В Госдуму внесен законопроект, направленный на установление порядка сдачи ежеквартальной отчетности по НДФЛ. Документом устанавливается обязанность налоговых агентов ежеквартально и по итогам налогового периода представлять в налоговые органы декларации по исчисленным и удержанным суммам НДФЛ. Помимо этого законопроект содержит нормы об ответственности налоговых агентов за непредставление в установленный срок налоговой декларации. В свою очередь ответственность предполагает возможность приостановления операций агента по его счетам в банке в случае непредставления деклараций в течение 10 дней по истечении установленного срока. Как считают сами инициаторы законопроекта, его реализация позволила бы своевременно принимать меры по принудительному взысканию налога.
Коротко о главном
ФНС РФ уточнила возможность возложения на налогоплательщиков дополнительной обязанности по проверке деловых партнеров. В Письме № 3-7-07/84 от 11.02.2010 указывается, что сейчас ни один налогоплательщик не застрахован от того, что при проведении проверки налоговые органы не найдут в числе его контрагентов “фирмы-однодневки”. В этой связи организациям с каждым годом необходимо уделять все больше внимания вопросам проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов. Так, например, отсутствие регистрации контрагента в ЕГРЮЛ может повлечь отказ в вычете НДС. В этой связи организации обязаны проверять реальность деятельности лиц, с которыми намерены осуществить сделки.
В Госдуму внесен законопроект, направленный на изменение существующей структуры стандартных налоговых вычетов. Согласно документу, при определении размера налоговой базы различные категории налогоплательщиков имеют право на получение стандартного налогового вычета в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода. Вычет распространяется практически на всех налогоплательщиков, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 40 000 рублей.
ФНС России уточнила порядок заполнения раздела 7 декларации по НДС. В Письме № ШС-22-3/131@ от 24.02.2010 поясняется, что принимая во внимание необходимость отражения плательщиками в разделе 7 декларации по НДС операций, поименованных в подпункте 10 пункта 2 статьи 146 НК РФ и подпунктах 29 и 30 пункта 3 статьи 149 Кодекса, до внесения соответствующих изменений в приложение № 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по НДС, плательщики могут отразить данные операции под следующими кодами:
-по коду 1010813 - операции, указанные в подпункте 10 пункта 2 статьи 146 НК РФ;
-по коду 1010262 - операции, указанные в подпункте 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ;
-по коду 1010263 - операции, указанные в подпункте 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ;
-по коду 1010264 - операции, указанные в подпункте 31 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Правительство РФ утвердило порядок лицензирования биржевых брокеров и посредников. Теперь биржевым посредникам и биржевым брокерам надлежит в течение 6 месяцев привести свою деятельность в соответствие с новым порядком. Лицензии на осуществление деятельности биржевых брокеров и биржевых посредников, совершающих товарные, фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле, выданные федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков до вступления в силу нового порядка, являются действительными до окончания срока их действия.
ФНС разработала единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. Проект нового стандарта содержит наименования и коды услуг, сроки и формы их оказания, а также перечень законодательных и иных нормативно-правовых актов. При этом услуга по государственной регистрации юридических лиц и ИП, направление и выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию оказывается в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Внесены поправки в структуру показателей декларации по акцизам на табачные изделия. Изменения коснулись части V-V “Состав и структура показателей налоговой декларации по акцизам на табачные изделия (версия 3.00003)” формата представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде (версия 3.00). Теперь увеличены показатели “Налоговая ставка (руб.)” с № (5.2) до № (6.2). Данной части формата присвоена версия 3.00004.
ФНС РФ представила на своем официальном сайте новую версию программы “Налогоплательщик”, версия 2010.07 от 09.03.2010. Указанное программное средство разработано для подготовки сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2010 год.
Правительство РФ обнулило экспортную пошлину на нефть. Теперь в отношении нефти сырой, вывезенной с территории РФ и территории государств - участников соглашений о таможенном союзе в период с 19 января по 1 февраля 2010 года, применяется ставка вывозной таможенной пошлины в размере, равном нулю долларов США за 1 000 килограммов.
ФНС уточнила порядок учета расходов на ранее полученные строительные лицензии. В ведомстве указали, что предоставление лицензий на осуществление строительных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 года. Действие лицензий, срок действия которых продлен, прекращается с 1 января 2010 года. Учитывая изложенное, участники строительной деятельности, получившие лицензию до 1 января 2009 года, в целях налогообложения прибыли с 1 января 2010 года, должны учитывать не учтенную в расходах стоимость лицензии единовременно в составе внереализационных расходов.
Установлена величина прожиточного минимума в целом по Воронежской области за IV квартал 2009 года. Согласно Постановлению № 119 от 25.02.2010 минимум в расчете на душу населения составляет 4 924 рубля, для трудоспособного населения – 5 268 рублей, пенсионеров – 4 059 рублей, детей – 4 970 рублей.
Госинспекция по труду в Саратовской области уточнила возможность денежного взыскания с работника за прогул. В частности, в ведомстве пояснили, что в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда за совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Меры же административного взыскания, в том числе штрафы, за совершение дисциплинарного проступка трудовым законодательством не предусмотрены.
В Нижегородской области внесены изменения в действующее законодательство о транспортном налоге. В соответствии с Законом № 16-З от 04.02.2010 данные об исчисленных суммах авансовых платежей плательщики, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, отражают в налоговом расчете, представляемом в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, по форме, утверждаемой Минфином РФ.
Определена величина прожиточного минимума в Брянской области за IV квартал 2009 года. В соответствии с Постановлением № 9 от 14.01.2010 в расчете на душу населения величина минимума составила 4 311 рублей, для трудоспособного населения – 4 620 рублей, пенсионеров – 3 515 рублей, детей – 4 279 рублей.
Госинспекция по труду в Амурской области уточнила вопросы предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков работникам региона. В ведомстве сообщили, что во всех районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 8 календарных дней. При этом дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в местностях Амурской области, приравненных к районам Крайнего Севера, работникам предоставляется продолжительностью 16 календарных дней.
Внесены изменения в действующее законодательство “О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге”. Согласно Закону № 67-25 от 26.02.2010, в случае невыполнения установленной обязанности по квотированию рабочих мест работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В Республике Бурятия обновлена величина прожиточного минимума за IV квартал 2009 года. В соответствии с Постановлением № 50 от 17.02.2010 в расчете на душу населения минимум составляет 4 968 рублей, для трудоспособного населения – 5 338 рублей, пенсионеров – 3 817 рублей, детей – 4 824 рубля.
Новости Клерк.Ру
Интернет-сообщества Klerk.ru и E-xecutive.ru в рамках совместного пакета “Менеджеры и Клерки” предлагают рекламодателям разместить свою рекламу сразу на двух площадках. Администрация Клерк.Ру информирует, что объединение продаж дает рекламодателям, во-первых, экономию времени на отдельное общение с рекламными службами двух площадок, во-вторых, ощутимую экономию денег, а в-третьих, предоставляет в их распоряжение уникальный формат – сквозной баннер 740х240, который существует только в рамках пакета “Менеджеры и Клерки”. Кроме того, рекламодателям гарантируется значительно расширенная профессиональная аудитория.
Клерк.Ру подвел итоги конкурса "Собери букет к 8 марта!", который прошел на сайте со 2 по 5 марта 2010 года. По результатам конкурса первое место заняла пользователь Анна Птица, второе - Светлана Маштакова, третье - Екатерина Бородина и, наконец, четвертое место - Гульнара Кашипова. Победитель получит главный приз - настольный станок ППК М168, предназначенный для сшивания бухгалтерских и архивных документов. Участники, занявшие 2, 3 и 4 место получат поощрительные призы - настольные экономические игры "Пирамида успеха". В связи с этим редакция Клерк.Ру поздравляет победителей и просит Екатерину Бородину и Гульнару Кашипову сообщить свои ФИО и адрес на editor@klerk.ru с пометкой в теме письма "КОНКУРС".
Из зала суда
Наибольший интерес пользователей Клерк.Ру на прошедшей неделе вызвало Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27 февраля 2010 г. по делу N А53-23161/2008, где судьи подтвердили необоснованность довода о том, что является неправомерным вычет по НДС, заявленный обществом по контрагенту, который имеет признаки фирмы "однодневки" и находится в розыске отдела по налоговым преступлениям. Здесь суд отметил, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом. Признавая несостоятельными доводы налоговой инспекции, суды правомерно исходили из того, что доказательств недобросовестности общества при исполнении им налоговых обязанностей и наличия "схемы", направленной на необоснованное возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета, не представлено. Сам же по себе факт отнесения поставщика к "проблемным" не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика, заключил суд.
С точки зрения Минфина
На минувшей неделе наибольший интерес пользователей Клерк.Ру привлекла точка зрения финансового ведомства по вопросам применения НДС в отношении операций по уступке прав требования, а также порядка расчета предельной величины процентов по долговым обязательствам.
На первый вопрос Минфин ответил в Письме № 03-07-08/40 от 17.02.2010. В ведомстве указали, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщикам в отношении имущественных прав, приобретенных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим в случае последующей уступки новым кредитором прав требования или при прекращении соответствующего обязательства налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором, над суммой расходов на приобретение указанного требования. Поскольку суммы НДС по приобретенным правам требования являются расходами налогоплательщика на их приобретение, при определении налоговой базы в указанном порядке суммы налога по приобретенным правам требования учитываются в составе расходов на их приобретение и вычитаются из стоимости, по которой передаются права с учетом налога. Учитывая изложенное, заключает Минфин, оснований для принятия к вычету новым кредитором сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных первоначальным кредитором, не имеется.
Что касается расчета предельной величины процентов по долговым обязательствам, его порядок ведомство разъяснило в Письме № 03-03-06/1/76 от 17.02.2010. Здесь Минфин указал, что особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам установлены статьей 269 НК РФ. При отсутствии обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на установленный коэффициент - при оформлении обязательства в рублях. С 1 сентября 2008 года был установлен коэффициент 1,5. С 1 августа 2009 года до 31.12.2009 был установлен коэффициент 2. Для долговых обязательств, возникших до 1 ноября 2009 года, с 1 января до 30 июня 2010 года установлен коэффициент 2. При этом, по мнению Минфина, вышеуказанный порядок признания процентов в расходах распространяется на период с 1 сентября 2008 года до 30 июня 2010 года и применяется к долговым обязательствам, оформленным в том числе до 1 сентября 2008 года.
Опросы
На прошедшей неделе на Клерк.Ру были подведены итоги социологических опросов по следующим темам:
-Как вы отнесетесь к введению штрафных карт для автовладельцев?
-Как вы относитесь к запрету ксеноновых фар?
-Как вы относитесь к закрытию российского торрент-сайта?
-Готовы ли вы открыть банковский вклад в юанях?
-Как вы оцениваете последствия отмены обязательной сертификации продовольственной продукции?
-Довольны ли вы занимаемым Россией местом в общем зачете на Олимпиаде-2010?
-Как вы оцениваете инициативу по реформированию МВД РФ?
Как показали результаты голосования, большинство пользователей, принявших участие в опросах:
- Не поддерживают введение штрафных карт для автовладельцев.
- Отрицательно воспринимают запрет ксеноновых фар.
- Жалеют о закрытии российского торрент-сайта.
- Не интересуются банковскими вкладами, тем более, вкладами в юанях.
- Полагают, что отмена обязательной сертификации скажется негативно на качестве выпускаемой продукции и приведет к появлению на рынке фальсификата.
- Крайне недовольны занятым Россией местом в общем зачете на Олимпиаде-2010.
- С недоверием относятся к инициативе по реформированию МВД РФ, считая, что формальные перестановки ни к чему не приведут.
- Не согласны с тем, что повышение порога обязательного аудита лишит работы 80% аудиторских фирм России, поскольку обязательные проверки составляют лишь часть деятельности аудиторских фирм, а данная мера позволит снизить чрезмерную финансовую нагрузку на малый и средний бизнес.
Одновременно с этим на сайте стартовали новые опросы по темам:
- Как вы относитесь к повышению размеров штрафов за неправильную парковку авто?
- Как вы относитесь к повышению возраста, с которого разрешено продавать пиво, с 18 до 21 года?
- Cледует ли законодательно относить пиво к алкогольной продукции?
- Где вы делаете покупки в интернете?
- Как вы относитесь к телемаркетингу как способу продвижения банковских продуктов?
- Стоит ли заключать в КПЗ лиц, подозреваемых в совершении экономических преступлений?
- Cледует ли оптимизировать структуру стандартных налоговых вычетов?
- Как вы относитесь к предложению установить ежеквартальную отчетность по НДФЛ?
Принять участие в опросах, а также ознакомиться с текущими результатами голосования можно, пройдя по соответствующим ссылкам.
Начать дискуссию