Как работодатель должен компенсировать донорскую деятельность своему сотруднику, работающему по графику сутки через трое? Как провести инвентаризацию, если увольняемый кладовщик отказывается это делать? Как поступать ИП, который вознамерился торговать алкоголем в розницу?
Может ли организация избежать ответственности за пиратские программы, установленные на личных ноутбуках ее персонала? Как правильно сменить печать? Ответы на эти вопросы – в очередном обзоре форума Клерк.Ру.
Сколько стоит кровь ночного сторожа?
"Работаю сутки-трое (с 8 до 8), оплата почасовая, - пишет Yartemka. -При предоставлении справки о том, что я сдавал кровь в выходной день, на сколько выходных дней я смогу рассчитывать?"
"На два, - отвечает Генук. - А вот оплата таких выходных неотрегулирована. Одни считают, что оплачивается полная смена в 24 часа, другие - что оплачивается только 8 часов".
"Разве оплата идет не по среднему заработку? - спрашивает Yartemka. - То есть грубо - зарплату за год делят на число дней и именно эту сумму выплачивают как средний?"
"При суммированном учёте рабочего времени по постановлению правительства №922 считается среднечасовой заработок (СЧЗ)", - напоминает Генук.
"СЧЗ = заработок за 12 месяцев (предшествующих месяцу сдачи крови), деленный на количество отработанных часов (за 12 месяцев), - пишет mln. - Затем СЧЗ умножить на 24 часа (по графику сотрудника) и получится сумма за донорский день.
Yartemka, вы не торопитесь. В бухгалтерии вам должны все это разъяснить, и, возможно, спор останется внутри вашей организации, поскольку все нюансы должны быть "расписаны" в Положении об оплате труда (или других локально-нормативных актах)".
"Еще раз повторю: есть мнения, с которыми я согласен, что оплачивается не 24 часа в допвыходной, а 8", - настаивает Генук.
mlnв ответ ссылается на постановление правительства №922:
"п. 13.
Средний заработок определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочих часов по графику работника в периоде, подлежащем оплате.
Так что 24 часа в данном случае, а не 8".
"Сами подумайте, - не отступает Генук. - Налицо явная диспропорция, когда при той же физической нагрузке и равных окладах пятидневник получит за донорство в три раза меньше сторожа. Да никакой работодатель не потерпит такого донорства - просто развернёт тачанку с "максимом" у проходной, встречая такого работника".
"Пусть работодатель не берется за подобную деятельность, - отрезает mln, - а с бухгалтерией и НR-менеджментом переходит в сторожа, не умея прочитать написанное и понять. И пусть работодатель прихватит в тачанку Закон РФ от 9 июня 1993 г. N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов".
"Таким образом, за сдачу крови в выходной день, я имею право на два дня отдыха (две смены по 24 часа) с оплачиваемыми по среднему заработку 24 часами. От меня ничего не ускользнуло?" - спрашивает Yartemka.
"Ускользнуло, - огорчает его tan223. - У нас такой вопрос возникал, поскольку 24-часовая смена очень удобна работникам, но не предусмотрена ТК. При возникновении таких вот вопросов было предложено изменить график работы на 12-часовой. Или оплата за 8 часов в соответствии с нашим положением об оплате труда.
Не нарваться бы и вам на смену графика. Причем работодателя любой график устраивает, а работникам удобнее сутки через трое".
"Проще перевести чересчур требовательного донора на пятидневку по 8 часов, а остальных разбить на 16-часовки, - замечает Генук. - Попутно объяснить этим остальным, кто виноват в их таком рваном графике. Ребята сами разберутся с шибко умным".
"День сдачи крови - это календарный день (исчисление сроков, ст.14 ТК РФ), если прямо не указана смена, - уточняет GSokolov. - Так что, если смена начинается не в 24:00, то свободными от работы надёжно можно считать часы только в части смены, приходящейся на календарный день сдачи крови. И в Вашем случае два дня отдыха - это одна смена, приходящаяся на 2 календарных дня".
Несговорчивый кладовщик
"Наш генеральный директор решил провести инвентаризацию, - рассказывает Аноним. - Кладовщик понял, что не пройдет ее, и написал заявление на увольнение. А недостачи очевидны. Какой должен быть алгоритм увольнения?"
"А кто спрашивает желания кладовщика? - недоумевает ДругойАноним. - Инвентаризацию проводят при увольнении материально ответственного лица. За две недели отработки после подачи заявления успеете".
Kassir напоминает положения Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
Статья 12. Инвентаризация имущества и обязательств
2. Проведение инвентаризации обязательно:
при смене материально ответственных лиц;
Ну и еще немного частных мнений юристов:
"В соответствии с положениями Указаний при проведении мероприятий по инвентаризации имущества присутствие материально-ответственного лица, сдающего имущество, обязательно (п.п. 2.4, 2.8, 2.10 Указаний). В то же время, на практике часто возникают ситуации, когда материально ответственное лицо не может присутствовать при инвентаризации имущества по состоянию здоровья или другим причинам и не может лично передать числящиеся за ним ценности.
Тогда, по нашему мнению, работодатель вправе применить п. 6.3 Указаний о порядке применения в государственной торговле законодательства, регулирующего материальную ответственность рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации, утвержденных приказом Минторга СССР от 19 августа 1982 г. N 169. Эта норма предписывает в подобных случаях производить передачу ценностей комиссией в установленном порядке. Данный нормативный акт не отменен и действует в части, не противоречащей законодательству РФ. Мы полагаем, что эта норма носит общий характер, и может применяться не только в торговле (применение законодательства по аналогии).
Также, по нашему мнению, проведение инвентаризации в отсутствие материально-ответственного лица возможно, когда работник сам отказался от участия в инвентаризации. На инвентаризационных описях (актах) в таком случае стоит сделать отметку о причинах отсутствия работника и заверить ее подписями членов инвентаризационной комиссии.
В заключение отметим, что в случае если при проведении инвентаризации была выявлена недостача товарно-материальных ценностей, а работник уже уволен, взыскание причиненного ущерба производится в судебном порядке".
Хватит ли ИП для торговли водкой?
"У меня уже есть ИП на ЕНВД, с июля месяца веду розничную торговлю, - пишет ctdthyfz. - Решила открыть вино-водочный отдел, и не могу сообразить: можно обойтись ИП, или нет? Оптовых продаж не планируется. Ассортимент: вино на розлив и в бутылках, водка, пиво (+ розлив), коньяк, ну и тому подобное. И как быть с системой налогообложения? Что подходит?"
"Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются только организациям", - отвечает Старый ворчун.
"Т.е, переоформляюсь на ООО и остаюсь на ЕНВД?", - уточняет ctdthyfz.
"Угу, только лицензию получите на торговлю алкоголем, - пишет efreytor. - А перед этим расстояние измерьте до ближайших культурных, спортивных, образовательных учреждений, предварительно сверив их с местным законом".
"А мелкие продуктовые магазины каким образом торгуют? - недоумевает ctdthyfz. - Они ИП, и при этом торгуют водкой".
"ООО/ЗАО с лицензией арендует в чужом лабазе кусок прилавка и торгует", - объясняет Старый ворчун.
"Не, ну честно не догоняю я, - продолжает ctdthyfz. - Каким образом это все тогда делается? Я, как ИП, сдам в аренду 2 м площади ООО и торгую их товаром? Тогда я не попадаю под ЕНВД".
"Вы, как ИП, сдадите ООО 10 кв. м торговой площади и ООО торгует алкоголем, у ООО ЕНВД", - пишет efreytor.
"А если помещения у ИП нет? - не смиряется ctdthyfz. - Планировалась аренда".
"Это проблема ИП", - отрубает Старый ворчун.
"Минимум 50 кв.м площади должно иметь ООО для получения лицензии (включая складские помещения)", - напоминает SidWilson.
В ответе ли организация за сотрудников-пиратов?
«В дружественную контору пришел УБЭП и арестовал компьютеры- мол, там нелицензионное программное обеспечение, - описывает ситуацию olzai. - Как можно обезопасить себя от подобного?
У нас молодое малое предприятие, все используют личные компьютеры и ноутбуки. Есть соответствующее доп. соглашение к трудовому договору об использовании личного имущества и приказ о ежемесячном начислении компенсации в 1 000 рублей.
Вообще-то фирма закупала лицензионную Windowsи прочее необходимое ПО. Но у каждого на компе наверняка можно найти и нелицензионные программы: компы-то личные, тот же MicrosoftOfficeпокупался не всем.
Чем грозит фирме подобный визит? Отвечает ли она за нелицензионное ПО на личных компьютерах, и можно ли это обстоятельство как-то прописать в доп.соглашении?»
«Нелицензионным ПО сотрудники пусть пользуются дома (хотя это тоже, наверное, неправильно), - пишет Stamp. - Все, что стоит в офисе, должно быть лицензионно. Выключенный комп или ноут может содержать что угодно. А раз включен, то, значит, используется в коммерческой деятельности и может быть изъят при наличии нелицензионного ПО. Даже если ноут собственный - в офисе включен, значит рабочий. Сиди с ноутом в коридоре или в закрытой комнате.
У нас это это выглядит примерно так (каждый год приходят, проверяют компы)».
«Соглашением с работником Вы можете наложить запрет на использование на территории работодателя "проблемного" ноута, - добавляет E_As. - В случае его нарушения Вы сможете применить предусмотренные меры к сотруднику, однако УБЭП все равно будет иметь претензии к организации».
Как правильно сменить печать?
"Зарегистрировали ООО, подали документы на упрощенку (где поставили печать), но тут муж увидел печать, и ему она не понравилась, - описывает трагическую ситуацию HubaBuba. - Что делать? Какова процедура смена печати?"
"Такая же процедура, как и при получении первой печати: пойти, заказать и получить, - отвечает Leila. - Можете актик об уничтожении старой печати сделать".
"Где взять пример акта? Куда подавать документы о смене печати? В какой срок и в какой форме это делать?" - интересуется HubaBuba.
"Можете просто в форточку выкинуть. Без акта", - отвечает mvf.
"Я её не могу выкинуть в форточку, - не соглашается HubaBuba, - так как она уже в налоговой числится, мне же надо наиболее правильно сменить печать без последствий. В банке печать уже тоже зарегистрирована".
"Да не "числится" она нигде, - успокаивает автора темы mvf. - А в банк придите с новой печатью и "зарегистрируйте" новую".
"Вы когда открывали счет в банке, заполняли банковскую карточку, - расставляет все по местам Аноним. - В ней указан гендиректор и главный бухгалтер, стоят их подписи и оттиск печати. Иногда банк просит заверить банковскую карточку у нотариуса, а иногда все это заполняется в самом банке. Нужно уведомить банк о смене печати. Банк потребует завести новую банковску карточку, так как с новым оттиском печати он не будет производить никакие операции. На ней (на новой карточке) уже поставите оттиск своей новой печати. Никаких образцов печати в налоговой нет. Там есть только ваши уведомления об открытии банковского счета, отчеты и т.д. заверенные вашей печатью. Никто сверять их не будет, так как все эти бумаги уже "томятся" в архиве. Налоговой наплевать на то, какая у вас печать, ее интересуют ОГРН, ИНН, КПП".
Начать дискуссию