Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 11 по 18 октября 2010 года

Какие документы нужно оформлять в случае, когда покупатель через несколько дней возвращает часть купленных товаров? Как поступать, если налоговая инспекция требует от индивидуального предпринимателя вести кассовую книгу?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 11 по 18 октября 2010 года

Какие документы нужно оформлять в случае, когда покупатель через несколько дней возвращает часть купленных товаров? Как поступать, если налоговая инспекция требует от индивидуального предпринимателя вести кассовую книгу? Какие документы должны выдавать ИП при покупке товара? Можно ли оплачивать счета организации от имени физического лица? Оплачивать ли учебный отпуск сотрудника целиком, если сотрудник во время отпуска подал заявление об увольнении? Какие документы требуется подавать в ФСС и ПФР после увольнения сотрудника? Ответы на эти вопросы – в очередном обзоре форума Клерк.Ру.

Как оформлять частичный возврат?

«Клиент купил несколько позиций товара, через два дня из всей покупки вернул две позиции. Что делать с чеком? – спрашивает kle_o. - Он ведь выбит на полную сумму покупки. Как правильно в этом случае заполнить КМ-4? Нужно ли заполнять акт КМ-3?»

«Возврат не в день покупки к работе ККТ не имеет отношения и осуществляется из главной кассы по заявлению путём РКО, - отвечает Andyko .- А на чеке покупателя можно сделать отметку».

«Т.е., достаточно РКО со всеми данными клиента, заявления от него же и копия паспорта? А в журнале КМ-4 запись в графе 15 в этом случае не делается? – уточняет kle_o.

«Да, не делается», - подтверждает Andyko.

«Накладную покупателю не надо выписывать? – задает свой вопрос Полианна.  Если можно, дайте ссылку, где это написано. Уже устала биться с нашим офисом, который требует, чтобы мы выписывали накладную по форме ТОРГ-13 от покупателя с указанием его паспортных данных».

«Полианна, в теме речь шла о деньгах. И никто не говорил, что товар надо принять, не оформляя никаких документов, - отвечает Andyko. – Ваш офис прав».

Налоговая требует от ИП вести кассовую книгу

«У нас ИП на ЕНВД - кафе с алкогольной продукцией, налог от площади зала, - рассказывает alina1980. - У нас в провинции наши налоговые органы всех ИП на ЕНВД обязали вести учет доходов в кассовой книге, как бы глупо это не выглядело. Что же делать?»

«Они не могут требовать от ИП вести кассовую книгу, - отвечают читатели. - Это незаконно. И не надо про реалии маленьких городков – просто книгу не ведите и все. Вы позволяете им садиться себе на шею. Только вы сами. Их можно поставить на место и заставить соблюдать закон.

Только для начала надо самим его соблюдать - ИП запрещено продавать алкоголь, только пиво. И штрафные санкции очень не маленькие за нарушение».

«Я на днях была в налоговой, выясняла этот вопрос, - продолжает alina1980. - Мне предложили изучить закон о кассовой дисциплине. Я сказала, что ведение кассовой книги распространено только на юридических лиц, на что мне ответили: "Ну, будете судиться".

«Ну и судитесь, - считает efreytor. - Тем более, что в данном случае это не составит особого труда. Куда труднее вести бред».

Какие документы должны выдавать индивидуальному предпринимателю при покупке товара?

«Я ИП, получил от службы занятости деньги на покупку оргтехники по смете, - описывает ситуацию 213. - Ровно по смете и купил. Но в одном магазине мне дали просто товарный чек формата А4 и к нему приколотый кассовый чек. А в другом магазине дали счет (тоже А4), счет-фактуру, товарную накладную, кассовый чек. Что должны давать ИП при покупке компьютерной техники?»

«Правильно так: счет, счет-фактура, товарная накладная, кассовый чек», - отвечает efreytor.

«А как же договор? Он что, не обязателен?» – недоумевает 213

«Оплата вами счета есть согласие с договором поставки. Договор не обязателен», - поясняет efreytor.

«Со счетом-фактурой и товарной накладной понятно, есть типовые формы. А как быть с кассовым чеком и счетом? Есть ли типовые формы для них?» – уточняет 213.

«Кассовый чек пробивается через ККМ, которая должна состоять на учете в налоговой и соответствовать требованиям, - отвечают читатели. – И, соответственно, все кассовые чеки этим требованиям тоже соответствуют. Унифицированных форм счета нет».

Можно ли оплачивать счета организации от имени физического лица?

«Организация на УСН сдает помещение в аренду, - пишет svetaksa. - Нам закрыли счет, и гендиректор оплачивает счета Мосэнерго, налоги и т.д. по квитанциям через Сбербанк. Нужно ли квитанции проводить через кассу?»

«Через авансовые отчеты, - отвечают читатели. - Только вот с налогами будет проблема. Поскольку налоги должна платить сама организация, а в квитанциях будет стоять ФИО гендиректора».

«А кстати, можно ИНН организации написать в платежке и написать ФИО за ООО "Рога и копыта", - дает совет Aleksey_tmb.

«Ну да, а операционистки в Сбербанке все дурочки, и не отличат ИНН организации от ИНН физлица, - иронизируют читатели. -  Они не имеют права такой платеж пропустить. И не факт, что платеж будет разнесен в бюджете правильно».

«Платеж в ФСС, который платится, как правило, непосредственно на счет ФСС 40402, скорее всего, пройдет правильно, - уточняет BorisG. - Ну а взносы в ФСС и в ПФР, которые платятся в ФК на единый счет бюджета 40101, практически на 100% окажутся в невыясненных».

«Так ведь при закрытом счете налоги с него платить можно, какие проблемы?» - недоумевает ZZZhanna.

Можно ли не оплачивать сотруднику часть учебного отпуска?

«Сотрудница отработала 4 месяца, после чего ушла в учебный отпуск и, находясь в нем, написала заявление об уходе, - рассказывает Аноним. - Можем ли мы удержать из зарплаты оплату этого отпуска (или его части)

«Если она хочет уволиться до окончания учебного отпуска, то можете удержать за те дни, которые за пределами увольнения, - считает другой Аноним.

«Основание такого "удержания"?» – интересуется Генук.

«Работодатель оплачивает учебный отпуск работнику, а не постороннему гражданину, - отвечает Аноним. - С момента увольнения работник уже не находится в отпуске, значит оплата за дни НЕотпуска подлежит удержанию, как излишне выплаченная. С учетом ограничения по удержаниям, естественно, т.е. не более 20%».

«А за больничный, длящийся после увольнения - тоже прикажете удержать? – продолжает настаивать Генук. – В ТК РФ приведён закрытый перечень причин для удержания. Не будете ли так любезны найти там подпункт для учебного отпуска?»

Да, в статье 137 ТК говорится об удержаниях  у работника, который увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск. Но надо различать ежегодный оплачиваемый отпуск и учебный отпуск.

«Пожалуй, вы правы, - соглашается Аноним. - В такой ситуации понятнее становится поведение работодателя, нарушающего правила оплаты учебного отпуска и предпочитающего оплачивать его после окончания и подтверждения факта нахождения на сессии».

Каков объем бумажной волокиты после увольнения сотрудника?

«У меня ИП на ЕНВД, розничная продажа, - рассказывает Grisha_rus. - Взял на работу продавца, оформил в ФСС и ПФР. Через месяц он уволился, проработав ровно месяц и два дня. Куда мне теперь сдавать документы? И какие? Могу ли я не платить отчисления в ПФР и ФСС за два дня проработанных в этом месяце?

«По логике, если продавец был оформлен официально, то взносы нужно начислить и оплатить, - отвечает Elena shmakowa. - Сдать расчет в ФСС (4-ФСС), в ПФР (РСВ), но это за квартал, также НДФЛ за наемных удержать и оплатить. Если уж совсем не хотите ничего начислять и оплачивать, то можно договориться с продавцом об административных на эти два дня, если он, конечно, согласится. Будет еще переучет, но это за год.

«В ФСС и ПФР я за 3 квартал отчетность  сдал, с работником договорюсь, наверное, - пишет Grisha_rus. - А вот дальше мне как поступать, сообщать в ПФР и ФСС об увольнении или нет?»

«Насколько я знаю, в ФСС нужно предоставить копию трудовой книжки, где имеется запись об увольнении сотрудника, - сообщает Elena shmakowa. - У нас В ПФР не просили трудовые книжки, я приказы предоставляю об увольнении.

«А зачем? Зачем ПФ или ФСС ваши приказы на увольнение?» – интересуется mizeri.

«Скорее всего, это просто самодеятельность на местах, - отвечает Elena shmakowa. - Хотя я знаю, что регистрировать нужно только первые договора.Вот во многих местах требуют регистрировать каждый договор, а еще и расторжение договоров тоже регистрировать».

«Я бы назвала это самодуростью на местах, - пишет mizeri. До изменений в ТК договоры действительно регистрировались в местных администрациях, т.к. ИП не могли вносить записи в трудовые книжки, и такие договора требовали дополнительного заверения, чтобы потом со стажем проблем не было.

А в данном случае речь идет не о регистрации договоров (хотя в медстрахе и выдают бумажку какую-то). Тут смысл в том, чтобы показать что есть "повод" зарегистрироваться в качестве работодателя. И не более. А что в принципе делать с моими трудовыми договорами работникам ПФ или ФСС я не представляю, разве что коллекцию собирать».

«Кстати, индивидуальный предприниматель, которого я обслуживаю, как говорится,"собаку съел" на оформлении наемных работников, - делится опытом Elena shmakowa. - После того как люди, проработав месяц или полтора, увольнялись и приходилось постоянно искать новых сотрудников (при том, что зарплата у нас приличная), он поступает теперь следующим образом: принимает без оформления на 1-2 месяца, а то и больше, и потом смотрит на человека. Кто хочет работать, тот себя покажет. А потом я официально принимаю на работу уже со всеми отчислениями».

Правда, с точки зрения закона такая схема не имеет права на существование, разочаровывают ее читатели.

Начать дискуссию