Онлайн-кассы

Где необходимо зарегистрировать ККМ: по месту жительства или получения доходов?

Индивидуальный предприниматель сдает в аренду торговые залы в г.Балашихе и состоит на учете в ИФНС г.Химки (по месту жительства) . В ИФНС г.Химки он поставил на учет ККМ и платит налог по схеме УСН «доходы-расходы». В ИФНС г.Химки (по месту жительства) ему сказали, что надо эту ККМ еще поставить на учет в ИФНС г.Балашиха (т.к.там он получает доход).
Где необходимо зарегистрировать ККМ: по месту жительства или получения доходов?
На фото Светлана Скобелева

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Елены (г. Химки)

Индивидуальный предприниматель сдает в аренду торговые залы в г.Балашихе и состоит на учете в ИФНС г.Химки (по месту жительства) . В ИФНС г.Химки он поставил на учет ККМ и платит налог по схеме УСН «доходы-расходы». В ИФНС г.Химки (по месту жительства) ему сказали, что надо эту ККМ еще поставить на учет в ИФНС г. Балашиха (т.к.там он получает доход). Но непонятно, зачем?

Ведь сдача в аренду торговых залов не относится к ЕНВД. Действительно ли он должен как либо регистрироваться в налоговой по месту получения дохода и в качестве кого (если у него не ЕНВД и не патент) и надо ли ККМ там регистрировать?

Из ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" следует, что индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах.

В соответствии с п. 1 ст. 4 указанного Закона требования к контрольно-кассовой технике, используемой индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

Пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, предусмотрено, что для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

Форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники предусмотрена Приложением N 1 к Приказу ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@.

К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания).

Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета контрольно-кассовой техники.

Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники, а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.

Из изложенного следует, что индивидуальный предприниматель должен представлять заявление о регистрации ККТ в налоговый орган только по месту жительства (см. также Письмо ФНС России от 05.10.2007 N ШТ-6-06/755@). То есть требования налоговиков в данном случае не законны.

ИП также не должен регистрироваться в налоговой по месту получения дохода (в случае если получаемый им доход не облагается ЕНВД). Объясняется это следующим.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Пунктом 2 ст. 11 Кодекса определено, что под местом жительства физического лица понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановка на учет в налоговых органах индивидуальных предпринимателей осуществляется и по иным предусмотренным Кодексом основаниям, в частности:
в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 Кодекса постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности подлежат индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности.

Таким образом, возможность постановки на учет в налоговом органе по месту получения дохода физического лица (в данном случае в г. Балашиха), в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя, налоговым законодательством не предусмотрена.

Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию