Изменения в основном связаны с регулированием межведомственного документооборота и уточнением полномочий Росреестра.
Расширен список лиц, имеющих право на получение информации ограниченного доступа, содержащейся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Теперь такая информация (сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным) стала максимально доступной для госорганов. Она предоставляется чиновникам, если соответствующие данные необходимы для осуществления полномочий органов власти (всех уровней) в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг.
Помимо этого уточнено, что органам, производящим государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, вся необходимая для регистрации информация предоставляется бесплатно.
Такие поправки внесены в статьи 7, 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ.
Услуга по предоставлению информации из государственного кадастра недвижимости является платной (п. 11 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ). Но есть исключения. Теперь определены случаи, когда плата не взимается. Так, бесплатные сведения (в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастровой выписки или кадастрового плана территории) выдаются органам власти, судам, судебным приставам, правоохранительным органам, Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства, Госкорпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи...
Кроме того, в пункте 13 статьи 14 закона № 221-ФЗ прямо указано, что бесплатно по запросам любых лиц предоставляются необходимые им сведения о кадастровой стоимости и кадастровом номере земельного участка.
Уточнены правила государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период, установленный до 1 января 2013 года. Напомним: в этот период к ним положения закона № 221ФЗ не применяются (п. 2 ст. 43 закона № 221-ФЗ).
До 1 января 2013 года указанные положения действуют лишь в отношении земельных участков.
Учет же зданий, сооружений, помещений и прочих строений осуществляется в ранее установленном порядке. То есть в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, действующими на день вступления в силу данного закона. Но лишь в случае, если иной порядок не установлен органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (в настоящее время это Росреестр). >|Росреестр имеет право установить: основания и сроки осуществления учета зданий, строений и т. д. (а также основания для отказа в учете); состав документов; порядок включения в госкадастр недвижимости сведений об объектах, учтенных в переходный период.|<
Важно запомнить
Статья напечатана в журнале "Учет в строительстве" №9, сентябрь 2011 г.
Начать дискуссию