Вопрос от читательницы Клерк.Ру Юлии (г. Санкт-Петербург)
По каким параметрам возможен и как правильно организовать контроль заявок на расходование денежных средств в соответвии с БДДС подразделения или компании?
Контроль заявок на расходование денежных средств может быть организован в разрезе тех же аналитических разрезов, по которым составляется контролируемый бюджет. Т.е. если БДДС составлен в разрезе статей и ЦФО, бесполезно организовывать контроль заявок по нему, например, в разрезе контрагентов - такой информации просто нет в бюджете. Соответственно, в данном варианте контроль может быть постатейный, в рамках ЦФО в целом или же в разрезе ЦФО и статей одновременно. Как правильно - решать вам. Все зависит от того, какие параметры вы хотите контролировать. Нужно отметить, что излишняя детальность контроля приводит к увеличению объема работы сотрудников и не всегда дает в результате какой-то экономический эффект.
Чаще всего применяется контроль постатейный, по ЦФО или же постатейный в разрезе ЦФО. Но все зависит от особенностей бюджетирования в каждой конкретной организации. Где-то может использоваться контроль по проектам, где-то - по контрагентам.
Если говорить об организации контроля заявок на расходование ДС в программных продуктах 1С, например 1С:Управление производственным предприятием, то там настройка контроля заявок по бюджету осуществляется достаточно гибко с помощью документа "Контролируемые значения по бюджетам". Пользователь самостоятельно определяет в этом документе контролируемые разрезы бюджета на каждый период и устанавливает допустимые отклонения.
Начать дискуссию