Управление персоналом

Ирина, бухгалтер из Костромской области

На протяжении многих лет работы бухгалтером я периодически сталкиваюсь с таким явлением: руководители компаний не понимают, зачем им нужен бухгалтер, вернее они имеют какое-то искаженное понятие о функциях бухгалтера.

На протяжении многих лет работы бухгалтером я периодически сталкиваюсь с таким явлением: руководители компаний не понимают, зачем им нужен бухгалтер, вернее они имеют какое-то искаженное понятие о функциях бухгалтера.

Многие из них бывают уверены, что бухгалтер – это человек, приносящий фирме убытки в виде налогов. Если бы не этот зануда-бухгалтер с его постоянными сообщениями о необходимости платить то один, то другой налог, фирма жила бы просто прекрасно. А что касается вопроса составления разнообразной отчетности – так это, по их мнению, в нашем современном мире делает программа – бухгалтер только должен нажать на кнопку.

Я не утверждаю, что все руководители таковы. Но почему-то мне нередко встречаются именно такие.

Недавно я рассталась с очередным работодателем. Причем продержалась я на этом месте чуть больше одного года.

Деньги на налоги директор выделял с большим скрипом, каждый раз высказывая сомнение, а правильно ли я посчитала – не многовато ли. Кроме того, очень сильно напрягал предрассудок директора о том, что все, что связано с бумагами, должен делать бухгалтер.

Изначально я устраивалась на должность главбуха, предполагая, что буду выполнять чисто бухгалтерскую работу. Заработная плата, предложенная мне за такую работу, вполне меня устроила.

Учитывая, что никаких помощников по бухгалтерии у меня не было, нужно было работать «в темпе вальса», чтоб успеть сделать все вовремя. Я была готова работать с такой интенсивностью, была уверена, что справлюсь. Однако, как выяснилось позже, у директора были иные взгляды на должностные обязанности главбуха. По его мнению, главбух должен делать всю работу, связанную с бумагами. А иначе зачем нужен бухгалтер? Чтоб он не маялся без дела, нужно назначить его ответственным за ведение кадрового учета, за пожарную безопасность, за электробезопасность и т.д, и т.п.

Сначала я пыталась как-то совместить бухгалтерскую работу с той, что мне постоянно подкидывали. На мои предложения принять для небухгалтерской работы отдельного человека, директор отвечал отказом, мотивируя это необходимостью экономить. Чаша моего терпения переполнилась, когда к нам с проверкой пришли «трудовики». Выяснилось, что фирма вовремя не организовала прохождение медосмотра для работников. Угадайте, кого обвинили в «преступной халатности»? Оказывается, это по вине бухгалтера, который не озаботился здоровьем сотрудников, фирма заплатила штраф.

Без сожаления уволилась оттуда и с большой опаской отношусь к предложениям работы в качестве единственного бухгалтера фирмы. Но я живу в небольшом городе и у нас в принципе не так много вакансий. Не знаю, что мне делать... Неужели все главбухи в провинции так работают?!

Комментарии

38
  • ecov

    Ну так то да, если фирма маленькая, в одном лице, то все и делаешь, в принципе знаешь, что будешь все делать, меня лично не напрягает - расширяет кругозор

  • Тортилла

    Не все, но многие так и работают. А то что кадрами должен заниматься бухгалтер, это уже как-то само собой разумеющееся.

  • НатальяС

    Ну сказала я руководителю, что обязательны медосмотры, выдача спецодежды и мыла, наличие аптечки.  Кто-то за это заплатил? Денег нет. Штрафы дешевле будут.