Бухгалтерия

Интернет-конференция "Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах в 2011 году"

10 марта 2011 года на Клерк.Ру прошла интернет-конференция «Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах в 2011 году». На вопросы наших пользователей в режиме онлайн ответили специалисты компании «Консультант Плюс».

10 марта 2011 года на Клерк.Ру прошла интернет-конференция «Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах в 2011 году». На вопросы наших пользователей в режиме онлайн ответили специалисты компании «Консультант Плюс».

Пользователь MelayaВ декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года выручка от реализации привысила 3 млн. руб., в 4 квартале мы платили ежемесячные авансовые платежи. В целом за 2010 год выручка от реализации не привысила 10 млн. руб. Мы перестали платить ежемесячные авансовые платежи, написали письмо в налоговую о переходе на ежеквартальную уплату налога на прибыль, но наша налоговая прислала требование об уплате авансового платежа за январь 2011 г. Созвонившись с налоговой, получили ответ, что они в данном случае не получали указаний на отмену уплаты ежемесячного платежа и так как декларацию за 9 месяцев мы сдали, то автоматом должны платить авансовые платежи в 1 квартале 2011 года независимо от размера годовой выручки. Правомерны ли действия налоговой, должны ли мы платить ежемесячные авансовые платежи. Если действия налоговой неправомерны, как мы должны поступить?
Спасибо.

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Дмитрий Скустов, Сергей Головин:

Сумма ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода (абз. 3 п. 2 ст. 286 НК РФ).

То есть ежемесячный авансовый платеж, уплачиваемый в первом квартале равен одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия (абз. 5 п. 2 ст. 286 НК РФ).

В налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 г. (утв. Приказом Минфина России от 05.05.2008 N 54н), указанные суммы отражались по строкам 290 - 310 Листа 02.

Однако организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 10 млн. рублей за каждый квартал (т.е. 40 млн. руб. за год), уплачивают авансовые платежи только по итогам отчетного периода – квартала (п. 3 ст. 286 НК РФ).

Такая редакция п. 3 ст. 286 НК РФ действует с 1 января 2011 г. (п. 31 ст. 2, ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ). В соответствии с прежней редакцией п. 3 ст. 286 НК РФ организации освобождались от уплаты ежемесячных авансовых платежей, если выручка за предыдущие 4 квартала не превышала в среднем 3 млн. рублей за каждый квартал (т.е. 12 млн. руб. за год).

Норма п. 3 ст. 286 НК РФ является специальной по отношению к вышеупомянутым положениям п. 2 ст. 286 НК РФ. Поэтому подпадающие под положения п. 3 ст. 286 НК РФ организации не обязаны уплачивать ежемесячные авансовые платежи, даже если сумма авансовых платежей была рассчитана в декларации за 9 месяцев.

Таким образом, организации не должны уплачивать ежемесячные авансовые платежи в первом квартале 2011 г., если выручка за 2010 г. в целом не превысит 40 млн. рублей (см. также Письмо ФНС России от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2894@).

Как следует из вопроса, выручка организации за 2010 г. не превысила 10 млн. рублей. Таким образом, Ваша организация подпадает под действие п. 3 ст. 286 НК РФ и не обязана уплачивать ежемесячные авансовые платежи в первом квартале 2011 г.

Основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога является неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ). Вместе с тем, в рассматриваемой ситуации обязанность по уплате ежемесячного авансового платежа по налогу у Вашей организации отсутствовала. Более того, налоговый орган был письменно проинформирован об отсутствии у налогоплательщика такой обязанности. То есть оснований для выставления требования у налогового органа не было.

Учитывая все это, требование налогового органа об уплате авансового платежа за январь 2011 г. в данном случае является неправомерным. Поэтому Ваша организация вправе обжаловать такое требование в вышестоящий налоговый орган или в суд (пп. 12 п. 1 ст. 21, ст.ст. 137-139 НК РФ).

Подать жалобу вышестоящему налоговому органу необходимо в письменном виде и в срок, не превышающий трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав – то есть со дня получения требования (п.п. 1-3 ст. 139 НК РФ).

Также обжаловать требование об уплате авансового платежа можно в судебном порядке. В этом случае необходимо руководствоваться арбитражным процессуальным законодательством (абз. 1 п. 2 ст. 138 НК РФ).

Отметим, что в отношении требования по уплате налога допустимо одновременное обжалование как в вышестоящий налоговый орган, так и в арбитражный суд (абз. 2 п. 1 ст. 138 НК РФ).

Пользователь бух2007Как известно, с 2011 года пониженные тарифы по взносам в ПФР могут применять некоторые плательщики УСН, которые осуществляют определенные виды деятельности. При этом эти же виды деятельности могут облагаются ЕНВД. В ст.58 212-ФЗ про ЕНВДшников ничего не сказано.
Какой тариф должна применять фирма, которая осуществляет один-единственный вид деятельности, поименованный в пп.8 п.1 ст.58 212-ФЗ в случае, если он облагается не только УСН, но и ЕНВД? Например, фирма оказывает услуги юрлицам и платит с этого УСН. Кроме того, она оказывает точно такие же услуги физлицам и платит с этого ЕНВД. Если доход от УСН более 70% общего дохода, можно ли применять пониженные тарифы, невзирая на то, что фирма является еще и плательщиком ЕНВД, а пониженные взносы предусмотрены лишь для плательщиков УСН? Притом, может сложиться ситуация, при которой 90% доходов получено от УСН, а 90% з/пл начисляется сотрудникам, занятым в ЕНВД-деятельности.

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Екатерина Ораевская, Ольга Николаева:

Для применения пониженных тарифов страховых взносов на основании п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ организация должна соблюдать следующие условия:
- применять УСН;
- осуществлять хотя бы один из видов деятельности, которые указаны в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ;
- льготный вид деятельности должен быть для организации основным, т.е. доходы от него должны составлять не менее 70% в общем объеме доходов организации (ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

При этом в Законе N 212-ФЗ не оговорено, что плательщик может применять пониженные страховые тарифы только в отношении выплат работникам, которые заняты в деятельности, облагаемой "упрощенным" налогом.

Таким образом, формально формулировка указанных норм Закона N 212-ФЗ позволяет применять пониженные тарифы страховых взносов (ч. 3.2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ) в отношении выплат всем работникам организации независимо от того, в какой деятельности они заняты.

Однако до появления официальных разъяснений следовать такому подходу весьма рискованно. По нашему мнению, пониженные страховые тарифы можно применять только в отношении выплат работникам, занятым в деятельности, облагаемой в рамках УСН. Дело в том, что с 2011 г. плательщики ЕНВД уплачивают страховые взносы на общих основаниях, пониженных тарифов страховых взносов для них не предусмотрено. А в рассматриваемом случае получается, что плательщик ЕНВД применяет льготу, установленную для "упрощенца". Не исключено, что контролирующие органы будут придерживаться такой же позиции.

Уточняющий вопрос пользователя бух2007
По нашему мнению, пониженные страховые тарифы можно применять только в отношении выплат работникам, занятым в деятельности, облагаемой в рамках УСН.
Тогда интересно узнать ваше мнение, по какому тарифу начислять взносы в этом случае:
всем по обычному тарифу или на часть сотрудников начислять обычный, на часть - пониженный?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Екатерина Ораевская, Ольга Николаева:

Если условия для применения пониженных страховых тарифов Вами соблюдены, то льготные тарифы вы можете применять в отношении выплат работникам, занятым в деятельности, по которой применяется УСН. В этом случае страховые тарифы определяются следующим образом:
- в отношении выплат работникам, занятым во "вмененной" деятельности, взносы рассчитываются по общим тарифам, которые установлены ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ. Они в совокупности составляют 34 % (из них 26% - в ПФР, 2,9% - в ФСС РФ, 3,1% - в ФФОМС и 2% - в ТФОМС);
- в отношении выплат работникам, занятым в льготной деятельности по УСН, применяются пониженные страховые тарифы, которые определены в ч. 3.2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ. Их размер в совокупности равен 26% (из них 18% - в ПФР, 2,9% - в ФСС РФ, 3,1% - в ФФОМС и 2% - в ТФОМС).

Пользователь ТаинаЗаконом № 395-ФЗ от 28.12.2010 п.2 ст.146 НК дополнен подпунктом 12, согласно которому операции по реализации муниципального имущества, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ, не признаются объектом налогообложения НДС. Закон № 395-ФЗ от 28.12.2010 (опубликован 30.12.2010 в "Российской газете") вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Правильно ли я понимаю, что пп.12 п.2 ст.146 НК будет действовать с 01.04.2011г.?

Наша организация приобрела муниципальное имущество в мае 2010 года с рассрочкой платежей на три года (до апреля 2013г). К договору купли-продажи прилагается график оплаты стоимости объекта продажи и процентов за предоставленную рассрочку, причем указана сумма оплаты с учетом НДС и без учета НДС: ежемесячный платеж составляет 319666,67 руб. с учетом НДС или 270903,95 руб. без НДС. Каждый месяц мы перечисляем в муниципалитет 319666,67 руб. плюс сумму процентов за рассрочку 11188,33 руб. и в бюджет НДС 48763 руб. Должны ли мы будем платить НДС после вступления в силу пп.12 п.2 ст.146 НК?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Светлана Потокова, Денис Новиков:

Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ (далее – Закон N 395-ФЗ) предусмотрены изменения в ст. 146 НК РФ, согласно которым реализация государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными или муниципальными предприятиями (учреждениями) и составляющего государственную или муниципальную казну, исключается из состава объектов обложения НДС. При этом указанное имущество должно выкупаться в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Такие положения будут закреплены в пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ.

Указанные изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ). Текст Закона N 395-ФЗ был опубликован в "Российской газете" 30 декабря 2010 г. Следовательно, пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ вступает в силу с 1 апреля 2011 г. (см. также Письмо Минфина России от 01.02.2011 N 03-07-14/04).

В соответствии с п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо это предусматривают.
Однако Закон N 395-ФЗ не распространяет действие пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ на периоды, предшествующие вступлению в силу изменений. Следовательно, новые правила распространяются только на те правоотношения, которые возникли с 1 апреля 2011 г.
Если право собственности на приобретенное муниципальное имущество перешло к Вашей организации в мае 2010 г., то объект обложения НДС (реализация) возник также в мае 2010 г. (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Таким образом, в Вашем случае, положения пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ не будут применяться к правоотношениям, возникшим по договору купли-продажи муниципального имущества в предшествующий вступлению поправок в силу период. Тот факт, что договором предусмотрена рассрочка оплаты, в данном случае не влияет на налоговые последствия по НДС. В связи с этим, по нашему мнению, при каждой выплате дохода продавцу необходимо исполнить функции налогового агента по исчислению и уплате НДС в бюджет, в том числе после 1 апреля 2011 г. (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ, см. также Письма Минфина России от 19.03.2010 N 03-07-11/72, от 16.09.2009 N 03-07-11/228).

Пользователь АнонимммПлательщики УСН, которые ведут определенную деятельность могут применять в 2011 году пониженный тариф на взнос по страховой части пенсии. При составлении индивудальных сведений за 1 квартал 2011 года какой код категории плательщика надо указать? УСЕН или что-то другое?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Ольга Николаева, Екатерина Ораевская:

Формы документов персонифицированного учета, а также инструкции по их заполнению устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (п. 4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Действующие формы документов персонифицированного учета, инструкция их заполнения, а также используемые при этом коды, утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" (далее - Постановление N 192п).

Согласно указанному Постановлению, ежеквартально страхователи представляют в территориальное отделение ПФР индивидуальные сведения по формам: СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, АДВ-6-3, АДВ-6-2. Указанные формы отчетности применяются с представления индивидуальных сведений за 2010 г. (Постановлением Правления ПФР от 07.07.2010 N 166п).

В перечисленных формах отсутствует показатель "код категории плательщика".

Полагаем, что Ваш вопрос относится к показателю "код категории застрахованного лица". Данный показатель заполняется на основании Классификатора параметров, используемых в формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, приведенного в Приложении N 1 к Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением N 192п (далее - Классификатор параметров).
Согласно Классификатору параметров специальный код для страхователей-"упрощенцев", применяющих пониженные тарифы страховых взносов (код "УСЕН") предусмотрен только для формы СПВ-1. Данную форму нужно представлять в ПФР в случае, когда у работника возникает право на получение трудовой пенсии. То есть в число форм индивидуальных сведений, которые страхователи подают в Фонд ежеквартально, она не входит.

Кроме того, по Классификатору параметров код "УСЕН" указывают только те страхователи, которые применяют пониженные тарифы на основании п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее – Закон N 212-ФЗ). Данная норма устанавливает пониженные тарифы на 2010 г. А в 2011 г. право на применение пониженных тарифов предоставлено некоторым "упрощенцам" на основании ст. 58 Закона N 212-ФЗ (п. 8 ч. 1, ч. 1.4, ч. 3.2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Таким образом, Классификатором параметров не установлен код категории застрахованного лица в отношении работников страхователей-"упрощенцев", применяющих пониженные тарифы в 2011 г. А на период 2010 г. этот код был установлен только для формы СПВ-1.

В то же время, в случае применения пониженных тарифов указать специальный код необходимо – он разъясняет основание применения конкретных ставок страховых взносов. Поэтому, при заполнении индивидуальных сведений за I квартал 2011 г. Вам следует обратиться в свое территориальное отделение ПФР за разъяснениями, какой код указывать. Полагаем, что, скорее всего, чиновники предложат Вам использовать код "УСЕН", поскольку более подходящего кода Классификатор параметров не содержит.
В заключение отметим, что индивидуальные сведения за I квартал нужно представить не позднее 15 мая (точнее, в этом году срок – не позднее 16 мая, т.к. 15-е - воскресенье). Возможно, к этому моменту в Постановление N 192п будут внесены уточнения, в т.ч. в отношении кодов для страхователей-"упрощенцев".

Пользователь НаталияПДобрый день, подскажите пожалуйста - по декретным,начавшимся в 2010 году и продолжающимся в 2011 - за период с 01,01,2011 мы должны пересчитать сумму пособия по новым правилам. Какой расчетный период я должна выбрать для расчета пособий за 2011 год, если сам страховой случай начался в 2010 году ? 2008-2009 или 2009-2010 ? И где в законе могу найти подтверждение этому.

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Александр Акимов, Олеся Мозякова:

Расчет и выплата пособия по беременности и родам регулируется Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

В конце 2010 г. в него были внесены существенные изменения Федеральным законом от 08.12.2010 N 343-ФЗ. В том числе поменялся и порядок исчисления пособия по беременности и родам. Особенности применения новых правил в случае, который приведен в Вашем вопросе, закреплен в ч. 3 ст. 3 Закона N 343-ФЗ.
Согласно данной норме, если отпуск по беременности и родам начался до 1 января 2011 г. и продолжается после этой даты, то пособие за период с начала 2011 г. нужно исчислять по тем правилам, которые позволяют выплатить женщине большую сумму.
Таким образом, Вам необходимо пересчитать пособие по беременности и родам за дни, приходящиеся на 2011 г., только если при расчете по новым нормам размер пособия получится больше суммы, определенной по прежним правилам.

По новому порядку средний заработок для расчета пособий нужно определять исходя из выплат, произведенных за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая (ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ). Вы указали, что отпуск по беременности и родам наступил в 2010 г. Следовательно, для определения величины пособия по беременности и родам за дни, приходящиеся на 2011 г., необходимо брать в расчет выплаты за 2009 и 2008 гг.
Дополнительную информацию по этому вопросу с примерами расчетов Вы можете получить в «Путеводителе по налогам» – "Практическом пособии по НДФЛ" (раздел 14.6.7 "Расчет пособия по беременности и родам в переходный период 2010 и 2011 гг"), включенного в справочную правовую систему КонсультантПлюс.

Пользователь УлунаСотрудница ушла в отпуск по уходу за ребенком в январе 2011г. Сейчас в соответствии с 21-ФЗ по заявлению ей будет пересчитано пособие по "старым" правилам. Следует ли из п.3 ст.3 21-ФЗ, что за январь и февраль пересчитать пособие нельзя?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Олеся Мозякова, Александр Акимов:

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком может быть назначено, исчислено и выплачено в 2011 г. в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в редакции, действовавшей до 2011 г. Это возможно, если сотрудницей подано соответствующее заявление и отпуск по уходу за ребенком наступил в 2011 г.
Такие правила предусмотрены п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.02.2011 N 21-ФЗ. Они вступили в силу 28 февраля 2011 г. и касаются страховых случаев, наступивших с 1 января 2011 г. (п. п. 1, 3 ст. 3 Закона N 21-ФЗ).

Как следует из вопроса, сотруднице отпуск по уходу за ребенком предоставлен в январе 2011 г. При этом ею было подано заявление о расчете суммы пособия по прежним нормам Закона N 255-ФЗ. Следовательно, в подобном случае Вы обязаны определить величину выплат, руководствуясь старыми правилами.

Поскольку величина пособия по уходу за ребенком была определена на основании положений, действующих с 2011 г., Вам необходимо произвести перерасчет исчисленных сумм пособия. Пересчитать нужно уже выплаченные суммы за январь – февраль этого года. Ведь соответствующие правоотношения (в вашем случае – в отношении отпуска по уходу за ребенком), о которых идет речь в п. 3 ст. 3 Закона N 21-ФЗ, возникли как раз в 2011 г.

Дополнительную информацию о правилах расчета пособия по уходу за ребенком в 2011 г. Вы можете получить в "Путеводителе по налогам" – Практическом пособии по НДФЛ (разделы 14.7 "Порядок назначения, расчета и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет с 2011 г."), включенного в справочную правовую систему КонсультантПлюс.

Незарегистрированный пользовательКак с 2011 года необходимо сдавать сведения по персонифицированному учету. каковы крайние сроки сдачи таких сведений?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Ангелина Родина, Анатолий Стахарный:

С 1 января 2011 г. сведения для индивидуального (персонифицированного) учета необходимо представлять в территориальный орган ПФР ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Это определено в п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

Отметим, что эти сроки совпадают со сроками представления в органы ПФР расчета по начисленным и уплаченным пенсионным взносам и взносам на обязательное медицинское страхование (п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Однако неоднозначная ситуация возникает, если последний день срока представления сведений для индивидуального (персонифицированного) учета приходится на выходной день. С одной стороны, в Законе N 27-ФЗ, в отличие от Закона N 212-ФЗ (ч. 7 ст. 4), отсутствует положение о том, что если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший рабочий день. То есть по Закону N 27-ФЗ перенос последнего дня срока на более позднюю дату не предусмотрен.

С другой стороны, в п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ оговаривается, что персонифицированная отчетность в ПФР подается вместе с расчетом по страховым взносам. Это позволяет предположить, что правило о переносе последнего дня срока на ближайший рабочий день (ч. 7 ст. 4 Закона N 212-ФЗ) применяется и в отношении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета.

В связи с тем, что нормы о сроках представления отчетности в Законе N 27-ФЗ и Законе N 212-ФЗ совпадают не полностью, исключить претензии со стороны контролирующих органов можно следующим образом. Если последний день для представления персонифицированной отчетности в ПФР выпадает на выходной день, то лучше подать сведения не позднее последнего рабочего дня перед выходным. В этом случае срок подачи сведений для индивидуального (персонифицированного) учета однозначно будет соблюден.

В связи с изложенным сведения для индивидуального (персонифицированного) учета по 2011 г. нужно представить (абз. 13 ст. 1, п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ):
за I квартал - не позднее 13 мая 2011 г., так как 14 и 15 мая - выходные дни;
за полугодие - не позднее 15 августа 2011 г.;
за 9 месяцев текущего года - не позднее 15 ноября 2011 г.;
за 2011 г. - не позднее 15 февраля 2012 г.

Незарегистрированный пользовательможно ли подробнее узнать об изменениях в форме расчета по взносам на обязательное пенсионное страхование и на медицинское страхование. где можно ознакомиться с новой формой?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Ангелина Родина, Анатолий Стахарный:

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, должны представить в территориальный орган ПФР по месту своего учета расчет по начисленным и уплаченным пенсионным взносам и взносам на обязательное медицинское страхование.

Расчет по страховым взносам в ПФР, ФФОМС и ТФОМС представляется по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 894н.

С момента утверждения в форму РСВ-1 ПФР изменения вносились дважды. В обоих случаях они были вызваны введением пониженных тарифов страховых взносов для определенной категории плательщиков. В связи с этим в форме РСВ-1 ПФР появились подразделы, в которых отражаются сведения для подтверждения права на льготный страховой тариф. Соответственно заполнять эти разделы должны только плательщики, которые применяют эти тарифы.

Так, Приказом Минздравсоцразвития России от 20.12.2010 N 1135н расчет был дополнен подразделом 4.3. В нем указываются сведения, необходимые для применения пониженного тарифа страховых взносов организациями, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий (п. 6 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Подраздел 4.3 был добавлен в форму РСВ-1 ПФР для представления отчетности по страховым взносам за 2010 г. (п. 2 Приказа N 1135н). Но поскольку льготные страховые тарифы для указанной категории плательщиков продолжают действовать, подраздел 4.3 сохранен в форме РСВ-1 ПФР, которая применяется начиная с I квартала 2011 г.

Следующим Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 54н в форму РСВ-1 ПФР был добавлен подраздел 4.4. Он предназначен для отражения сведений о доходах, необходимых для подтверждения права на применение пониженного тарифа страховых взносов налогоплательщиками, которые применяют УСН (п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Дело в том, что с начала 2011 г. льготные страховые тарифы установлены для "упрощенцев", которые получают более 70% общего дохода хотя бы от одного из видов деятельности, перечисленных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ. Отметим, что эти виды деятельности с указанием ОКВЭД приведены и в подразделе 4.4 формы РСВ-1 ПФР.

При соблюдении условий для применения льготных страховых тарифов "упрощенцы" в 2011 г. вправе уплачивать страховые взносы в размере 26% (18% - в ПФР, 3,1% - в ФФОМС, 2% - в ТФОМС, а также 2,9% - в ФСС).

С информацией о применении пониженных тарифов страховых взносов указанной категорией плательщиков, а также о порядке заполнения формы РСВ-1 ПФР Вы можете ознакомиться в "Путеводителе по налогам" – "Практическом пособии по страховым взносам на обязательное социальное страхование" (разделы 4.2.2 "Пониженные страховые тарифы (ставки) для отдельных категорий плательщиков в 2011 г.", 20.3 "Порядок заполнения и представления расчета по форме РСВ-1 ПФР плательщиками, которые производят выплаты физическим лицам"), включенного в справочную правовую систему КонсультантПлюс.

Пользователь vika-sОсновным видом деятельности нашей организации является - СМИ нерекламного характера (более 70% от выручки).
1. какие документы и куда надо предоставлять для подтверждения возможности применения льготного тарифа по страховым взносам
2.уточните , пож-та, тарифы льготных страховых вносов для СМИ

Консультант Плюс: Отвечает эксперт компании "КонсультантПлюс" Светлана Журавлева:

По вопросу 1: Пункт 7 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусматривает следующие условия для применения пониженных тарифов страховых взносов организацией, осуществляющей производство, выпуск, издание СМИ:
1. Организация не должна производить, выпускать в свет (эфир), издавать СМИ, специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера;
2. Основным для организации должен быть хотя бы один из двух видов деятельности:
- деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств,
- издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации - в части издания газет, журналов, периодических публикаций, в том числе интерактивных.
При этом величина дохода, который организация получает от основного вида деятельности, на применение пониженного тарифа страховых взносов не влияет.

Для применения пониженных страховых тарифов на основании п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ предусматривается подтверждение полномочий страхователей по производству, выпуску, изданию СМИ (за исключением специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера) и ведение их реестра в порядке, который устанавливает Правительство РФ (ч. 1.2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Однако такой нормативный акт пока не утвержден, поэтому не представляется возможным рекомендовать, как Вы можете подтвердить право на применение пониженных страховых тарифов.
В связи с этим существуют риски того, что применение организацией пониженных тарифов до утверждения Правительством РФ указанного порядка подтверждения полномочий вызовет спор с контролирующими органами.

По вопросу 2: Пониженные тарифы страховых взносов для рассматриваемой категории плательщиков установлены в ч. 3.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ. В 2011 г. они составляют в совокупности 26%, из них:
- в ПФР - 20%;
- в ФСС РФ - 2,9%;
- в ФФОМС - 1,1%;
- в ТФОМС - 2%.

Незарегистрированный пользовательМожет ли измениться размер фиксированного платежа для ИП в 2011 году в случае изменения МРОТ?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Олеся Мозякова, Екатерина Ораевская:

Индивидуальные предприниматели уплачивают взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированной сумме, размер которой определяется исходя из стоимости страхового года (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). В свою очередь, стоимость страхового года рассчитывается по формуле: МРОТ х тариф х 12.

При этом в расчете используется МРОТ, установленный на начало года, за который уплачиваются взносы (ч. 2 ст. 13 Закона N 212-ФЗ). Никаких оговорок о корректировке стоимости страхового года (размера фиксированного платежа) в связи с возможными изменениями МРОТ Законом N 212-ФЗ не предусмотрены.

Таким образом, если в течение года будет установлена новая величина МРОТ, размер фиксированного платежа не изменится.

Незарегистрированный пользовательЯ слышал, что правительство на днях обсуждало возможные изменения административной ответственности за нарушение валютного законодательства. Вы не могли бы уточнить, какого рода поправки планируется внести на этот счет в Налоговый кодекс?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Светлана Тихонова, Анастасия Клименкова:

1 марта 2011 г. состоялось заседание Президиума Правительства РФ, на котором рассматривался законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон от 22 июня 2007 года №116-ФЗ <О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение>.

Подготовленный Минфином России проект Федерального закона вносит изменения в ст. 15.25 и ч. 3 ст. 3.5. КоАП РФ. Новая редакция устанавливает
административную ответственность за осуществление незаконных валютных операций, и исключает ответственность за некоторые правонарушения (такие
как нарушение порядка использования специального счета и порядка перемещения внутренних ценных бумаг в документарной форме).

В соответствии с пресс-релизом, опубликованным на официальном сайте Правительства РФ, законопроект не содержит поправок в НК РФ, касающихся
нарушений валютного законодательства.

Более подробно с описанием законопроекта можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ http://правительство.рф/docs/14277/

Незарегистрированный пользовательВ этом году вводится налог на земельный участок под многоквартирным домом. Много ли теперь придется платить нового побора владельцам приватизированных квартир?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Светлана Тихонова, Ангелина Родина:

Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения (ст. 388 НК РФ).

Отметим, что в НК РФ не вносились изменения относительно уплаты земельного налога по многоквартирным домам в 2011 г. В то же время, как следует из нормы п. 1 ст. 387 НК РФ введение земельного налога в конкретном муниципальном образовании может быть связано с принятием нормативного правового акта соответствующего муниципального органа. Размер налога, подлежащего уплате, зависит от доли собственника квартиры на общее имущество в многоквартирном доме, от кадастровой стоимости участка и от налоговой ставки, установленной в вашем муниципальном образовании. Налоговая ставка для земельных участков, занятых жилищным фондом, не может превышать 0,3% (абз. 3 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Размер налога, подлежащего уплате, зависит от доли собственника квартиры на общее имущество в многоквартирном доме, от кадастровой стоимости участка и от налоговой ставки, установленной в муниципальном образовании. Налоговая ставка для земельных участков, занятых жилищным фондом, не может превышать 0,3% (абз. 3 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Сумма уплачиваемого земельного налога для налогоплательщика-собственника квартиры в многоквартирном доме определяется по следующей формуле:
Кст * (Sc : Sо) * 0,3%, где
Sc – площадь квартиры, находящаяся в собственности налогоплательщика;
Sо – общая площадь помещения (дома);
Кст – кадастровая стоимость земельного участка;
Sc: Sо – доля налогоплательщика в праве общей долевой собственности;
Кст * (Sc: Sо) – налоговая база;
0,3 % – максимальная налоговая ставка для участков, занятых жилищным фондом.

Следует отметить, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет физическими лицами, определяется налоговыми органами и уплачивается на основании направленного налоговыми органами уведомления (п. 3 ст. 396 НК РФ).

Незарегистрированный пользовательДля применения пониженного тарифа по страховой части пенсии упрощенцу нужно лишь иметь 70% дохода от поименованного в ст.58 212-ФЗ основного вида деятельности. Обязательно ли при этом, чтобы этот вид деятельности числился в выписке из ЕГРЮЛ(ЕГРИП) как основной? И что делать, если этот вид деятельности вообще не фигурирует в ЕГРЮЛ(ЕГРИП), но реально ведется?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Екатерина Ораевская, Александр Акимов:

При определении основного вида деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов "упрощенцам" следует руководствоваться ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Данной нормой установлено, что вид деятельности является основным, если выручка от него составляет не менее 70% всех доходов страхователя. Каких-либо дополнительных условий для признания вида деятельности в качестве основного Закон N 212-ФЗ не устанавливает.

Таким образом, если "упрощенец" получает требуемый объем доходов от вида деятельности, указанного в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, он вправе применять пониженные тарифы страховых взносов. При этом Законом N 212-ФЗ не предусмотрено, что вид деятельности должен быть указан как основной в сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Если льготный вид деятельности вообще не упоминается в едином государственном реестре, но фактически осуществляется, возможно возникновение споров с контролирующими органами по данному вопросу. В связи с этим целесообразно внести сведения о нем в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в порядке ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. Это позволит избежать вопросов контролирующих органов о характере Вашей деятельности.

Незарегистрированный пользовательЧто нас ждет в 2011 году при составлении индивидуальных сведений в ПФР? В частности, интересует момент распределения оплаты между сотрудниками. Есть ли какие-то четкие рекомендации на этот счет? Делить оплату пропорционально начислениям или распределить ее между сотрудниками по усмотрению страхователя (напрмер, поставить 100% оплаты уволенным сотрудникам и 0% вновь принятым, ну или применить любой другой способ деления)

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Ангелина Родина, Анатолий Стахарный:

В отношении содержания сведений персонифицированного учета, представляемых в ПФР, с 2011 г. изменений не произошло.
Изменения касались только сроков представления отчетности. В 2011 г. для представления сведений установлены четыре отчетных периода: I квартал, полугодие, 9 месяцев и календарный год (абз. 13 ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ). С 1 января 2011 г. представлять сведения в органы ПФР вам нужно ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ).

Вопросы, касающиеся порядка заполнения сведений в целях персонифицированного учета, не являются профильными в рамках данной конференции, поскольку не связаны с изменениями законодательства с 2011 г.

Пользователь dveri34Прошу разъяснить , имею ли я право на применение пониженных тарифов страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, по ст.58, Федерального Закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ, если моим основным видом деятельности ( более 70% в общем объеме доходов) является Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, данный вид деятельности облагается Единым налогом на вмененный доход. Вторым видом деятельности ( менее 70% в общем объеме доходов) является обработка древесины и производство изделий из дерева, данный вид деятельности находится на Упрощенной системе налогообложения.

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Екатерина Ораевская, Ольга Николаева:

Право уплачивать взносы по пониженным тарифам предоставлено страхователям, применяющим УСН, при условии, что основной вид их деятельности входит в перечень, установленный п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Деятельность признается "основной", если доходы от нее составляют не менее 70% в общем объеме доходов страхователя. При этом сумма доходов должна определяться в соответствии со ст. 346.15 НК РФ (ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Напомним, что в порядке ст. 346.15 НК РФ определяется сумма доходов, облагаемая единым налогом по УСН.

Исходя из сказанного, полагаем, что льготой можно воспользоваться только в том случае, если по основному виду деятельности страхователя применяется УСН.

Таким образом, в вашем случае применять пониженные тарифы, установленные ч. 3.2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, нет оснований, поскольку по основному виду деятельности вы уплачиваете ЕНВД. Не исключено, что контролирующие органы будут придерживаться аналогичного подхода, поскольку рассматриваемая льгота направлена именно на "упрощенцев".

Пользователь Vesna-SУСН-доходы, вид деятельности 45,33. 45.34. Какие документы нужны для подтверждения льготы по взносам в ПФ?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Светлана Тихонова, Ангелина Родина:

Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрен пониженный тариф страховых взносов, в том числе в бюджет ПФР, для плательщиков, которые применяют УСН (п. 8 ч. 1, ч. 1.4, ч. 3.2 ст. 58 данного Закона). С 1 января 2011 г. пониженную ставку могут применять плательщики УСН, которые осуществляют один из видов деятельности, перечисленных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, в том числе строительство. Такая деятельность должна являться основной, т.е. доля доходов от нее должна составлять не менее 70% общего объема доходов (ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

При этом в соответствии с ч.1.4 ст.58 Закона № 212-ФЗ, подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 58 (в т.ч. – для строительства), осуществляется в порядке, установленном Минздравсоцразвития РФ.
На настоящий момент специальный нормативно-правовой акт, устанавливающий такой порядок подтверждения льготы с перечнем необходимых документов, не утвержден. Более того, по имеющейся у нас информации, выпуск его пока не планируется.

Пользователь Над.КУважаемые консультанты, а чем подраздел 4.4. формы РСВ-1 не подходит для подтверждения льготы? Он ведь для того и введен в форму. И утвержден Минздравсоцразвития. Так какого порядка еще не хватает по вашему?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Светлана Тихонова, Анастасия Клименкова:
Действительно, Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 N 54н раздел 4 "Основания для применения пониженного тарифа" формы РСВ-1 ПФР был дополнен подразделом 4.4.

Данный подраздел заполняют плательщики, которые применяют УСН и пониженные тарифы страховых взносов, установленные ч. 3.2 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. В нем указываются сведения об объеме и доле доходов, необходимые для применения пониженных тарифов страховых взносов.

Исходя из устных разъяснений Минздравсоцразвития РФ, подтверждение основного вида экономической деятельности будет производиться на основании сведений, указываемых в подразделе 4.4 раздела 4 Формы РСВ-1 ПФР, который внесен в форму отчетности Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 № 54н.

Однако, в настоящий момент отсутствуют какие-либо официальные разъяснения Минздравсоцразвития РФ, из которых бы следовало, что заполнение подраздела 4.4. раздела 4 Формы РСВ-1 ПФР является одновременно подтверждением основного вида экономической деятельности в порядке, предусмотренном п.8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ.

Пользователь DupotВозник вопрос который не выходит из головы...У кого не спрошу, то одни говорят так, а другие так..К сути дела:
по принятому 432-фз от 28.12.2010 статью 58-фз 212-фз от 24.07 2009. была добавлена статья 8 с перечнем деятельностей по которым организации могут принимать пониженные тарифы.
Интересует пункт: я.7) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей части.
Интересует пункт 6 который гласит: для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны), которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных;
Вопрос такой:
Мы ООО на УСН, деятельность: оказываем услуги по разработке адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных (почти в точности деятельность подходит п.6 написанного выше)
Получается, что мы не можем использовать тариф 26% и должны уплачивать взносы по 34%?
Пожалуйста дайте ответ, буду очень благодарен!

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Ангелина Родина, Анастасия Клименкова:

Российские организации, оказывающие, в частности, услуги по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных, признаются организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий (IT-компании). Об этом сказано в п. 6 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Такие юридические лица вправе в 2011 г. применять пониженные тарифы страховых взносов в размере 14% (из них 8% - в ПФР, по 2% - в ФФОМС и ТФОМС, а также 2% - в ФСС РФ) при соблюдении следующих условий (ч. 5 ст. 58 указанного Закона):
- у них имеется документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий;
- доля доходов от деятельности в области информационных технологий по итогам 9 месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, составляет не менее 90% всех доходов организации за указанный период;
- средняя численность работников за 9 месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, составляет не менее 50 человек.

В Законе N 212-ФЗ не указано, что пониженные тарифы, установленные для IT- компаний, применяют только организации, находящиеся на какой-либо определенной системе налогообложения.

В пп. я.7 п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов для организаций, которые применяют УСН и основным видом экономической деятельности которых является деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
Следовательно, если деятельность Вашей организации совпадает с указанной в п. 6 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, Вы относитесь к организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий и Вам необходимо руководствоваться страховыми тарифами и условиями их применения, которые установлены ч. 3 и 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.

При соблюдении условий, предусмотренных ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, Вы сможете применять пониженный страховой тариф в размере 14% (ч. 3 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Если условия, предусмотренные ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, не выполняются (например, у организации нет документа о государственной аккредитации), то Вы можете воспользоваться льготными страховыми тарифами по другому основанию - по пп. я.7 п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ (т.е. как "упрощенец").

Пользователь Внимательно ООО на УСН. В предыдущем году для выплат инвалидам мы применяли пониженную ставку для взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве.
Есть ли какие-нибудь льготы по выплатам инвалидам в этом году? 

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Олеся Мозякова, Екатерина Ораевская:

В 2011 г. взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в порядке и по тарифам, установленным Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ. Так предусмотрено в ст. 1 Федерального закона от 08.12.2010 N 331-ФЗ. Это означает, что в отношении выплат работникам-инвалидам продолжает действовать льгота по тарифам взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (п. 1 ст. 2 Закона N 179-ФЗ).

Таким образом, в 2011 г. данные взносы с выплат работникам – инвалидам I, II и III группы нужно начислять в размере 60% от общеустановленной ставки.

Это подтвердили и чиновники ФСС РФ в письме от 13.12.2010 N 02-03-17/07/13724.

Подробную информацию о льготах по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве, Вы можете получить в "Путеводителе по налогам" – Практическом пособии по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и производственных заболеваний (глава 6 "Льготы"), включенного в справочную правовую систему КонсультантПлюс.

Пользователь Mari-NКомпания находится на УСН и занимается дработкой баз данных и их продажей на различных носителях. Таким образом она попадает под вид деятельности, указанный в ппп я.7 пп.8 п1 ст58 Федерального закона 212 ФЗ (в посл редакциии). Деятельность - деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий. Но также мы по виду деятельности попадаем под пп6 п1 ст58 - разработка и реализация программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе. Но для пп6 и пп8 установлены различные тарифы. Чем сожно руководствоваться при выборе тарифа?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Ангелина Родина, Анастасия Клименкова:

Российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора относятся к организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий (IT-компании). Об этом сказано в п. 6 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Такие юридические лица в 2011 г. вправе применять пониженный тариф страховых взносов в размере 14% (из них 8% - в ПФР, по 2% - в ФФОМС и ТФОМС, а также 2% - в ФСС РФ) при соблюдении следующих условий (ч. 5 ст. 58 указанного Закона):
- получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий;
- доля доходов организации от деятельности в области информационных технологий по итогам 9 месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным страховым тарифам, составляет не менее 90% всех доходов организации за указанный период;
- средняя численность работников организации за 9 месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным страховым тарифам, составляет не менее 50 человек.
В Законе N 212-ФЗ не указано, что пониженные страховые тарифы, установленные для IT-компаний, могут применять только организации, находящиеся на какой-либо определенной системе налогообложения.
В пп. я.7 п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов для организаций, которые применяют УСН и основным видом экономической деятельности которых является деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий. Если деятельность Вашей организации совпадает с указанной в п. 6 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, Вы относитесь к организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий, и Вам нужно руководствоваться тарифами и условиями их применения, которые установлены ч. 3 и 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.
Если условия, предусмотренные ч. 5 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, не выполняются (например, у организации нет документа о государственной аккредитации), то Вы можете воспользоваться льготными страховыми тарифами по другому основанию - по пп. я.7 п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ (т.е. как "упрощенец").

Пользователь МадамаПодскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что с 01.01.11 база для обложения взносами в ФСС нс и пз равна 463тыс. рублей?

С 1 января 2011 г. по ФЗ от 08.12.2010 № 348-ФЗ:
"- взносы исчисляются по каждому сотруднику отдельно исходя из месячной облагаемой базы;
- базой для взносов является база прочих страховых взносов."

В ФСС на этот вопрос мне ответили, база для этого взноса ограничения не имеет, и облагать нужно всю сумму без учета лимита 463тыс. руб. по сотруднику.

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Екатерина Ораевская, Светлана Журавлева:

В данном случае ФСС прав: база для начисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не имеет ограничения.
Порядок расчета и уплаты данных взносов регулируется Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". В него Федеральным законом от 08.12.2010 N 348-ФЗ были внесены существенные изменения, которые вступили в силу с 1 января 2011 г. Так, в Закон N 125-ФЗ была добавлена ст. 20.1, в которой определена база для начисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. При этом ее предельную сумму Закон N 125-ФЗ не устанавливает.

Лимит для начисления страховых взносов, о котором говорится в Вашем вопросе, закреплен в ч. 4, 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ и Постановлении Правительства РФ от 27.11.2010 N 233. Однако на отношения, связанные со страхованием от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, указанные нормы не распространяются в силу ч. 2 ст. 1 Закона N 212-ФЗ.

Таким образом, лимит базы, который в 2011 г. равен 463 тыс. руб., не применяется для начисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Пользователь Инга - СаровЗдравствуйте! Хотелось бы узнать есть ли уже конкретный документ разъясняющий право применения пониженных ставок для взносов в 2011г. для отдельных видов деятельности. Читаю об этом только в новостях в интернете. На мой вопрос о том есть ли у нашего Пенсионного Фонда такой документ получила отрицательный ответ.

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Ангелина Родина, Анатолий Стахарный:

Условия для применения пониженных тарифов страховых взносов отдельными категориями плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2019 гг. установлены ст. ст. 58, 58.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Отдельного документа, который разъяснял бы вопросы применения пониженных тарифов страховых взносов в 2011 г., органами Пенсионного фонда РФ не утверждено.

Пользователь AtaniaУ предприятия на УСН 2 вида деятельности, и оба есть в списке для пониженного тарифа. Для применения пониженного тарифа по страховой части пенсии упрощенцу нужно иметь не менее 70% дохода от поименованного в ст.58 212-ФЗ основного вида деятельности. Вопрос в том , что приблизительно по 50 % дохода приходится на каждый из двух видов, поименованных в 212-ФЗ. Формально на каждый приходится менее 70%.
Возможно ли в этой ситуации применение пониженного тарифа?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Ангелина Родина, Анатолий Стахарный:

Статья 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ устанавливает возможность применения льготного тарифа только для тех организаций и предпринимателей - плательщиков УСН, основным видом деятельности которых является один из видов деятельности, перечисленных в п. 8 ч. 1 ст. 58 указанного Закона.
Также предусмотрено, что осуществляемый вид деятельности признается основным, если доля доходов от него составляет не менее 70% в общем объеме доходов (ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Из приведенных норм следует, что применять пониженный тариф может организация, основным для которой является один из видов деятельности, перечисленных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ и доход по этому виду деятельности составляет не менее 70 % общего объема доходов.

Следовательно, если доходы по льготному виду деятельности составляют менее 70% общего объема доходов, то данный вид деятельности уже не будет признаваться "основным" в целях применения положений ст. 58 указанного Закона. Поэтому исчислять и уплачивать взносы по пониженному тарифу в данном случае неправомерно.

Пользователь gellennaВ организации есть работник-инвалид 1 группы. С 2011 года действуют пониженные тарифы в ФСС, ФФОМС,ТОМС? ПФ? в каком размере? Заранее благодарю за ответ.

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Олеся Мозякова, Светлана Журавлева:

В отношении выплат инвалидам I, II и III группы организации могут применять пониженные тарифы страховых взносов на основании п. 3 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Размеры льготных страховых тарифов для таких плательщиков установлены ч. 2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ. На 2011 г. они составляют в совокупности 20,2%, из них:
пенсионные взносы в ПФР – 16%;
взносы по нетрудоспособности и материнству в ФСС РФ – 1,9%;
взносы на обязательное медицинское страхование в ФОМС – 1,1%, а также в ТФОМС – 1,2%.

Кроме того, в отношении выплат инвалидам в 2011 г. сохраняется льгота по тарифам взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Данные взносы с выплат работникам – инвалидам I, II и III группы нужно начислять в размере 60% от общеустановленной ставки. Такая льготная норма была установлена еще Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ и продолжает действовать в текущем году (ст. 1 Федерального закона от 08.12.2010 N 331-ФЗ).

Дополнительную информацию о льготных тарифах страховых взносов и условиях их применения страхователями, использующими труд инвалидов, вы можете получить в "Путеводителях по налогам", включенных в справочную правовую систему КонсультантПлюс:
- Практическом пособии по страховым взносам на обязательное социальное страхование (раздел 4.2.2.3 "Пониженные страховые тарифы (ставки) в 2011 г. для общественных организаций инвалидов и иных плательщиков, созданных с участием таких организаций или использующих труд инвалидов");
- Практическом пособии по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и производственных заболеваний (глава 6 "Льготы").

Незарегистрированный пользовательДобрый день! Наша фирма занимается организацией перевозок грузов, т.е является посредником между грузоотправителем и перевозчиком. Своих машин у нас нет. Можем ли мы сделать основным видом деятельности "Вспомогательную и дополнительную деятельность транспортных организаций" для того, чтобы применять пониженный тариф?

Консультант Плюс: Отвечают эксперты компании "КонсультантПлюс" Ораевская Екатерина, Акимов Александр:

Страхователям, применяющим УСН, предоставлено право применять пониженные тарифы страховых взносов в случае, если основной вид их деятельности входит в перечень, установленный п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Вид деятельности признается основным, если выручка от него составляет не менее 70% в общем объеме доходов страхователя. Таким образом, если вы получаете требуемый объем доходов от вида деятельности, указанного в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, вы вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.
Перечень, приведенный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, включает, в частности, "вспомогательную и дополнительную транспортную деятельность" (пп. "щ" указанной нормы).

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст), одним из видов "вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности" (код 63 ОКВЭД) является "организация перевозок грузов" (код 63.40). В приложении А к ОКВЭД приведено описание группировок видов деятельности. В том числе из указанного приложения Вы можете узнать, какие конкретно виды работ и услуг относятся к группировке "организация перевозок грузов".

Вместе с тем отметим, что если льготный вид деятельности не упоминается среди ваших видов деятельности, указанных в едином государственном реестре юридических лиц, но фактически осуществляется, целесообразно внести сведения о нем в ЕГРЮЛ в порядке ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. Это позволит избежать вопросов контролирующих органов о характере Вашей деятельности.

Комментарии

1
  • Морсо

     

     

    Организация на УСНО, ОКВЭД 72.20. В 1 квартале 2011 г дохода нет (за исключением банка -% на остаток по Расчетному счету=110 руб). Есть договор от января 2011 г, по которому ведутся работы в соответствии с ОКВЭДом 72.20, заказчик должен оплатить в апреле 2011 г. В этой ситуации, по какому тарифу надо было  платить страховые взносы в ПФ за месяцы 1 квартала? (Зарплата и налоги платились за счет остатка денег на счете на конец 2010 г)