Можно ли найти управу на руководство бюджетной организации, обманувшее исполнителя работ по договору? Что делать, когда материалы давно использованы в производстве, а сопроводительные документы на их поставку пришли только сейчас? Как узнать регистрационный номер работника в ПФР, если тот уже уволился? Как разобраться в хитросплетениях нового порядка кассовых операций для организаций и индивидуальных предпринимателей?
Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Бюджетная организация обманула коммерсанта, не оплатив работы по договору. Есть ли управа на мошенников?
«Ситуация в следующем, - пишет Juffi:
- Мы поставили кондиционер соцзащите одного из районов нашей области - дело было в начале июня 2011-го. Кондиционер не наш - мы только оказали услугу установки.
- Они подписали договор, приняли работы, подписали документы.
- Когда речь зашла об оплате (не увидели от них денег, спустя неделю позвонили), оказалось, что нужны локально-сметные расчеты и куча других документов - якобы, без них Минфин не оплатит.
- Сметчика у нас нет. Если бы мы знали, что понадобятся такие документы, от сотрудничества отказались бы. В общем, дело затянулось.
- Сегодня звоню, чтобы попросить Акт сверки (мы раз в год отчитываемся по УСН), а мне сообщают, что не могут предоставить - организация ликвидирована. Оказалось, что еще в апреле 2011-го вышло Постановление Правительства Нижегородской области о ликвидации организации. Т.е. люди знали, что организация скоро перестанет существовать, тем не менее, заключили с нами договор.
- Говорят, надо было раньше, что после закрытия было два месяца, чтобы претензии выставить. Однако о том, что организация закрылась, говорит косвенно письмо в почте от 15 июля с просьбой переделать документы на другое лицо - ни слова о том, что переделка документов происходит в связи с ликвидацией организации.
Сейчас ничем, по их словам, помочь не могут. 9 тысяч рублей машут нам рукой. Вопросы: Можно ли все-таки с них истребовать эту сумму? Это попахивает мошенничеством. Где узнать, является ли новая организация правопреемником? Если нельзя истребовать, то разрешает ли закон "забрать" услугу обратно? Т.е. демонтировать кондиционер и оставить его, конечно, у его хозяев. Просто у них будет кондиционер таким, каким он был ДО монтажа - целым, в рабочем состоянии, но не смонтированным».
Storn: «Кому вы будете оставлять кондиционер, если, с ваших слов, заказчик ликвидирован? Как вы попадете в чужое помещение?».
Juffi: «Но пользуется-то этим установленным кондиционером новая организация (де-юре новая, а де-факто - та же, люди те же, все то же самое, только название поменялось). Я все же предполагаю, что новая организация правопреемник (хоть они и умалчивают об этом). Значит, в суд можно подать и через суд демонтировать».
Storn: «Де-факто здесь не имеет значения. Вы определитесь - или только название поменялось (т.е. есть правопреемство), или же новое лицо создано без правопреемства...».
Юрфинанс: «В реестре посмотрите судьбу должника - ИНН в договоре должен быть».
Juffi: «В реестре посмотрела. Ликвидировано Постановлением Правительства Нижегородской области. Причем знали ведь, еще в апреле, что ликвидация на носу и заключили с нами договор. Кстати, должны ли были они уведомить нас официальным письмом, что организация ликвидируется? Просто то, что они ликвидированы, реально стало сюрпризом. Они говорят, что напечатались в "Вестнике". А я и понятия не имела, что такое "Вестник" - только вот узнала из инета. Причем сообщение от 18 мая 2011, а 6 июня 2011 (уже после сообщения о ликвидации) товарищи заключили с нами договор на установку кондиционера, и потом оказалось, что нужна куча бумаг, которая в итоге затягивала процесс оплаты».
Storn: «Нужна выписка из налоговой - 200 рублей, и она ваша».
Юрфинанс: «Значит, остается прокуратура. Чинуша, что подписывал договор с Вами, здравствует?».
Juffi: «Ооо! А вот прокуратурой я их еще не пугала. На то, что в суд подадим, они не реагируют. Прокуратура, думаю, не оставит их равнодушными:
- Заключили договор уже после выхода Постановления о ликвидации,
- Не уведомили письмом о том, что ликвидируются.
Полагаю, коллектив там тот же, что и был. Все бухгалтеры на месте, менеджеры на месте. Про руководство разузнаю».
Аноним сомневается в исходе тяжбы: "9 тысяч рублей не получить как заработанные в виде выручки. И еще примерно столько же потерять на судебные издержки в споре с ликвидированным должником. И все это ради того, чтобы кого-то воспитать? Поверьте, в этой жизни существует масса других, более общественно полезных, способов выкидывать деньги на ветер. Купите игрушек в детский дом, что ли...".
Материалы давно использованы в производстве, документы пришли только сейчас. Что делать?
«От поставщика сейчас приходят документы по материалам, фактически давно использованным в производстве, - пишет эстэр. – Притом у самого поставщика нет ни подписи наших менеджеров, ни доверенности на получение этих материальных ценностей, и они просят отправить им эти документы с нашими печатями и подписями (после того как я попросила их продублировать документы). Когда я подхожу к своим менеджерам с вопросом: "Мы это получали?" - они мне стабильно утвердительно кивают. Как Вы поступаете в этой ситуации (списание через 3 года и обращение в суд не рассматриваем, т.к. речь идет о небольших суммах)? Могу ли я их списать на 91 без акта на списание, на основании бух. справки (может, объяснительной записки от менеджера)?»
Svetishe: «А чего такая вера менеджерам? Им кивнуть ничего не стоит, они и не задумываются о смысле кивка.Нет никаких подтверждений получения и использования материалов. А были ли материалы?».
эстэр: «Смысл в том, что директор доверяет менеджерам и ставит свою подпись на документе. Что далее делает бух?».
Svetishe: «Есть бумажка, есть проводка, нет бумажки - до свидания».
эстэр: «Это-то понятно. Какая проводка- вот в чем вопрос. Д10 К60 - а что потом? Хочется же потом Д 91 К 10. И для н/у- тоже. Но насколько это правомерно - вот в чем вопрос».
Svetishe: «Ну а какое тут налогообложение? Внушите руководству, что все за счет компании, посчитайте потери на налогах...».
эстэр: «Да уж, тогда выгоднее подождать 3 года...».
Svetishe: «Чего 3 года ждать? У вас вопрос - как не заплатить за них или как их списать на производство? Я думала, что про второе, но не понимаю, что случится с материалами через 3 года».
эстэр: «Да нет, у меня висит дебиторка по этим материалам. А сейчас только пришли документы на них. Вот я и думаю, что бы с ними сделать. После Вашего ответа решила "потерять" эти доки да списать кредиторку через 3 года - так хоть в расходы для н.о. смогу взять».
Server56: «Классические неотфактурованные поставки.
Глава V методических указаний по учету МПЗ (приказ Минфина от 28.12.2001 № 119н). Там все расписано очень подробно».
Svetishe: «Для неотфактурованных поставок нужна бумажка от собственного склада, бухгалтер не медиум, мысленно движение материалов не отслеживает».
BorisG: «Мысленно - согласен. Но вот смету отслеживать вообще-то следовало бы. И раз автор ветки заявляет, что материалы реально использованы, как ни крути, все одно их оформлять, как неотфактурованные поставки».
эстэр: «Смету вообще-то отслеживаем. Просто не всегда получается ВСЁ отследить. А когда объект большой и строительство длится более года - это вообще в моем понимании практически нереально. Ну если только еще несколько человек на работу принять - чтобы за каждым болтиком следили».
Svetishe: «Если бы эти материалы вошли в М-29 или еще какой отчет, бухгалтер бы засуетился, а так вообще никаких следов материалов нету».
BorisG: «Не, с точностью до наоборот. У меня есть клиенты, которые пытаются отслеживать именно отсутствие расхода по определенным позициям по смете. Например, в смете материал есть, а документов на его поступление нет. Это означает, что почти наверняка притащили без документов. Если вошли в какой отчет - это само собой, надо контролировать».
Svetishe: «Эх, если бы у нас сметы соответствовали действительности...».
BorisG: «Так речь не о том. Если материала нет, а в смете есть - это лишь повод задать вопрос: "А где?".
Сотрудник уже уволился, а его СНИЛС остался неизвестным работодателю. Стоит ли проявлять инициативу, обращаясь за выяснением в ПФР?
МариАнт: «Что делать, если сотрудник уволен, а мы не знаем его регистрационный номер в ПФР (он обещал, что принесет свидетельство)? Он был принят на работу 21 ноября, уволен 28-го, ему перечислена зарплата на карточку и оплачены взносы с ФОТ. Сейчас не можем найти его: по месту регистрации его нет, а он житель Дагестана. Что делать? Как сдавать перс. учет?».
Иринка505: «Сделать запрос в пенсионный фонд».
МариАнт: «А это не вызовет излишнего внимания к нашей фирме со стороны ПФР?».
saigak: «Это нормально. Вы оформляете, якобы на него, номер (ну потерял или вообще впервые на работу устроился), вам придет ответ, что номер у него есть, и вам его напишут. Запрашивайте скорее, иначе можете не успеть ответ получить. Быстрее вызовет внимание, если вы придете сдавать без номера или вообще без этого сотрудника».
МариАнт: «Звонила сегодня в ПФР: специалист сначала сказала, что по письменному запросу предоставят информацию, но как узнала, что сотрудники (у нас их 4) - жители Дагестана, сообщила, что нам нужно прийти на прием к начальству отделения ПФР, где зарегистрирована наша компания. И как я поняла, у них в базах данные только по жителям Москвы и МО».
saigak: «У нас Дагестан в составе России? База едина по всей России».
Бывший сотрудник ПФР: «Не бойтесь "засветиться" со своей проблемой в ПФР. Ничего зазорного в том, что Вы пытаетесь выполнить свои обязательства перед бывшим сотрудником, нет. Тем более, до отчета, когда понадобится этот СНИЛС, есть время. В местных управлениях действительно доступны базы СНИЛСов только по городу и области. Чтобы выяснить, есть у него СНИЛС и какой (или, в случае его отсутствия, присвоить), подайте своему инспектору форму на него АДВ-1. При заполнении понадобятся паспортные данные человека (они-то, надеюсь, у Вас есть). Передайте в свое УПФР любым удобным образом (лично, приложив файлик, или посредством телекоммуникационных каналов связи). Никто при этом не будет проверять, продолжает работать этот человек на Вашем предприятии или нет. Не до этого просто.
В течение 10 дней с момента представления АДВ-1 станет известен результат. Если номер уже присвоен каким-то другим регионом, Вам его скажут. Если нет, опять же, скажут. Само свидетельство при этом на руки Вы можете не получать. Пусть оно даже валяется там, в вашем УПФР. Когда человек этим озаботится, всегда сможет заказать дубликат на основе имеющегося номера СНИЛС, который ему подскажут в том УПФР, куда он обратится.
Да, и не думайте, что Вам выдадут какую-то особую форму, подтверждающую это присвоение. Просто не забудьте позвонить своему инспектору через 10-12 дней. Гораздо хуже будет, если Вы действительно просто разбросаете начисленные ему суммы на других, а через несколько лет выяснится, что Ваш бывший работник очень принципиальный и за эту отработанную неделю крови Вашей попьет».
Новые веяния в отношениях индивидуальных предпринимателей с банками. Нужно ли после Нового года сдавать в банк лимит кассы?
Аннетка спрашивает: «Сдает ли ИП лимит кассы в банк?».
SergeiP: "До Нового года - еще не сдает, после Нового года - уже не сдает".
Аноним: "Вот большинство влипнет-то ( а банкам радость великая- столько поводов для штрафов".
Raspberry: "Аноним, банки не штрафуют".
Аноним: "Зато банки "накапают" налоговой, которая с удовольствием оштрафует . Хороший тандем".
Над.К: "Аноним, нормальные банки не будут капать. Они всех клиентов распугают".
Аноним: "Разве можно считать нормальным банк, который требует расчет лимита и кассовые заявки на 2012 год при том, что я ИП-ЕНВД, и у меня приличные обороты в банке? Не советуйте менять банк - меня оттуда не выпустят живьем по причине долгосрочного кредита".
Над.К: "Они просто еще не читали новое Положение. Лимит утверждаете Вы сами и храните у себя. А кассовые заявки вполне понятная вещь. Банку нужно планировать, сколько ему наличных денег заказывать".
Regel: "Вы думаете, не читал? Я бухгалтер ООО, была в банке уже после принятия этого злосчастного положения. Так мне всё выдали как всегда : формы лимита, как в прошлые годы... И на мой вопрос : "А разве вы нам это утверждаете со следующего года?" получила вполне убежденный ответ: ДА!".
Над.К: "Им просто не пришло ЦУ сверху, вот и все. Они живут по прошлым ЦБшным указаниям".
Аноним: "Значит, цели расходования выручки в приказе на лимит нужно писать те же, что и в другие года, но банк не уведомлять о них? Главное - не отойти от списка по Положению?".
Regel: "Вот это для меня пока тайна, которую никто не хочет мне открыть".
Andyko: "Эта тайна раскрыта в 1843-у".
Regel: "Это Указание ЦБ мне знакомо. В данном случае меня интересует, мы сами утверждаем лимит (приказом, к примеру, сообразно расчету, и в этом же приказе указываем, на что именно тратим наличные деньги), или нам банк это утверждает?".
Andyko: "Я не понимаю, вы хотите от своего банка добиться разрешения использовать это Положение? А разрешения Центробанка недостаточно?".
Новый порядок кассовых операций. Пытаемся понять Положение, написанное Центробанком.
ZZZhanna замечает: «В новом порядке кассовых операций для юридических лиц многое радует, но возникли вопросы:
- Насчет собственноручной надписи руководителя на заявлении о сумме наличных денег, о сроке, на который выдаются наличные деньги, и дате на заявлении при выдаче средств под отчет. Что, гендир своей собственной рукой будет писать какие-то слова? Да еще и так много?
- Насчет распечатки контрольной кассовой ленты - законодательство по применению ККТ распечатки контрольной ленты не требует. Кого слушаем? Или начинаем поддерживать производителей термобумаги?
- Насчет лимита - порадовались, что лимит не надо в банке утверждать. Но там же, на бланке лимита, было разрешение использовать наличную выручку на всяко разно, не сдавая в банк. Как теперь его оформлять?».
Над.К: «А "разрешение использовать наличную выручку на всяко разно, не сдавая в банк" давно не нужно. Это разрешение прописано в 1843-У».
Беременный бухгалтер: «У меня тоже вопрос, как в 1 посте. Если директор получает сумму под отчет, он должен написать заявление сам себе и сам же его завизировать?».
mvf: «Если больной на всю голову – да».
ZZZhanna: «Если директор - единственный сотрудник - это одно. А если сотрудников несколько, обычная организация? Начинать готовить директора морально и физически (отправить правую руку тренировать)?».
Сергей А.В.: «А я вот не знаю: радоваться или нет, что лимит не надо в банке утверждать. Нам банк всегда лимит утверждал гораздо выше того, что могло по расчету получиться, а теперь, похоже, произвольно не установишь».
ZZZhanna: «Но зато, во-первых, не учитывалась сдача один раз в несколько дней, а считалось как бы из расчета ежедневной сдачи, а во-вторых, их расчета убрали расходы. Да и округлять, я думаю, тоже можно, типа 288 тысяч до 300, например...
А вот, допустим, при проверке банк или налоговая сочтет расчет неправильным. В количестве дней, например, ошибка, месяцы, взятые для расчета, не понравятся, ведь конкретных ограничений, насколько я поняла, нет, кроме неких 92 дней - (это,кстати, откуда такая цифра получилась?), округления не понравились... Имеет право банк или налоговая признать утвержденный расчет неверным, и штрафовать за превышение лимита, исходя из "исправленного" расчета?».
Над.К: «Банки больше не будут проверять кассовую дисциплину. ZZZhanna, Вы задаете вопросы, на которые никто не знает ответа. Думаю, даже ЦБ. Он написал Положение и быстренько снял с банков ответственность Он уже, типа, почти ни при чем».
Аноним: «Если банки больше не будут проверять кассовую дисциплину, значит ли это, что можно не предоставлять кассовые документы на проверку в банк в этом году? Пришло письмо из банка о требовании предоставить документы - типовое, без даты, но с личным обращением».
Над.К: «Не значит».
Начать дискуссию