ЕНВД

Если фирма «попала» на московский ЕНВД

Московская вмененка касается далеко не всех фирм и предпринимателей, размещающих рекламные материалы. А те организации, которые все же подпадают под спецрежим, должны считать налог с учетом новых требований столичных инспекторов.

Московская вмененка касается далеко не всех фирм и предпринимателей, размещающих рекламные материалы. А те организации, которые все же подпадают под спецрежим, должны считать налог с учетом новых требований столичных инспекторов.

В прошлом номере журнала мы рассказывали о том, что в Налоговом кодексе появился новый вид деятельности, «подвластный» ЕНВД. Это – распространение или размещение наружной рекламы.

Закон Москвы от 24 ноября 2004 г. № 75 «О едином налоге на вмененный доход...» действует с 1 января. Тогда же утратил силу прежний закон города «О налоге на рекламу».

Платить ЕНВД должны организации и коммерсанты, которые предоставляют или используют щиты, стенды, плакаты, световые и электронные табло с рекламной информацией. Налог придется заплатить при условии, что рекламная деятельность осуществляется в интересах других организаций. Самореклама ЕНВД не облагается.

Московский вариант

Для того чтобы рассчитать вмененку, нужно определить базовую доходность – в случае рекламы это усредненный доход, который приносит один квадратный метр рекламной поверхности в месяц. Если организация размещает рекламу на щитах, базовая доходность для расчета налога определена в 3000 рублей за один квадратный метр использованной площади. В случае если реклама демонстрируется на световых и электронных табло, показатель доходности для расчета налога выше – 4000 рублей.

Для расчета ЕНВД используют также корректирующие коэффициенты – К1, К2 и К3.

Значение первого коэффициента (К1) зависит от стоимости земли, на которой расположен рекламный щит или табло. Эта стоимость должна быть определена в государственном земельном кадастре. Однако до сих пор такой стоимости нет и, наверное, не появится. Например, в 2003–2004 годах этот коэффициент не применяли. Скорее всего в нынешнем году он также не будет применяться.

Коэффициент К2 уполномочены устанавливать региональные законодатели. Его значения могут меняться в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Столичные парламентарии воспользовались своим правом и определили значения корректирующего коэффициента К2 в законе № 75, который имеет приложение под названием «Описание границ зон распространения и (или) размещения наружной рекламы на территории города Москвы» и состоит всего из трех статей.

Первая из них устанавливает значения коэффициента К2. При этом величина этого коэффициента зависит от следующих факторов:

  • зоны распространения или размещения рекламных материалов;
  • площади информационного поля одной стороны рекламной конструкции;
  • условий ее обзора.

Зоны распространения устанавливаются отдельным приложением, в котором прописаны названия улиц, шоссе, площадей, проездов и др., для которых применяются оговоренные коэффициенты. Всего 7 зон «тарификации» – от Кремлевской набережной до территорий Зеленограда и за пределами МКАД. В зависимости от «престижности» и экономических показателей районов изменяются и предельные размеры коэффициентов К2 – от 1,000 до 0,100. Для рекламных поверхностей с плохими условиями обзора максимальные значения К2 уменьшены в 2 раза – от 0,500 до 0,050 соответственно. Отдельной таблицей установлены и коэффициенты для рекламы на крышах домов.

Вторая статья закона отсылает «рекламщиков» считать налог по коэффициентам, прописанным в упомянутом приложении. А третья – закрепляет вступление закона в силу с 1 января 2005 года.

Перейдем к коэффициенту К3. Это коэффициент-дефлятор, который учитывает изменение цен на товары. На 2005 год он составляет 1,104 (приказ Минэкономразвития от 9 ноября 2004 г. № 298).

После того как вы определили сумму вмененного дохода и выяснили значения корректирующих коэффициентов К1, К2 и К3, можно рассчитать сам налог. Для этого вмененный доход умножают на 15% (то есть ставку налога).

Обратите внимание: сумма ЕНВД не зависит от выручки и расходов вашей фирмы. Рассчитывать налог нужно исходя из вмененного дохода. Это некий абстрактный доход, который ваша фирма, по идее, должна получить от размещения наружной рекламы. За месяц его рассчитывают так:

Площадь рекламного места в квадратных метрах x 3000 руб. (для печатной и полиграфической рекламы) или 4000 руб. (для световой рекламы) x Специальные коэффициенты К1, К2, КЗ

Итак, вы перешли на ЕНВД...

Сначала о самом главном. Теперь о декларациях по НДС, единому соцналогу, налогу на прибыль и имуществу можно забыть. Плательщиками этих налогов вы не являетесь. Основной отчетной формой для вас будет декларация по единому налогу на вмененный доход. Ее форма утверждена приказом Минфина от 1 ноября 2004 г. № 96н. Ознакомиться с ней вам нужно в кратчайшие сроки, так как представить первую декларацию вам нужно уже по итогам I квартала 2005 года. Правда, из этого правила есть и исключения. Если ваша фирма занимается не только наружной, но и другими видами рекламы, ЕНВД вы получите в качестве довеска к остальным налогам, которые придется платить, как и прежде.

На порядке заполнения декларации по вмененке мы останавливаться не будем. Исчерпывающую информацию о ней вы можете узнать из бератора «Налоговый учет и отчетность» (том V).

Еще несколько моментов, на которые нужно обратить внимание. Отчетных периодов по ЕНВД нет, есть только налоговые – I, II, III и IV кварталы. Сдавать декларации вам нужно по итогам каждого квартала не позднее 20 числа того месяца, который за ним следует. Перечислить налог нужно до 25 числа.

На одной декларации по вмененке круг не замыкается. Вмененщики продолжают платить взносы на обязательное пенсионное страхование и страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Соответственно, как и раньше, вы должны отчитываться перед Пенсионным фондом и соцстрахом. Кстати, на сумму уплаченных взносов в Пенсионный фонд фирма может уменьшить единый налог. Но здесь есть ограничение. Сумма вычетов по взносам не может превышать размер налога больше, чем на половину.

Формы отчетов для фондов вмененщик использует те же, что и фирма на обычном режиме налогообложения. Бланки этих форм с примерами заполнения вы можете найти в бераторе «Налоговый учет и отчетность» (том V).

Кроме этого за вами сохраняется обязанность представлять по итогам года сведения о персонифицированном учете в Пенсионный фонд и данные об удержанном налоге физических лиц в налоговую инспекцию.

Фирмы, переведенные на ЕНВД, не освобождаются от ведения бухучета. Так что от проводок и составления баланса вам не отвертеться. Представлять бухгалтерскую отчетность в инспекцию ФНС вам нужно в обычные сроки.

Пример расчета единого налога

ООО «Актив» переведено с 1 марта 2005 г. на ЕНВД. Фирма занимается производством и установкой рекламных световых табло в г. Зеленограде. Рекламные конструкции «Актив» устанавливает на крыше домов. За март фирма установила 20 рекламных табло. Площадь каждого равна 30 кв. м. Общая площадь всех табло – 600 кв. м (20 шт. x 30 кв. м). Коэффициент К2 для Зеленограда (седьмая зона) – 0,100.

Вмененный доход «Актива» за I квартал 2005 г. составит:

600 кв. м x 4000 руб. x 0,100 x 1,104 = 264 960 руб.

Сумма единого налога за I квартал составит:

264 960 руб. x 15% = 39 744 руб.

Сергей ВОРОНИН, эксперт бераторов серии «ПЭБ»

Материал предоставлен журналом «Московский бухгалтер», №1 2005 г.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию