Вопрос от читательницы Клерк.Ру Марии (г. Москва)
Сможете ли Вы дать какую-нибудь консультацию по данному вопросу? Мы бюджетное учреждение. Проводили текущий ремонт здания. Работы выполнены, Кс-2 и Кс-3 подписаны, работы оплачены в сентябре, октябре. И только в ноябре стали проводить контрольные замеры вместе с подрядчиком и проверять выполненные работы. Выявились незначительные расхождения объмов работ, но подрядчик согласен их выполнить. Но не совпадают некоторые виды работ (например планировался и по всем документам потолок подвесной, а по факту сделали потолок наклееный; планировалось положить 32 м2 тактильной плитки керамогранит для маломобильных групп населения, а по факту положили 9,5 м2 пластиковой плитки и т.п.) Можем ли мы сейчас каким-либо образом грамотно это оформить, так как все это выявится при проверке?
Если избежать вопросов о том, как проводилась в данном случае приемка работ, советую в кратчайшие сроки, пока подрядчик выражает согласие на исправление недоработок, составлять акты дефектов работ и недоработок к подписанным КС-2 и КС-3 (в которых сделать отметки о том, что составлен и приложен акт дефектов/недоработок). Согласно ст. 720 Гражданского кодекса РФ, заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
Одновременно советую изучить положения заключенного договора подряда о гарантии на работы. Согласно ст. 724 Гражданского кодекса РФ, в случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота. Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.
Позиции судов относительно права заказчика ссылаться на недостатки выполненных работ при приемке данных работ без замечаний могут кардинально различаться в каждом конкретном случае. Есть выводы следующего характера: «…принятие заказчиком работ по договору подряда без замечаний лишает его права ссылаться на то, что работы выполнены с недостатками…» и «…принятие заказчиком работ не лишает его права предъявлять подрядчику претензии, связанные с качеством выполнения работ, если заказчик представит доказательства, что работы выполнены некачественно…». Поэтому однозначно указать возможную позицию суда по данному вопросу в настоящее время не представляется возможным.
После подписания актов дефектов/недоработок (ненадлежащего качества работ) к актам КС-2 и КС-3, заказчику необходимо установить для подрядчика разумный срок для исправления данных недоработок, либо соразмерно уменьшить установленную за работу цену, либо требовать возмещения своих расходов на устранение недостатков, если иное не установлено договором подряда. Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, составляет один год, а в отношении зданий и сооружений – 3 года.
Получить персональную консультацию Дмитрия Суханова в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию