Итак, Минобрнауки России, являясь главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений, разработало для них соответствующий порядок (приказ от 21 июня 2010 г. № 662).
Смета составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем планово-финансовой службы. Также ее может подписать лицо, уполномоченное и утвержденное руководителем учреждения. Один экземпляр утвержденной сметы остается в учреждении. Второй направляется в департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов министерства. На это дается три дня с момента утверждения сметы.
Это делается путем увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений.
Согласно новому нормативному акту (Порядок № 662), показатели бюджетной сметы могут увеличиваться (уменьшаться) в пределах доведенных объемов сметных назначений в случаях:
– изменения доведенного учреждениям в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;
– изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи министерства и лимитов бюджетных обязательств;
– изменяющих распределение сметных назначений по КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи министерства и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
– изменяющих распределение сметных назначений по КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.
Она направляется в письменном виде главному распорядителю:
– до 10 октября текущего финансового года (о перераспределении сметных назначений по кодам статей и подстатей КОСГУ, требующим изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств);
– ежеквартально до 20-го числа последнего месяца текущего квартала (о перераспределении сметных назначений по кодам подстатей КОСГУ, не требующим изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
В случае если данные сроки будут пропущены, предложение не рассматривается.
Тем учреждениям, которые захотят уменьшить расходы по кодам КОСГУ, необходимо учесть, что делать это можно, только если учреждение примет обязательство не допустить образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
Если главный распорядитель примет положительное решение, то об этом он должен сообщить учреждению в течение пяти рабочих дней. В данном случае в адрес образовательного учреждения направляется уведомление о бюджетных ассигнованиях.
I. Остаток средств на начало текущего финансового года.
II. Доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации Российской Федерации.
III. Расходы по кодам классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации.
IV. Источники финансирования дефицита.
В разделе II «Доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации РФ» указываются ожидаемые в текущем финансовом году поступления денежных средств по всем источникам в структуре показателей классификации доходов бюджетов.
Заполнение раздела «Доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации РФ» должно соответствовать доходам, предусмотренным генеральным разрешением и уставом учреждения. Для заполнения раздела II сметы доходов и расходов предусмотрено заполнение приложения «Сведения об источниках образования средств, полученных от приносящей доход деятельности в 201_ году».
Расходная часть сметы формируется в разрезе кодов КОСГУ без отнесения расходов к конкретным источникам средств.
Общая сумма расходов по смете по соответствующим КОСГУ не должна быть меньше сумм принятых обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от приносящей доход деятельности в соответствии с разрешением.
Однако в данном приказе не предусмотрено выполнение требований налогового законодательства, на основании которого уплата налогов, не включаемых в состав расходов (налога на прибыль, НДС), отражается со знаком «минус» по соответствующим кодам доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Следовательно, суммы налога на прибыль и НДС не увеличивают расходную часть, а уменьшают доходную.
В разделе IV «Источники финансирования дефицита» предусматриваются суммы доходов от операций с ранее приобретенными ценными бумагами (продажи, погашения акций, облигаций, векселей) по кодам классификации источников внутреннего финансирования.
Рассмотрим порядок составления сметы на примере.
Пример. В учебном заведении имеется плавательный бассейн, который реализует абонементы на платной основе, оказывая услуги физическим лицам. Годовая стоимость посещений бассейна – 23 600 руб. (включая НДС – 3600 руб.).
Планируется реализовать услуги (годовые, месячные, разовые) исходя из установленной стоимости на сумму 3 540 000 руб. (в том числе НДС – 540 000 руб.).
Допустим, остаток средств на лицевом счете по приносящей доход деятельности составил на 1 января 2011 года 5000 руб.
Указанные средства запланировано истратить на следующие цели:
– заработная плата инструкторов и подсобных рабочих – 800 000 руб.;
– отчисления на социальные нужды (страховые взносы) – 208 000 руб.;
– приобретение хозяйственных материалов – 120 000 руб.;
– оплата коммунальных услуг – 1 800 000 руб.;
– налоги, включаемые в состав расходов, – 22 000 руб.;
– налог на прибыль (уменьшает доходную часть) – 10 000 руб.
Важно запомнить
Смета составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем планово-финансовой службы. Также ее может подписать лицо, уполномоченное и утвержденное руководителем учреждения.
Статья напечатана в журнале "Учет в сфере образования" №9, сентябрь 2010 г.
Начать дискуссию