Делопроизводство

Внедрение электронного документооборота: скрытая угроза

Посредством внедрения электронного документооборота только увеличивается возможность для властных структур полностью быть в курсе всех событий каждой отдельно взятой личности.
Внедрение электронного документооборота: скрытая угроза
Фото mail.ru

В последнее время различные органы исполнительной власти регулярно трубят об усиленном внедрении электронного документооборота.

Не так давно глава ФНС заявлял об упрощении межведомственного взаимодействия налоговиков с 15 ведомствами. Кроме того, ФНС намерена увеличить к 2012 году до 80% число налогоплательщиков-организаций, представляющих отчетность в электронном виде. В ПФР от нас давно уже требуют отчетность в электронном виде. Региональные отделения ФСС постоянно сообщают о том, что большая часть страхователей представляет электронную отчетность. Дальше всех пошел председатель ВАС РФ, который вообще предложил ввести повышенную государственную пошлину за подачу в суд документов в бумажном виде, что, по его мнению, ускорит процесс перехода к ведению дел в электронном виде.

Но почему власти усиленно стремятся внедрить электронный документооборот? Конечно, заявляется, что внедрение электронного документооборота, например, в межведомственные отношения направлено на повышение эффективности работы госструктур. При этом постоянно чиновниками разных уровней утверждается, что электронный документооборот приведет к снижению бюджетных расходов на сам процесс госуправления за счет экономии на канцтоварах и, самое главное, за счет сокращения численности аппарата власти. Но произойдет ли это на самом деле? Верится с трудом, что чиновники стремятся сократить свой аппарат.

С большей долей вероятности высвободившиеся штатные единицы сотрудников органов исполнительной власти будут ориентированы на усиление контролирующих функций за гражданами и организациями.

Таким образом, посредством внедрения электронного документооборота только увеличивается возможность для властных  структур полностью быть в курсе всех событий каждой отдельно взятой личности.

С одной стороны, мы собственноручно выкладываем в социальных сетях личную информацию о себе и все свои контакты: друзей, знакомых, близких, родственников. С другой стороны, предприятия, на которых мы работаем, или учреждения, куда мы обращаемся, создают электронные базы данных и пополняют это официальное досье на каждого из нас.

Но вопрос даже не в том, что положительного или отрицательно в таком всестороннем контроле личности государством. Проблема в другом – смогут ли государственные структуры обеспечить безопасность этих электронных баз данных от стороннего посягательства?

Или же фактически любой пользователь с навыками программиста сможет раздобыть при желании информацию о каждом предприятии или гражданине: паспортные данные, номер медицинского полиса или пенсионного удостоверения, данные о счетах в банках и прочее, прочее. И использоваться эта информация будет явно не в бескорыстных целях. Ведь продаются сейчас электронные базы данных Пенсионного фонда и ФНС. Этот список продаваемых на сторону баз данных только удлинится и полная информация о каждом из нас будет доступна в любом компьютерном магазине.

Или я не прав?

Комментарии

1
  • Tlbycndj

    Скорее согласен, чем нет. Мне кажется что не все настолько мрачно. Раздобыть информацию о том или ином человеке в наш век компьютерных технологий и электронного хранения информации в разных сетях, информационных базах не представляет особого труда. Это вопрос объема и качества необходимой информации. Огромный объем информации мы и так уже передали различным организациям и структурам (налоговая, пенсинный, банки и т.д.). Так что все идет к полностью электорнному документообороту во всех сферах нашей жизни.