УСН

При ликвидации налоговики потребуют от упрощенца ликвидационный баланс

Организация, применяющая с момента основания УСН (доходы), ликвидируется. Бухгалтерский учет ведется, согласно законодательству, не в полном объеме. Бухгалтерский баланс не составлялся. Налоговая требует при ликвидации баланс. Надо поднимать все и выходить на баланс или есть иной способ объясниться с налоговой при ликвидации?
При ликвидации налоговики потребуют от упрощенца ликвидационный баланс
На фото Ольга Зиборова

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Татьяны (г. Краснодар)

Организация, применяющая с момента основания УСН (доходы), ликвидируется. Бухгалтерский учет ведется, согласно законодательству, не в полном объеме. Бухгалтерский баланс не составлялся. Налоговая требует при ликвидации баланс. Надо поднимать все и выходить на баланс или есть иной способ объясниться с налоговой при ликвидации?

Организации, применяющие УСН, на основании п. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета (за исключением ведения учета основных средств и нематериальных активов).

Наряду с этим, в соответствии с пп. «б» п. 1 ст. 21 Федерального закона РФ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган, среди прочих документов, представляется ликвидационный баланс. При этом никаких исключений для организаций, применяющих УСН, Закон №129-ФЗ от 08.08.2001 г. не делает.

Таким образом, сформировать ликвидационный баланс Вам придется.

Закон «О бухгалтерском учете» и прочие нормативные акты, регулирующие вопросы ведения бухгалтерского учета, не содержат указаний относительно восстановления бухгалтерского учета организациями, переходящими с УСН на общую систему налогообложения или принявшими решение о реорганизации или ликвидации. Следовательно, организации должны разработать соответствующий порядок самостоятельно.

Сведения об остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов (при их наличии в организации) у ликвидируемой организации есть ввиду ведения учета указанного имущества в обязательном порядке, а информацию о составе прочего имущества и обязательств организации можно получить в результате проведения инвентаризации. Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 12 Закона «О бухгалтерском учете» при ликвидации организации проведение инвентаризации обязательно. При этом инвентаризации подлежит все имущество организации (включая дебиторскую задолженность) и обязательства (инвентаризация расчетов с контрагентами проводится путем сверки взаиморасчетов с подписанием актов).

На основании результатов инвентаризации о фактическом наличии имущества и обязательств организация сможет составить ликвидационный баланс (разница в стоимости имущества и обязательств (включая уставный капитал организации) отражается в балансе как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Получить персональную консультацию Ольги Зиборовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте. 

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию