Вопрос от читателя Клерк.Ру Виталия (г. Санкт-Петербург)
Нужно ликвидировать компанию, какие документы для этого нужно подготовить?
Процесс ликвидации осуществляется в несколько этапов.
Этап 1. Принятие решения о ликвидации.
В регистрирующий орган вы подаете:
- Решение о начале ликвидации и формировании ликвидационной комиссии.
- Заявление по форме Р15001 "Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица", заверенное нотариально.
- Заявление по форме Р15002 "Уведомление о формировании ликвидационной комиссии", заверенное нотариально.
В течение 3 дней с момента принятия решения о ликвидации необходимо уведомить ИФНС (пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ) и фонды (пп. 3 п. 3 ст. 28 ФЗ о страховых взносах) о принятом решении о ликвидации:
- ИФНС по форме С-09-4
- ФСС в свободной форме
- ПФР в свободной форме
Этап 2. Публикация в "Вестнике"
Комплект документов для "Вестника":
- Бланк-заявка на публикацию
- Решение о начале ликвидации, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии
- Оплата за публикацию
Публикация в "Вестнике" должна быть дважды:
- После принятия решения о ликвидации
- Не ранее чем через месяц после первой публикации.
Этап 3. Уведомление кредиторов о ликвидации.
Организация обязана уведомить всех кредиторов, существующих на момент принятия решения о ликвидации, о начале процедуры ликвидации в письменном виде в течение 5 рабочих дней с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации. У Организации должны остаться доказательства уведомления. Это могут быть заказные письма с уведомлением о вручении, либо, если уведомления вручались курьерской службой, подпись лица, получившего уведомление.
Этап 4. Выездная налоговая проверка.
Выездная проверка может быть проведена налоговой инспекцией (ст. 89 НК РФ) и внебюджетными фондами (ст. 20 ФЗ о страховых взносах).
Этап 5. Сдача промежуточного ликвидационного баланса.
Документы на утверждение промежуточного ликвидационного баланса подаются не ранее, чем через 2 месяца после второй публикации в "Вестнике" (п. 1 ст. 63 ГК РФ).
Комплект документов для подачи:
- Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса
- Заявление по форме Р15003 "Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса", заверенное нотариально.
- Промежуточный ликвидационный баланс.
- Копии листа "Вестника" с публикацией.
- Копия бланка-заявки на публикацию.
Этап 6. Сдача ликвидационного баланса.
- Решение об утверждении ликвидационного баланса.
- Заявление по форме Р16001, заверенное нотариально.
- Ликвидационный баланс.
- Справка из ПФР о сдаче персонифицированного учета.
- Госпошлина в размере 800 рублей.
Получить персональную консультацию по регистрации и перерегистрации фирм в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях специалиста.
Начать дискуссию