Бухгалтерия

Резерв на оплату отпусков может формироваться только в бухучете

Поясните, пожалуйста, можно ли начислять резерв на оплату отпусков ТОЛЬКО в бухгалтерском учете? Ведь, кажется, в налоговом законодательстве предоставлено право выбора при начислении резерва, а не обязанность.И надо ли это делать, вдруг потом в отчетный период буду проблемы с квартальной отчетностью по налогу на прибыль?
Резерв на оплату отпусков может формироваться только в бухучете
На фото Ольга Зиборова

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Людмилы (г. Санкт-Петербург)

Поясните, пожалуйста, можно ли начислять резерв на оплату отпусков только в бухгалтерском учете? Ведь, кажется, в налоговом законодательстве предоставлено право выбора при начислении резерва, а не обязанность. И надо ли это делать, вдруг потом в отчетный период буду проблемы с квартальной отчетностью по налогу на прибыль?

Действительно, в налоговом учете создание резерва предстоящих расходов на оплату отпусков является правом, а не обязанностью налогоплательщика (п. 1 ст. 324.1 НК). Таким образом, по решению организации резерв на оплату отпусков может формироваться ею только в бухгалтерском учете.

При этом в случае применения организацией норм ПБУ 18/02 для ведения учета расчетов по налогу на прибыль следует помнить о возникновении временных разниц и необходимости начисления в бухгалтерском учете отложенного налогового актива. 

Получить персональную консультацию Ольги Зиборовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте. 

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию