщил на минувшей не деле Директор Департамента бюджетной политики и методологии Минфина Алексей Лавров, согласно программе, предлагается составлять бюджет на основе долгосрочных прогнозов и не увеличивать его после принятия, даже если внезапно обнаружатся дополнительные источники доходов. Эффективность расходов будут повышать при помощи долгосрочных целевых программ. Предполагается, что каждое федеральное министерство, все службы и агентства должны будут сформировать одну или несколько целевых программ. При этом показатели, на которые будут ориентироваться министерства при составлении целевых программ, будут взяты из Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года.
Коротко о главном
ФНС РФ уточнила порядок выставления счетов-фактур арендодателями. В частности, в ведомстве пояснили, что если арендодатель оказывает арендатору услуги по предоставлению в аренду помещений, а также услуги по обслуживанию этих помещений или эксплуатационные услуги, то исчисление арендодателем НДС, составление счетов-фактур и применение арендатором налоговых вычетов производится применительно к каждому виду услуг. Если арендодатель помимо услуг по предоставлению в аренду помещений оказывает посреднические услуги по приобретению коммунальных услуг, арендатор вправе применить налоговые вычеты по приобретенным коммунальным услугам в общеустановленном порядке.
Минфин разработал порядок представления отчетности кредитными потребительскими кооперативами. В соответствии с данным порядком кредитные кооперативы обязаны будут представлять квартальную отчетность в течение 30 дней по окончании отчетного периода, за исключение квартального отчета за календарный год, который представляется в течение 90 дней по окончании четвертого квартала. Годовой отчет кредитного кооператива будет представляться не позднее чем через семь месяцев после окончания финансового года и не позднее одного месяца после проведения общего собрания членов кредитного кооператива, на котором была утверждена годовая финансовая отчетность кредитного кооператива.
Минпромторг внес изменения в реестр контрольно-кассовой техники. Согласно Приказу № 97 от 08.02.2010 в первый раздел Государственного реестра ККТ включаются сведения о моделях контрольно-кассовых машин «ОРИОН-105К», «ОРИОН-100К версия 03», «ОРИОН-ФР01К», «WAB 08RK», «КАСБИ-03МК», «СП402ФР-К». Также корректируются сведения о поставщике контрольно-кассовой техники моделей: «ФЕЛИКС-02К версия 01», «ФЕЛИКС-РК версия 01» и «ФЕЛИКС-3СК версия 01» и «МИНИКА 1102.3К».
В текущем году Минфин разработает и утвердит нескольких новых стандартов бухгалтерской отчетности. Сейчас ведомством разрабатывается специальный стандарт по подготовке отчета о движении денежных средств – аналог МСФО-7, подготовлена и рассматривается новая редакция восьмого стандарта по резервам - аналога МСФО-37. Кроме того, будет представлен специальный стандарт по учету и отчетности субъектов малого предпринимательства.
Правительство РФ утвердило правила предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной. В соответствии с Постановление Правительства РФ № 82 от 24.02.2010 юридическое лицо может претендовать на предоставление права учреждения частной охранной организации, если отнесено к стратегическим предприятиям, субъектам естественных монополий, либо является государственной корпорацией или государственной компанией.
Минфин поручил создать межведомственную комиссию по финансовому оздоровлению сельхозяйственных производителей. Федеральная и подчиненные ей на местах территориальные комиссии будут являться межведомственным координационным органом, созданным для решения вопросов, связанных с финансовым оздоровлением сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих долги.
Минздравсоцразвития России предоставит дополнительные меры поддержки начинающих предпринимателей. В ведомстве сообщили, что в текущем году предприниматели, которые примут на работу официально зарегистрированных безработных, получат по 58 800 рублей за каждого. Это касается и тех, кто начал свое дело в прошлом году, и тех, кто только планирует начать в этом. По мнению чиновников, указанной программой воспользуются порядка 174 тысячи человек.
Минфин разработал проект поправок в законодательство об аудиторской деятельности. Согласно поправкам, каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает правила независимости аудиторов и аудиторских организаций. Данные правила саморегулируемая организация аудиторов принимает на основе правил независимости, одобренных советом по аудиторской деятельности, решение которого подготавливается его рабочим органом, выражающим интересы профессиональных участников рынка аудиторских услуг.
Утверждена величина прожиточного минимума в целом по Республике Тыва за IV квартал 2009 года. В региональном Постановлении № 39 от 11.02.2010 указывается, что минимум в указанный период в расчете на душу населения составляет 5 084 руб., для трудоспособного населения – 5 481 руб., для пенсионеров – 3 990 руб., для детей – 4 836 рублей.
В Республике Саха (Якутия) установлена величина прожиточного минимума в целом по региону за IV квартал 2009 года. В соответствии с Постановлением № 53 от 12.02.2010 данный показатель в расчете на душу населения составляет 8 627 рублей, для трудоспособного населения – 9 327 рублей, для пенсионеров – 6 982 рубля, для детей – 8 036 рублей.
Мосгордума поддержала законопроект, направленный на усиление правовой ответственности работодателей. Документом предусмотрена обязанность работодателя за шесть месяцев до начала массового высвобождения работников представить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ согласованную с ОМС программу по трудоустройству высвобождаемого персонала. В случае же нарушения установленного порядка работодатель может быть привлечен к административной ответственности, а также юридическое лицо может быть признано арбитражным судом несостоятельным по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.
В Тульской области пересмотрели величину прожиточного минимума за IV квартал 2009 года. Региональное Постановление № 127 от 11.02.2010 гласит, что в расчете на душу населения минимум составил 4 752,19 рубля, для трудоспособного населения – 5 188,68 рубля, пенсионеров – 3 878,82 рубля, детей – 4 857,50 рубля, в том числе в возрасте до 7 лет – 4 154,93 рубля, в возрасте от 7 до 15 лет – 5 174,63 рубля.
Работодатели Новосибирской области привлечены к исполнению регионального соглашения о МРОТ. Данное соглашение устанавливает размеры минимальной заработной платы для работников предприятий внебюджетной сферы - 7800 рублей, сельского хозяйства - 5400 рублей, а также организаций бюджетной сферы - 5689 рублей. При этом месячная начисленная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности, включающая в себя оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты не может быть ниже установленного размера минимальной заработной платы.
Установлена величина прожиточного минимума в Псковской области за IV квартал 2009 года. В соответствии с Постановлением № 20 от 03.02.2010 данная величина в расчете на душу населения составляет 4 603 рубля, для трудоспособного населения - 5 094 рубля, для пенсионеров - 3 616 рублей, для детей - 4 281 рубль.
УФНС по Республике Саха уточнило порядок применения коэффициента-дефлятора при расчете ЕНВД. В ведомстве сообщили, что коэффициент-дефлятор для целей ЕНВД на 2010 год равен 1,295. На коэффициент умножается базовая доходность. То есть от его размера напрямую зависит уплачиваемая сумма налога. Коэффициент К1 рассчитывается как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, который учитывает изменение потребительских цен на товары в РФ в предшествующем календарном году. При этом размер коэффициента-дефлятора К1 на 2010 год рассчитан уже с перемножением на коэффициент за 2009 год.
Обновлена величина прожиточного минимума в Забайкальском крае за IV квартал 2009 года. В соответствии с Постановлением № 55 от 16.02.2010 в среднем на душу населения данный показатель составляет 5 280 рублей 12 копеек, для трудоспособного населения - 5 653 рубля 66 копеек, для пенсионеров - 4 041 рубль 02 копейки, для детей - 5 026 рублей 33 копейки.
В УФНС по Санкт-Петербургу расширяет перечень услуг по предоставлению плательщикам информации о задолженности по налогам. В ведомстве сообщают, что теперь информацию о задолженности можно получить на мобильный телефон в виде СМС-сообщения. Для получения информации о задолженности налогоплательщику необходимо отправить СМС, указав только свой ИНН, на федеральный номер сотовой связи, указанный на сайте УФНС. В ответ налогоплательщику придет СМС-сообщение, содержащее информацию о сумме общей задолженности, либо об ее отсутствии.
В Карачаево-Черкесии определена величина прожиточного минимума за IV квартал 2009 года. Согласно Постановлению № 19 от 08.02.2010, в расчете на душу населения прожиточный минимум составляет 4 119 рублей, для трудоспособного населения – 4 365 рублей, пенсионеров – 3 208 рублей, детей – 4 176 рублей.
Утвержден прожиточный минимум в Самарской области за IV квартал 2009 года. Согласно Постановлению № 18 от 03.02.2010, минимум в расчете на душу населения составляет 5 408 рублей, для трудоспособного населения – 5 943 рубля, для пенсионеров – 4 373 рубля, для детей - 5 215 рублей.
Новости Клерк.Ру
Администрация Клерк.Ру уведомляет читателей о том, что на время отпуска консультанта Натальи Лобановой, ведущего аудитора Консалтинговой группы “Аюдар”, на вопросы пользователей в разделе “Консультации онлайн” будет отвечать новый налоговый консультант Светлана Скобелева, директор департамента аудита ООО предприятие “КГ «Аюдар”. Напоминаем, что получить персональную консультацию по любому налогу в режиме онлайн очень просто - задайте свой вопрос, заполнив специальную форму.
В Народной бухгалтерской энциклопедии появилась новая страница, посвященная иностранным работникам, которую ведет пользователь zAngel. В связи с этим администрация сайта напоминает, что любой зарегистрированный пользователь Клерка может принять участие в создании энциклопедии.
Из зала суда
Наибольший интерес пользователей Клерк.Ру на прошедшей неделе вызвало Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15 февраля 2010 г. по делу N А53-11646/2009, в котором судьи подтвердили, что невозможность проверки контрагентов не лишает плательщика права на возмещение НДС. Здесь суд указал, что поскольку доказательств недобросовестности плательщика и наличия "схемы", направленной на необоснованное возмещение НДС, налоговым органом не представлено, плательщик не может быть лишен права на получение налоговой выгоды. В свою очередь правовой защитой пользуются налогоплательщики, которые в полном объеме исполняют свои обязанности по правильному исчислению, удержанию, полному и своевременному перечислению в бюджет законно установленных налогов и сборов, а также по соблюдению необходимых условий предоставления налоговых вычетов. При этом налоговая выгода может быть признана необоснованной, только если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом. Следовательно, заключили судьи, сам по себе факт отсутствия у налогового органа возможности проверить поставщиков, отнесение их к "проблемным", непредставление ими отчетности не свидетельствует о недобросовестности общества.
С точки зрения Минфина
На минувшей неделе наибольший интерес пользователей Клерк.Ру привлекла точка зрения финансового ведомства по вопросам выявления недоимок по налоговым платежам, а также порядка учета расходов на приобретение организацией услуг.
На первый вопрос Минфин ответил в Письме № 03-02-07/1-57 от 11.02.2010. Так, в ведомстве указали, что Налоговым кодексом Российской Федерации не установлен общий срок давности выявления недоимки. Недоимка может быть выявлена налоговым органом, например, в ходе налоговых проверок, при осуществлении иных мероприятий налогового контроля, при проведении совместной сверки расчетов по налогам и сборам. В свою очередь требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. При выявлении недоимки в ходе камеральной налоговой проверки и отсутствии признаков состава нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в ходе иных мероприятий налогового контроля, по результатам которых составление акта не предусмотрено, налоговым органом должен быть составлен документ о выявлении недоимки у налогоплательщика. При этом НК РФ не установлена обязанность налогового органа вручать налогоплательщику указанный документ. К имущественным же отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется.
При этом законодательством о налогах и сборах не предусмотрено распространение установленного нормами Гражданского кодекса Российской Федерации общего срока исковой давности в три года в отношении выявления налоговым органом недоимки.
Что касается порядка учета расходов на приобретение услуг, его ведомство постаралось раскрыть в Письме № 03-03-06/1/70 от 16.02.2010. Здесь Минфин отметил, что расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. Для расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы и услуги датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного периода. Следовательно, заключает Минфин, расходы на приобретение организацией услуг следует учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли организаций на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, в зависимости от того, что произошло раньше.
Опросы
Клерк.Ру приглашает своих посетителей поучаствовать в социологических опросах по следующим темам:
-Как вы отнесетесь к введению штрафных карт для автовладельцев?
-Как вы относитесь к запрету ксеноновых фар?
-Как вы относитесь к закрытию российского торрент-сайта?
-Готовы ли вы открыть банковский вклад в юанях?
-Как вы оцениваете последствия отмены обязательной сертификации продовольственной продукции?
-Довольны ли вы занимаемым Россией местом в общем зачете на Олимпиаде-2010?
-Как вы оцениваете инициативу по реформированию МВД РФ?
-Согласны ли вы с тем, что повышение порога обязательного аудита лишит работы 80% аудиторских фирм России?
Принять участие в опросах, а также ознакомиться с текущими результатами голосования можно, пройдя по соответствующим ссылкам.
Комментарии
1Откуда только что берется