Взносы в ПФР

Новая форма РСВ-1

На официальном сайте Минздравсоцразвития опубликован проект новой формы РСВ-1, по которой нужно будет сдавать отчет в ПФР за I квартал 2012 года. Что нового приготовили нам разработчики? Как в этой форме отразились изменения, внесенные в законодательство о страховых взносах? Какие новые разделы и новые коды появились в форме РСВ-1?

23 января 2012 года на официальном сайте Минздравсоцразвития (www.minzdravsoc.ru) был опубликован проект приказа «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядка ее заполнения». Новость об очередном изменении отчетных форм бухгалтерское сообщество встретило волной возмущения и негодования. В защиту ведомства можно сказать лишь то, что утверждение новой формы РСВ-1 обоснованно и обусловлено значительными изменениями в законодательстве о страховых взносах.

На момент написания статьи форма не была утверждена, однако по опыту предыдущих лет можно сказать, что именно ее плательщики страховых взносов будут заполнять при подготовке отчета за I квартал 2012 года. Поэтому мы считаем целесообразным прокомментировать изменения, представленные в проекте.

Структура приказа

Если обратиться к истории, можно отметить, что на протяжении всего периода существования расчета по форме РСВ-1[1] к нему не было утвержденного Минздравсоцразвития порядка заполнения. Имеющийся порядок носит рекомендательный характер и фактически может не использоваться плательщиками страховых взносов. Однако, учитывая, что все внутренние связи показателей формы РСВ-1 и взаимосвязи ее с другими отчетными формами были построены именно исходя из этого рекомендательного порядка, плательщики страховых взносов руководствовались им.

Проект приказа, утверждающего новую форму РСВ-1, в качестве приложений содержит:

  • форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР);
  • порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Так что теперь порядок заполнения будет утвержден.

Титульный лист

Сравнивая титульный лист расчета РСВ-1 с его проектным вариантом, сразу замечаешь, что последний стал информационно «легче». Из титульного листа новой формы убрали поля, содержащие информацию, которая либо вообще не нужна специалистам ПФР и никак не влияет на исчисление страховых взносов, либо уже имеется в контролирующих органах. К таким полям относятся:

  • регистрационный номер страхователя в ТФОМС;
  • коды организации по ОКПО, ОКОПФ, ОКФС.

Однако много «ненужной» или имеющейся в ПФР информации осталось, например коды организации ИНН и КПП, ОГРН, адрес регистрации организации. И это при том, что идентификация плательщика страховых взносов, начиная с момента определения инспектора при сдаче отчетности и заканчивая более серьезными административными процедурами, происходит только по регистрационному номеру страхователя в ПФР. Этот номер, как и прежде, указывается в самом начале титульного листа и дублируется на каждой странице отчета.

Как и прежде, страхователи указывают на титульном листе расчета период, за который представляется отчет, отчетный год и номер корректировки (код 000 при представлении первичного расчета или порядковый номер корректировки при представлении корректировочного – 001, 002 и т. д.).

Титульный лист проекта, как и существующая форма, включает в себя информацию о количестве застрахованных лиц, среднесписочной численности, раздел, содержащий данные о подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в расчете. Теперь подтверждать достоверность сведений, указанных в расчете, могут не только плательщик страховых взносов или его представитель, но и правопреемник – в случае, когда достоверность и полнота сведений подтверждаются правопреемником плательщика страховых взносов. При этом в соответствующей графе указывается цифра 3.

Исчез с титульного листа реквизит «Код тарифа». Ранее в случае, если в течение отчетного периода применялся только один тариф, в ячейках, отведенных для заполнения показателя «Код тарифа», указывался код применяемого тарифа. Если в течение отчетного периода применялось более одного тарифа, в указанных ячейках проставлялся код 00. Теперь коды тарифа указываются не на титульном листе, а только в разделе 2.

Еще одно изменение на титульном листе расчета – появление нового реквизита «Прекращение деятельности». Данный реквизит будет заполняться лишь в случае прекращения деятельности организации в связи с ликвидацией либо прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с ч. 15 ст. 15 Федерального закона №212-ФЗ[2]. В указанном случае в соответствующем поле проставляется буква Л.

В попытке найти место для всех изменений, а также ввести новые реквизиты не обошлось без заминок. В левом верхнем углу титульного листа красуется надпись: «Представляется (нарастающим итогом) до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган ПФР по месту регистрации». В действующем отчете левый верхний угол украшает подобная надпись, но срок представления указан тот, который действовал еще в 2010 году – до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Напомним, что согласно пп. 1 п. 9 ст. 15 Федерального закона №212-ФЗ[3] с 01.01.2011 срок представления РСВ-1 – не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Раздел 1 «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам»

Раздел 1 «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам» и раздел 2 «Расчет страховых взносов по тарифу» раньше делили одну страницу расчета. Теперь каждый занимает отдельную страницу.

В целом таблица раздела 1 не претерпела изменений. Появилась одна новая строка – строка 145 «Уплачено с начала расчетного периода, в том числе за предыдущие расчетные периоды». В ней указываются суммы страховых взносов, уплаченные в текущем отчетном периоде за предыдущие расчетные периоды. Данная сумма не разбивается по месяцам, а указывается одной суммой.

Раздел 2 «Расчет страховых взносов по тарифу»

Данный раздел претерпел наибольшие изменения, и причина этого – многочисленные изменения в законодательстве о страховых взносах, в частности в федеральных законах №167-ФЗ[4] и 212-ФЗ.

Как и раньше, в этом разделе указываются код тарифа, применяемый плательщиком страховых взносов, и данные, относящиеся к тарифу. Теперь это касается и плательщиков, производящих выплаты в пользу работников, являющихся инвалидами I, II или III группы. Напомним, что ранее страхователи, производившие выплаты в пользу работников, являющихся инвалидами I, II или III группы, заполняли специальный раздел 3 «Расчет страховых взносов по пониженному тарифу в отношении отдельных работников». Теперь данный раздел исключен из формы расчета, такие плательщики заполняют соответствующим образом раздел 2.

Изменения, внесенные в Федеральный закон №212-ФЗ, потребовали введения новых кодов тарифа. Коды тарифа, актуальные для «упрощенцев», приведем в таблице.

Категории плательщиков страховых взносов

Код тарифа

Плательщики страховых взносов, находящиеся на УСНО и применяющие основной тариф страховых взносов

52

Плательщики страховых взносов, уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и применяющие основной тариф страховых взносов

53

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, – в отношении указанных выплат и вознаграждений.

Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%.

Учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов

03

Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне), которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанных ими программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных

06

Организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют УСНО и основной вид экономической деятельности которых указан в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

07

Хозяйственные общества, созданные после 13.08.2009 бюджетными научными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

08

Плательщики страховых взносов – российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является:

а) деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта – в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств;

б) издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации – в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций

09

Некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, применяющие УСНО и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры, искусства и массового спорта

12

Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке и применяющие УСНО

13

Следующее нововведение в разделе 2 стало результатом изменений в федеральных законах №167-ФЗ и 212-ФЗ: с 01.01.2012 к застрахованным лицам отнесены иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории РФ, заключившие трудовой договор на срок не менее шести месяцев.

Таким образом, с 01.01.2012 с выплат в пользу данной категории застрахованных лиц следует исчислять страховые взносы. Для контроля за правильностью формирования базы для начисления страховых взносов в разделе 2 расчета РСВ-1 выделены соответствующие суммы в показателях:

  • сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со ст. 7 Федерального закона №212-ФЗ и межгосударственными соглашениями;
  • суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со ст. 9 Федерального закона №212-ФЗ и межгосударственными соглашениями;
  • суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную ст. 8 Федерального закона №212-ФЗ.

Таким образом, теперь бухгалтеру следует разделять суммы выплат в пользу физических лиц, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами не только на лиц 1966 года рождения и старше, 1967 года рождения и моложе, но и иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающих/пребывающих на территории РФ.

Новой также является и строка 252 «Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с сумм, превышающих предельную величину базы». То есть теперь показатель суммы начисленных взносов будет делиться на три составляющих:

  • начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть;
  • начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть;
  • начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с сумм, превышающих предельную величину базы.

Однако следует учитывать, что страховые взносы, исчисляемые с сумм, превышающих предельную величину базы, идут на финансирование страховой части трудовой пенсии. Поэтому сумма показателей «Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть» и «Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с сумм, превышающих предельную величину базы» будет равна сумме начисленных страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии, отраженной в бухгалтерском учете по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Графы строки 252 «Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с сумм, превышающих предельную величину базы» заполняются только плательщиками страховых взносов, которые применяют общеустановленный тариф.

Также теперь необходимо указывать количество физических лиц, по которым величина базы превысила предел, установленный ст. 8 Федерального закона №212-ФЗ. Для этого введена строка 260.

Указание базы по страховым взносам на обязательное медицинское страхование теперь производится в отдельной таблице раздела 2. Это обосновано тем, что теперь в общем случае исчисление страховых взносов в ПФР и на обязательное медицинское страхование осуществляется по разным правилам (принцип исчисления из-за ставок разный).

Раздел 3 «Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов»

Ранее плательщики страховых взносов подтверждали право на применение пониженного тарифа, заполняя соответствующие листы раздела 4 «Основания для применения пониженного тарифа». Теперь, поскольку раздел 3 прежней формы вошел в состав раздела 2 новой (значения, указываемые ранее в разделе 3, теперь указываются в разделе 2), раздел, в котором плательщики будут отражать данные, подтверждающие их право на применение пониженного тарифа, – раздел 3 «Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов».

Приведем перечень листов, составляющих раздел 3, и плательщиков страховых взносов, которые должны заполнять соответствующие листы раздела.

Наименование листа раздела 3

Кто заполняет

Код тарифа, который должен быть указан на одном из листов раздела 2

3.1. Сведения, необходимые для применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в п. 3 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

Плательщики, применяющие пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников, являющихся инвалидами I, II или III группы

03

3.2. Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов – общественными организациями инвалидов, указанными в п. 3 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

Плательщики, являющиеся общественными организациями инвалидов (их региональными и местными отделениями), в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их представители составляют не менее 80%, и применяющие тариф, установленный ч. 2 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

03

3.3. Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в п. 3 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%, применяющие тариф, установленный ч. 2 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

03

3.4. Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в п. 6 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне) и применяющие тариф, установленный ч. 3 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

06

3.5. Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов

плательщиками страховых взносов, указанными в п. 7 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

Плательщики страховых взносов – российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта – в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств, издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации – в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций, и применяющие тариф, установленный ч. 3.1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

09

3.6. Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов

плательщиками страховых взносов, указанными в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО и осуществляющие основной вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона. № 212-ФЗ, классифицируемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, и применяющие тариф, установленный ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

07

3.7. Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов

плательщиками страховых взносов, указанными в п. 11 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

Некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном порядке, применяющие УСНО и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), и применяющие тариф, установленный ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

12

3.8 Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов

плательщиками страховых взносов, указанными в п. 13 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

Организации, оказывающие инжиниринговые услуги, за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности, и применяющие тариф, установленный ч. 3.5 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ

14

Раздел 4 «Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода»

Данный раздел заполняется и представляется плательщиками, доначислившими страховые взносы в текущем отчетном периоде за предыдущие отчетные (расчетные) периоды.

В таблице указывается год, месяц и сумма доначисленных страховых взносов по актам проверок (камеральных и (или) выездных), по которым в текущем отчетном периоде вступили в силу решения о привлечении к ответственности.

Кроме того, в случае самостоятельного выявления факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате за предыдущие отчетные периоды, плательщик может отразить суммы самостоятельно доначисленных страховых взносов.

Раздел 4 является расшифровкой к строке 120 «Доначислено страховых взносов с начала расчетного периода» раздела 1.

В строке 120 «Доначислено страховых взносов с начала расчетного периода» отражаются суммы страховых взносов, доначисленные по актам проверок (камеральной и (или) выездной), по которым в отчетном периоде вступили в силу решения о привлечении к ответственности плательщиков страховых взносов.

Кроме того, в указанной строке плательщиком могут отражаться суммы самостоятельно доначисленных страховых взносов в случае выявления факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате за предыдущие отчетные периоды в соответствии со ст. 7 Федерального закона №212-ФЗ.

Строка 120 графы 3 равняется значению, указанному в строке «Итого доначислено» графы 4 раздела 4.

Строка 120 графы 4 равняется значению, указанному в строке «Итого доначислено» графы 5 раздела 4.

Строка 120 графы 5 равняется значению, указанному в строке «Итого доначислено» графы 6 раздела 4.

Раздел 5

Раздел 5 «Сведения, необходимые для применения положений пункта 1 части 3 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ организациями, осуществляющими выплаты и иные вознаграждения в пользу обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде (включенном в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой) по трудовым договорам или гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг» заполняется и представляется плательщиками, осуществляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде (включенном в федеральный или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой) по трудовым договорам или гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг.

__________________________

[1] Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 № 894н.
[2] Федеральный закон от 24.07.2009 № 212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

[3] В редакции Федерального закона от 08.12.2010 № 339 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
[4] Федеральный закон от 15.12.2001 № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

Начать дискуссию

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.