Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 23 по 29 января 2012 года

Способен ли главбух восстановить отчетность фирмы за два года после десятка своих безалаберных предшественников? Почему на бухгалтерском рынке нет крупных игроков? Как снять ККМ с учета, если нет договора с обслуживающей фирмой? Должен ли управляющий магазином предоставлять покупателю любые документы на товар по первому требованию? Могут ли в центре занятости предлагать безработному пенсионеру вакансии, не соответствующие его опыту?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 23 по 29 января 2012 года
Автор не представил фото

Способен ли главбух восстановить отчетность фирмы за два года после десятка своих безалаберных предшественников? Почему на бухгалтерском рынке нет крупных игроков? Как снять ККМ с учета, если нет договора с обслуживающей фирмой? Должен ли управляющий магазином предоставлять покупателю любые документы на товар по первому требованию? Могут ли в центре занятости предлагать безработному пенсионеру вакансии, не соответствующие его опыту?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Следствие ведут знатоки

«Есть организация, в которой за 2 года сменилось с десяток бухгалтеров, - жалуется  Владимировна Юлия. - Никаких документов по отчетности не сохранилось, хотя кое-что, конечно, сдавалось в налоговую и в фонды, также была куча штрафов за просрочки по несданным отчетам. Можно ли каким-то образом запросить у ФНС, ПФР и ФСС копии сданной отчетности? Или придется восстанавливать учет только на основании того, что есть в наличии? А в наличии имеются только банковские выписки».

«Или смилостивятся и дадут, или восстанавливать», - отвечает mvf.

«Закрывать пора - дешевле встанет, - замечает Аноним. - А куда делись документы по отчетности? Бухгалтеры домой унесли при увольнении? С ними не проще договориться? Если вся первичка на месте (я в этом очень сомневаюсь), а исчезли только отчеты, то попробовать можно инициировать сверки за весь период. Начиная с фондов. На месте знакомитесь с инспектором, завязываете добропорядочные отношения, а потом излагаете свою беду. Может быть, помогут. Если не помогут, то хоть цифры получите, которые в Фондах разнесены».

«Куда делись документы – неизвестно, - отвечает Владимировна Юлия. - Руководитель по этим вопросам абсолютно безграмотный, и при смене бухгалтеров, которые вели учет на дому, не отслеживал переход отчетности. А последняя бухгалтер вообще скрылась в неизвестном направлении. Дела принимать не у кого по ведению бух.учета, но руководитель слезно просит за дополнительную плату восстановить бухгалтерию. А из первички имеются только выписки по расчетным счетам».

 «А кадровые документы где? – уточняет Аноним. - Можно еще попытаться восстановить по ним зарплату и налоги с ФОТ. И сравнить с перечислением налогов. А всякие там аренды, ну и другие затраты (опять же только то,что в выписках оплачено) можно у контрагентов попросить. Если честно, я бы в налоговую не совалась. И еще, себе хоть немножко соломки не мешало бы подстелить. Составьте акт приема документов в одностороннем порядке, где зафиксируйте эти несчастные выписки (что больше ничего Вам не давалось)».

 «У тех, кто сдает отчетность по ТКС, имеется возможность запросить следующие сведения (в электронном виде), - добавляет Полина027:

  • Перечень сданной отчетности.
  • Выписка из операций с бюджетом по конкретному КБК. Там приводятся суммы начислений за налоговый период по мере подачи деклараций. Очень удобно проверять, правильно ли начислены налоги, особенно, если были уточненки.

Правда, в этих выписках никоим образом не приводятся данные бух.отчетности».

«Кадровых и зарплатных документов тоже никаких, - продолжает Владимировна Юлия, - да и за все это время, если верить руководителю, был только он, а бухгалтеры, если и работали, то по договору оказания услуг. Дело еще усугубляется тем, что было многомиллионное субсидирование из бюджета, но по субсидированию есть подписанные акты с департаментами. Это тоже своего рода красная тряпка для проверяющих. Да и руководитель в бухгалтерских вопросах полный "бублик", даже дырочка от бублика. Объясняю куда ехать и что запрашивать у контрагентов, по которым уже увидела движение - он говорит "так мы же с ними по нулям закрылись"».

«Стоимость восстановления учета превышает затраты на открытие нового предприятия, - считает Аноним. - Вам, как исполнителю, восстановление выгодно. Вашему работодателю - нет. Гораздо проще открыть новое предприятие, перевести на него все ценное из старого, а старое бросить...».

«К сожалению, это не выход для руководителя, - пишет Владимировна Юлия. - У предприятия есть обязательства, которые оно исполняет, и еще минимум год должно исполнять».

Чтобы расти, надо кушать. Конкурентов.

«В отличие от, например, аудиторского бизнеса, на бухгалтерском рынке сегодня нет крупных игроков, которые были бы на слуху у многих, - констатирует Скворцов Владимир. - На мой взгляд, нет ни одной бухгалтерской фирмы, у которой было бы более 1% от рынка. Конечно, так продолжаться всегда не может, и рано или поздно кто-то  должен вырваться вперед. Сейчас фирма 1С занимается созданием совместных предприятий 1С:Бухобслуживание, они, я так понимаю, мыслят примерно так же, как я. На мой взгляд, чтобы стать таким вот крупным участником рынка, методов, которые используют сейчас все, недостаточно. Я вижу вариант в виде слияний, поглощений, объединений и так далее...».

«Многие работодатели хотят видеть бухгалтера у себя под рукой, - замечает Галина1977. - Поэтому так дела и обстоят».

«Я вижу этому несколько причин, - пишет alexstrel. -

  1. Данный рынок на 90% предназначен для микробизнеса.
  2. Объемы несопоставимы с аудитом. Да и на рынке аудита очень мало известных российских игроков.
  3. В данном бизнесе есть очень много проблем, связанных с недобросовестной конкуренцией и демпингом - как в виде надомников, работающих за копейки и бухфирм, работающих за еду, так и в виде бухгалтеров, которые могут увести с собой клиентов.

Что же касается 1С, то у них, на мой взгляд, мало шансов развиться. Это очень специфический рынок, очень сильно связанный с уклонением от уплаты налогов, а с таким к крупным игрокам рынка пойдет далеко не каждый. Да и цены в основном такие, что развиться до большого участника рынка достаточно сложно».

«Цены на аутсорсинг смешные, так как компании, занимающиеся ведением бухгалтерских услуг, хотят захватить поболее клиентов, - объясняет Listrat. - Как только клиент начинает расти, по идее, должна расти и цена услуги (и, соответственно, расширяться их круг), но такой клиент хочет видеть бухгалтера у себя под рукой своего - доверенного. И, как правило, такие клиенты уходят, и назад в аутсорсинг они не возвращаются. Так что наш предприниматель пока не доверяет аутсорсингу, хотя для него это очень выгодно. Для них это дилемма, пока что трудно разрешимая».

«Знаете, есть много отраслей, где названия фирм неизвестны широкому обывателю, - пишет Демидова Татьяна. - Тем не менее, на бухрынке игроки есть известные и достаточно яркие. По мне так и хорошо, что монополистов нет, рынок может спокойно и правильно развиваться».

«Здесь вопрос общей нашей культуры рынка, - полагает FA. - Чтобы бухбизнес вырос настолько, чтобы стать интересным для инвесторов (а именно они формируют базу для слияний-поглощений и укрупнения любого бизнеса), нужна как минимум гораздо более низкая доля теневой экономики. Тогда надомники будут неинтересны, да и более крупный бизнес потянется в аутсорсинг».

«А как Вы относитесь к объединению фирм, занимающихся бухгалтерским аутсорсингом? – интересуется Скворцов Владимир. - Рассматриваете ли такой вариант для себя?».

«Нет никакого смысла ни в каких объединениях, - отрезает FA. - Вот мы члены одной из аудиторских СРО. Что нам это дает? НИЧЕГО. Нет, не так - дает дополнительные, абсолютно неоправданные расходы. Да, это пропуск в аудиторский бизнес, но чем были хуже лицензии Минфина? Они были вдвое дешевле, а геморроя было втрое меньше...».

«Если говорить о франчайзинге, то это не только права, но и обязанности, - добавляет alexstrel. - Обязанности по соответствию уровня качества услуг, соблюдения определенных регламентов. А это будет очень сложно сделать на начальном этапе. К тому же франшизы обычно покупает не микробизнес, а малый или средний бизнес, у которого есть средства для развития. И продавать франшизы начинающему бизнесмену особого смысла нет, у него мало ресурсов и мало опыта, он легко может похоронить бренд. Да и смысла продавать франшизу начинающим бухфирмам нет, потому что франчайзи нужно зарабатывать на объемах. И обычно в подобных услугах франшиза продается одна на регион или одна на город. В таком случае нужно искать уже работающую фирму, у которой уже есть объемы. А будет ли ей это все интересно...  Да и бухбизнес очень специфичен, очень много зависит от конкретного исполнителя».

Снять с учета ККМ

«Как снять ККМ с учета при следующих данных? – спрашивает Бывший ИП. -

  1. ИП был зарегистрирован в 2007 году, деятельность не вел, декларации нулевые, чеки не пробивались.
  2. Договор с обслуживающей ККМ фирмой заключен в августе 2007-го сроком до апреля 2008 года. На ККМ голограмма "2007 год". На учет в налоговой ККМ поставлена в сентябре 2007 г.
  3. ИП снят с учета в декабре 2008 г., ККМ с учета снят не была.

Т.е. на данный момент свидетельство о прекращении деятельности в качестве ИП на руках, договора на обслуживание ККМ, соответственно, нет, ККМ новая со всеми документами в коробке. Или лучше и не снимать вовсе теперь?».

«Лучше снять с учета, - считает Aleana. - Напишите в налоговую заявление. Можно уточнить детали по телефону».

«Сама ККМ уже роли не играет, - пишет Георгий.В. - Играет роль её стоимость. Если Вы снимете её с учета, то можно быстро продать, подав объявление на сайте (их много). Не великие деньги, но - деньги... Если Вам это не нужно и не интересно, то просто выкиньте её и забудьте (только перед выкидыванием попортите основательней)».

«Если ККМ исключена из Госреестра, то после истечения нормативного срока эксплуатации (7лет) налоговая снимет ее с учета в одностороннем порядке», - замечает h26061977.

«Для снятия ККМ с учета нужен договор с обслуживающей фирмой, его сейчас нет, - отвечает Бывший ИП. - Заключить тоже невозможно, т.к. я не являюсь больше ИП. Заколдованный круг».

«Для снятия с учета нужно в заявлении указать данные по договору с ЦТО, - пишет Aleks65. - Договор у Вас был. Можете все это указать. Действующего Договора с ЦТО не требуется».

«Для снятия с учета нужны специальные чеки, которые пробить может только мастер ЦТО, и акт от ЦТО, - пишет ZZZhanna. - Ну и предоставить кассовые документы, которые есть. С ЦТО можно заключить краткосрочный договор на снятие с учета. Честно говоря, я не помню, чтобы при снятии нужно было указывать договор. В некоторых налоговых снимают вообще просто так, т.к. организация/ИП закрыто. А Вам снимать зачем?».

«С 1 января новая форма заявления на регистрацию (снятие, замену ЭКЛЗ), - добавляет Aleks65. - Там теперь указывается и договор с ЦТО. В Москве это требуют в обязательном порядке».

«Ну, значит, заключить на 1 день», - резюмирует ZZZhanna.

Что положено знать покупателю

«Рассмотрим конфликтную ситуацию, - предлагает Светлаа. - В магазине покупателю не нравится постоянное нахождение продавца-консультанта за его спиной. Он выражает недовольство, на что слышит: " Я выполняю свою работу". В ответ покупатель требует у управляющего должностную инструкцию продавца-консультанта и внутренний регламент магазина. Имеет ли он на это право?».

«Покупатель всегда прав, - считает Урманов1962. - Если он все-таки не прав, то смотри п.1».

«В данном случае эти утверждения не работают, - не соглашается Storn. - Управляющий не обязан показывать покупателю должностную инструкцию продавца, а тем более "внутренний регламент магазина" (даже не представляю, что это такое). Просто продавец таких покупателей должен определять с первого взгляда и обходить их стороной».

«Решение вопроса, вообще-то, вне юридической плоскости, - замечает Аноним333. - Просто продавцу не стоит быть таким упертым. Недоволен покупатель - возьми и отойди чуть-чуть. Я вот тоже не люблю, когда за мной ходят хвостом, а когда еще за мной сразу начинают одежду на вешалке поправлять, вообще бешусь. Так что управляющему надо просто аккуратно разрулить ситуацию - отогнать в сторонку продавца и успокоить покупателя».

«А может ли покупатель требовать акт переоценки товара?» – осведомляется Светлаа.

«Уцененный товар с дефектом? – уточняет Storn. - Тогда об этом дефекте нужно поставить в известность покупателя. Если уценка вследствие того, что упали цены на этот товар, а он лежит у вас долго, то никакой информации покупателю нет необходимости представлять».

«Если имеется в виду документ, с помощью которого определяется розничная цена товара по отношению к закупочной - то нет, конечно, - пишет Гурьева. - С какого недосыпа вы должны давать кому-то свои накладные? Рынок свободный, вы же не жизненно необходимыми лекарствами и не хлебом торгуете».

«Имеется ввиду акт переоценки ,который по электронке периодически приходит со справочником товара, - объясняет Светлаа. - Сегодня одна цена, завтра может быть другая. Если не успели выставить актуальный ценник, естественно, несоответствие цены на полке и на кассе влечет за собой недовольство покупателей (неважно, в какую сторону меняется цена). И один "экземпляр" потребовал однажды акт переоценки».

«Если цена изменилась, и вы не успели поменять ценники, то вы должны продать товар по цене, которая указана на ценнике, - замечает валя1606. - Поэтому, если покупатель просто возмущается по поводу другой цены - лучше сделать участливое и понимающее лицо, чтобы он забрал этот товар по цене "кассы". А то еще разницу из своего кармана доплачивать придется».

«Этим часто грешат сети, но тут правда на стороне покупателя, - пишет Аноним. - И если покупатель не знает своих прав, то просто пошумит или велит откатать товар назад, а если знает, то проще продать по цене на ценнике».

Пойдет ли проводник работать дворником?

«Моя мама - пенсионерка по возрасту, - рассказывает Александра1981. - Она, тем не менее, работала, а затем ее сократили. Она  работала 16 лет проводником пассажирских вагонов, стоит на учёте в центре занятости первый месяц. Могут ли ей предлагать работу уборщицей, дворником - то есть не по профессии?».

«Странный у вас центр занятости, - замечает Storn. - Пенсионера нельзя вообще признать безработным. См. п.3 ст. 3 Закона "О занятости населения РФ"».

«Здесь вопрос в другом, - пишет CHek. - Как мне кажется, при сокращении штата работник может встать в центр занятости в двухнедельный срок, и он получает за счет работодателя среднюю месячную зарплату 3 месяца, даже если он пенсионер. Здесь действует ТК РФ. По окончании его уже снимут с учета центра занятости уже как пенсионера. Мой знакомый пенсионер так делал. Ходил по организациям, но прикидывался шлангом, что часто сидит на больничном, отвечал на заданные вопросы умышленно неправильно - чтобы поставили отметку, будто он не соответствует предлагаемой должности, а не сам отказался».

«Центр занятости ни при каких условиях не может поставить на учет пенсионера, - настаивает Storn. - А автор вообще спрашивает о другом. Если нет спроса на проводников, то человеку могут предложить всё, что угодно».

«При приеме на работу на человека распространяются все статьи ТК РФ, вне зависимости от того, пенсионер он или нет, - пишет CHek. - При отсутствии вакансий у центра занятости ему выдается справка, на основании которой за ним сохраняется средний заработок и за третий месяц. Если гражданин 2 раза отказался от предложенной работы, то справка не выдается. А с центра занятости он снимается по окончании 3 месяца, здесь уже действует закон "О занятости"».

«То, что по недосмотру случилось с вашим знакомым, укравшим деньги, не является правилом», - отрезает Storn.

«Нет, разграничьте действие ТК РФ и закона о занятости, - продолжает убеждать его CHek. - Работодатель при заключении трудового договора принимает на себя обязательства, в том числе и при сокращении штата, вне зависимости кто вы пенсионер или нет. А действие закона о занятости начинает действовать по истечении 3-х месяцев в отношении пенсионера. До трех месяцев в отношении пенсионера действует ТК и трудовой договор. Статья 178 ТК РФ не проводит никаких различий между уволенными пенсионерами по старости (по возрасту) и иными работниками. Как и всем остальным работникам, пенсионерам, уволенным по п. 2 ст. 81 ТК РФ, выплачивается выходное пособие в размерах, определенных ст. 178 ТК РФ. За ними сохраняется и средний месячный заработок на период трудоустройства, в том числе и в течение третьего месяца по решению органов службы занятости населения. Письмом Минфина России от 15.03.2006 N 03-03-04/1/234 до сведения работодателей доведено разъяснение Федеральной службы по труду и занятости, изложенное в его Письме от 27.10.2005 N 1754-61, согласно которому у органов службы занятости нет достаточных оснований для отказа пенсионерам в сохранении за ними в течение третьего месяца со дня увольнения среднего месячного заработка».

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию