Ведение бизнеса

Эстонцы. Торопиться незачем

Недавно вернулся товарищ из Эстонии. Не праздно там был, а по делам. Хотя и дело может быть праздником, если организовано с умом. Ну, обо всем по порядку. Приходит он в банк оформлять платежное поручение. При входе получает электронный номер очереди, после чего на табло соответствующего операциониста его номер и загорается.
Эстонцы. Торопиться незачем
На фото Денис Корнилов

Недавно вернулся товарищ из Эстонии. Не праздно там был, а по делам. Хотя и дело может быть праздником, если организовано с умом. Ну, обо всем по порядку. Приходит он в банк оформлять платежное поручение. При входе получает электронный номер очереди, после чего на табло соответствующего операциониста его номер и загорается.

Операционист - не за стеклянным окошком, а сидит в кресле напротив, также располагается и клиент. Узнав, что нужно отправить платежку, представитель банка спросила номер счета, содержание платежа и сумму. А затем сама (!) напечатала поручение и предложила поставить подпись с просьбой все перепроверить.

Как? Почему не спрашивают банк, коррсчет, БИК?

Все просто. В первых цифрах зашифровано наименование и номер банка. А, как известно, каждому банку соответствуют определенные счета в корреспондентской системе. И поэтому указывать их отдельно не имеет смысла.Почему не нужно печатать свои реквизиты? Еще проще. Ведь реквизиты клиента у банка и так есть. Ну, а наименование получателя?!

Если банк тот же, при наборе номера счета в банковской расчетной системе автоматически появляются данные о получателе. Операционист обязательно спросит, этого ли получателя вы имеете ввиду? Если же банк получателя отличается от банка, в котором обслуживается отправитель платежа, тогда наименование получателя указывать нужно самому клиенту. Да, и если у клиента имеются какие-то сомнения, представитель банка тут же на месте даст вам сведения о вашем партнере: счет, адрес, телефон.

Сервис просто повергает в шок. А разве в России не так, удивляется милая девушка из банка? Да, ребята, вы советскую власть быстро позабыли.

Или эстонское чудо из области оформления недвижимости. Подобрал товарищ квартиру. Записались они  с продавцом на прием к нотариусу. За 2 дня до сделки отправили ему по электронной почте отсканированные документы:  свои паспорта (россиянин - заграничный) и продавец номер выписки из поземельной книги (аналог нашего свидетельства о собственности). Нотариус произвел предварительную проверку документов.

Оговоренную сумму сделки товарищ перечислил за несколько часов до ее совершения на депозит нотариуса. Затем в нотариальной конторе была подписана купчая. Кстати, обязательным реквизитом договора является электронный адрес, как покупателя, так и продавца. Логично. Обычная почта работает не так надежно и оперативно.

Далее все сведения о сделке с копиями документов передаются в службу государственной регистрации самим нотариусом. Там сделка в течение двух недель проверяется на «чистоту». После успешной проверки на электронный адрес покупателя направляется выписка из поземельной книги, которая является основным документом, подтверждающим право собственности.

А как же подпись и печать?

А зачем? Ведь, если самостоятельно внести исправления в электронную форму выписки, то данные не совпадут с теми, которые находятся в службе государственной  регистрации. Несовпадение будут выявлено в кратчайший срок и явится поводом для вызова полиции. Так что электронный документооборот надежнее бумажного, насколько непривычным это бы не казалось.

Если окончательная проверка сделки выявляет невозможность покупателя вступить в права собственности, то нотариус ему возвращает деньги на счет в банке, и сделка считается ничтожной. Вот и все.

Да, забыл отметить, что все, абсолютно все услуги стоили покупателю 1040 крон, что в переводе по курсу на 01.10.10г. составляет 2595 руб. Ни тебе БТИ, не кадастровой службы, ни справки из управляющей компании, ни походов в федеральную регистрационную службу. Все как-то не по-нашему. Подозрительно, не правда ли?

Или еще. Собрался он оформить коммунальные платежи. Оформление договоров. Данные о собственности и о последних показаниях счетчиков предыдущего владельца квартиры пересылаются в снабжающую организацию, по электронной почте  приходит договор. Ежемесячные платежи. Посылаются опять же в электронном виде показания счетчиков на конец каждого месяца (можно также сообщить по телефону). Далее ежемесячно приходят готовые счета, как по почте, так и на электронный адрес.

В интернет–сервисе клиент может дать поручение банку на списание со своего банковского счета коммунальных платежей. В этом случае снабжающие организации счета на оплату присылают дополнительно в банк, и банк списывает средства в пределах остатка на счете. Если есть желание, возможно поручить банку списывать  в пользу определенной снабжающей компании твердую сумму ежемесячно. Сверка с поставщиками электричества и прочих услуг тогда осуществляется по мере необходимости и производятся корректировочные платежи.

Конечно, и я пользуюсь терминалом в Сбербанке, что позволяет не стоять в тех приснопамятных очередях. Но как вам в целом, вся цепочка?  Уровень сервиса в комплексе? Впечатляет?

Вот так, спокойные эстонцы идут вперед, никуда не торопясь, уходя все дальше от своих вчерашних братьев по соц.лагерю. Завидовать будем?

Комментарии

8
  • Ирина

    Молодцы эстонцы! Тоже часто там бываю, и каждый раз удивляюсь, неужели у нас нельзя также сделать? Видимо нельзя...

  • Лидия Новожилова
    Цитата:

    Завидовать будем?

    Конечно, будем! Просто у нас, после такого внедрения,надо будет огромную армию чиновников высвободить, взятки анулировать. Так государство останется без куска хлеба.

  • Ольга

    Будем надеяться , что к нам придёт цивилизация, и не только в крупные города.

Управленка или финмоделирование? Чему научиться, чтобы зарабатывать больше

Умение вести управленческий учет и помогать собственнику принимать ключевые решения гарантирует бухгалтеру повышение в должности и увеличение зарплаты. Но можно пойти еще дальше — освоить финансовое моделирование и претендовать на должность финдира.

Первичные документы

Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними 

Первичные документы — это отправная точка бухгалтерского и налогового учета и прозрачности бизнеса. Правильное оформление и хранение документов позволит избежать проблем с налоговыми органами и обеспечить надежную финансовую основу бизнеса.

Виды первичных документов в бухгалтерском учете: как оформлять и работать с ними 

Налоговая реформа по НДФЛ принята! Что изменится в работе бухгалтера в 2025 году

С 2025 года будет новая шкала для ставок НДФЛ – от 13 до 22%, в том числе для релокантов, изменятся стандартные вычеты на детей и сотрудников, сдавших нормы ГТО.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Бизнес в новых регионах начал получать статус социальных предприятий

Девять представителей МСП из Запорожской области впервые признали социальными предприятиями.

🎉 Снизили цену на подписку Клерк.Плюс до 99 рублей!

В течение недели подписка на сервис Клерк.Плюс будет стоить всего 99 рублей.

Маркетинг

WhatsApp или Viber: какой мессенджер выбрать для общения с клиентами

Мессенджеры — один из самых эффективных и удобных каналов коммуникации с аудиторией. Их функции позволяют решать большинство бизнес-задач — от формирования имиджа до увеличения продаж. Рассказываем, какие возможности для бизнеса способны предложить мессенджеры сегодня и где лучше начать рассылки.

WhatsApp или Viber: какой мессенджер выбрать для общения с клиентами
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Автоматизация учета

Danone: как VK Process Mining помог увеличить производительность складов на 19%

Производительность склада — один из самых важных показателей для Danone. В какой-то момент команда заметила, что иногда сборка заказов отнимает большое количество времени, и для решения этой проблемы решили провести скрининг, используя VK Process Mining. 

Danone: как VK Process Mining помог увеличить производительность складов на 19%

Автобусы обяжут проходить весовой контроль

По требованию должностных лиц, которые проводят рейды, водители городских автобусов будут обязаны пройти весовой контроль.

6-НДФЛ

6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: как правильно заполнить в 1С по шагам

В 2024 году форма и порядок заполнения расчета 6-НДФЛ в очередной раз претерпели изменения. Рассказываем, как заполнить в 1С 6-НДФЛ за первое полугодие по правилам 2024 года, на что обратить внимание.

6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: как правильно заполнить в 1С по шагам
ЭДО в кадровом учете

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО

Процесс приема на работу новых сотрудников разнится от компании к компании. В этой статье мы хотим поделиться, как КЭДО EasyDocs помогает средним и крупным компаниям работать с кандидатами и экономить время рекрутерам и кадровикам при приеме на работу новых сотрудников.

Анкета кандидата и оформление новых сотрудников в КЭДО
Маркетплейсы

Модульбанк запустил единый кабинет для управления магазинами на маркетплейсах

Модульбанк создал единое виртуальное пространство для ведения бизнеса на маркетплейсах — сервис «Мой магазин». Теперь предприниматель может управлять магазинами на Wildberries и Ozon из одного окна.

ФНС успокоила: инвестиционные налоговые вычеты вырастут вместе с НДФЛ

Инвесторы смогут получить вычет по ставкам от 13% до 22%. Максимальная сумма возврата составит 88 тысяч рублей.

Бесплатно с Компенсация за неиспользованный отпуск

Компенсация при увольнении. Мини-курс

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск есть у каждого работника. Если часть отпуска на момент увольнения не использована, ее выплачивают как компенсацию. Разберем, как ее рассчитать.

Компенсация при увольнении. Мини-курс

Началась рассылка налоговых уведомлений на имущественные налоги физлиц

В первую очередь налоговые уведомления за 2023 год получат пользователи личных кабинетов.

Маркетплейсы

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

Надежный поставщик — одна из главных составляющих успеха на маркетплейсе, причем в постоянном поиске действительно хороших партнеров находятся как начинающие селлеры, так и опытные продавцы. Рассказываем, где искать поставщиков и на что обратить внимание при выборе.

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

10 навыков эффективного финансового директора

Финансовый директор — ключевой участник управленческой команды. Планирование финансового будущего компании, обеспечение ее стабильной работы и устойчивого развития — все эти задачи входят в зону ответственности финдира. Рассказываем, без каких навыков не обойтись финансовому лидеру бизнеса.

10 навыков эффективного финансового директора

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя

Бизнес-ассистент — это специалист, который помогает руководителю решать ежедневные рабочие вопросы: планирует и согласовывает графики, организует переговоры и рабочие встречи. В отличие от секретаря и личного помощника, бизнес-ассистент более глубоко погружен в суть и цели компании. Он управляет проектами и продуктами, анализирует их продвижение и решает бизнес-задачи. Обучиться этой профессии можно на специальных курсах.

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя

До 2037 года продлят нулевую ставку по взносам на выплаты членам экипажей

Нулевая ставка для российского флота уже действует больше 10 лет. Это позволило повысить число зарегистрированных судов в 2,5 раза.

Банк «Русский стандарт» создал собственное коллекторское агентство

Банки и микрофинансовые компании начали создавать организации, которые будут заниматься взысканием долгов. Это позволит сохранить маржинальность бизнеса в условиях жесткого регулирования ЦБ.

Интересные материалы

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.