УСН

При ликвидации налоговики потребуют от упрощенца ликвидационный баланс

Организация, применяющая с момента основания УСН (доходы), ликвидируется. Бухгалтерский учет ведется, согласно законодательству, не в полном объеме. Бухгалтерский баланс не составлялся. Налоговая требует при ликвидации баланс. Надо поднимать все и выходить на баланс или есть иной способ объясниться с налоговой при ликвидации?
При ликвидации налоговики потребуют от упрощенца ликвидационный баланс
На фото Ольга Зиборова

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Татьяны (г. Краснодар)

Организация, применяющая с момента основания УСН (доходы), ликвидируется. Бухгалтерский учет ведется, согласно законодательству, не в полном объеме. Бухгалтерский баланс не составлялся. Налоговая требует при ликвидации баланс. Надо поднимать все и выходить на баланс или есть иной способ объясниться с налоговой при ликвидации?

Организации, применяющие УСН, на основании п. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета (за исключением ведения учета основных средств и нематериальных активов).

Наряду с этим, в соответствии с пп. «б» п. 1 ст. 21 Федерального закона РФ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган, среди прочих документов, представляется ликвидационный баланс. При этом никаких исключений для организаций, применяющих УСН, Закон №129-ФЗ от 08.08.2001 г. не делает.

Таким образом, сформировать ликвидационный баланс Вам придется.

Закон «О бухгалтерском учете» и прочие нормативные акты, регулирующие вопросы ведения бухгалтерского учета, не содержат указаний относительно восстановления бухгалтерского учета организациями, переходящими с УСН на общую систему налогообложения или принявшими решение о реорганизации или ликвидации. Следовательно, организации должны разработать соответствующий порядок самостоятельно.

Сведения об остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов (при их наличии в организации) у ликвидируемой организации есть ввиду ведения учета указанного имущества в обязательном порядке, а информацию о составе прочего имущества и обязательств организации можно получить в результате проведения инвентаризации. Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» при ликвидации организации проведение инвентаризации обязательно. При этом инвентаризации подлежит все имущество организации (включая дебиторскую задолженность) и обязательства (инвентаризация расчетов с контрагентами проводится путем сверки взаиморасчетов с подписанием актов).

На основании результатов инвентаризации о фактическом наличии имущества и обязательств организация сможет составить ликвидационный баланс (разница в стоимости имущества и обязательств (включая уставный капитал организации) отражается в балансе как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Получить персональную консультацию Ольги Зиборовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте. 

Начать дискуссию