Управление персоналом

Кандидат наук из Брянска

Я работаю преподавателем одного из брянских ВУЗов. Мне 29 лет – я скажем так заурядный кандидат наук, доцент – в общем «препод», ведущий экономические дисциплины на кафедре организации производства – каких сотни в нашей стране.

Я работаю преподавателем одного из брянских ВУЗов. Мне 29 лет – я скажем так заурядный кандидат наук, доцент – в общем «препод», ведущий экономические дисциплины на кафедре организации производства – каких сотни в нашей стране. 

Поделиться своими мыслями меня натолкнула недавняя встреча со своей бывшей однокашницей – ныне работающей главбухом и в данный момент находящейся в отпуске по уходу за ребенком.  Столкнулись мы с ней в коридоре нашего института - я как раз бежал читать лекцию.

На мой вполне логичный  вопрос  о том, какими судьбами «в наших» краях, получил вполне достойный ответ: мол, проработала главбухом, набралась опыта и хотела бы им поделиться с подрастающим поколением. Что ж, желание вполне достойно уважения.

Вообще, в моем понимании, в ВУЗе, во всяком случае в экономическом или финансовом,  и должны работать, а скорее даже подрабатывать люди, которые состоялись как практикующие специалисты в своей сфере, и желают параллельно заниматься наукой и педагогикой, то есть, реализовать себя и в этом направлении. Ну, как можно читать какую либо экономическую, тем более бухгалтерскую дисциплину, если ты не проработал ни дня в бизнесе? Это просто смешно. Кстати говоря, и в студенческой среде уважают именно преподавателей-практиков, а не теоретиков.

Однако, в ходе дальнейшей беседы выясняется, что в принципе моя однокашница просто не хочет выходить после отпуска по уходу за ребенком на свою прежнюю главбуховскую должность. Это и нервотрепка, и полный рабочий день и, как выяснилось, – снижающаяся в последнее время заработная плата.

Вместо этого в ВУЗе – неполный рабочий день (это при нагрузке на ставку) – максимум три пары, более того,  занятия, как правило, ставят вообще не каждый день. Иногда бывают семестры, когда между парами разрыв в несколько дней.  Зарплата в среднем  10 000 рублей в месяц – это если без ученой степени, отпуск 56 дней, причем июль и август. Начальник – заведующий кафедрой – «добрый дедочек», который мухи не обидит. Чем не работа?

Вообще, я склоняюсь к тому, что работа в ВУЗе – просто идеальна для женщины. Практически свободный график – можно посвятить оставшееся время семье и детям. Нагрузка не постоянная и не обременительная, нервотрепка тоже минимальна.  Зарплата пусть и не большая, но с такой занятостью вполне справедливая. При этом никто не запретит при желании, например, преподавателю бухучета, параллельно вести одну-две маленькие фирмы.

Поэтому я обращаюсь к бухгалтерам, финансистам, кадровикам – если вы вдруг потеряли работу или еще по какой-то причине не заняты - приходите в ВУЗы - вы действительно своими практическими знаниями поднимите уровень существующего образования и получите вполне спокойное место работы.

Комментарии

7
  • kontroler
    Цитата:
    если вы вдруг потеряли работу или еще по какой-то причине не заняты - приходите в ВУЗы - я, как практикующий финансовый консультант в Ростове-на-Дону, могу с уверенностью сказать, что ВУЗы нашей столицы Донского края ни в коей мере не заинтересованы в таких специалистах. И добавлю мнение предпринимателей, которые иногда попадают на семинары таких преподавателей - ну когда же эти старые мухоморы дадут дорогу нормальным знающим специалистам?
     
  • Александр

    Такая кадровая политика способствует превращению ВУЗов в "шабашки" и является одной из существенных причин низкого качества высшего образования. Все традиционные предметы должны вести только штатные преподаватели, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведущие помимо педагогической еще и научную работу. Специалистов можно приглашать только на ведение спецкурсов. И с одной оговоркой. Специалист ДО проведения спецкурса должен представить на кафедру полный учебно-методический комплекс по данному спецкурсу. И только после утверждения кафедрой может приступать к занятиям. Почему так категорично? Потому что специалист не отвечает за качество подготовки студента.

  • Над. К

    avmih, с советских времен наша высшая школа напрочь оторвана от реальной профессии. Штатные преподватели не меняют свои программы десятилетиями. Например, от  задачек, которые по бухучету задают сейчас веет 90-ми годами. Ни один выпускник, будь он даже с красным дипломом, не может после ВУЗа сразу приступить к работе - его не научили работать. Зато куча преподавателей, написавших никому не нужные диссертации, его учила.Чему-то теоретическому. А работать по профессии не научила. И было бы странно, если бы научила - потому что специалистов по этой профессии к обучению не привлекали.

    И вот каждого такого выпускника после его прихода на первую свою работу надо учить с нуля. Если он в процессе обучения не подрабатывал или  практику нормальную не проходил. Это Вам любой специалист  в любой профессии расскажет.