Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 31 октября по 6 ноября 2011 года

Входит ли в общую сумму иска требование компенсации морального вреда? Как лучше нумеровать собственную документацию? Можно ли датировать акт выполненных работ датой начала оказания услуги? Каким способом можно избавиться от последствий фальшивой регистрации в паспорте? Как сотрудникам бороться с неразумным хозяином фирмы?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 31 октября по 6 ноября 2011 года

Входит ли в общую сумму иска требование компенсации морального вреда? Как лучше нумеровать собственную документацию? Можно ли датировать акт выполненных работ датой начала оказания услуги? Каким способом можно избавиться от последствий фальшивой регистрации в паспорте? Как сотрудникам бороться с неразумным хозяином фирмы?

Ответы на эти вопросы – в очередном обзоре форума Клерк.Ру.

Моральный вред – пишется слитно или отдельно?

"Подаю иск в суд как потребитель, - рассказывает ип усн. - Цена иска 35 тысяч рублей плюс моральный вред. Мировой судья вернул иск с пояснением обратиться в районный суд, так как, по его мнению, цена иска больше 50 тысяч. Хотя понятно, что моральный вред в цену иска не входит, и если судья этого не знает, то это, конечно, печально. Районный суд тоже вернул документы с пояснением обратиться к мировому судье. Вроде как нельзя обращаться с одним и тем же делом дважды. Как правильно поступить в данной ситуации?".

"Возвращение искового заявления не препятствует повторной подаче такого же иска, - замечает Аноним333. - Если вы считаете, что мировой судья не прав, обращайтесь к нему повторно, и если опять будет возврат, обжалуйте определение.

Хотя, убейте меня, но в ст.91 ГПК нигде не сказано, что сумма морального вреда не входит в цену иска. Если вы выдвигаете требование о взыскании определенной суммы денег, то цена иска будет определяться как взыскиваемая сумма денег. И я не вижу оснований для того, чтобы считать два требования самостоятельными, по которым цена иска должна быть отдельной".

"Моральный вред не входит в общую цену иска (ст. 15 ОЗПП), - считает GOLDIN. - В принципе,  моралка даже указываться в шапке иска не должна. Только в просительной части.

Причины: моралка - это ничем не фиксированный размер вреда. определить его может только сам потерпевший, а впоследствии с ним может согласиться суд. А может и нет - в зависимости от доказанности моральных страданий. Так что включать в цену иска моралку недопустимо.

Мировой однозначно не прав. Более того, споры о подсудности между судами не допустимы (ч.4 ст. 23 ГПК), таким образом берем определение района об отказе в принятии иска и повторно направляем иск мировому судье с приложением данного определения. Пусть рискнут отказать. Если такое произойдет - смело частную жалобу в районный суд. Потеряете времени, конечно, много, но иск примут и рассмотрят довольно быстро впоследствии".

"Где это вы усмотрели в ст. 15 ОЗПП, что моральный вред не входит в общую цену иска? - не соглашается Акулов Д.В. - Районный судья примет и рассмотрит дело по существу, как раз в силу ч.4 ст. 23 ГПК РФ!".

"Цена иска - это сумма денег, которую требует истец - ст.91 ГПК, - пишет Аноним333. - И если истец требует 35000 убытков и 15000 компенсации морального вреда, то сумма иска - 50000.

Суд может не согласиться с суммой моралки, рано как суд может и не согласиться с суммой убытков, к примеру, истец заявляет требование 100 тысяч рублей, суд удовлетворяет частично в сумме 30 тысяч - обычное дело. То, удовлетворит суд иск полностью, частично или вообще не удовлетворит - никак не влияет на подсудность.

Мне попадалось определение Верховного суда, где был похожий вопрос. Было несколько объединенных требований, каждое из которых было меньше 50 т.р, а в сумме - больше. Верховный суд определил, что цена иска - это общая сумма требований истца, дело подсудно районному суду. На мой взгляд, здесь то же самое. Два требования - самостоятельных, но связанных между собой, заявленных одним истцом, составляют совокупную сумму иска".

GOLDIN цитирует ст.15 ЗОПП РФ:

"Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков".

Помнится мне, способов толкования норм права довольно много и дословный бывает далеко не всегда самым верным. По-моему, спор бесмысленен, очень похоже, что просто ряд коллег в свое время согласился с мнением некоторых одаренных судей не став настаивать на своем".

"А может быть, в судебном процессе заявить о моральном вреде? - замечает Инкла. - Уточнить требования?".

"В конце концов, сбросьте моральный вред на пару тысяч, чтоб меньше 50 тысяч общая сумма была, - советует GOLDIN. - Все, мировому придраться будет не к чему".

Нумерация для чайников

"Я недавно зарегистрировалась как ИП на УСН и, в общем, совсем "чайник" еще, - признается C.T. -Я запуталась, как нумеровать акты выполненных работ. Всегда делала у актов номер, такой же как и у счетов (сквозная нумерация это вроде называется). Но с одной заказчицей у меня заключен договор, и она говорит, что на работы проведенные в рамках договора идет своя нумерация. Спасибо ей за ликбез, зтот момент с договорами я поняла, но хочу уточнить - остальные акты на работы, которые выполняются без договора, как нумеровать? Просто по порядку, как счета, пропуская те акты, которые с договором?

Если на примере:

первый заказ - делаю счет №1 и к нему акт №1,

второй заказ - делаю счет №2 и к нему акт №2,

третий заказ с договором, у него своя нумерация для актов на каждую работу №1,№2,№3...

четвертый заказ - счет №4, а акт №3? Так?".

"Комбинация номеров счетов, договоров и актов может быть любой, - отвечает Шмымзик. - Делайте так, как вам удобнее, главное - чтобы вы ориентировались хорошо в своей нумерации".

"Но ведь есть какие-то правила, чтобы не переделывать потом документы?" - сомневается C.T.

"Нет никаких правил, - пишет Шмымзик. - Пожелания заказчика лучше выполнять, они деньги платят. Сделайте ей так, как она хочет. Остальное - так как удобно вам. Я бы лично нумеровала:

первый заказ - делаю счет №1 и к нему акт №1

второй заказ - делаю счет №2 и к нему акт №2

третий заказ с договором, у него своя нумерация для актов на каждую работу - по волеизъявлению заказчика №1,№2,№3...(можно добавить через слэш номер договора),

четвертый заказ - счет №4, а акт №4".

"Бредит заказчица, - считает YUM. - У Вас папочка с актами выполненных работ (допустим).  В ней, как Вы и сказали, "сквозная нумерация". От первого и до 31.12 сего года. А тут, вдруг, начинается путаница, мол, кто-то там пожелал.

У Вас указывается, что такой-то акт относится к такому-то договору. А она у себя в своей папочке может входящие номера лепить так, как ей удобнее".

"Да ладно, есть такие заказчики, которым "проще отдаться", - не соглашается Шмымзик. - Тем более что в данном случае это ровным счетом ничего не стоит. К договору акты можно нумеровать 1/N, 2/N, 3/N где N - номер договора. Тогда и у себя путаницы не будет, и сразу видно, что акт из серии "договорных".

"Я документы храню/сортирую по контрагентам, - продолжает C.T. - Пока документов немного, вроде удобно. А что принято хранить по виду документа? Акты с актами, счета со счетами?

И еще. Я выписывала несколько счетов заказчику, но они не были оплачены, а номера им были присвоены и последующие счета другим клиентам были пронумерованы с учетом тех неоплаченных. Акты к тем счетам тоже сделала, но у заказчика магазин закрылся и надежды на оплату двух последних счетов нет (счета не оплачены, акты не подписаны, работали к сожалению без договора). Что с этими счетами и актами делать? Сделать вид, что их не было, не получится, ведь у последующих документов номера идут последовательно по порядку".

"Перестаньте заморачиваться по поводу нумерации, - отрезает Шмымзик. - Это основной совет. Регламентируется только нумерация кассовых документов.

По хранению - аналогично. Делайте так, как вам удобнее. В моей практике разновидности подшивки документов большей частью зависимы от объема документации, а не от их видов. Но конечно, всегда остается - входящие отдельно, исходящие отдельно. Впрочем, видела и вперемешку".

"Я подшивал счета к банковским платежкам, - пишет YUM. - Поскольку оплата приходила/ уходила в разные сроки, увидеть пропуски в нумерации невозможно. Кроме того, счета у меня могли рисовать одновременно в разных отгрузочных точках. С префиксами, постфиксами. Так что...

А выписанный и неоплаченный счет - просто бумажка! Ни к чему никого не обязывает. Так что действительно забейте на нумерацию. Есть много других более важных моментов".

Утром деньги, вечером стулья, а когда акт?

"Есть услуга по размещению информации на сайте, - пишет Natalie123. - Стоит она 3000 рублей в год. Период размещения, например, с 3.05.2010 по 2.05.2011. Услуга оплачивается 1 раз в год по предоплате. Какой датой составлять акт (в смысле можно ли составлять акт датой начала оказания услуги)? И достаточно ли одного акта?".

"Это вопрос договора между исполнителем и заказчиком, - отвечает Andyko. - Но на месте заказчика я бы нашел исполнителя с менее ленивыми оформителями актов".

"По логике - акт составляется датой размещения, - считает ZZZhanna. -Обязательство по размещению выполнено".

"По той же логике через полчаса после этого размещенное можно уничтожить", - замечает Andyko.

"Ну знаете, - возмущается  ZZZhanna. - По такой логике много чего уничтожить можно. Тираж журнала с рекламой - вот опубликовали, и сожгли все. Или отремонтировали, деньги получили, и стук молотком со всей дури...".

"Совершенно верно, - подтверждает Andyko, - а можно вообще ничего не делать, раз уж документы, подтверждающие, что уже все сделано - подписаны".

"Ну по договору-то должна быть определена какая-то ответственность, - не соглашается ZZZhanna. - В таком случае, наверное, правильно было бы выделять сумму за собственно размещение, и потом ежемесячно акты за тех.поддержку. Или только сопровождение ежемесячно, а размещение как бы бесплатно".

"У них, я думаю, совершенно однозначно написано, что услуга заключается в размещении в течении года, - пишет Andyko. - Не в размещении третьего мая, а в размещении с третьего мая по второе мая. Я так думаю - разница очевидна".

"Да, я согласна, что услуга полностью будет оказана через год, - отзывается автор темы. - Но некоторые клиенты просят делать акт сразу на всю сумму".

"Я согласна с топикстартером, - пишет Шмымзик. - Действительно, акт единовременно, датой размещения - это оптимальный вариант по причине рациональности бухучета. Притом не будет мало-мальски значимых искажений в оценке имущества и обязательств. Если очень нужен контроль за размещением - ну можно в договоре какие-то санкции прописать".

"Я бы, как заказчик, такой "оптимальный" акт в мусорное ведро оприходовала, - реагирует Январь. - Или последней датой периода оказания услуги должен быть или помесячно, ну хотя бы поквартально".

"Может, как вариант - разделить эти грешные 3000 на две части? - размышляет Шмымзик. - И будет 2 акта. И удобно, и соответствует. Можно разделить на две неравные части в зависимости от точки зрения на вопрос - где мелочь, а где основное условие". 

stas® напоминает общеизвестный пример с доменами: "Услуга регистрации считается оказанной в момент внесения доменного имени в реестр. Срок хранения имени в реестре - один год.

Сделано было так именно по той причине, чтобы даже те клиенты, которые стремятся вести учет максимально аккуратно, могли ограничиться списанием расходов будущих периодов, а не возиться с ежемесячными счетами-фактурами по рублю.

Рациональность - это же тоже принцип БУ".

"А через полгода клиент решает, что не хочет больше ничего размещать и требует часть денег назад, - замечает Январь, - или в каком-то месяце нет "выручки", а есть расходы и злая программа не хочет закрывать 26 счет, а часть правильных клиентов регулярно выносит мозг...".

"Это все тоже имеет место быть, конечно, - соглашается Шмымзик. - Вынос мозга и злая программа - причины, по которой я делаю акты на аренду. Бешусь, но делаю. Ежемесячно".

Как безболезненно избавиться от фальшивой регистрации в паспорте?

"В 2006 году я обратился в фирму для получения постоянной регистрации, - рассказывает sglyk, - оплатил все коммунальные за 5 лет вперед. Поставили в паспорт печать с адресом...

Теперь есть возможность зарегистрироваться по другому адресу. Но в паспортном столе выписывать отказываются на основании того, что я не был прописан по данному адресу, то есть печать в паспорте фальшивая. Там же, в паспортном столе, посоветовали написать объяснительную с описанием процесса обращения в фирму, на основе этой объяснительной мне выдадут справку, в которой будет указано, что на самом деле я никогда не был прописан по этому адресу, и с этой справкой надо идти в отделение милиции.

Документов с фирмой никаких не сохранилось, самой фирмы уже нет. Я сам гражданин РФ, перед обращением в фирму выписался из предыдущего места. Фальшивая прописка была в Питере.

В паспортом столе сказали, что начальник местного отделения милиции в курсе, что фирмы на Невском делают фальшивые регистрации, но закрыть их по закону не могут. Интересует, какое наказание мне грозит в случае обращения в милицию? Или, может, есть другие варианты решения?".

"Надеюсь, "возможность зарегистрироваться по другому адресу" в этот раз Вам предоставляют не фирмы с Невского?! - иронизирует Акулов Д.В. - А что касается советов из паспортного стола - не забудьте прихватить с собой в милицию заявление на явку с повинной. Глядишь, скостят... Наказание - статья 327 УК. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков -

наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

2. Те же деяния, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, -

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

наказываются лишением свободы на срок до четырех лет.

3. Использование заведомо подложного документа -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

А если серьезно говорить, то лучше просто "потеряйте" этот свой паспорт и получите новый!".

"А когда Вы шли в фирму на Невском за печатью в паспорте, Вы были уверены, что всем в нашей стране в паспорта ставят штампы некие фирмы с разных проспектов, а паспортно-визовая служба так, погулять вышла? - интересуется у автора темы  Svetishe. - Т.е. сначала сознательно лепим липовый штамп, а теперь "караул, мошенники"?".

"Я туда шел для того, чтобы они выступили посредниками при поиске человека, который бы согласился меня прописать в своей квартире, - объясняет sglyk. - Так как у меня в этом городе не было возможности прописаться. И то что штамп липовый, я и не знал до последнего времени.

Я так понимаю, что если я потеряю паспорт и восстановлю его в другом городе, по месту первой регистрации, то в один прекрасный момент может выясниться, что у меня была эта печать в паспорте, и тогда уже будет Статья 327, часть 3".

"Ксерокопия без оригинала не будет иметь какой-либо доказательственной силы, - успокаивает его Акулов Д.В., - а оригинал надеюсь, вы сумеете "потерять" так, чтобы его никто больше не нашел...".

"А вы не выписывайтесь, а прописывайтесь, выписываться давно уже не нужно, - советует Baldurs. - Тогда печать о выписке ставится автоматически, и никто законность прежней регистрации не проверяет".

Барин, ты не прав!

"Наш единственный учредитель вложил пару лет назад деньги в фирму, - рассказывает Galina74. - От дивидендов до последнего времени отказывался, но ему несколько раз их выплачивали. Отчетность для него открыта всегда. Сейчас он потребовал ежемесячно выплачивать сумму, которая не реальна для компании. Директор определил ту сумму, которую мы в состоянии выплачивать, однако учредителя не устраивает такое положение. Начались угрозы и оскорбления. Не верит, похоже - думает , что скрываем. Сейчас посадил на место кассира человека без опыта жизни и работы с кассой, которого мы еще и учить должны бесплатно!

Учредитель диктует по электронной почте, как вести журнал приходов и расходов, выслал форму для счета, которые должны составлять менеджеры. Настаивает, чтобы паспортные данные клиента вписывались в счет. Мы туризмом занимаемся, у нас расчеты и перечень услуг вписаны в подтверждение к договору, по которому и происходит оплата! Нам счет для клиента не нужен. Директор запретил писать паспортные данные в счет. Кассир теперь не знает, что и отписать учредителю - боится. Дурдом. Директор решил составить акт о некомпетентности кассира.

У нас задолженностей нет, компания в развитии. Как можно в этой ситуации обезопаситься и сохранить работу?".

"И что директор с этим "актом о некомпетентности" будет делать?" - интересуется mvf.

"Хранить будет, как подтверждение наших действий против неразумных действий собственника", - отвечает Galina74.

"Отвечает за все директор, - замечает mvf. - Пусть хоть запишется этими "актами".

"Хозяин - барин, - резюмируют читатели. - Может вообще все из конторы вынести. Директор может уволиться, если не хочет за это отвечать. Фирма принадлежит не директору, а учредителю".

"У вас было мало мест работы? - обращается к автору темы АнонимН. - Вы как будто не знаете, что учредитель-барин, что захочет, то и будет. У вас никогда не бывало 2 главных бухгалтеров(один номинальный, а другой пашет), у вас не придумывались должности для ставленника учредителя и прочее. Выдохните и возьмите еще одного кассира, который будет реально работать, а кассир от учредителя - только бдить и составлять отчеты для учредителя, выписывать дубликаты счетов и кассовой книги, вести учет, так как хочет учредитель. И обзовите эту должность "финансовый менеджер".

У меня самой был и замдиректора по офису, и директора по техническим вопросам, по безопасности, по информированию, по автоматизации, причем в фирмах, где людей-то до 15 человек".

"Да, коллеги, нам придется смириться, - соглашается Galina74, - однако все думаем на тему другой работы, т.к. , похоже, наш офис начинают использовать как "запасной аэродром". А именно завозят товар, который наш учредитель распространяет в кругах филателистов. Ничего не оформляется официально, разумеется. Директор провел консультацию с юристом, совет радикальный - увольнение. Очень жаль, столько нами сделано...".

"Вы за сделанное зарплату получили?" - уточняет Аноним.

"Весь процесс работы был запущен "с нуля", - пишет Galina74, - сейчас наша организация работает благодаря нашим личным профессиональным разработкам".

"Совершенно ни о чем, - реагирует BorisG. - Надо понимать, что наемный работник голосует ногами. И что бы Вы там ни пытались говорить, наработки в большинстве своем, если это особо не оговорено в контрактах, принадлежат владельцу бизнеса".

"Если разработки ваши, и вы умеете их реализовывать - ваша успешность от места работы не зависит, - пишет dpolekhov. - Кто вам вообще мешает совершить "локаут" со стороны работников и открыть конкурирующую с вашим текущим учредителем организацию? Так что соглашусь со сказанным выше: не хотите мириться с завихрениями - голосуйте ногами".

Начать дискуссию