Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 11 по 17 апреля 2011 года

Как работодатель должен компенсировать донорскую деятельность своему сотруднику, работающему по графику сутки через трое? Как провести инвентаризацию, если увольняемый кладовщик отказывается это делать? Как поступать ИП, который вознамерился торговать алкоголем в розницу?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 11 по 17 апреля 2011 года

Как работодатель должен компенсировать донорскую деятельность своему сотруднику, работающему по графику сутки через трое? Как провести инвентаризацию, если увольняемый кладовщик отказывается это делать? Как поступать ИП, который вознамерился торговать алкоголем в розницу?

Может ли организация избежать ответственности за пиратские программы, установленные на личных ноутбуках ее персонала? Как правильно сменить печать? Ответы на эти вопросы – в очередном обзоре форума Клерк.Ру.

Сколько стоит кровь ночного сторожа?

"Работаю сутки-трое (с 8 до 8), оплата почасовая, - пишет Yartemka. -При предоставлении справки о том, что я сдавал кровь в выходной день, на сколько выходных дней я смогу рассчитывать?"

"На два, - отвечает Генук. - А вот оплата таких выходных неотрегулирована. Одни считают, что оплачивается полная смена в 24 часа, другие - что оплачивается только 8 часов".

"Разве оплата идет не по среднему заработку? - спрашивает Yartemka. - То есть грубо - зарплату за год делят на число дней и именно эту сумму выплачивают как средний?"

"При суммированном учёте рабочего времени по постановлению правительства №922 считается среднечасовой заработок (СЧЗ)", - напоминает Генук.

"СЧЗ = заработок за 12 месяцев (предшествующих месяцу сдачи крови), деленный на количество отработанных часов (за 12 месяцев), - пишет mln. - Затем СЧЗ умножить на 24 часа (по графику сотрудника) и получится сумма за донорский день.

Yartemka, вы не торопитесь. В бухгалтерии вам должны все это разъяснить, и, возможно, спор останется внутри вашей организации, поскольку все нюансы должны быть "расписаны" в Положении об оплате труда (или других локально-нормативных актах)".

"Еще раз повторю: есть мнения, с которыми я согласен, что оплачивается не 24 часа в допвыходной, а 8", - настаивает Генук.

mlnв ответ ссылается на постановление правительства №922:

"п. 13.

Средний заработок определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов по графику работника в периоде, подлежащем оплате.

Так что 24 часа в данном случае, а не 8".

"Сами подумайте, - не отступает Генук. - Налицо явная диспропорция, когда при той же физической нагрузке и равных окладах пятидневник получит за донорство в три раза меньше сторожа. Да никакой работодатель не потерпит такого донорства - просто развернёт тачанку с "максимом" у проходной, встречая такого работника".

"Пусть работодатель не берется за подобную деятельность, - отрезает mln, - а с бухгалтерией и НR-менеджментом переходит в сторожа, не умея прочитать написанное и понять. И пусть работодатель прихватит в тачанку Закон РФ от 9 июня 1993 г. N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов".

"Таким образом, за сдачу крови в выходной день, я имею право на два дня отдыха (две смены по 24 часа) с оплачиваемыми по среднему заработку 24 часами. От меня ничего не ускользнуло?" - спрашивает Yartemka.

"Ускользнуло, - огорчает его tan223. - У нас такой вопрос возникал, поскольку 24-часовая смена очень удобна работникам, но не предусмотрена ТК. При возникновении таких вот вопросов было предложено изменить график работы на 12-часовой. Или оплата за 8 часов в соответствии с нашим положением об оплате труда.

Не нарваться бы и вам на смену графика. Причем работодателя любой график устраивает, а работникам удобнее сутки через трое".

"Проще перевести чересчур требовательного донора на пятидневку по 8 часов, а остальных разбить на 16-часовки, - замечает Генук. - Попутно объяснить этим остальным, кто виноват в их таком рваном графике. Ребята сами разберутся с шибко умным".

"День сдачи крови - это календарный день (исчисление сроков, ст.14 ТК РФ), если прямо не указана смена, - уточняет GSokolov. - Так что, если смена начинается не в 24:00, то свободными от работы надёжно можно считать часы только в части смены, приходящейся на календарный день сдачи крови. И в Вашем случае два дня отдыха - это одна смена, приходящаяся на 2 календарных дня".

Несговорчивый кладовщик

"Наш генеральный директор решил провести инвентаризацию, - рассказывает Аноним. - Кладовщик понял, что не пройдет ее, и написал заявление на увольнение. А недостачи очевидны. Какой должен быть алгоритм увольнения?"

"А кто спрашивает желания кладовщика? - недоумевает ДругойАноним. - Инвентаризацию проводят при увольнении материально ответственного лица. За две недели отработки после подачи заявления успеете".

Kassir напоминает положения Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

Статья 12. Инвентаризация имущества и обязательств

2. Проведение инвентаризации обязательно:

при смене материально ответственных лиц;

Ну и еще немного частных мнений юристов:

"В соответствии с положениями Указаний при проведении мероприятий по инвентаризации имущества присутствие материально-ответственного лица, сдающего имущество, обязательно (п.п. 2.4, 2.8, 2.10 Указаний). В то же время, на практике часто возникают ситуации, когда материально ответственное лицо не может присутствовать при инвентаризации имущества по состоянию здоровья или другим причинам и не может лично передать числящиеся за ним ценности.

Тогда, по нашему мнению, работодатель вправе применить п. 6.3 Указаний о порядке применения в государственной торговле законодательства, регулирующего материальную ответственность рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации, утвержденных приказом Минторга СССР от 19 августа 1982 г. N 169. Эта норма предписывает в подобных случаях производить передачу ценностей комиссией в установленном порядке. Данный нормативный акт не отменен и действует в части, не противоречащей законодательству РФ. Мы полагаем, что эта норма носит общий характер, и может применяться не только в торговле (применение законодательства по аналогии).

Также, по нашему мнению, проведение инвентаризации в отсутствие материально-ответственного лица возможно, когда работник сам отказался от участия в инвентаризации. На инвентаризационных описях (актах) в таком случае стоит сделать отметку о причинах отсутствия работника и заверить ее подписями членов инвентаризационной комиссии.

В заключение отметим, что в случае если при проведении инвентаризации была выявлена недостача товарно-материальных ценностей, а работник уже уволен, взыскание причиненного ущерба производится в судебном порядке".

Хватит ли ИП для торговли водкой?

"У меня уже есть ИП на ЕНВД, с июля месяца веду розничную торговлю, - пишет ctdthyfz. - Решила открыть вино-водочный отдел, и не могу сообразить: можно обойтись ИП, или нет? Оптовых продаж не планируется. Ассортимент: вино на розлив и в бутылках, водка, пиво (+ розлив), коньяк, ну и тому подобное. И как быть с системой налогообложения? Что подходит?"

"Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются только организациям", - отвечает Старый ворчун.

"Т.е, переоформляюсь на ООО и остаюсь на ЕНВД?", - уточняет ctdthyfz.

"Угу, только лицензию получите на торговлю алкоголем, - пишет efreytor. - А перед этим расстояние измерьте до ближайших  культурных, спортивных, образовательных учреждений, предварительно сверив их с местным законом".

"А мелкие продуктовые магазины каким образом торгуют? - недоумевает ctdthyfz. - Они ИП, и при этом торгуют водкой".

"ООО/ЗАО с лицензией арендует в чужом лабазе кусок прилавка и торгует", - объясняет Старый ворчун.

"Не, ну честно не догоняю я, - продолжает ctdthyfz. - Каким образом это все тогда делается? Я, как ИП, сдам в аренду 2 м площади ООО и торгую их товаром? Тогда я не попадаю под ЕНВД".

"Вы, как ИП, сдадите ООО 10 кв. м торговой площади и ООО торгует алкоголем, у ООО ЕНВД", - пишет efreytor.

"А если помещения у ИП нет? - не смиряется ctdthyfz. - Планировалась аренда".

"Это проблема ИП", - отрубает Старый ворчун.

"Минимум 50 кв.м площади должно иметь ООО для получения лицензии (включая складские помещения)", - напоминает SidWilson.

В ответе ли организация за сотрудников-пиратов?

«В дружественную контору пришел УБЭП и арестовал компьютеры- мол, там нелицензионное программное обеспечение, - описывает ситуацию olzai. - Как можно обезопасить себя от подобного?

У нас молодое малое предприятие, все используют личные компьютеры и ноутбуки. Есть соответствующее доп. соглашение к трудовому договору об использовании личного имущества и приказ о ежемесячном начислении компенсации в 1 000 рублей.

Вообще-то фирма закупала лицензионную Windowsи прочее необходимое ПО. Но у каждого на компе наверняка можно найти и нелицензионные программы: компы-то личные, тот же MicrosoftOfficeпокупался не всем.

Чем грозит фирме подобный визит? Отвечает ли она за нелицензионное ПО на личных компьютерах, и можно ли это обстоятельство как-то прописать в доп.соглашении?»

«Нелицензионным ПО сотрудники пусть пользуются дома (хотя это тоже, наверное, неправильно), - пишет Stamp. - Все, что стоит в офисе, должно быть лицензионно. Выключенный комп или ноут может содержать что угодно. А раз включен, то, значит, используется в коммерческой деятельности и может быть изъят при наличии нелицензионного ПО. Даже если ноут собственный - в офисе включен, значит рабочий. Сиди с ноутом в коридоре или в закрытой комнате.

У нас это это выглядит примерно так (каждый год приходят, проверяют компы)».

«Соглашением с работником Вы можете наложить запрет на использование на территории работодателя "проблемного" ноута, - добавляет E_As. - В случае его нарушения Вы сможете применить предусмотренные меры к сотруднику, однако УБЭП все равно будет иметь претензии к организации».

Как правильно сменить печать?

"Зарегистрировали ООО, подали документы на упрощенку (где поставили печать), но тут муж увидел печать, и ему она не понравилась, - описывает трагическую ситуацию HubaBuba. - Что делать? Какова процедура смена печати?"

"Такая же процедура, как и при получении первой печати: пойти, заказать и получить, - отвечает Leila. - Можете актик об уничтожении старой печати сделать".

"Где взять пример акта? Куда подавать документы о смене печати? В какой срок и в какой форме это делать?" - интересуется HubaBuba.

"Можете просто в форточку выкинуть. Без акта", - отвечает mvf.

"Я её не могу выкинуть в форточку, - не соглашается HubaBuba, - так как она уже в налоговой числится, мне же надо наиболее правильно сменить печать без последствий. В банке печать уже тоже зарегистрирована".

"Да не "числится" она нигде, - успокаивает автора темы mvf. - А в банк придите с новой печатью и "зарегистрируйте" новую".

"Вы когда открывали счет в банке, заполняли банковскую карточку, - расставляет все по местам Аноним. - В ней указан гендиректор и главный бухгалтер, стоят их подписи и оттиск печати. Иногда банк просит заверить банковскую карточку у нотариуса, а иногда все это заполняется в самом банке. Нужно уведомить банк о смене печати. Банк потребует завести новую банковску карточку, так как с новым оттиском печати он не будет производить никакие операции. На ней (на новой карточке) уже поставите оттиск своей новой печати. Никаких образцов печати в налоговой нет. Там есть только ваши уведомления об открытии банковского счета, отчеты и т.д. заверенные вашей печатью. Никто сверять их не будет, так как все эти бумаги уже "томятся" в архиве. Налоговой наплевать на то, какая у вас печать, ее интересуют ОГРН, ИНН, КПП".

Начать дискуссию