Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 30 августа по 5 сентября 2010 года

Можно ли дать беспроцентный заем под гарантию материнского капитала? Как вывести учредителя из фирмы-однодневки?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 30 августа по 5 сентября 2010 года
Автор не представил фото

Можно ли дать беспроцентный заем под гарантию материнского капитала? Как вывести учредителя из фирмы-однодневки? Каким способом лучше избавиться от склочного сотрудника, вносящего разлад в коллектив? Имеет ли право налоговая инспекция требовать для отчета путевые листы? Как принять на работу человека, который, судя по трудовой, еще не уволен с предыдущего места? Ответы на эти вопросы – в очередном обзоре форума Клерк.Ру.

Заем под материнский капитал

«Наше ООО находится на УСН 15%, - рассказывает Потеря. - Физическое лицо хочет оформить у нас заем на покупку квартиры, а рассчитаться впоследствии материнским капиталом. В пенсионном фонде подтвердили, что заемщица потом может рассчитаться материнским капиталом. Просто деньги на покупку нужны сейчас, а Пенсионный фонд выдает их уже по факту.

Можем ли мы дать беспроцентный займ? Можно ли выдать его из кассы? Как отнесется к этому налоговая инспекция?»

«Можете выдать из кассы беспроцентный заем, - отвечает Andyko. – Но налоговая в этом случае захочет найти материальную выгоду у физлица. А налоги с материальной выгоды физлиц должны платить организации, являющиеся источником возникновения этой выгоды».

«Если у вас будет просто заем, не целевой, то не уверен, что пенсионный фонд даст денег, - добавляет TUFF. - Как мне понимается, он может перечислить деньги только продавцу квартиры. В договоре займа лучше указать, на что он будет тратиться, а лучше узнать заранее, какие первичные документы потребуются Пенсионному фонду».

«Выдайте заем под минимальный процент - не ниже 3/4 действующей ставки рефинансирования, - советует verunia2003. – В этом случае у налоговой не должно возникнуть вопросов по поводу материальной выгоды. НДФЛ и взносы в фонды с этой суммы платить, разумеется, не придется, а вот проценты, полученные с займа, будут облагаться налогом на прибыль (если таковая будет обозначена в декларации)».

Можно выйти?

«Некая фирма обладает признаками однодневки, - рассказывает Премудрая. - С директором нет никакой связи, по обозначенному адресу офиса нет. Единственным учредителем числится лицо, которое к этой фирме не имеет отношения более трех лет. В свое время за определенное вознаграждение он поставил подпись и все... Сейчас хочет выйти, чтобы его фамилия в ЕГРЮЛ не фигурировала. Что можно предпринять?»

«Выйти он сможет только путем продажи (а также дарения или отчуждения иным способом) доли, - пишет Leila. - Выйти просто так единственному участнику не получится».

«А чтобы оформить договор купли-продажи у нотариуса, нужны учредительные документы, или достаточно только выписки из ЕГРЮЛ?» – интересуется Премудрая.

«Учредительные документы, свидетельства ОГРН, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, решение (протокол) собрания, на котором участник приобрел долю, - перечисляет Аудэкс. – А еще согласие супруга/супруги продавца и покупателя, список участников, и плюс по уставу еще надо смотреть (например, отказ общества от преимущественного права покупки). А вообще комплект документов зависит от нотариуса. Каждый из них что-нибудь свое еще может придумать».

«Наш нотариус никогда не требовала свидетельства, только устав, - замечает Marina1983 и рекомендует поискать другого нотариуса».

«Так как человек - единственный учредитель, пусть пишет заявку на утерю свидетельств, - советует Ila2010. - Должны выдать дубликаты. А дальше выписку из ЕГРЮЛ и копию устава. А потом при наличии документов - продать долю какому-нибудь бомжу, который тоже согласится поставить подпись за небольшое вознаграждение».

Как уволить склочного сотрудника?

«У нас есть сотрудник, который всех просто "достал", - жалуется Леся777. – Постоянно вносит разлад в наш дружный коллектив, мешает работать. Вопрос простой: можно ли как-то его уволить?»

«Можно, - отвечает Аноним. - Варианты следующие:

1. Вы проводите всем работникам предприятия аттестацию и увольняете тех, кто ее не прошел. Тому работнику можно задавать вопросы покаверзнее.
2. Сокращаете его должность и через 2 месяца увольняете.
3. Вы фиксируете все его опоздания и отлучки с рабочего места, во внутреннем распорядке прописываете, что каждый поход в туалет длительностью свыше 20 минут считается прогулом с соответствующей объяснительной. И делаете приказы на каждое опоздание.
4. Подкладываете на стул кнопки, пачкаете рабочий стол и в том же духе. Может уволиться сам.
Ну и, наконец, можете договориться об увольнении по соглашению сторон с выплатой отступных».

У Анжелики Ник альтернативный совет. «Вызовите психолога в ваш дружный коллектив, - пишет она. - Пусть с вами со всеми проведет психологический практикум на тему «как жить дружно», и все встанет на свои места».

Нужен ли путевой лист для налоговой инспекции?

«Наше ООО – заказчик - заключило с другой организацией договор транспортного обслуживания (перевозка и людей и грузов), - рассказывает Лежебока. - Есть акты сдачи-приемки выполненных работ между заказчиком и перевозчиком. В договоре цена за перевозку обозначена за 1 км. Путевых листов у нас нет.

Налоговая уменьшает нам транспортные расходы, поскольку нет путевых листов, и мы якобы не можем подтвердить количество километров перевозки и, соответственно, обоснованность расхода. Мол, подтвердите, что вам перевезли 200 км, а не 20. Наша позиция такова, что путевой лист - есть документ перевозчика, т.е. транспортной организации, и заказчику совершенно не нужен. Правы ли мы?»

«Обычно путевой лист выдают тому, кто везет груз, - замечает Аноним. - Его номер потом указывается в товарно-транспортной накладной, и ТТНки эти потом как раз идут подтверждением».

«ТТНок на груз нет, но это отдельная песня, - пишет Лежебока. Налоговая, помимо ТТН,  требует путевые листы. На людей, кстати, ТТН тоже требует».

«Вы заказчик, то есть покупатель товара? – уточняет Аноним. - Товарно-транспортные накладные рисует отправитель груза. Путевой лист должен быть от исполнителя перевозок. Вам-то это зачем? Или вы кому-то тоже перевозите что-то? Если да, то, естественно, тогда и вам нужно для водителя рисовать путевой лист, и для покупателя ТТНки». 

«Путевые листы налоговая не имеет права требовать, если ваша организация не является перевозчиком, - подтверждает 232RMO. - Путевые листы подтверждают расход топлива и нужны для списания последнего в затраты. Откуда у вас будут путевые листы, если они выписываются в одном экзепляре? Если авто не у вас на балансе, то у вас их априори не может быть. В постановлении Госкомстата, утверждающем форму путевого листа легкового автомобиля (форма N 3) говорится, что он является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям. Примерно то же самое написано и про остальные формы путевых листов. Вы же не имеете отношения к расчетам с водителем по его заработной плате и учету работы автотранспортного средства? Значит, и о путевых листах речи быть не может».

«У путевого листа грузового автомобиля действительно есть отрывной талон (так называемый талон заказчика). Исполнитель обязан его давать каждому заказчику, но в том случае, если оплата работы идет повременно. А если в договоре цена за перевозку обозначена за 1 км, то достаточно акта выполненных работ, в котором указан объем перевозок в километрах и стоимость всей перевозки, - пишет марусяО. - путевые стороннего перевозчика при этом никоим образом не нужны. А если у налоговиков есть претензии, пусть отражают их в акте (аргументов для отражения этой ерунды у них не найдется), и вопрос отпадет сам собой».

В спешке забыли уволить

«Принимаем на работу механика, - пишет я новичок. - У него в трудовой книжке есть запись о приеме на последнее место работы, а об увольнении – нет! Фирма была ненадежная, путала следы, уходя от налоговой. Он отсутствовал там месяц, а когда вернулся, захотел уволиться. Но фирма была уже переименована, а ему просто отдали книжку без записи (мол, уже нет печатей и т.п.). Он ушел. Сейчас захотел к нам устроиться, а отдел кадров не оформляет. Велели концы искать или идти в налоговую инспекцию, чтобы там дали справку об отчислении той фирмой налогов в период, когда он там работал. Это будет подтверждение его работы в той фирме. Он пошел, но там девочки ничего не знают, «футболят» его... В общем, ничего не получил…Что делать в этой ситуации? Чем можно подтвердить, что работал в той фирме, если ее физически уже нет?»

«Выдайте работнику по его заявлению новую трудовую книжку, в которую никаких записей о трудовом стаже работника по предыдущим местам работы не вносите», - дает простой и бескомпромиссный совет Аноним.

Анжелика Ник проявляет большее сочувствие. «Я бы взяла с него объяснительную по причине отсутствия записи об увольнении, - пишет она, - и спокойно внесла следующую запись о приеме на работу в фирму. Кто дал вашему отделу кадров право проверять правильность оформления предыдущих записей, и тем более отказывать человеку на основании этого в оформлении документов при приеме на работу?» 

«А вас не напрягает, что он "отсутствовал" месяц на прежней работе? – интересуется jul-2000. - А ему просто отдали книжку без записи (мол, уже нет печатей и т.п.). Любая самая чернушная фирма не выбросит свою печать после "сваливания", прежде чем все нужные печати поставит (а то и дубликат перед уничтожением сделает"). Чтобы отказаться ставить запись об увольнении - это нонсенс! Они первые в этом заинтересованы. У меня скорее возникла бы мысль, что человек под каким-то предлогом выцыганил свою трудовую (чтобы записи об увольнении за прогулы не было?), потому и нет записи. Очень сомнительное объяснение у этого "кандидата".

«Если он там проработал недолго, и не жалко терять стаж, можно просто написать «последнюю запись считать недействительной» и потом принять к вам на работу, - считает Kot_Олька. – Вообще, если они так слились, то, скорей всего, никакие отчеты в Пенсионный фонд они не сдавали, и вряд ли будут сдавать. Так что ему, скорее всего, в пенсию это все равно не зачтется».

«Есть и еще вариант, - резюмирует Анжелика Ник. - Позвонить в инспекцию по труду и спросить, как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями для вас и вашего работника».

Почему «1С:Бухгалтерия 8» — лучший выбор для автоматизации учета?

В современном бизнесе автоматизация финансовых операций становится неотъемлемой частью успешного управления. «1С:Бухгалтерия 8» — это ведущая платформа в России для автоматизации регламентированного и управленческого учета, которая подходит организациям любого масштаба. В данной статье мы подробно рассмотрим основные возможности этой программы.

Почему «1С:Бухгалтерия 8» — лучший выбор для автоматизации учета?

Начать дискуссию