Вопрос от читательницы Клерк.Ру Людмилы (г. Санкт-Петербург)
Поясните, пожалуйста, можно ли начислять резерв на оплату отпусков только в бухгалтерском учете? Ведь, кажется, в налоговом законодательстве предоставлено право выбора при начислении резерва, а не обязанность. И надо ли это делать, вдруг потом в отчетный период буду проблемы с квартальной отчетностью по налогу на прибыль?
Действительно, в налоговом учете создание резерва предстоящих расходов на оплату отпусков является правом, а не обязанностью налогоплательщика (п. 1 ст. 324.1 НК). Таким образом, по решению организации резерв на оплату отпусков может формироваться ею только в бухгалтерском учете.
При этом в случае применения организацией норм ПБУ 18/02 для ведения учета расчетов по налогу на прибыль следует помнить о возникновении временных разниц и необходимости начисления в бухгалтерском учете отложенного налогового актива.
Получить персональную консультацию Ольги Зиборовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию