Как сдавать отчетность в Пенсионный фонд за сотрудника ИП, который переведен на полставки? Какие проблемы с больничным возникают у ИП, который устроился работать в организацию? Как оформить возврат бракованного товара? Можно ли выдавать зарплату векселем? Положено ли вычитать сумму за заранее отгулянный отпуск с сотрудника, уволенного по сокращению? Ответы на эти вопросы – в очередном обзоре форума Клерк.Ру.
Отчет за полработника
"Я индивидуальный предприниматель на ЕНВД, - пишет Ма-Мария. - В связи с повышением взносов за работников с 14% до 34% я вынуждена буду больше работать сама, а продавец будет лишь выходить 2 дня в неделю по 10 часов. Торговая точка у нас маленькая, а значит, снижая налог лишь на 50%, мне придётся остальные взносы в ПФ за работника платить из своего и так небольшого дохода. Возникают вопросы: Как отчитываться в ПФ? В ФСС? Как за полработника? Как платить НДФЛ? Указывать, что полставки? Как это обозначить в трудовой? Вообще, как работнику идёт стаж в этом случае?".
"А взносы в ПФ за работника вы и так из своего дохода платите, просто вам разрешают на 50% ваш налог уменьшить, - пишет saigak. - Что значит отчитываться? Все будет так же, как и было, вы не за работников отчитываетесь, а за взносы. А насчет НДФЛ вообще никому не интересно, на сколько ставок он у вас работает. В трудовой ничего обозначать не надо, только в договоре".
"В том-то и дело, что сейчас в эти 50% взносы в ПФ не укладываются, - отвечает Ма-Мария. - А скоро понадобится брать второго продавца (мы ждём третьего ребёнка). И, получается, пособие я буду получать по минималке - 2000 руб., и все эти деньги отдавать в ПФ за работников. Доходы не те,чтобы спокойно к этому отнестись. А про отчетность - вопрос вот в чем: при расчёте в ПФ базу для начисления страховых взносов указывать 2175 рублей в месяц? (Это половина от нынешней зарплаты в 4350 руб.). НДФЛ, конечно,ещё только через год,но и там рассчитывать-2175.А как тогда налоговые вычеты? они не изменяются? 400+1000 за ребёнка? или уменьшатся вполовину? Вообще, какой орган контролирует,чтобы зарплата была не меньше МРОТ? Как он (орган) об этом узнаёт? Какие штрафы? А то, может, спокойненько поставить продавцу 3000 оклад и всё? "Во всей отчетности ставите фактически начисленные сумму (2175) и в ПФ и НДФЛ, - советует saigak. - Вычеты не уменьшаются. Продавца какой стаж волнует - пенсионный? Так он идет, пока взносы платятся. все органы об этом из ваших отчетов узнают. Зарплату на численность делят, вот и получают зарплату одного".
"А кого из них мне бояться? - волнуется Ма-Мария. - И что сделать, чтобы не бояться?"
"Всех обычно сначала вызывают на комиссию в налоговую и грозят пальчиком, - поясняет saigak. - Главное, все документы оформляйте правильно и в срок, берите заявления, заключайте допсоглашения..."
Ма-Марияуточняет:
"Значит, мои действия сейчас:
1) Продавец пишет мне заявление с просьбой о переводе на 0,5 ставки.
2) Оформляем доп. соглашение к ТД.
3) А вот табель учёта рабочего времени мы,предприниматели, ведь не обязаны вести? Достаточно ли будет того, что в допсоглашении укажу, что продавец будет выходить 2 дня в неделю, по договорённости,а не по конкретным дням?"
"Желательно это все оформить задним числом (за 2 месяца) на всякий случай, - советует saigak. - А табель я все-таки вела бы, чтобы потом доказать, что они на самом деле мало проработали".
Нужен ли ИП отдельный медицинский полис?
"Я - ИП (без работников), - рассказывает yuha-nv. - На ИП был получен страховой полис. Но, поскольку деятельность как ИП не вела в 2010 году, то взносы никакие не платились. Кроме того, я работаю на предприятии. Когда я устраивалась к ним на работу, полис мне не поменяли. В сентябре я получила травму, меня положили в больницу. После выписки я сдала больничнй лист. Расчетчик этот больничный лист не приняла, аргументируя это тем, что он оформлен на ИП. То есть именно от того, что полис оформлен НЕ ИХ организацией, они не имеют права его оплачивать. Что же делать?"
"Ерунду говорит расчетчик, - парирует Просто Таша. - Закон 255-ФЗ не устанавливает никакой зависимости между наличием полиса, оформленного конкретной организацией, и оплатой больничного. В нем вообще нет ни слова о полисе медицинского страхования. Но вот место работы в больничном должно быть указано правильно.
"Оформление больничного листа никаким образом не связано с полисом, - подтверждает бух2007. - Его можно получить, и не имея полиса. Зачем вы оформили больничный на ИП? Идите в больницу - просите там исправить больничный - вместо ИП в графе "место работы" вписать Вашу организацию. На кого у вас полис оформлен - это не дело больницы. Если будут выступать - жалуйтесь главврачу и т.д. Принесите на работу исправленный больничный. Если не принесете - не получите денег, но за прогулы не имеют права уволить".
Как оформить возврат от ИП?
«Во 2 квартале мы продали товар индивидуальному предпринимателю, - пишет elenoys. - Товар оказался бракованным, и в 4 квартале ИП нам его возвращает. От ИП получена накладная (ТОРГ 12) в строке "Основание" написано - возврат брака. Сумма указана без НДС, и мы считаем, что это неправильно. Мы же продавали ему товар с НДС и хотим его восстановить. Накладную мы не подписывали, только письма с их просьбой вернуть деньги. Какие документы нужно потребовать? (ИП на упрощенке).
«Они вам не могут выставить с НДС, если у них спецрежим, - объясняет Эля Ивановна. - Это вы должны выставить им уменьшенную счет-фактуру на основании их ТОРГ-12, акта ТОРГ-2 и претензии.
«Эля Ивановна, а зачем им что-то выставлять? – недоумевает K.S. - Оформите рекламацию, акт выявления брака, акт приемки-передачи и т.д. Но, вообще, такие случае лишний раз доказывают, договор не был бы лишним...
«Факт подписания накладной всего лишь подтверждает факт получения товарно-материальных ценностей, - уточняет Январь. - Если есть документ, что ТМЦ бракованные, то получается, что ничего вы у ИП не покупаете.
Elenoys пишет: «При тех действиях, что я сделала, не указывая при этом НДС, 1С 8 выдает такое сообщение:
"Проведение документа "Возврат товаров от покупателя 001 от 20.10.2010 12:00:04":
При реализации без НДС, НДС по приобретенным ценностям необходимо включать в стоимость реализуемой партии товаров или списывать на расходы (ст. 170 НК РФ).
Для автоматического контроля включения НДС в стоимость в учетной политике по налоговому учету необходимо установить флаг "Организация осуществляет реализацию без НДС или с НДС 0%" и выполнить все связанные с этим действия!"
И что с этим делать я не соображу. Указываю НДС, такого сообщения не выдает. Как правильно сделать?»
«Вы что решили? – уточняет Январь. - Возврат брака проводить или "обратную реализацию"?
Если брак, то должно получиться уменьшение вашей реализации и НДС уменьшится. Если обратная реализация, то поступление товара без НДС (как от поставщика)».
Все дело в доверии
«Если сумма на счете остается только на налоги, то нельзя ли выдать в качестве зарплаты вексель работодателяс погашением в определенный срок? – интересуется Владимир-С.
Посетители форума засомневались в возможности таких действий.
"А что же этому препятствует? – не понимает Владимир-С. Выдавать зарплату тазам и лопатами можно, а что мешает выдать ее ценными бумагами?
"Тазами и лопатами можно, но только не большую часть, - считает saigak. - Остальное все же живыми деньгами".
«Где-то есть норматив о том, что тазами можно? – не отступает Владимир-С. - И о том, какую долю зарплаты можно выдать имуществом? На мой взгляд, никто не возбраняет заключить договор продажи векселя на сумму зарплаты и произвести взаимозачет».
«Это можно», - соглашается saigak.
«Остается только уговорить работника отдать живые деньги в обмен на фантик, - замечает Storn.
«Легко, - парирует Владимир-С. - Если работник - гендиректор. Напрасно Вы ищете все самое плохое. В жизни и хорошего много. У нас, например, чужие не работают - все друзья с детства. И под чем надо для общего дела, под тем и подпишутся. С нынешним директором мы сидели за одной партой в первом классе пятьдесят с лишним лет назад. И дети наши дружат. Надеюсь, и внуки будут дружить. Да и в других фирмах, как я полагаю, люди вполне могут понять, что когда-то надо и поддержать работодателя. Трудовой кодекс выплату долговыми расписками действительно запрещает. Так что вопрос ясен - напрямую нельзя».
Удерживать ли отпускные при сокращении?
«В бюджетной организации сокращен работник, с окончательного расчета удержана сумма отгулянного отпуска. Правомерно ли это?» – спрашивает Аноним
Azalea ссылается на ст.137 Трудового кодекса – «При увольнении работника по основаниям п.2 ч.1. ст.81 (сокращение численности или штата работников) удержания за неотработанные дни отпуска не производятся».
«Хорошо, я могу допустить, что кадровик и бухгалтер бюджетки не знают трудовое законодательство, - негодует Генук. - Но ведь должна же быть элементарная логика? Человек часть отпуска отгулял авансом. Почему? Потому что явно рассчитывал на продолжение работы. Сами же принудительно прекращают сокращением работу человека против его желания, т.е. не дают ему отработать тот отпуск - и отбирают ранее выданную сумму?»
Начать дискуссию