Столичные налоговики рассказали, какая касса их устроит

После ликвидации подразделения необходимо снять с учета кассу. Подразделение может использовать ККТ, зарегистрированную на головной офис.
ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ
После ликвидации подразделения необходимо снять с учета кассу
Подразделение может использовать ККТ, зарегистрированную на головной офис

Мы обобщили последние письма столичного УФНС об использовании кассовой техники в обособленных подразделениях. Нередко налоговики занимают выгодную позицию для компаний.

Чаще всего компании интересовались у налоговиков, вправе ли обособленное подразделение применять кассу, если она зарегистрирована на другое подразделение или головной офис. И можно ли использовать кассу головного офиса в подразделении.

Еще столичные компании спрашивали, вправе ли они не регистрировать кассовые машины головного офиса по местонахождению подразделений, если те относятся к одной инспекции. Чиновники считают, что такое право у компаний есть.

Как инспекторы рекомендуют учитывать командировочные

Вопрос компании Разъяснения московских инспекторов Комментарий «УНП»
Обособленное подразделение компании применяет контрольно-кассовую технику, которая зарегистрирована на головной офис. Является ли это нарушением и вправе ли налоговики оштрафовать компанию постатье 14.5 КоАП РФ? Нет, не вправе. Корректнее перерегистрировать ККТ на подразделение. Но ответственность за использование кассы головного офиса в обособленном подразделении закон не устанавливает (письма от 31.05.10 № 17-15/057162 и от 06.12.10 № 17-15/127938*) Штраф предусмотрен только за применение кассовой техники, которая вообще не зарегистрирована на компанию в ИФНС (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ,п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ). Но чтобы избежать вопросов на проверке, перевод кассы из головного офиса в подразделение стоит оформить приказом руководителя
У компании есть несколько обособленных подразделений, которые зарегистрированы в разных налоговых. Одно из них недавно закрылось. Можно ли взять оттуда ККТ и использовать ее в других подразделениях в случае поломки их техники? Нет, не вправе. Использовать кассу, зарегистрированную на ликвидированное подразделение, нельзя. Это будет нарушением законодательства. Ведь такую технику надо снять с учета (письмо от 09.09.10 № 17-15-098018) Формально с ликвидацией подразделения аннулируется и регистрация ККТ. А значит, использование такой кассы в новом офисе инспекторы могут приравнять к применению незарегистрированной ККТ и оштрафовать (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Безопаснее снять кассу с учета в старом офисе и поставить в новом
Все подразделения компании расположены в Москве. Нужно ли регистрировать кассы в инспекциях по местонахождению каждой из них? Кассовую технику обособленных подразделений регистрируют в налоговой по месту их нахождения. А компания, у которой головной офис и все подразделения в Москве, вправе зарегистрировать все кассы на головное отделение (письмо от 20.10.10 № 16-15/110055) Данные о месте установки ставят в карточку регистрации кассовой машины. Если ККТ переставляют в подразделение, расположенное на территории, подведомственной той же налоговой, об этом желательно известить инспекцию в письме. Штрафа за несообщение нет, но заявление поможет избежать лишних вопросов на проверке

Здесь и далее – письма УФНС России по г. Москве.

Статья напечатана в газете "УНП" № 20,

Начать дискуссию