Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 21 по 27 февраля 2011 года

Можно ли уволить сотрудника, который не появляется на работе два месяца, но больничный не показывает? Как обезопасить себя от кражи денег с карты при пользовании онлайн-банком? Поможет ли облегчить налоговое бремя проставление в табеле учета рабочего времени 4 часов вместо 8? Как исправить бухгалтерские ошибки трехлетней давности? Надо ли активно выступать против хамства, лени, некомпетентности сотрудников налоговой службы?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 21 по 27 февраля 2011 года
Автор не представил фото

Можно ли уволить сотрудника, который не появляется на работе два месяца, но больничный не показывает? Как обезопасить себя от кражи денег с карты при пользовании онлайн-банком? Поможет ли облегчить налоговое бремя проставление в табеле учета рабочего времени 4 часов вместо 8? Как исправить бухгалтерские ошибки трехлетней давности? Надо ли активно выступать против хамства, лени, некомпетентности сотрудников налоговой службы?

Ответы на эти вопросы – в очередном обзоре форума Клерк.Ру.

Заболел или загулял?

"Сотрудник уже два месяца не выходит на работу и не звонит, - рассказывает ИринаБухгалтер. - Сами дозвонились до него, он говорит, что болеет, лежал в больнице, но не факт, что это правда (ранее были загулы). Как можно его уволить?"

"Для начала сходите в магазин за апельсинами и с ними поезжайте навестить сотрудника, - советует Анжелика Ник. - Заодно и посмотрите на больничный лист".

"Если сотрудник еще болеет, то больничного у него может и не быть на руках, - замечает Dinchik. - И что даст поездка? Допустим, не покажет он Вам больничный, и что? Пока на работу не выйдет и не предоставит документы или их отсутствие, ничего сделать с ним не можете".

"Если сотрудникуже отлежал в больнице, то обычно при выписке больничный лист выдают на руки, - парирует Анжелика Ник. - Если он продолжает болеть, то с открытой датой".

"К сотруднику есть смысл съездить - если болеет, то  больничный незакрытый на руках, - пишет Аноним. - По результатам поездки можно составить акт: если больничного нет, и сотрудник явно навеселе (подписей должно быть три), в табеле ставится прогул - и можно за него уволить. Для очистки совести можете направить запрос в поликлинику, где он обслуживается по страховому полису. Или по почте на домашний адрес отправьте заказное письмо с уведомлением о вручении: "Где ты, дорогой наш друг, не предъявишь ли больничный?"

"Ничего он не обязан, - считает Dinchik. - Не предъявит, уволите за прогул, а он в суд и там предъявит больничный лист. Скажет - не было тогда его на руках, когда просили. Восстановите работника, как миленькие, и еще оплатите, кроме больничного, все дни вынужденного прогула. Насчет того, что человек навеселе - тоже не предлог для увольнения. Он же не на рабочем месте навеселе. А если человек на больничном, то не Ваше дело, в каком он там состоянии. Может он так лечится. Только врач может в больничном отметить нарушение режима. А Вас никто на это не уполномачивал. И "запрос в поликлинику, где он по страховому полису обслуживается", тоже ничего не даст. Кто Вам сказал, что он обязан Вам именно из своей поликлиники больничный нести? Есть еще много различных стационаров и частных клиник, которые имеют право на выдачу больничных листов. Может, он с ребенком на больничном. Замучаетесь запросы слать".

"Меня иногда это удивляет, - пишет Генук. - Ну не приходит сотрудник - хозяин же ни копейки не теряет. Ну и шут с ним - пусть хоть сто лет не появляется. Чего суетиться с увольнением?"

"Хозяину, может, и без разницы, страдают остальные, - замечает tan223. - Объем работы отсутствующего падает на оставшихся. Принять на неопределенный срок нового работника сложно, а если из оставшихся кто-то реально заболевает на 1-2 недели - остальным вообще труба. Не все готовы ночевать на работе".

"А существуют какие-то сроки нахождения на больничном (чтобы их выждать и уволить, если нет больничного)? - интересуется ИринаБухгалтер. - Или сотрудник может болеть и год, и два?"

"Не существует предельных сроков", - разочаровывает ее Storn.

Как воруют деньги в онлайн-банке

"На днях с моим мужем произошла неприятная ситуация, - пишет Маруля. - Он зашел на сайт Сбербанка - в "Сбербанк-онлайн". Страница показала ошибку входа по техническим причинам. Затем ему позвонил человек, представившийся сотрудником банка, и сказал, что произошел сбой, и необходимо отменить операцию. Мы решили убедиться, что звонит сотрудник банка, для чего перезвонили с городского телефона по телефону, указанному на сайте. Нам подтвердили, что неполадки технические, можете, дескать, следовать инструкции звонящего вам сотрудника. Муж зашел снова, авторизовался, и на этот раз выскочила форма по отмене операции, после чего пришла смс с номера 900 с одноразовым паролем. Муж ввёл пароль, и со счёта списали 100000 руб. Сразу же пришла смс с новым паролем. Перезвонили снова, и нам сказали, что на самом деле деньги на месте и чтобы мы продолжали вводить пароль для отмены операции. Разговаривали достаточно грамотно. В итоге с карты было снято 300 000 рублей. Мы уже написали заявление в милицию. В Сбербанке "умыли руки": сказали,что это не их сайт, различие в адресе на одну букву. В общем, зеркальный сайт, каким-то образом проникший в наш компьютер. Деньги мы брали в кредит - теперь его выплачивать. С кем-нибудь происходило подобное? И что можно сделать?"

"Это вирус, о котором Сбербанк последнее время регулярно предупреждает, - отвечает BorisG. - Во-первых, добивайтесь возбуждения уголовного дела. И во-вторых, если есть интерес, компьютер (или, по крайней мере, жесткий диск) следовало бы передать службе безопасности банка для экспертизы. Я бы точно не советовал спешить с возвратом средств банку. Ищите для начала квалифицированного адвоката".

Сбербанк предупреждает: "Чтобы получить доступ в личный кабинет клиента, злоумышленники используют специализированные троянские программы, которые перенаправляют клиентов на поддельные (так называемые «фишинговые») сайты, имитирующие стартовую страницу «Сбербанк ОнЛ@йн».

Внешний вид поддельной интернет-страницы «Сбербанк ОнЛ@йн» практически полностью соответствует подлинной, однако при этом:

* Операция проводится не в защищенном режиме (отсутствует иконка замка, которая при работе в защищенном режиме расположена в правой части статусной строки браузера);

* Aдрес «фишинговой» страницы «Сбербанк ОнЛ@йн» начинается с HTTP, а не с HTTPS.

Если клиент вводит логин и пароль на «фишинговом» сайте, мошенники получают возможность войти в личный кабинет клиента. После этого на «фишинговой» странице выводятся сообщения, указывающие на якобы имевшие место сбои или ошибки, для устранения которых клиенту необходимо ввести полученный от банка разовый пароль, номер мобильного телефона и т.д.

«Сбербанк ОнЛ@йн» настоятельно рекомендует соблюдать следующие меры информационной безопасности:

* Ни при каких обстоятельствах не сообщайте свой пароль никому, включая сотрудников Сбербанка России;

* Проверяйте, что установлено именно защищенное ssl-соединение и именно с официальным сайтом услуги (https://esk.sbrf.ru). Страница доступа в личный кабинет содержит только поля ввода логина и пароля;

* При получении SMS с одноразовым паролем внимательно ознакомьтесь с содержанием сообщения. Вводить его в форму на сайте следует только в том случае, если операция инициирована Вами и реквизиты получателя средств соответствуют реквизитам операции в полученном sms-сообщении. Для отмены операций сообщения с паролями банком никогда не направляются, поскольку отмена операций в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» не предусмотрена;

* Не пользуйтесь услугой «Сбербанк ОнЛ@йн» непосредственно с мобильного телефона, смартфона, КПК, планшета, на который приходят SMS-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем;

* При утрате мобильного устройства, на которое Банк отправляет SMS-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем, Вам следует как можно оперативнее обратиться к своему оператору сотовой связи и заблокировать утраченную SIM-карту".

А вот что пишется на эту тему на одном из сайтов, где общаются компьютерные специалисты:

"Если раньше вся «видимая» опасность заключалась лишь в порче ПО, то сегодня благодаря распространению MasterCard и Visa мотивы преступников сместились в финансовую сферу. Пока одни уповают на SSL сертификаты, другие на одноразовые пароли, беда приходит оттуда, откуда ее не ждали.

При активном серфинге подхватить malware — задача не сложная. После того как зверек поселился на вашей системе, он ждет. Ждет пока перед ним откроется браузер с онлайн клиент-банком. А после начинается самое интересное.

В первый раз, когда вы заходите на клиент-банк с зараженной машины, малварь производит рекогносцировку местности. Собирается все — ФИО держателя карты, баланс, всевозможные переводы со счета и на счет. Агрегированная информация после отправляется злоумышленникам. После чего малварь снова засыпает и ждет дальнейших ЦУ.

Дальнейшие ЦУ приходят в виде информации обработанной человеком — куда и сколько отправлять денег. После чего малварь начинает снова ждать, но снова без цели слить ваши кровно нажитые деньги. В данном примере разберем случай с так всеми любимыми одноразовыми паролями, которые дают некую иллюзию защищенности. Когда приходит время набрать одноразовый пароль, малварь хитрит, и принимает данные в формочку вызванную опять же уловками злоумышленников, то есть фактически первый пароль уходит налево, а пользователю показывают красивую страничку — о ошибке авторизации, после чего просят ввести следующий одноразовый пароль. Второй пароль так же уходит мимо адресата, но пользователь попадает на страницу клиент банка, авторизованный по первому паролю. Опять малварь внимательно следит за действиями пользователя, сличая предстоящие действия и изменение баланса. Допустим баланса ему хватит чтобы совершить необходимые переводы. Он ждет выхода пользователя из клиент-банка. А после уже без всяческого вмешательства пользователя он авторизуется по второму введенному паролю, далее серией POST/GET запросов, он рассылает деньги по счетам дропов. Сохраняет дельту по изменению баланса и прочие необходимые данные. И снова ждет.

Когда жертва вновь посещает свой клиент-банк, малварь ему подставляет красивую страничку с учетом разницы снятых денег. Жертва видит что все деньги на месте, левые проводки благодаря действию очередного JavaScript не отображаются, так же не отображаются всяческие кнопочки типа «Сохранить мои действия в текстовый файл» и т. д. и т. п., поэтому не поднимает панику. А малварь тем временем отслеживает пополнение баланса, и если таковое происходит то сценарий по очищению электронного кошелька происходит вновь. Фактически жертва может лишиться накопительного счета и накоплений за весьма приличный период времени, думая что его счет растет.

Видов и способов работы malware в отношении онлайн банк-клиентов существует превеликое множество. Так что следите за чистотой своего ПК и внимательно относитесь к использованию онлайн-клиент банков. И не думайте, что вы никому не нужны".

Можно ли «автоматом» перевести работников на полставки?

"Я ИП на ЕНВД, - рассказывает Игрушка из дерева. - С января оформила работников, договора трудовые зарегистрировала в фондах. В них указан оклад - 4500 рублей. Заплатив налоги за январь, поняла, что либо закроюсь, либо налогов за работников надо платить в 2 раза меньше. Если в табеле я буду ставить 4 часа работы вместо 8, надо ли делать дополнительное соглашение к трудовому договору о переходе на гибкий график работы и регистрировать его в фондах? Или можно просто ставить по 4 часа и платить, исходя из этого? В договоре указана пятидневная рабочая неделя и тридцатиминутный обеденный перерыв, про 8 часов ничего нет".

"Если не хотите проблем с налоговиками и вызовом на "зарплатную" комиссию, то нельзя", - считает mikm.

"Только через дополнительное соглашение к трудовому договору", - считает Рисованная.

"Послушайте доброго совета: не "играйтесь" с допсоглашениями и т.п., - пишет mikm. - Вам же потом всё расхлёбывать. Если, конечно, не фирма-однодневка у Вас. Не те времена настали: малый бизнес прессуют теперь по полной, хотя и декларируют его защиту и поддержку. В наступившем году стонут все малые бизнесмены. Не пытайтесь вести линию по оптимизации "зарплатных налогов". 100% легального пока в этой стезе не придумано ничего, глазом не успеете моргнуть: привлечёте к себе очень пристальное внимание налоговых органов. Есть такой критерий, как "среднеотраслевой уровень зарплаты"... Если так называемая "зарплатная комиссия" видит, что уровень зарплаты налогоплательщика ниже, чем в среднем по отрасли, то вправе, мягко говоря, теребить "жадину". Вызывать на комиссию, требовать письменные пояснения и т.д... Оно Вам надо?"

"В принципе, если все документы правильны, то никто придираться особо не будет, ну что они смогут сделать? - пишет Эля111. - Посидите на комиссии, головой покиваете, пожалуетесь на жизнь: "прибыли, мол, нет, в основном сама работаю" и т.п. Много не рассказывайте, и все будет ок".

"Регистрация в фондах нужна для статуса "работодатель", - объясняет hiker. - Любые последующие телодвижения с договорами фонды не должны интересовать (хотя порой они требуют сообщать им).

А работники на вопрос «сколько часов работаете» что ответят? Если при 4-часовом графике не теряется здравый смысл, и работники не сдадут вас, то почему бы и нет?"

"Если работники при личном опросе скажут, что 4 часа работают, то ничего страшного, - считает Лёнка. Можно ещё попросить их заявления написать с просьбой предоставить неполный рабочий день".

Как исправить бухгалтерские ошибки трехлетней давности

"Я столкнулась с ситуацией на фирме, когда три года назад фиктивно оприходовали товар на склад с целью уменьшить платеж по НДС, - пишет М_А_Ш_А. - Оплаты по этому приходу не было, и фирмы такой уже нет. Как теперь исправить эту ситуацию в бухгалерском и налоговом учете, чтобы убрать остатки товара и долг?"

"Отсторнировать, НДС доначислить", - советует saigak.

"А разве можно сторнировать проводки старых периодов?" - уточняет М_А_Ш_А.

"Можно их исправить новыми периодами, но уточненку подать за старый и доплатить", - отвечает saigak.

"Про декларацию НДС понятно, спасибо, - продолжает автор темы. - А в бухучете текущим периодом сделать какую запись? Д 60 К68? В бух. справке написать, что сторнирую на основаннии выявленной фиктивной задолженности после проведения инвентаризации кредиторской задолженности, так, что ли?"

"Ну уж про "фиктивную"-то писать не нужно, - отвечает saigak. "После инвентаризации" как-то лучше звучит".

"А ведь исправительную декларацию можно подать не позднее 3-х лет, так? Период-то с июня 2007 по июль2008..." - пишет М_А_Ш_А.

"За 2008 год можно подавать в 2009, 2010, 2011", - отвечает saigak.

"А с НДС за 2007 что делать?" - волнуется М_А_Ш_А.

"Сидеть тихо - может, не заметят!" - советует ей добрый Аноним.

Борьба с тупыми мордами

"Ходила я в ИФНС заверять КУДиР по УСН - почти пустую, - рассказывает Аноним. - В этом году деятельности в компании нет, были только комиссии банка при оплате налогов за 2009 год. В кабинете мне сказали, что заверять книгу не будут, согласно законодательству. Я хотела уточнить, на что они ссылаются, в ответ услышала нравоучение - мол, работать надо, а не сдавать пустые отчеты. Я сказала, что мы работаем, но по другой фирме, в ответ услышала новые грубости: имеете, дескать, много фирм, деньги отмываете и т.д. Попробовала объяснить детали собственного бизнеса, но слушать меня не стали и закрыли перед носом дверь. Вроде правильно было бы плевать на них и идти себе дальше, но я, признаться, расстроилась до слез. Вот теперь думаю написать жалобу на имя начальницы инспекции на хамство сотрудников. Проглотить обиду, или все же написать жалобу? Что посоветуете?"

golan делится своей обидой: - "Вчера распечатал бланк декларации по ЕНВД и пошел "сдаваться". Захожу, девушка в окне качает головой: мол, не возьму. Говорит, только посредством передачи по каким-то там сетям. Письменный отказ писать отказалась, направила к начальнику. А там сидит откормленная, наглая, тупая морда. Спрашиваю, на каком основании у меня не принимают декларацию, в ответ: "Ведь мы стараемся только для Вас, ведь Вам так будет намного быстрее и удобнее". Замечу, что в налоговой у окна приема были 4 человека со мной, а в соседнем здании, где, отправляют по этим сетям, очередь человек в 400. Говорю начальнику, что мне законом предоставлен выбор (ст. 80 ч.4), и как мне удобнее - это мне решать. Я написал заявление на его имя, принимать его у меня отказались, я отметил в заявлении и этот факт, после чего отправил всю эту пачку почтой. Приехал домой в приподнятом настроении. А вечером мне позвонили на домашний и "тихонько" сказали: "Если будешь мутить воду, за....м проверками".

Ну этого я уже терпеть не мог и сразу отписался в ФНС России. Через некоторое время получил ответ: действия моей налоговой неправомерны, а мне все-таки было предложено перейти на электронный документооборот".

"Ваша позиция абсолютно понятна и верна, - пишет Пилкин Вася. - Единственный совет, который я себе могу позволить: после общения с начальником отдела не надо сразу писать в вышестоящую инстанцию. Будет пропущено одно важное звено - общение с начальником (замом) инспекции. Подчас этот процесс отнимает намного меньше времени на решение вопроса по сравнению с отправкой жалобы".

"Лично я в похожем случае написал письмо на сайт президента Медведева, - сообщает Ригзик. - Так через два дня позвонили домой из налоговой с упреками - зачем сразу жалуетесь. Конечно, результат почти нулевой, но все равно зашуршали".

"Мое терпение в прошлом году лопнуло в Пенсионном фонде, - рассказывает kontroler. - От их хамства и футбола по проблеме, которую они сами и создали, давая неправильные КБК, так поднялся уровень возмущения, что я перестала задавать им устные вопросы, а выразилась письменно. С фамилией исполнителя, временем посещения, дословными выражениями и перечнем проблем. Ответили мне в срок. Теперь помнят в лицо и по фамилии. Четко дают консультации. Если придут с проверкой - буду давать отпор по полной. Уже изучила всю нормативку по проверкам ПФ с этого года.

"А я изобрела новый (для себя) способ борьбы, - делится с коллегами YULIY N. - Пока сижу в очереди, тихо-мирно, не скандаля, прямо в коридоре пишу заявление (например, "обеспечьте на приеме количество инспекторов, достаточное для того,чтобы очередь не создавалась"),секретарю тут же. Результат превосходит все ожидания: назавтра инспекторов в 2 раза больше, очереди уже почти нет. Всем советую, действенно и нервы портить не надо".

Начать дискуссию