Учет расходов

Затраты на капремонт транспортного средства: документальное подтверждение

Какие документы необходимы для подтверждения капитального ремонта транспортного средства?
Затраты на капремонт транспортного средства: документальное подтверждение
На фото Светлана Скобелева

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Светланы (г. Тюмень)

Какие документы необходимы для подтверждения капитального ремонта транспортного средства?

Ремонт собственными силами организации

Перед проведением ремонтных работ собственными силами прежде всего составляется дефектная ведомость. Она обосновывает необходимость проведения ремонтных работ. Форма дефектной ведомости официально не установлена, поэтому она разрабатывается и утверждается организацией самостоятельно.

Дефектная ведомость составляется и подписывается лицом, ответственным в организации за осуществление контроля по ремонтным работам. На основании дефектной ведомости издается приказ руководителя организации о проведении ремонтных работ.

По завершении ремонта составляется в одном экземпляре Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3). Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем структурного подразделения, проводившего ремонт. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6). Одновременно с ним составляется Акт на списание материальных запасов, в котором поименованы все запасные части, израсходованные на ремонт автотранспорта. На основании этого акта производится их списание с бухгалтерского учета.

Если ремонтные работы произведены силами сторонней организации

При выполнении ремонта транспортного средства в автосервисе подтверждающими документами являются договор на выполнение работ (договор подряда), акт сдачи-приемки выполненных работ, платежные документы, подтверждающие факт оплаты ремонта. Также по окончании ремонта организации следует оформить акт по форме N ОС-3 в двух экземплярах. Акт (форма ОС-3) подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации, проводившей ремонт, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Первый экземпляр акта остается в организации, второй - передается организации, проводившей ремонт. Данные о ремонте следует внести в Инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма ОС-6).

 Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Начать дискуссию