На практике нередко встречается такая ситуация. В конце года учреждение перечислило средства, а в январе (феврале) выясняется, что суммы по назначению не поступили и были возвращены. Бухгалтерские записи в таком случае четко не прописаны. Поэтому давайте разбираться.
Отражаем ситуацию в учете учреждения
Для наглядности рассмотрим конкретную ситуацию.
В конце декабря бюджетное учреждение перечислило субсидию предпринимателю на создание рабочего места для инвалида, но из-за неправильно указанных реквизитов деньги не попали по назначению.
В следующем году (в январе) деньги были возвращены назад на лицевой счет в УФК.
Распорядитель истребовал эти денежные средства в доход бюджета, затем вернул эти суммы лимитами и дополнительным финансированием в новом году. После чего учреждение перечислило деньги предпринимателю.
По мнению автора, учет подобных расходов следует вести по коду КОСГУ 290 (на счете 401 20 290) – как и прочие расходы, осуществляемые в интересах безработных граждан.
В бухгалтерском учете может быть использована следующая схема проводок:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Отражена сумма перечисленной субсидии |
401 20 290 «Прочие расходы» |
201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» |
Отражена сумма средств, возвращенных на лицевой счет учреждения в ОФК в новом финансовом году |
201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» |
304 04 290 «Внутриведомственные расчеты по прочим расходам» |
Хотя возврат средств стал следствием ошибки при оформлении документов, отражение операций по возврату сторнировочной проводкой неправомерно. Это объясняется, во-первых, тем, что по существу отражаются две отдельные операции. Во-вторых, операции по счетам учета денежных средств не сторнируются, иначе данные отчетности не будут соответствовать выпискам из лицевого счета.
В новом финансовом году выделенные лимиты и полученные денежные средства отражаются без учета операций прошлого года. Особенность может быть связана с изменением требований нормативных актов по бухучету. Так, если факт списания денег по неверным реквизитам имел место в 2010 году, то возврат и соответствующие корректировки следовало оформлять по действовавшим в то время правилам (Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н), несмотря на то, что записи делались уже в новом году. Это обусловлено тем, что бухгалтерская отчетность за 2010 год формировалась с учетом действовавших ранее требований по детализации и группировке данных. А операции 2011 года должны были оформляться уже по новым правилам.
>|Бюджетные учреждения (нового типа) ведут бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н.|<
Коды КОСГУ при переходе на новые инструкции практически не изменились, поправки коснутся только кода вида финансового обеспечения (вида деятельности) и необходимости организации и ведения обособленного учета по данной группе субсидий.
В учете распорядителя операции по поступлению отозванных средств отражаются по дебету счета 201 11 510 и кредиту счета 304 04 290 с одновременной корректировкой операций по санкционированию расходов (прошлого года).
Если в отношении сумм данной субсидии распорядитель не исполнял функции главного распорядителя, то использование полученных средств определяется вышестоящим органом – средства либо истребуются и возвращаются, либо оформляются как переходящий остаток (в части лимитов бюджетных средств).
Важно запомнить
Статья напечатана в журнале "Учет в бюджетных учреждениях" №2, февраль 2012 г.
Начать дискуссию