Первичные документы

Платёжка на перечисление налогов

В январе 2005 года большинство налогоплательщиков столкнутся с необходимостью перечисления налогов. Повторим основные правила.

Иван БОГАТЫЙ, Аудитор

В январе 2005 года большинство налогоплательщиков столкнутся с необходимостью перечисления налогов. Уже почти два года обязательным атрибутом платежного поручения на перечисление денежных средств в счет уплаты налогов и сборов являются заполненные в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (утв. совместным приказом МНС России, ГТК России и Минфина России от 03.03.03 № БГ-3-10/98/197/22н) поля 104-110 .

 

Заполнение поля 104

В поле 104 такого платежного поручения налогоплательщик должен указать код бюджетной классификации в соответствии с классификацией доходов РФ. И с его указанием у налогоплательщиков могут возникнуть некоторые сложности. Связано это с тем, что Минфин России в 2004 году принципиально изменил структуру КБК, увеличив количество разрядов кода с 7 до 20. Это нашло отражение в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год (утв. приказом Минфина России от 27.08.04 № 72н).

Структура кода бюджетной классификации включает четыре составные части (приводится ниже).

 

Адми-нистра-тор

Группа

Под-группа

Ста-тья

Подстатья

Эле-мент

Программа

Экономи-ческая классифи-кация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

 

Первая из составных частей предназначена для кода администратора. Для него отводится три разряда. Данный код соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.

Администраторами поступлений в бюджет являются органы, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иным поступлениям в бюджеты бюджетной системы РФ. К администраторам отнесены и налоговые органы.

Исходя из этого, Минфин России в упомянутом приказе поручил ФНС России провести необходимые мероприятия, обеспечивающие с 1 января 2005 года поступление доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ в соответствии с Указаниями.

Выполняя поручение, налоговая служба выпустила письмо от 01.11.04 № 10-4-03/5228 «О проведении работ по обеспечению правильности оформления расчетных документов». В письме налоговики сообщили присвоенный им код администратора – 182. Данное обозначение налогоплательщики и страхователи должны будут вносить в первые три разряда КБК при заполнении платежных поручений на перечисление налогов, сборов и страховых взносов.

Во второй части указывается код вида доходов. На него отведено 10 знаков - с 4 по 13 разряды. Эти разряды предназначены для обозначения группы, подгруппы, статьи, подстатьи и элемента.

Групп всего три, поэтому для их обозначения отведен один 4 разряд. Доходы отнесены к первой группе. Поэтому в четвертом разряде КБК при перечислении налогов, сборов и страховых взносов всегда будет 1.

Отметим, что 2 в этом разряде соответствует безвозмездным перечислениям, 3 же – доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Для обозначения подгрупп используются два разряда КБК – 5 и 6. Подгрупп в классификации девятнадцать. Первые десять, а также двенадцатая и шестнадцатая связаны с перечислением налогов, страховых взносов, задолженностей, госпошлины, штрафов, санкций и т. д.:

  • 01 - налоги на прибыль, доходы;
  • 02 – налоги и взносы на социальные нужды;
  • 03 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;
  • 04 - налоги на товары, ввозимые на территорию РФ;
  • 05 - налоги на совокупный доход;
  • 06 - налоги на имущество;
  • 07 - налоги за пользование природными ресурсами;
  • 08 – государственная пошлина;
  • 09 - задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 10 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 12 - платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 16 - штрафы, санкции, возмещение ущерба.

В остальные шесть подгрупп включены: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, от оказания платных услуг, от продажи материальных и нематериальных активов и т. д.

Отметим, что налоговые органы оказывают платные услуги за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков и предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Платные услуги отнесены к 13 подгруппе, поэтому КБК по упомянутым услугам - «182 1 13 01 020 01 0000 130» и «182 1 13 01 030 01 0000 130» соответственно.

Для сведения: в группе «Безвозмездные поступления» - 6 подгрупп, в группе «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» - 4 подгруппы.

Дальнейшая детализация подгрупп кода вида доходов производится посредством статей и подстатей. Для обозначения статей предназначено два разряда - 7 и 8, для обозначения подстатей – три разряда – 9, 10 и 11. При этом 11 разряд задействуется не по всем налогам. Отличное от «0» значение в этом разряде может быть при оформлении платежного поручения на перечисление налога на прибыль, акцизов, единого сельскохозяйственного налога, налога на добычу полезных ископаемых, транспортного налога, а также задолженностей по отмененным налогам, сборам и иным платежам (подробнее см. ниже).

В подгруппе «Налоги на прибыль, доходы» имеется две статьи: налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. При оформлении платежного поручения на перечисление этих налогов при заполнении КБК в 7 и 8 разряды кода необходимо будет внести 01 или 02 соответственно.

Подстатьи – это дальнейшее уточнение перечисляемых налогов, сборов и страховых взносов. По налогу на прибыль выделено 7 его возможных «модификаций»: при выполнении соглашения о разделе продукции (обозначение в разрядах 9, 10 и 11 – «020»), с доходов иностранных организаций («030»), с доходов, полученных в виде по государственным и муниципальным ценным бумагам («070»), с дивидендов полученных от:

  • российских организаций российскими организациями («040»);
  • российских организаций иностранными организациями («050»);
  • иностранных организаций российскими организациями («060»).

При заполнении КБК по обычному налогу на прибыль организаций в 9 и 10 разряда необходимо указать «01». Для обозначения бюджета, в который перечисляется налог на прибыль, и используется упомянутый выше 11 разряд. При направлении платежа в федеральный бюджет в этот разряд заносится «1», в бюджет субъекта РФ – «2». Отметим, что налог на прибыль в 2005 году будет зачисляться только в федеральный бюджет по ставке 6,5 процента и бюджет субъекта РФ – 17,5 процента.

По налогу на доходы физических лиц выделено 6 подстатей. Каждой из них, так же как и по налогу на прибыль, соответствует свои обозначения в 9, 10 и 11 разрядах – от «010» до «060». По налогу на доходы физических лиц с обычных доходов в эти разряд заносится «020». Для обозначения налога с доходов, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, предназначено «010». При перечислении налога, исчисленного с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, необходимо будет указывать в этих разрядах «030». Индивидуальные предприниматели, нотариусы, другие лица, занимающиеся частной практикой при перечислении налога, исчисленного со своего дохода, должны будут в эти разряды занести «050». При исчислении НДФЛ с материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств налоговый агент в этих разрядах указывает «040».

В текущем году появилась новая подстатья налога на доходы физических лиц, которой в 2004 году не было. К ней будут обращаться налоговые агенты – страховые организации при перечислении удержанного НДФЛ с доходов, полученных в виде страховых выплат по договорам добровольного страхования. В этом случае в упомянутые разряды заносится «060».

Во второй подгруппе (обозначение в разрядах 5 и 6 - «02») также две статьи: ЕСН (обозначение в разрядах 7 и 8 - «01») и страховые взносы (разряды 7 и 8 - «02»). Подстатьи ЕСН остаются прежними - составляющие налога, зачисляемые в федеральный бюджет, ФСС России, ФФОМС и ТФОМС. При перечислении каждой доли ЕСН в разрядах 9, 10 и 11 необходимо будет указывать «010», «020», «030» и «040» соответственно.

В статье «Страховые взносы» выделяется 8 подстатей. Пять из них приходятся на страховые взносы, перечисляемые в ПФР.

Четыре подстатьи предназначены для обозначения исчисляемых страховых взносов страхователями, выплачивающими доходы физическим лицам, и индивидуальными предпринимателями. Страхователями, выплачивающие доходы, при перечислении страховых взносов на финансирование накопительной и страховой частей трудовой пенсии в разряды 9, 10 и 11 заносят «010» и «020», индивидуальные предприниматели при перечислении страховых взносов в виде фиксированного платежа – «030» и «040».

Оставшаяся пятая – связана с исчислением страховые взносы по дополнительному тарифу для страхователей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. При их перечислении в разряды 9, 10 и 11 КБК заносится «080».

При перечислении страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ФСС РФ в разрядах 9, 10 и 11 указывается «050».

Как известно, органы исполнительной власти субъектов РФ уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование за неработающее население непосредственно в территориальные фонды ОМС. При их перечислении в разряды 9,10 и 11 они должны занести «060», при перечислении же недоимок и пеней по страховым взносам – «070».

Отметим, что для первых четырех подстатей страховых взносов номера КБК приведены в упомянутом выше письме, так как налоговая служба выступает по этим платежам администратором. По оставшимся же четырем - администратором выступают ПФР, ФСС РФ и ТФОМС. Как было сказано выше, в первые три разряда КБК вносится номер, присвоенный главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета. И каждому внебюджетному фонду такой номер присвоен. Поэтому страхователи, перечисляющие страховые взносы, упомянутые во второй четверке подстатей, должны уточнить номер администратора в соответствующих фондах.

НДС и акцизы учитываются в двух подгруппах: «Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации» и «Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации» (обозначение в разрядах 5 и 6 - «03» и «04» соответственно). В обеих подгруппах при НДС в разряды 7 и 8 заносится «01», при акцизе – «02».

В части НДС подстатей не существует, поэтому в разрядах 9, 10 и 11 указываются «000».

В отличие от НДС для акцизов Минфин России предусмотрел более 40 подстатей. Из них на товары, реализуемые на территории РФ, приходится около 30. КБК для этих товаров налоговая служба привела в письме.

Отметим, что в КБК по акцизам на алкогольную продукцию используется 11 разряд. Производители при её реализации вносят в этот разряд «1» и «2» в зависимости от того, куда производится реализация продукции: «2» используется при реализации продукции на акцизные склады, «1» - при остальной реализации. «3» же вносится в 11 разряд при реализации алкогольной продукции с акцизных складов. Также 11 разряд используется при акцизах на спирт этиловый. При использовании пищевого сырья в этот разряд заносится «1», при иных же видов сырья – «2».

КБК для акцизов, уплачиваемых по ввозимым на территорию РФ товарам, приведены в приложении № 1 к вышеупомянутым Указаниям. Но в них отсутствует номер администратора. Так как им является таможенная служба, то для уточнения кода необходимо обратиться в таможенные органы.

Налоговые же органы являются администратором по НДС на товары, ввозимые на территорию РФ с территории Республики Беларусь. В этом случае обозначение в разрядах с 4 по11 КБК – «1 04 01 000». Также налоговая служба определена администратором и по акцизам по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ с территории Республики Беларусь. Касается это автомобильного бензина (обозначение в разрядах 4 – 11 - «1 04 02 040»), дизельного топлива («1 04 02 070»), моторного масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей («1 04 02 080»), пива («1 04 02 100»), автомобилей легковые и мотоциклов («1 04 02 060»).

В подгруппу «Налоги на совокупный доход» (обозначение в разрядах 5 и 6 – «05») включены единый налог, уплачиваемый при применении упрощенной системы налогообложения, ЕНВД и сельскохозяйственный налог.

В текущем году по «упрощенке» (обозначение в разрядах 7 и 8 – «01») установлено три подстатьи:

  • для единого налога, уплачиваемого налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы. В этом случае в разрядах 9, 10 и 11 заносится «010»;
  • для единого налога, уплачиваемого налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов - «020»;
  • для единого минимального налога – «030».

По единому сельскохозяйственному налогу (обозначение в разрядах 7 и 8 – «03») выделяются отдельные подстатьи для налога, уплачиваемого организациями (в разряды 9, 10 и 11 заносится «011») и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями («012»).

Налогоплательщики же уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в разряды 7 и 8 КБК заносят «02», в разряды же 9,10 и 11 – «000».

В подгруппу «Налоги на имущество» (обозначение в разрядах 5 и 6 – «06») включены: налог на имущество физических лиц и организаций (обозначение в разрядах 7 и 8 – «01» и «02» соответственно), налог на наследование и дарение («03»), транспортный налог («04»), налог на игорный бизнес («05»), земельный налог («06»).

По налогу на имущество организаций предусмотрена отдельная подстатья для имущества, входящего в Единую систему газоснабжения (обозначение в разрядах 9,10 и 11 – «020»). Все же остальные налогоплательщики в этих разрядах указывают «010».

В подгруппу «Налоги за пользование природными ресурсами» (обозначение в разрядах 5 и 6 – «07») включены: налог на добычу полезных ископаемых (в разрядах 7 и 8 указывается «01»), регулярные платежи за добычу ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции («02»), водный налог («03»), сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов ( «04»).

По водному налогу не предусмотрено отдельных подстатей. Поэтому в разрядах 9, 10 и 11 налогоплательщики приводят «000». По остальным же налогам и сбору установлены отдельные подстатьи. В связи с чем, вносимое значение в разряды 9, 10 и 11 у них будут отличны от «000».

Из 32 позиций подгруппы «Государственная пошлина» (обозначение в разрядах 5 и 6 – «08»), определенных Минфином России в приложении № 1 к Указаниям, федеральная служба в письме упомянула лишь две подстатьи, по которым она является администратором. Таковыми являются государственная пошлина за:

  • государственную регистрацию юридических и физических лиц, внесение изменений в их учредительные документы, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица. При её перечислении в разрядах 4 – 11 КБК указываются «1 08 07 010»;
  • за право использования наименований «России», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и сочетаний в наименовании юридических лиц («1 08 07 030»).

Отметим, что в части государственной пошлины администратором могут быть различные органы исполнительной власти. И каждому из них должен быть присвоен код, который необходимо указывать в первых трех разрядах КБК в платежных поручениях при её перечислении.

К перечню КБК по подгруппе «Задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам» (разряды 5 и 6 – «09») придется обращаться многим налогоплательщикам, в том числе и уплачивающим налог на прибыль за 2004 год в местный бюджет. При оформлении платежного поручения на его перечисление налогоплательщикам при заполнении КБК с 4 по 13 разряд необходимо будет внести – «1 09 01 000 03». Эту же комбинацию необходимо будет указывать и при погашении задолженности по налогу прошлых лет.

Затронув 12 и 13 разряды КБК, мы невольно перешли к заполнению кода элемента доходов. Для налоговых доходов в эти разряды заносится код, закрепленный за уровнем бюджетной системы РФ в зависимости от полномочий по установлению налога федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от принадлежности администратора неналоговых поступлений в бюджет к соответствующим уровням власти.

При перечислении налогов и страховых взносов в 12 и 13 разряды КБК заносятся следующие значения:

  • 01, если денежные средства перечисляются в федеральный бюджет;
  • 02 – в бюджет субъекта РФ;
  • 03 – в местный бюджет;
  • 06 – в бюджет ПФР;
  • 07 – в бюджет ФСС России;
  • 08 – в бюджет ФФОМС;
  • 09 – в бюджет ТФОМС.

В подгруппу «Доходы от внешнеэкономической деятельности» (обозначение в разрядах 5 и 6 – «10») включены, в том числе таможенные пошлины. Их администратором является таможенная служба.

Из перечня, приведенного Минфином России в подгруппе «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» (обозначение в разрядах 5 и 6 – «16»), федеральная служба является администратором при денежных взысканиях за нарушение законодательства о налогах и сборах, а также за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП РФ.

Третья из составных частей КБК предназначена для кода программ доходов бюджетов. Данный код используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов). Ему отводится четыре разряда - с 14 по 17. При уплате налога или сбора в эти разряды вносится 1000, при уплате пеней и процентов - 2000, при уплате же штрафов - 3000.

В четвертой составной части КБК указывается код экономической классификации доходов бюджетов. Он приводится в классификации операций сектора государственного управления в соответствии с приложением 2 к Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах (утв. постановлением Правительства РФ от 22.05.04 № 249). Коды, касающиеся налогов и страховых взносов, следующие:

  • 110 – налоговые доходы;
  • 120 – доходы от собственности;
  • 140 – суммы принудительного изъятия;
  • 160 – взносы, отчисления на социальные нужды;

В таблице 1 приведены коды доходов классификации бюджетов РФ для некоторых налогов и страховых взносов.

Таблица 1

Код

Налоги, страховые взносы

182 1 01 01 011 01 1000 110

Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 01 01 012 01 1000 110

Налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъекта РФ

182 1 01 02 020 01 1000 110

Налог на доходы физических лиц

182 1 02 01 010 01 1000 110

ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 02 01 020 07 1000 110

ЕСН, зачисляемый в ФСС России

182 1 02 01 030 08 1000 110

ЕСН, зачисляемый в ФФОМС

182 1 02 01 040 09 1000 110

ЕСН, зачисляемый в ТФОМС

182 1 03 01 000 01 1000 110

НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

000* 1 04 01 000 01 1000 110

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

182 1 05 01 010 01 1000 110

Единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

182 1 06 02 010 02 1000 110

Налог на имущество организаций

182 1 06 04 011 02 1000 110

Транспортный налог с организаций

182 1 06 06 020 03 1000 110

Земельный налог за земли городских поселений

182 1 09 01 000 03 1000 110

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты (в части сумм по расчетам за 2004 год…)

182 1 03 01 000 01 2000 110

Пени по НДС на товары, реализуемые на территории РФ

182 1 16 03 010 01 3000 140

Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные частью первой НК РФ

182 1 16 06 000 01 3000 140

Штрафы за нарушение законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов

182 1 02 02 010 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на финансирование страховой части трудовой пенсии

182 1 02 02 020 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на финансирование накопительной части трудовой пенсии

000** 1 02 02 050 07 1000 160

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

 

* - код администратора ФТС России;

** - код администратора ФСС РФ.

 

Заполнение оставшихся полей

Порядок заполнения оставшихся полей 105 – 110 платежного поручения не изменился. Напомним, что налогоплательщики должны заполнить все эти поля, незаполненных - не должно быть. Если налогоплательщик не может указать конкретное значение показателя, то в это поле проставляется «0».

В поле 105 указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019 – 95 (утв. постановлением Госстандарта России от 31.07.95 № 413), на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему РФ. Этот код приводится в информационном письме об учете налогоплательщика в Едином государственном регистре предприятий и организаций, выдаваемом отделениями Росстата (Госкомстата России).

В поле 106 указывается показатель основания платежа. Для него отводится два знака. Обозначение для этого показателя следующее:

  • для платежей текущего года - «ТП»;
  • при добровольном погашении задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа - «ЗД»;
  • при погашении задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа - «ТР»;
  • при погашении рассроченной задолженности - «РС»;
  • при погашении отсроченной задолженности - «ОТ»;
  • при погашении реструктурируемой задолженности - «РТ»;
  • при погашении отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления - «ВУ»;
  • при погашении задолженности, приостановленной к взысканию - «ПР»;
  • при погашении задолженности по акту проверки - «АП»;
  • при погашении задолженности по исполнительному документу - «АР».

Если в поле 106 налогоплательщик (страхователь) проставит «0», то налоговые органы, при невозможности однозначно идентифицировать платеж, самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа. При этом они руководствуются законодательством о налогах и сборах.

В поле 107 указывается показатель налогового периода. Для него отводится 10 знаков. В этом поле указывается периодичность уплаты налога (сбора) или конкретная дата уплаты налога (сбора), установленная законодательством о налогах и сборах. Периодичность уплаты может месячной («МС»), квартальной («КВ»), полугодовой («ПЛ») или годовой («ГД»). Предусмотрены налоговиками и декадные платежи - «Д1», «Д2», «Д3».

В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года (от 01 до 12), для квартальных платежей - номер квартала (от 01 до 04), для полугодовых - номер полугодия (01 и 02).

В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.

При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями. Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налога (сбора) и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода необходимо приводить эти даты.

Налоговый период указывается для платежей текущего года. Также он указывается и при самостоятельном обнаружении ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплате доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа. В этом случае в показателе указывается тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налога (сбора).

При уплате отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа или погашении задолженности в связи с введением внешнего управления, в показателе налогового периода указывается конкретная дата, которая взаимосвязана с показателем основания платежа:

  • при погашении задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа («ТР») это срок уплаты, установленный в требовании об уплате налогов (сборов) от налогового органа;
  • при погашении рассроченной задолженности («РС») - дата уплаты части рассроченной суммы налога в соответствии с установленным графиком рассрочки;
  • при погашении отсроченной задолженности («ОТ») - дата завершения отсрочки;
  • при погашении реструктурируемой задолженности («РТ») - дата уплаты части реструктурируемой задолженности в соответствии с графиком реструктуризации;
  • при погашении отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления («ВУ») - дата завершения внешнего управления;
  • при погашении задолженности, приостановленной к взысканию («ПР») - дата завершения приостановления взыскания.

Если платеж осуществляется с целью погашения задолженности по акту проведенной проверки («АП») или исполнительному документу («АР»), то в показателе налогового периода проставляется «0».

В случае досрочной уплаты налогоплательщиком налога (сбора) в показателе налогового периода указывается первый предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата налога (сбора).

В поле 108 указывается показатель номера документа. Он также взаимосвязан с показателем основания платежа:

  • при погашении задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа («ТР») это будет номер требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;
  • при погашении рассроченной задолженности («РС») - номер решения о рассрочке;
  • при погашении отсроченной задолженности («ОТ») - номер решения об отсрочке;
  • при погашении реструктурируемой задолженности («РТ») - номер решения о реструктуризации;
  • при погашении задолженности, приостановленной к взысканию («ПР») - номер решения о приостановлении взыскания;
  • при погашении отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления («ВУ») - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
  • при погашении задолженности по акту проверки («АП») - номер акта проверки;
  • при погашении задолженности по исполнительному документу («АР») - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства.

Отметим, что знак «№» в поле не проставляется.

При уплате текущих платежей («ТП») или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа («ЗД») в показателе номера документа проставляется «0».

В поле 109 указывается показатель даты документа. Для текущих платежей в этом поле указывается дата подписи декларации (расчета) руководителем (уполномоченным лицом), представляемой в налоговый орган.

В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа в показателе даты документа проставляется «0».

Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием об уплате налогов (сборов) от налогового органа, в показателе даты документа проставляется дата требования.

При погашении рассроченной, отсроченной, в том числе в связи с введением внешнего управления, реструктурируемой или приостановленной к взысканию задолженности, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов, в показателе даты документа указывается:

  • дата решения о рассрочке – при погашении рассроченной задолженности («РС»);
  • дата решения об отсрочке – при погашении отсроченной задолженности («ОТ»);
  • дата принятия арбитражным судом решения о введении внешнего управления – при погашении отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления («ВУ»);
  • дата решения о реструктуризации – при погашении реструктурируемой задолженности («РТ»);
  • дата решения о приостановлении взыскания – при погашении задолженности, приостановленной к взысканию («ПР»);
  • дата акта проверки – при погашении задолженности по акту проверки («АП»);
  • дата вынесения исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства – при погашении задолженности по исполнительному документу («АР»).

В поле 110 указывается показатель типа платежа. Для него отведено два знака. Принимать же этот показатель может следующие значения:

  • «НС», если производится уплата налога или сбора;
  • «АВ» - уплата аванса или предоплата (в том числе декадные платежи);
  • «ПЕ» - уплата пени;
  • «ПЦ» - уплата процентов;
  • «СА» - налоговые санкции, установленные НК РФ;
  • «АШ» - административные штрафы;
  • «ИШ» - иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами.

Если в поле 110 указан «0», то налоговые органы, при невозможности однозначно идентифицировать тип платежа, самостоятельно относят поступившие денежные средства к соответствующему типу платежа: налог, пеня, процент или штраф.

В текущем году код, вносимый в 14 - 17 разрядах КБК и показатель «Тип платежа», указываемый в поле 110, - взаимосвязаны. Так при уплате налогов и сборов в поле 110 указывается «НС» или «АВ», а в 14 - 17 разрядах КБК – 1000. При уплате пеней и процентов в поле 110 расчетного документа указывается «ПЕ» или «ПЦ», а в 14 - 17 разрядах КБК – 2000. При уплате сумм денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 119, 120 (пункт 3), 122, 123, 133, 135 (пункт 1) НК РФ, по соответствующему налогу (сбору) в поле 110 расчетного документа указывается «СА», а в 14 - 17 разрядах КБК - 3000.

Примеры заполнения полей 104 – 110 приводятся в таблице 2.

 

Таблица 2.

104

105

106

107

108

109

110

Перечисление акциза на автомобильный бензин, производимый на территории РФ, за декабрь 2004 года, налогоплательщиками, имеющими свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов

18210302040011000110

45277598

ТП

МС.12.2004

0

10.01.2005

НС

Уплата авансового платежа по НДФЛ индивидуальным предпринимателем по сроку 15 января 2005 года

18210102050011000110

45286585

ТП

15.01.2005

0

0

АВ

Перечисление авансового платежа по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии за декабрь 2004 года

18210202010061000160

45290568

ТП

МС.12.2004

0

0

АВ

Перечисление НДС за декабрь 2004 года

18210301000011000110

45296555

ТП

МС.12.2004

0

20.01.2005

НС

Перечисление ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль в федеральный бюджет за январь 2005 года

18210101011011000110

45293590

ТП

МС.01.2005

0

 

АВ

Добровольная уплата пени по НДС за задержку платежа за ноябрь 2004 года

18210301000012000110

45283587

ЗД

МС.11.2004

0

0

ПЕ

Добровольная доплата авансового платежа по налогу на имущество организаций за III квартал 2004 года

18210602010021000110

45263570

ЗД

КВ.03.2004

0

0

НС

 

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию