На какие тонкости обращать внимание при расчете НДФЛ для иностранного работника? При каких условиях ИП может уменьшить налог на сумму уплаченных в фонды взносов? Может ли у ИП быть свой главбух? Какие документы может требовать от ИП фирма-покупатель? Зачем банку объяснительная о снятии наличных? Ответы на эти вопросы – в очередном обзоре форума Клерк.Ру.
Когда гастарбайтер становится резидентом?
«Мне только что передали фирму на бухгалтерское обслуживание. У одного из сотрудников фирмы паспорт гражданина Узбекистана, - пишет Аноним. - Тот работает в фирме около 5 лет, но, как выяснилось, официально оформлен только с прошлой осени. Документы, разрешения на работу периодически делает. Если сотрудник выезжал на некоторое время осенью и въезжал обратно, он остается резидентом? Как определить, какой НДФЛ брать - 13 или 30%? Нужно непрерывно пребывать 180 дней или можно выезжать? Помимо НДФЛ, иностранцу-резиденту (нерезиденту) какие налоги с зарплаты начисляем? ПФ, ТФОМС, ФФОМС, по-моему, не надо вроде. А по нетрудоспособности и материнству и от несчастных случаев начисляем?».
«Сперва поднимите его трудовой договор, выясните, когда приняли иностранного гражданина официально, - отвечает ks-77. - На руках он обязан был иметь разрешение на работу. Открываете его паспорт и смотрите печати - с даты въезда отсчитываете 180 дней. Выезжать он может, но не более чем на 6 месяцев. Смотрите, какой НДФЛ брали с момента заключения договора (если вообще, конечно, брали). Тут надо разгребать очень внимательно, вы про штрафы, надеюсь, в курсе? (От 800 тысяч за каждого иностранца). Вначале разберитесь - резидент ли он, и от этого пляшите».
«А если в паспорте нет отметки въезда, где смотреть? – уточняет Аноним. - Миграционная карта подойдет? Я слышала, не у всех в паспортах ставят».
«Ну попробуйте в миграционной карте посмотреть дату, заодно проверьте для себя, встал ли он на учет, - отвечает ks-77. - Копии всех документов сделайте обязательно, и разрешения на работу тоже (специальность в разрешении должна совпадать с должностью у Вас в организации). Все инстанции нужно уведомить - ФМС, ФЗН и налоговую. Вы спрашивали про налоги: материнство - не платится, несчастные случаи - да. Кстати, трудовые договора должны быть заключены на период действия разрешения (т.е. на год). Закончилось разрешение - увольняете по ст.83, приносит работник новое разрешение - заново принимаете, всех уведомляете и вперед на год».
Если ИП забыл уменьшить свой налог
«Я ИП, УСН, 6% с доходов. Сдал отчетность годовую, но забыл, что сумма налога подлежит уменьшению, в связи с тем, что в ПФР все было уплачено, - пишет Иван Викторыч. - В результате хочу подать уточненку с суммой налога в 2 раза меньше. Копии платежек в ПФР приложил и заверил. Но вот два вопроса:
1. Что именно написать в сопроводительном письме к уточненке, на что сослаться?
2. И имею ли я право вообще на данную "скидку", если взносы в ПФР были внесены с опозданием, в результате чего на меня были наложены пени. Но на момент подачи декларации - все взносы уплачены. В налоговой сегодня сказали, что их наши задержки не интересуют, главное, чтоб на момент подачи декларации все было проплачено. Правда ли?»
«Все написано в НК в главе 26.2, - отвечают читатели.
1. А зачем вообще писать сопроводительное? По закону никаких сопроводительных не требуется.
2. Имеете право».
«В налоговой сказали, что лучше сопроводить письмом, чтоб путаницы не было», - добавляет Иван Викторыч.
«И в чем налоговая может запутаться, интересно? – недоумевают читатели. - О том, что это уточненная декларация, прямо на титульном листе написано».
Иван Викторыч нашел нужную статью НК - 346.21 НК. Порядок исчисления и уплаты налога.
"3. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации..."
«Только вот смущает сочетание слов: "в соответствии с законодательством Российской Федерации", - пишет Иван Викторыч. - А законодательство определяет сроки уплаты. за которые нельзя заступать. А ведь я уплатил взносы ПФР не вовремя?»
«Законодательство обязывает Вас уплатить взносы, - подтверждает Над.К. - Вы их уплатили. А срок уплаты никоим образом не влияет на Ваше право уменьшать налог на взносы».
«А если взносы уплатили в апреле, а декларацию сдали в марте с учётом этих взносов как уплаченных? – продолжает тему SvKul. - Подавать уточнёнку и больше эти взносы вообще нигде никак не учитывать?»
«А смысл сдавать уточненку? У Вас появилось право на уменьшения налога после того, как Вы уплатили взносы», - объясняет Над.К.
«То есть, если я правильно поняла, истечение срока подачи декларации роли не играет? – переспрашивает SvKul. - У нас ООО, срок 31 марта. И если уплатил взносы хоть через полгода, но опередил проверку, то всё хорошо?»
«Пени будут. До дня уплаты взносов», - замечает Над.К.
Что делать индивидуальному предпринимателю без своего главбуха?
«Я работаю главным бухгалтером у ИП, - пишет Soffi. - В июне собираюсь в отпуск, штат у нас маленький, и возложить обязанности главного бухгалтера не на кого. Можно ли возложить обязанности главного бухгалтера на самого индивидуального предпринимателя? Какие документы нужно для этого оформить?».
«Само существование главбуха у ИП сомнительно, а уж возложение обязанностей главбуха на ИП - совсем за гранью разумного, - замечают читатели. - Я вот не представляю документа у ИП, в котором может требоваться подпись главбуха. Именно требоваться с точки зрения закона, а не желания ИП».
«Например, кадровые документы, такие как табель учета рабочего времени, платежные ведомости, - не сдается Soffi. - Там требуется подпись главного бухгалтера. Или можно на них свою подпись не ставить, а только подпись ИП? И почему вы говорите, что существование главбуха у ИП сомнительно? Если я веду кадровую и кассовую дисциплину, составляю отчетность, как мне тогда называться?».
«Главный бухгалтер - лицо, возглавляющее бухгалтерию и отвечающее за бухучет (которого у ИП нет), - объясняют читатели. - И не может у ИП требоваться подпись главбуха. По причине того, что у ИП вообще бухгалтер не обязателен».
«Если вы так беспокоитесь за судьбу документов, то выйдете из отпуска и сами их подпишете, - советует ЭляА. – Впрочем, не запрещается подписывать их и находясь в отпуске».
Какие документы может требовать от ИП фирма-покупатель?
«Я индивидуальный предприниматель на УСН 6%. Фирма-покупатель потребовала от меня Торг-12, счет-фактуру, квиток от приходника и кассовый чек при расчете за наличку, - рассказывает weldion. - Они это называют "полный пакет документов". Вообще я всегда считал, что при наличном расчете с меня товарного чека хватит и кассового. Что от меня могут законно требовать такие фирмы?».
«Вы должны им дать кассовый чек и накладную, - отвечают читатели. - Все. Счет-фактуру Вы давать не должны, Вы не плательщик НДС. И квитанцию от приходника Вы дать не можете, потому что ИП кассовых книг не ведут».
«В целом ожидаемый ответ, спасибо, что подтвердили! – пишет weldion. - А про накладную - это в каком смысле? В смысле торг-12 или какую-то другую? И если всё же дал и квиток от приходника, и счет-фактуру (без НДС, конечно), то что делать? Сам приходник можно выкинуть как таковой, а счет-фактура всё равно что пустая бумажка?».
«Организациям нужна ТОРГ-12, - замечают читатели. - Без неё у них могут быть проблемы. Тем более что у Вас не розничная торговля, и товарный чек тут совсем не уместен».
«С чего Вы взяли, что у меня не розничная торговля? – сопротивляется weldion. - У меня интернет-магазин. Та же розница считается».
«Продажа товаров юрлицу - не розница в 99% процентов случаев, - объясняют читатели. - Особенно с учетом того, что организация требует комплект документов. А то, что выписали, храните, вряд ли клочок бумажки займет у вас много места».
Объяснительная для банка
«Снял недавно с расчетного счета ООО (на упрощенке 15%) 110 000 рублей наличными, на хозяйственные нужды, - пишет anoskov, - атеперь банк требует объяснительную. Какие могут быть последствия у такой объяснительной, и что там лучше написать?».
«Ну так авансовый отчет составляете и банку предъявляете, - замечают читатели. - Если, конечно, банк официально запросил документы на кассовую проверку. Потому как писать какие-либо объяснительные им Вы не обязаны. Они Вам не начальство».
«Они мотивируют это тем, что сумма наличных, снимаемая с расчетного счета, более 100 000 рублей должна подкрепляться письмом в произвольной форме - для каких целей она будет использована, - рассказывает anoskov. - Хотя в марте и даже в начале апреля снимал и 200 000, и 150 000 - ничего не просили. Вот меня и интересует правомерность их действий».
«Ну так если Вы постоянно снимаете наличку, банк, естественно, заинтересуется, - замечают читатели. - Поскольку заподозрит Вас в обналичке».
Начать дискуссию