Налог на прибыль

Представительские расходы: особенности учета

Новые нормы списания представительских расходов, какие документы нужны и какие налоги заплатит предприятие?
Представительские расходы: особенности учета
На фото Лиана Шамайко

Вопрос от читателя Клерк.Ру А. Рутковского (г. Улан-Удэ)

Новые нормы списания представительских расходов, какие документы нужны и какие налоги заплатит предприятие?

Согласно п.п. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав расходов для целей налогообложения относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.

Перечень представительских расходов установлен п. 2 ст. 264 НК РФ, является закрытым и расширению не подлежит (Письмо ФНС России от 18.04.2007 № 04-1-02/306@).

В состав него входят:

- расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций и официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика;
- транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
- буфетное обслуживание во время переговоров;
- оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Типовых форм по оформлению представительских расходов законодательством не предусмотрено. Поэтому организации должны самостоятельно подготовить и утвердить внутренний порядок осуществления представительских расходов и формы необходимых документов.

При этом формы документов должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители (в денежном и натуральном выражении), наименование должностных лиц и их личные подписи (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

По мнению Минфина РФ (Письмо от 22.03.2010 № 03-03-06/4/26), документами, служащими для подтверждения представительских расходов, могут являться:

- приказ об осуществлении расходов на представительские цели/приказ на проведение представительского мероприятия;
- программа представительского мероприятия;
- смета представительских расходов;
- отчет о проведении представительского мероприятия;
- акт о списании представительских расходов;
- первичные документы, в том числе и подтверждающие факт приобретения на стороне каких-либо товаров для представительских целей;
- первичные документы, подтверждающие оплату услуг сторонних организаций;
- договоры со сторонними организациями на оказание услуг.

Получить персональную консультацию Лианы Шамайко в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию