Рекламные расходы, как указано в подпункте 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, включаются в состав прочих.
Причем, как следует из пункта 4 этой статьи, расходы на выкладку продукции считаются нормируемыми. Иначе говоря, в целях налогообложения прибыли данные суммы принимаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ.
Разделяют такое мнение и некоторые арбитры (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 17 декабря 2007 г. № Ф09-10398/07-С3).
Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Другими словами, реклама должна содержать в себе сведения о товаре. А выкладка продукции предполагает ее размещение в местах продажи. Никаких дополнительных сведений в результате такой выкладки продукции покупатель не получает.
Поэтому выкладка продукции, являясь составной частью процесса реализации, не может рассматриваться как услуга по рекламе.
Получается, услуги по выкладке продукции, которые поставщик оплачивает магазину, следует учитывать в целях налогообложения прибыли в составе прочих в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. К такому заключению пришли судьи в постановлении ФАС Центрального округа от 4 декабря 2008 г. № А35-6838/07-С21, в решении Арбитражного суда Московской области от 24 ноября 2008 г. № А41-1899/08. › |
А вот если в состав услуг магазина входит оформление мест продаж рекламными материалами (плакатами, брошюрами, листовками), расходы именно на эти услуги можно считать рекламными. Однако в целях налогообложения прибыли затраты на оформление витрин учитываются в полном объеме (п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ).
Важно запомнить
Статья напечатана в журнале "Учет в производстве" №11, ноябрь 2010 г.
Начать дискуссию