Вопрос от читательницы Клерк.Ру Натальи (г. Ростов)
Фирма находящаяся на ОСНО взяла в долгосрочную аренду с правом выкупа землю у администрации города и собирается строить здание.
На момент строительства фирма деятельности не ведет, доходы не получает, а заработную плату директора и зарплатные налоги учитывает на 97 счете и выплачивает их из займов учредителей. Как правильно учесть затраты на строительство, если они оплачиваются учредителем и какими налогами они будут облагаться?
Общехозяйственные расходы (в том числе заработная плата директора вместе с отчислениями) учитываются производственными организациями на счете 26 "Общехозяйственные расходы" и в общем случае могут (если это установлено учетной политикой организации) ежемесячно списываться в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж".
В рассматриваемой ситуации организация несет общехозяйственные расходы в периоде, когда у нее отсутствует деятельность, связанная с производством и реализацией продукции (работ, услуг), при этом организация ведет только деятельность, связанную со строительством здания для собственных нужд.
В таком случае затраты по содержанию АУП организации (в том числе директора) следует рассматривать как расходы, связанные с содержанием застройщика, которые формируют фактические затраты на строительство и в дальнейшем включаются в стоимость строящегося объекта (абз. 2, 3 п. 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного
Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160). Указанные затраты признаются долгосрочными инвестициями и не могут рассматриваться как текущие расходы (в том числе как расходы будущих периодов, подлежащих учету на счете 97 "Расходы будущих периодов") (п. 1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, п. 6 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Такие затраты до окончания строительства и ввода объекта в эксплуатацию должны учитываться по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-3 "Строительство объектов основных средств" (Инструкция по применению Плана счетов, п. 2.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций).
Таким образом, учтенные на счете 26 общехозяйственные расходы (в том числе заработная плата директора вместе с отчислениями), в рассматриваемом случае должны списываться с указанного счета в дебет счета 08, субсчет 08-3.
После окончания строительства и ввода построенного здания в эксплуатацию учтенные на счете 08, субсчет 08-3, затраты относятся в дебет счета 01 "Основные средства" и в дальнейшем подлежат списанию через амортизационные отчисления, начисляемые по данному объекту в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) (Инструкция по применению Плана счетов, п. п. 3.2.1, 3.2.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций).
Общехозяйственные расходы, произведенные организацией в период осуществления деятельности по организации строительства здания производственного назначения, в налоговом учете формируют первоначальную стоимость строящегося объекта и будут включаться в состав расходов посредством начисления амортизации по этому объекту (п. 5 ст. 270, п. 1 ст. 256, абз. 2 п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ).
Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию