Ведение бизнеса

Эстонцы. Торопиться незачем

Недавно вернулся товарищ из Эстонии. Не праздно там был, а по делам. Хотя и дело может быть праздником, если организовано с умом. Ну, обо всем по порядку. Приходит он в банк оформлять платежное поручение. При входе получает электронный номер очереди, после чего на табло соответствующего операциониста его номер и загорается.
Эстонцы. Торопиться незачем
На фото Денис Корнилов

Недавно вернулся товарищ из Эстонии. Не праздно там был, а по делам. Хотя и дело может быть праздником, если организовано с умом. Ну, обо всем по порядку. Приходит он в банк оформлять платежное поручение. При входе получает электронный номер очереди, после чего на табло соответствующего операциониста его номер и загорается.

Операционист - не за стеклянным окошком, а сидит в кресле напротив, также располагается и клиент. Узнав, что нужно отправить платежку, представитель банка спросила номер счета, содержание платежа и сумму. А затем сама (!) напечатала поручение и предложила поставить подпись с просьбой все перепроверить.

Как? Почему не спрашивают банк, коррсчет, БИК?

Все просто. В первых цифрах зашифровано наименование и номер банка. А, как известно, каждому банку соответствуют определенные счета в корреспондентской системе. И поэтому указывать их отдельно не имеет смысла.Почему не нужно печатать свои реквизиты? Еще проще. Ведь реквизиты клиента у банка и так есть. Ну, а наименование получателя?!

Если банк тот же, при наборе номера счета в банковской расчетной системе автоматически появляются данные о получателе. Операционист обязательно спросит, этого ли получателя вы имеете ввиду? Если же банк получателя отличается от банка, в котором обслуживается отправитель платежа, тогда наименование получателя указывать нужно самому клиенту. Да, и если у клиента имеются какие-то сомнения, представитель банка тут же на месте даст вам сведения о вашем партнере: счет, адрес, телефон.

Сервис просто повергает в шок. А разве в России не так, удивляется милая девушка из банка? Да, ребята, вы советскую власть быстро позабыли.

Или эстонское чудо из области оформления недвижимости. Подобрал товарищ квартиру. Записались они  с продавцом на прием к нотариусу. За 2 дня до сделки отправили ему по электронной почте отсканированные документы:  свои паспорта (россиянин - заграничный) и продавец номер выписки из поземельной книги (аналог нашего свидетельства о собственности). Нотариус произвел предварительную проверку документов.

Оговоренную сумму сделки товарищ перечислил за несколько часов до ее совершения на депозит нотариуса. Затем в нотариальной конторе была подписана купчая. Кстати, обязательным реквизитом договора является электронный адрес, как покупателя, так и продавца. Логично. Обычная почта работает не так надежно и оперативно.

Далее все сведения о сделке с копиями документов передаются в службу государственной регистрации самим нотариусом. Там сделка в течение двух недель проверяется на «чистоту». После успешной проверки на электронный адрес покупателя направляется выписка из поземельной книги, которая является основным документом, подтверждающим право собственности.

А как же подпись и печать?

А зачем? Ведь, если самостоятельно внести исправления в электронную форму выписки, то данные не совпадут с теми, которые находятся в службе государственной  регистрации. Несовпадение будут выявлено в кратчайший срок и явится поводом для вызова полиции. Так что электронный документооборот надежнее бумажного, насколько непривычным это бы не казалось.

Если окончательная проверка сделки выявляет невозможность покупателя вступить в права собственности, то нотариус ему возвращает деньги на счет в банке, и сделка считается ничтожной. Вот и все.

Да, забыл отметить, что все, абсолютно все услуги стоили покупателю 1040 крон, что в переводе по курсу на 01.10.10г. составляет 2595 руб. Ни тебе БТИ, не кадастровой службы, ни справки из управляющей компании, ни походов в федеральную регистрационную службу. Все как-то не по-нашему. Подозрительно, не правда ли?

Или еще. Собрался он оформить коммунальные платежи. Оформление договоров. Данные о собственности и о последних показаниях счетчиков предыдущего владельца квартиры пересылаются в снабжающую организацию, по электронной почте  приходит договор. Ежемесячные платежи. Посылаются опять же в электронном виде показания счетчиков на конец каждого месяца (можно также сообщить по телефону). Далее ежемесячно приходят готовые счета, как по почте, так и на электронный адрес.

В интернет–сервисе клиент может дать поручение банку на списание со своего банковского счета коммунальных платежей. В этом случае снабжающие организации счета на оплату присылают дополнительно в банк, и банк списывает средства в пределах остатка на счете. Если есть желание, возможно поручить банку списывать  в пользу определенной снабжающей компании твердую сумму ежемесячно. Сверка с поставщиками электричества и прочих услуг тогда осуществляется по мере необходимости и производятся корректировочные платежи.

Конечно, и я пользуюсь терминалом в Сбербанке, что позволяет не стоять в тех приснопамятных очередях. Но как вам в целом, вся цепочка?  Уровень сервиса в комплексе? Впечатляет?

Вот так, спокойные эстонцы идут вперед, никуда не торопясь, уходя все дальше от своих вчерашних братьев по соц.лагерю. Завидовать будем?

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

8
  • Ирина

    Молодцы эстонцы! Тоже часто там бываю, и каждый раз удивляюсь, неужели у нас нельзя также сделать? Видимо нельзя...

  • Лидия Новожилова
    Цитата:

    Завидовать будем?

    Конечно, будем! Просто у нас, после такого внедрения,надо будет огромную армию чиновников высвободить, взятки анулировать. Так государство останется без куска хлеба.

  • Ольга

    Будем надеяться , что к нам придёт цивилизация, и не только в крупные города.