Вопрос от читательницы Клерк.Ру Натальи Филипповой (г. Ижевск)
С 2011 года Общество создает резерв на оплату отпусков, используя счет 96. На этот же счет осуществляем начисление страховых взносов с суммы резерва. Правильно ли мы считаем, что при заполнении форм налоговой отчетности по страховым взносам (4-ФСС и РСВ-1) мы не должны учитывать данные начисления страховых взносов на резерв?
Да, правильно. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" база для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
То есть до момента начисления выплаты в пользу конкретного работника, базы для начисления страховых взносов не возникает. Следовательно, в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам, сдаваемым в контролирующие органы по итогам расчетного периода, суммы отчислений в резерв на оплату отпусков не показываются.
Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию