Ведение бизнеса

Эстонцы. Торопиться незачем

Недавно вернулся товарищ из Эстонии. Не праздно там был, а по делам. Хотя и дело может быть праздником, если организовано с умом. Ну, обо всем по порядку. Приходит он в банк оформлять платежное поручение. При входе получает электронный номер очереди, после чего на табло соответствующего операциониста его номер и загорается.
Эстонцы. Торопиться незачем
На фото Денис Корнилов

Недавно вернулся товарищ из Эстонии. Не праздно там был, а по делам. Хотя и дело может быть праздником, если организовано с умом. Ну, обо всем по порядку. Приходит он в банк оформлять платежное поручение. При входе получает электронный номер очереди, после чего на табло соответствующего операциониста его номер и загорается.

Операционист - не за стеклянным окошком, а сидит в кресле напротив, также располагается и клиент. Узнав, что нужно отправить платежку, представитель банка спросила номер счета, содержание платежа и сумму. А затем сама (!) напечатала поручение и предложила поставить подпись с просьбой все перепроверить.

Как? Почему не спрашивают банк, коррсчет, БИК?

Все просто. В первых цифрах зашифровано наименование и номер банка. А, как известно, каждому банку соответствуют определенные счета в корреспондентской системе. И поэтому указывать их отдельно не имеет смысла.Почему не нужно печатать свои реквизиты? Еще проще. Ведь реквизиты клиента у банка и так есть. Ну, а наименование получателя?!

Если банк тот же, при наборе номера счета в банковской расчетной системе автоматически появляются данные о получателе. Операционист обязательно спросит, этого ли получателя вы имеете ввиду? Если же банк получателя отличается от банка, в котором обслуживается отправитель платежа, тогда наименование получателя указывать нужно самому клиенту. Да, и если у клиента имеются какие-то сомнения, представитель банка тут же на месте даст вам сведения о вашем партнере: счет, адрес, телефон.

Сервис просто повергает в шок. А разве в России не так, удивляется милая девушка из банка? Да, ребята, вы советскую власть быстро позабыли.

Или эстонское чудо из области оформления недвижимости. Подобрал товарищ квартиру. Записались они  с продавцом на прием к нотариусу. За 2 дня до сделки отправили ему по электронной почте отсканированные документы:  свои паспорта (россиянин - заграничный) и продавец номер выписки из поземельной книги (аналог нашего свидетельства о собственности). Нотариус произвел предварительную проверку документов.

Оговоренную сумму сделки товарищ перечислил за несколько часов до ее совершения на депозит нотариуса. Затем в нотариальной конторе была подписана купчая. Кстати, обязательным реквизитом договора является электронный адрес, как покупателя, так и продавца. Логично. Обычная почта работает не так надежно и оперативно.

Далее все сведения о сделке с копиями документов передаются в службу государственной регистрации самим нотариусом. Там сделка в течение двух недель проверяется на «чистоту». После успешной проверки на электронный адрес покупателя направляется выписка из поземельной книги, которая является основным документом, подтверждающим право собственности.

А как же подпись и печать?

А зачем? Ведь, если самостоятельно внести исправления в электронную форму выписки, то данные не совпадут с теми, которые находятся в службе государственной  регистрации. Несовпадение будут выявлено в кратчайший срок и явится поводом для вызова полиции. Так что электронный документооборот надежнее бумажного, насколько непривычным это бы не казалось.

Если окончательная проверка сделки выявляет невозможность покупателя вступить в права собственности, то нотариус ему возвращает деньги на счет в банке, и сделка считается ничтожной. Вот и все.

Да, забыл отметить, что все, абсолютно все услуги стоили покупателю 1040 крон, что в переводе по курсу на 01.10.10г. составляет 2595 руб. Ни тебе БТИ, не кадастровой службы, ни справки из управляющей компании, ни походов в федеральную регистрационную службу. Все как-то не по-нашему. Подозрительно, не правда ли?

Или еще. Собрался он оформить коммунальные платежи. Оформление договоров. Данные о собственности и о последних показаниях счетчиков предыдущего владельца квартиры пересылаются в снабжающую организацию, по электронной почте  приходит договор. Ежемесячные платежи. Посылаются опять же в электронном виде показания счетчиков на конец каждого месяца (можно также сообщить по телефону). Далее ежемесячно приходят готовые счета, как по почте, так и на электронный адрес.

В интернет–сервисе клиент может дать поручение банку на списание со своего банковского счета коммунальных платежей. В этом случае снабжающие организации счета на оплату присылают дополнительно в банк, и банк списывает средства в пределах остатка на счете. Если есть желание, возможно поручить банку списывать  в пользу определенной снабжающей компании твердую сумму ежемесячно. Сверка с поставщиками электричества и прочих услуг тогда осуществляется по мере необходимости и производятся корректировочные платежи.

Конечно, и я пользуюсь терминалом в Сбербанке, что позволяет не стоять в тех приснопамятных очередях. Но как вам в целом, вся цепочка?  Уровень сервиса в комплексе? Впечатляет?

Вот так, спокойные эстонцы идут вперед, никуда не торопясь, уходя все дальше от своих вчерашних братьев по соц.лагерю. Завидовать будем?

Комментарии

8
  • Ирина

    Молодцы эстонцы! Тоже часто там бываю, и каждый раз удивляюсь, неужели у нас нельзя также сделать? Видимо нельзя...

  • Лидия Новожилова
    Цитата:

    Завидовать будем?

    Конечно, будем! Просто у нас, после такого внедрения,надо будет огромную армию чиновников высвободить, взятки анулировать. Так государство останется без куска хлеба.

  • Ольга

    Будем надеяться , что к нам придёт цивилизация, и не только в крупные города.