Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 5 по 15 января 2012 года

Так какими же КБК все-таки нужно пользоваться в наступившем году? Существует ли сегодня законодательные ограничения на трудовую деятельность для инвалидов? Насколько должны вырасти бухгалтерские гонорары после введения кассовой дисциплины для ИП? Как объяснить бухгалтерские термины неподготовленному человеку? Что творится с взиманием налогов в Чечне? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 5 по 15 января 2012 года

Так какими же КБК все-таки нужно пользоваться в наступившем году? Существует ли сегодня законодательные ограничения на трудовую деятельность для инвалидов? Насколько должны вырасти бухгалтерские гонорары после введения кассовой дисциплины для ИП? Как объяснить бухгалтерские термины неподготовленному человеку? Что творится с взиманием налогов в Чечне?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Снова о КБК на 2012 год

"Свежие КБК на 2012 год по-прежнему являются тайной, - жалуется rad. - В первую очередь интересуют КБК на страховые взносы".

"Они не тайна, просто новый приказ Минфина еще не действует", - поясняют читатели. - А КБК по спецрежимам не меняются. Смотрите проект приказа 180н, а не всякие сравнительные таблицы. Проект приказа с новыми кодами на сайте Минфина появился позже, чем письмо Минфина со сравнением кодов, сначала просто смотреть было нечего, кроме этого письма. Вот КБК на 2012 год. Изменились только КБК по НДФЛ и ФОМС (из тех, что интересны основной массе налогоплательщиков). Как только вступит в силу приказ Минфина, так сразу по новым и будете платить. Даже за декабрь 2011-го".

"Значит, сегодня НДФЛ и взносы на зарплату за декабрь 2011-го платить по старым КБК?" - уточняет Светa.

"Я не знаю, что думает Ваш банк, Ваша налоговая и Ваш ПФ. - замечает Над.К. - Я могу сказать только то, что ПО ЗАКОНУ новый приказ еще не действует".

"Да платите вы по старым! - советует Аноним. - Что вы как дети малые? Куда ваши деньги денутся?! Вы исполнили обязанность заплатить взносы, а они сами там разбираются, что куда. У вас есть платежки на крайний случай, там все есть. Старые коды никто не отменял".

Инвалидность директора – источник проблем?

"В ООО директором числится инвалид 2-ой группы, - пишет santa06. - Он освобожден от работы по справке из ФСС, за что получает свои кровные и льготы. На предприятии он по документам находится в постоянном отпуске за свой счет, при этом подписывает все документы, как и положено директору. Вопросы:

  1. Возможно ли вообще его оформление и исполнение функции директора при такой группе инвалидности?
  2. Если возможно, то как это отразится на страховых взносах и на его льготах и пособии?
  3. Если невозможно, то какие риски грозят предприятию за то, что такое уже было?".

"Если зарплата не начисляется, и взносы и налоги с его зарплаты не платятся, то никто и не узнает", - замечает saigak.

"Спасибо, но скрываться не хочется, - отвечает santa06, - есть желание сделать как надо. Дело в том, что даже звонок в ФСС не помог, они не знают, можно ли оформлять инвалида такой группы, но все с кем говорил в ФСС утверждают, что вариант с длинным отпуском нежелателен."

"А где написано, что директор, находясь в отпуске, не имеет права визировать документы? - недоумевает saigak. - И при чем здесь ФСС? Ему пенсию не ФСС платит. Вообще, инвалид с нерабочей группой работать (получать доход от работы) не может. Ему за это пенсию повышенную платят".

"Нет такой буквы, - опровергает ее Старый ворчун. - Установление степени ограничения трудовой деятельности отменено. И из закона о пенсиях упоминание об этом два года назад убрали. Нерабочую группу уже не дают. До 2010 года было, например, "группа инвалидности III, степень ограничения способности к трудовой деятельности I", сейчас просто "группа инвалидности третья".

Кассовая дисциплина ИП и деньги бухгалтера

"Сколько брать денег с ИП за ведение кассовой дисциплины? - задается вопросом Аноли. - Вела раньше ИП на вмененке + ОСНО, но по ОСНО операций не было, только розничная торговля. Так что, не заморачиваясь, брала оплату поквартально за сдачу отчетов, начисление зарплаты и подготовку квитанций на оплату всяких налогов. С введением кассовой дисциплины встал вопрос, какая будет адекватная ежемесячная оплата моей работы по ведению кассовой книги. Оборот около 1,5 миллионов в месяц, выручка каждый день, один магазин, 2 человека работают. Москва. Не хотелось бы обидеть ИПшника, но и самой бесплатно ваять тонны кассовой книги не хочется. Кто сколько берет за свои труды?".

"Вопрос актуальный, но боюсь уж очень узко-региональный, - считает sotnik. - Я уж не говорю, что вопреки бушующему здесь возмущению, достаточно много ИП-шников и раньше вело кассовые операции. Кто-то под воздействием банков, кто-то потому, что бухгалтер приучила, кто-то сам заинтересован в ведении регистра...".

"А откуда "тонны кассовой книги"? - недоумевает по поводу автора темы Аноним. - Вы себе хорошо представляете процесс ведения кассовых операций? Считайте, что у вас появился еще один расчетный счет в банке - увеличение объема работ примерно такое же".

"Очень хорошо представляю, лет 15 уже представляю, - парирует Аноли. -  И не надо тут р/с приплетать. Банк взял, перегрузил с банка-клиента автоматом за 2 минуты и все, а тут сиди и придумывай, куда сверхлимит деть, проводи все расходники под авансовые отчеты, з/п и прочее. Потом распечатывай все, в день 1 ПКО, РКО + 2 листа кассовой книги (копия и вкладной). Итого 4 листа минимум за день, в месяц соответственно 120 листов, потом все сшивать. Оно мне надо забесплатно?".

"В банке приходные документы приходят извне, а выписка предоставляется банком, - соглашается sotnik. - А тут все сам, все сам... Опять же книга КО-3... Нет, проблема есть, определенно. Бесплатно дополнительный пласт работы делать никто не обязан".

"Золотые слова, - замечает Fraxine. - Мои рассуждения по этому поводу - штраф равен 4000 рублей, ведение книги, наверное, должно стоить меньше? Иначе не проще ли ИП заплатить штраф? Т.е. получается 4000/12=333,33 руб./мес. С другой стороны-надо еще у ИП спросить-а то может проверка до него "не дойдет", а платить за кассу придется. И проверить могут 2 месяца, а кассу за 2 месяца можно наваять достаточно быстро (мы говорим об ИП на ЕНВД). Таким образом, выбор за клиентом: хочет ИП - ведем ему кассу, не хочет -ждем проверку".

"Отталкиваться от штрафа? - сомневается Аноним. - Так штрафовать будут, пока не устранят нарушение, т.е. хоть каждый день. Что теперь - 4000*365?".

"Неужели непонятно изложила? - удивляется Fraxine. - Если ИП не хочет вести кассу, ждет проверки, предоставляем кассу за 2 месяца (рисуем за вечер, оплата на усмотрение рисующего), ну и дальше ведем ее в рабочем, не авральном режиме".

Бухгалтерия для чайников

"Изучаю бухучет для общего развития, - пишет rwf. - Просто считаю, что любой более-менее серьезный предприниматель должен хотя бы представлять его в общих чертах. Хотел бы уточнить, правильно ли я все понимаю. Будем считать, что пока ведем учет без всяких бухгалтерских программ, как будто на бумаге. Мне не совсем понятно, что представляет из себя счет бухучета физически, если так можно выразиться. В общем виде это обычные бумажные ведомости куда я вношу записи каждый день при каждой операции по каждой покупке, продаже? То есть теоретически купил я компьютер для организации - сразу должен это прописать в счета, то есть в ведомости, так я понимаю? Баланс - в общем виде это итоговая ведомость по какому-то периоду по счетам, то есть счета ведутся непрерывно, и в конце периода все это сводится в баланс. Кстати когда сводится баланс раз в месяц, раз квартал, раз в год, как вообще положено правильно?".

"По п.48 (или 49?) ПБУ 4 промежуточная отчетность составляется ежемесячно, - отвечает Ярослав. - А счета - это слова бухгалтерского языка, а проводки - предложения. Например, Д 10 - К 60 - это значит, что вы получили материалы и остались должны поставщику стоимость полученного материала. И т.д. Попробуйте "переводить" проводки на обычный язык - и быстро во всем разберетесь. Баланс - это просто таблица остатков (сальдо) по определенным счетам на отчетную дату".

"То есть если бухгалтерия ведется на бумаге, то счета представляют из себя бумажные ведомости, куда я все, что должен, прописываю при каждом движении средств, фондов, активов и так далее, - проясняет для себя rwf. - А если бухгалтерия в электронном виде, то счет -это таблица в электронном виде. Теперь, наконец, что-то проясняется, а то везде в литературе "счета", "счета", "план счетов", а что такое сам счет бухучета, непонятно".

"В реальности счета представлять из себя могут разное, - замечает Над.К. - Например, деньги на расчетном счету или в кассе. Или имущество на 01 счете. А могут ничего из себя не представлять, как, например, начисленная амортизация. Но то, что счет это не бумажка, на которой Вы что-то нарисовали, это точно. Но отражаете операции Вы именно на бумаге, да. Если не пользуетесь программами".

saigak цитирует словарь: "СЧЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — способ группировки и учета однородных по экономическому содержанию активов, обязательств, а также хозяйственных операций. Каждый счет имеет две стороны: дебет и кредит. Итог всех операций, отраженных по дебету счета, называется дебетовым оборотом; итог всех операций по кредиту счета — кредитовым оборотом. Результат соизмерения дебетовых и кредитовых оборотов определяется как остаток (сальдо) по счету. Счета бухгалтерского учета тесно связаны с бухгалтерским балансом".

"Ничего не понял, - пишет rwf. - То есть счет бухгалтерского учета - это виртуальное понятие, что ли, вообще? А откуда я тогда данные для баланса потом беру, если счет как бы не существует, и он виртуален?".

"А Вы как думали? - отвечает Над.К. - А баланс, по Вашему, материален, что ли?  Хотя не очень понятно, что Вы понимаете под "материальным". Как способ группировки и учета может быть материальным? Вы вот сложили 2+2 на калькуляторе, это материально или как?". 

"Только не смейтесь, - пишет rwf, - но я на полном серьезе думал: счета - это такие ведомости, куда я записываю каждое движение и материальны они именно в этом смысле, что это некие документы куда я записываю каждую операцию. А баланс "материален" в том плане, что он же реальный документ при ведении бухгалтерии, допустим, в бумажном виде, и я баланс могу показать при проверке, например".

"Вы поймите, - продолжает Над.К, -  что материален лист бумаги, а не то, что на нем записано  На нем может быть расписка на миллиард долларов, а может быть рожица нарисована. Лист при этом одинаков и материален. И стоит одинаково 5 копеек. Вы немножко не с той стороны зашли. Но то, что Вы уже пытаетесь разобраться, уже большой плюс. А то основная масса новых нынешних бухгалтеров все пытается найти БКК (большую красную кнопку), которая все за них посчитает в 1С".

"Наверное, для понимания можно провести аналогию с расчетным счетом, - добавляет Andyko. - Расчетный счет маломатериален. Для удобства ему придумано числовое обозначение. Однако на нем учитываются совершенно реальные деньги. То же самое со счетами бухучета. Они сами по себе нематериальны, потому что нематериальна информация. Но эта информация может быть представлена в том или ином материальном виде".

"Я вам в самом начале написал, что счет - это слово на бухязыке, - напоминает Ярослав. - Учите слова, как слова любого другого языка. Но сами по себе слова смысла не несут. Смысл - в предложении (проводке). Учет - это описание такими предложениями хозяйственной деятельности. Прошла операция - пишете проводку. И так каждый день. А где пишете - дело десятое".

Налоговая политика по-чеченски

"Я ИП по ЕНВД (магазин смешанных товаров площадью 50 м2) без наемных работников, - рассказывает VISXAN. - Работаю в Чеченской республике. Интересуюсь, какую отчетность я должен предоставлять в ФНС. Не знаю как в других местах, но в нашей республике все ИП платят налоги таким образом: идут в ФНС, дают там деньги на руки (я, например, давал 2500 рублей), и получают квиток для оплаты в банк (у меня бывает 2000 рублей). Все понимают, что это взятки и, тем не менее, платят, не понимая за что. А вот за последний квартал я заплатил на руки 4300 рублей. Когда я выразил свое недовольство, пригрозили что я буду сам свои отчеты делать, о которых я и не знал, поэтому интересуюсь".

"За Вас кто-то делал отчет?" - уточняет mvf.

"Очевидно, сами работники ФНС", - замечает Storn.

"А что, это только у нас так ФНС работает? - удивляется VISXAN. - И то, что я плачу в банк - это мало, много или нормально (не учитывая пенсионные выплаты)? Они утверждают, что мало. Поэтому-то люди и платят, думая, какая разница кому платить, что им, что государству, лишь бы по сумме больше не выходило. Загнали нас в такие рамки - что теперь с такой системой поделаешь. И вы не сказали про отчеты. Какие они в моем случае?".

"М-да", - бросает mvf и советует обратиться к соответствующему разделу нашего сайта.

"Речь про Грозный? - уточняет Над.К. - Там вообще забавное решение по ЕНВД. Текст я нашла только вот такой, он какой-то корявый, номеров приложений нет и самого Положения, собственно, тоже. Но других вариантов интернет не предлагает. Больше всего меня интересует, а что такое "Базовая сумма единого налога в месяц"?". 

"Речь не про Грозный, а Наурский раойн, вряд ли что-то можно про него в инете найти, - пишет VISXAN. - Этот К2 надо узнавать в местном ФНС? Им явно не понравится мой интерес по этому вопросу. Примерно подсчитал налог за квартал по Грозному (по ссылке, что мне дали). Розничная торговля продовольственными товарами, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы:
50 м2*1800*1,372*0,05*3*15%=2778,3 минус пенсионные выплаты. Тоже не понял что такое Базовая сумма единого налога в месяц, поэтому и не учел".

"Решение по ЕНВД вашего района должно быть где-то опубликовано, - подчеркивает Над.К. - Это обязательное условие принятия нормативных актов. А налог Вы правильно посчитали, только учтите, что с 2012 года изменится К1, он уже будет не 1,372, а 1,4942".

Начать дискуссию