Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 19 по 25 апреля 2010 года

Человек открыл интернет-магазин, но не знает, как документально оформлять доставку своего товара. Фирма отправила сотрудника в командировку, но не получила части его транспортных документов.
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 19 по 25 апреля 2010 года

Человек открыл интернет-магазин, но не знает, как документально оформлять доставку своего товара. Фирма отправила сотрудника в командировку, но не получила части его транспортных документов. Налоговая инспекция попросила индивидуального предпринимателя предоставить документацию за прошлые годы, и это грозит ему неподъемной суммой недоплаченных налогов. Компания из России хочет купить оборудование за рубежом и тут же перепродать другой фирме, не ввозя товар в Россию. Сотрудники организации совмещают сразу несколько должностей, и непонятно, как оплачивать им переработку в выходные и праздники. Как искать выход из этих сложных ситуаций? Ответы, как всегда, в последнем обзоре форума Клерк.Ру.

Как оформлять курьерскую доставку интернет-магазина?

«Я открыл интернет-магазин компьютерной техники, - рассказывает zaka4ek. - При регистрации в видах деятельности прописали только код розничной продажи компьютерной техники - "52.6 - Розничная торговля вне магазинов". Но товар необходимо доставлять до покупателя. Необходимо ли регистрировать доставку товаров, как отдельный вид деятельности, если не включать ее в стоимость товара?»

«Розничная продажа для интернет-магазина не подходит, так как у вас нет торгового зала и т.д., - замечает Саломатин Алексей. - Для интернет-магазина есть код 52.61.2 "Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети". Но в принципе, вы можете доставку товара отнести к виду деятельности, зарегистрированному по вашему коду».

«А как тогда будет проходить документооборот между интернет-магазином и покупателем? – интересуется zaka4ek. - Нужно сумму доставки пробивать в кассовом чеке, или будет достаточно указать ее в товарной накладной или товарном чеке? Как тогда налоговая определит мой доход с учетом доставки, если у меня УСН 6%?»

«Документооборот регламентируется правилами дистанционной торговли, - отвечает Саломатин Алексей. - Сумму доставки можно включить в сумму товара, тогда и проблем не будет, а можно выдавать товар в пункте выдачи».

«Из правил понятно одно, что правила не применяются в отношении услуг оказываемых продавцом в связи с продажей дистанционным способом, - продолжает сомневаться zaka4ek.

- Также понятно, что при выдаче товара достаточно отдать кассовый или товарный чек. Но что делать, если сумму доставки нельзя включить в стоимость товара? А нельзя, потому что сумма доставки зависит от места доставки, а чек нужно пробить заранее, чтобы выдать курьеру. По опыту заказов в интернет-магазинах видел, что чек пробивается на сумму товара, а доставка указывается как отдельный пункт в прилагаемой накладной или счет-фактуре. Насколько это правильно?»

«А почему нельзя включить сумму доставки в стоимость товара? Если доставка курьером, вы можете установить стоимость до подъезда, до пригорода, до станции метро и т.п., – советует LjubovK. - Если курьерская фирма, то у них есть расценки, можно заранее рассчитать по дальности, весу, ценности + упаковка.

То же самое - наложенный платеж и почта России. Считаете, отдельной строкой "Доставка" включаете в счет или накладную и пробиваете чек. Другое дело, если оплата налом курьеру.

«Оплата налом курьеру при доставке товара, - подтверждает zaka4ek. - Я предъявляю кассовый чек на сумму товара + товарную накладную, где указана сумма товара и сумма доставки. Могу ли я товарную накладную выдавать или она не считается бланком строгой отчетности? Если не считается, где можно почитать про работу с товарным чеком?»

«Естественно товарная накладная это не бланк строгой отчетности, - отвечает Над.К. - И товарный чек не БСО. А причем тут это вообще? БСО выдается взамен кассового чека. Он у Вас на товар будет. А вот на доставку курьером – нет.

Лучше доставку включать в стоимость товара. Тогда и не надо никаких отдельных кодов. На все деньги, полученные наличкой, должен быть либо кассовый чек, либо БСО. Ни товарный чек, ни товарная накладная БСО не являются. Покупателю при доставке нужно передавать по товару накладную или товарный чек. Если доставку выделяете отдельно, то нужен акт оказания услуг. Хотя можно и в накладную вписать, физлицам, в общем-то, все равно».

Сложный командировочный маршрут с потерянным билетом

«У нас сотрудник улетел в командировку из Москва в Минеральные Воды, - пишет Аноним. - Там его встретили, машиной перевезли в Нальчик, и обратно он улетал в Москву из Нальчика. Документов на проезд между Минеральными Водами и Нальчиком нет. Командировка оформлена в Нальчик, и на командировочном удостоверении печать из Нальчика.

Как связать Минводы и Нальчик?

Билет есть только в одну сторону - обратную, билет туда сотрудник потерял. Могу я один билет провести, и если да, то как рассчитать тогда суточные?»

«Связать Минводы и Нальчик легко географически, между ними вроде бы всего час езды, - отвечает Andyko.- Если второй билет есть, то никаких препятствий для его оплаты нет. - Суточные надо считать с даты убытия в командировку по дату прибытия».

Налоговая разорит индивидуального предпринимателя за прошлые дела

«Индивидуальный предприниматель в сельской местности Красноярского края (на ЕНВД - розничная торговля) попутно долгое время занимался реализацией продукции школам, садикам и т.п., - рассказывает Аня М. – Они ему делали оплату по безналу (как я понимаю, оптовая торговля), но налогов никаких с данного вида деятельности ИП не платил.

Вроде как ЕНВД хватит. Местная ИФНС тоже молчала, но теперь очнулась, поскольку вышло письмо ФНС России №ШС-22-3144 от 01.03.2010 г. «О применении системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении реализации товаров бюджетным учреждениям по государственным, муниципальным контрактам».

Предпринимателю отправили письмо с просьбой предоставить документы за три последних года по оптовой торговле. А документов никаких нет... ИП "рисовал" счета-фактуры, которые себе даже не оставлял, и не вел никакой их регистрации. Теперь ходить по садикам-школам нереально, т.к. они документы отправляют куда-то выше. В общем, реализацию восстановить практически невозможно.
Какие могут быть варианты, чтобы уменьшить для ИП суммы налогов и штрафов?»

«Во-первых, не надо реагировать на "просьбы", - советует старожил форума - Если налоговая проводит выездную проверку, то пусть выставляет требования. Никаких просьб быть не может. Во-вторых, если сам ИП не может восстановить реализацию, то как, интересно, это сделает налоговая? По банку начислит, что ли? Вообще, в суде есть хорошие шансы отбиться. Или все-таки этот ИП составлял договоры поставки, а не просто счета на оплату выставлял?»

«Налоговая ориентируется именно на банк, - поясняет Аня М. - Договоры поставки не заключались точно, покупатели оплачивали на основании счетов-фактур».

«Вы не видите противоречия между этими утверждениями?- спрашивают читатели ветки. «Противоречий там много, - соглашается Аня М. - Еще раз пишу, что счета-фактуры делались только по просьбе покупателя, хоть ИП и не имел права это делать, и для себя ничего не оставлял, как это ни странно... А налоговая прислала письмо об уточнении налоговых обязательств согласно банковской выписки, это не требование».

«Вам дают возможность самостоятельно доплатить налоги и подать декларации, тогда все-таки санкции будут меньше», - замечают читатели.
«А если я сдам нулевые декларации, потом оплачу и сдам уточненки - от штрафа за несданные декларации смогу уйти?» Вряд ли, огорчают Аню М читатели.

Купил, продал, в Россию не ввозил

«Хотим заключить договор с иностранным поставщиком на куплю-продажу оборудования, - пишет Silver Lynx. - Причем товар не будет пересекать границу РФ.

После покупки товар останется на складе поставщика за границей. После этого мы его перепродаем другой российской фирме, которая уже его транспортирует из-за границы в другую страну, но не РФ. Мы никаких расходов, кроме самой стоимости товара не несем. И фактически у нас на руках будет только счет от иностранного поставщика.

Можно ли это сделать, и какие документы мы должны будем представить в банк для валютного контроля?»

«Сделать это можно, - отвечает Тоня. – А в банк нужно будет сдать контракт, из которого видно, что товар не ввозится, плюс документы на передачу товара. А факт передачи товара вашему покупателю чем будет подтверждаться?»

«Я и сам хочу это узнать, пишет Silver Lynx. - Вроде как если между двумя российскими фирмами, то нужна ТОРГ-12, а в графе грузоотправитель писать иностранного поставщика. Так вообще бывает?» «А в чем проблема? – недоумевает FM. - Россиян в грузоотправители можно, а нерезидентов уже нельзя?»

«А как быть с НДС? Вроде его здесь быть не должно, когда мы товар будем реализовывать другой российской фирме?» «Объект по НДС - реализация ТРУ на территории РФ, отвечает FM. - У вас реализация на территории РФ?  Нет. Тогда и НДС нет. По крайней мере, российского».

Как оплачивать совместителям работу в выходные?

Часть сотрудников фирмы, в которой работает Аноним, за доплату (50,30 %) исполняют обязанности, не занятые в штатном расписании. Инспектор отдела кадров подготовила приказы на оплату праздничных и работы в выходные дни, при этом указала основную должность работника и должность, по которой работник получает доплату. Технологический процесс требует присутствия на рабочем месте как по основной, так и по совмещаемой, замечает Аноним.

Главный бухгалтер отказалась подписывать приказы, мотивируя это тем, что совместительство и совмещение разные вещи. И при совмещении праздничные и оплата за работу в выходные дни не платится, так как работник договорился на определенную сумму доплаты. Следовательно, все остальные доплаты на него не распространяются. Кто же прав? – спрашивает Аноним.

«Смотря что написано в приказе на оплату совмещения, и какая установлена система оплаты труда, - замечает GSokolov. - Если там установлена доплата в процентах от оклада, то, действительно, работа в выходной день оплачивается сверх оклада, т.е. доплаты за совмещение при работе в выходной день не будет. Главбух права.

Если же у работника часовая тарифная ставка, то совмещение должно быть оплачено, и главбух, соответственно, не права. Чтобы оплатить совмещение при окладе, следует явно указать в приказе способ оплаты совмещения при работе в выходной день».

«Доплата платится в % от оклада незанятой должности, оплата повременная по окладу», - уточняет автор вопроса. «Главбух права, - считает еще один Аноним. - Если платите в % к окладу, и время дополнительно не отрабатывает - праздничные только от оклада. Дело в том, что праздничные и ночные оплачиваются за ОТРАБОТАННЫЕ в праздник и ночью часы. Вы отработали часы дополнительно, по совмещению? Похоже, что нет, поэтому и оплата только на оклад».

«Совместитель - это по договору (внутренний и внешний), - уточняет Хаттабыч. – Совмещение – это замена временно отсутствующего сотрудника (в штатном расписании он есть) за определенную плату, выраженную в сумме или проценте от оклада и т.п. При совмещении считается (уже обговорено), что все доплаты входят в сумму, уплаченную при совмещении».

«Вот и мы за справедливость: человек вышел в выходной, оплати ему как по основной так и по совмещаемой. Главбух и не против, - подводит итог автор темы.

- Просто требует от отдела кадров оформить приказ на совместительство с тем процентом. Тогда все будет законно. Да и в Трудовом кодексе алгоритм и основная величина для начисления праздничных все таки оклад, а не доплаты, в приказе звучит просто доплата за наименование должности работника 50%».

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию