Вопрос от читателя Клерк.Ру А. Рутковского (г. Улан-Удэ)
Новые нормы списания представительских расходов, какие документы нужны и какие налоги заплатит предприятие?
Согласно п.п. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав расходов для целей налогообложения относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.
Перечень представительских расходов установлен п. 2 ст. 264 НК РФ, является закрытым и расширению не подлежит (Письмо ФНС России от 18.04.2007 № 04-1-02/306@).
В состав него входят:
- расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций и официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика;
- транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
- буфетное обслуживание во время переговоров;
- оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Типовых форм по оформлению представительских расходов законодательством не предусмотрено. Поэтому организации должны самостоятельно подготовить и утвердить внутренний порядок осуществления представительских расходов и формы необходимых документов.
При этом формы документов должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, измерители (в денежном и натуральном выражении), наименование должностных лиц и их личные подписи (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
По мнению Минфина РФ (Письмо от 22.03.2010 № 03-03-06/4/26), документами, служащими для подтверждения представительских расходов, могут являться:
- приказ об осуществлении расходов на представительские цели/приказ на проведение представительского мероприятия;
- программа представительского мероприятия;
- смета представительских расходов;
- отчет о проведении представительского мероприятия;
- акт о списании представительских расходов;
- первичные документы, в том числе и подтверждающие факт приобретения на стороне каких-либо товаров для представительских целей;
- первичные документы, подтверждающие оплату услуг сторонних организаций;
- договоры со сторонними организациями на оказание услуг.
Получить персональную консультацию Лианы Шамайко в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию