По всей видимости, государство решило дать зеленый свет развитию в нашей стране интернет-бухгалтерий и электронного документооборота. Об этом дал понять Владимир Путин, заявив на минувшей неделе о необходимости кардинального упрощения налоговой отчетности. По словам Путина, сейчас перед государством стоит задача предельного упрощения порядка ведения налогового учета и максимального приближения методологии исчисления налогов к правилам бухгалтерского учета. При этом Путин призвал более интенсивно внедрять на местах электронный документооборот при оформлении хозяйствующими субъектами первичных документов.
Общее представление о сетевых бухгалтериях
Определение понятия “онлайн-бухгалтерия” можно раскрыть через SaaS-сервис (software as a service) – интернет-технологию, позволяющую конечным пользователям через систему интегрированных и интуитивно-понятных интерфейс-решений осуществлять удаленный доступ к программному обеспечению, структурированному по принципу “готового решения”, в целях расчета, контроля, формирования и сдачи финансовой отчетности.
Проще говоря, лицу, ведущему предпринимательскую деятельность, во временное пользование за определенную плату предоставляется удобный сетевой продукт, с помощью которого возможно сформировать первичную документацию, произвести расчет налогов и страховых взносов, оформить в электронном виде отчетность и направить ее по интернету в налоговый орган и внебюджетные фонды.
Обеспечение работоспособности и функциональности программы берет на себя сам сервис. В его обязанности входит произведение расчетов и операций с полученными от пользователя данными, интеграция с различными базами данных, банковскими сервисами и контролирующими органами, формирование отчетной документации, ее проверка и контроль, обновление системы, мониторинг законодательных изменений в области налогов и учета, а также отправка документации по месту назначения. “Облако” осуществляет шифровку получаемых от пользователей сведений, берет на себя риск утраты этих данных и в полном объеме обеспечивает безопасность на всех этапах работы в системе.
В свою очередь пользователю не нужно иметь на своем компьютере исходного программного обеспечения и обновлений к нему, ему не обязательно заботиться о настройке, техническом обеспечении и сопровождении системы, а также следить за изменениями в законодательном регулировании вопросов сдачи отчетности. Сервис сделает все самостоятельно и в максимально удобном для клиента исполнении.
Задумывавшиеся несколько лет назад как отдельные приложения с ограниченной функциональностью и малочисленной целевой аудиторией, уже сейчас многие онлайн-системы превратились в универсальные инструменты, способные ответить на запросы огромных сегментов отечественного бизнес-сообщества.
Расширение линейки программных продуктов и освоение новых ниш на рынке происходит одновременно с интеграцией онлайн-бухгалтерий в сторонние системы и интернет-решения. Благодаря последнему бухгалтерские сервисы сегодня – это не просто замкнутые на себе локальные продукты с ограниченным доступом к каналам сдачи отчетности, а именно полноценные механизмы взаимодействия как с государственными, так и с частными коммерческими субъектами.
Сравнительная характеристика бухгалтерских интернет-сервисов
Сейчас интернет-ресурсов, в той или иной степени предлагающих онлайн-решения для предпринимателей и бухгалтеров, насчитывается довольно много. Из них только единицы работают по принципу “все включено”, функционал остальных же пока что ограничен отдельными задачами и узкой сферой применения. В данной таблице мы рассмотрим наиболее универсальные, с нашей точки зрения, онлайн-бухгалтерии, уже успевшие зарекомендовать себя у пользователей.
Наименование и описание |
Основные возможности и функционал |
Дополнительные возможности |
Стоимость программного продукта |
Программа “БухСофт-Онлайн” - комплексная онлайн программа для автоматизации бизнеса
|
Система разделена на блоки – пользователю предлагается на выбор ряд опций под конкретные задачи. В системе представлены следующие модули: -бухгалтерия (ведение банка, кассы, покупок, продаж, формирование проводок); - зарплата и кадры (расчет зарплаты, налогов с начислений); - подготовка отчетности (формирование электронных файлов отчетности, тестирование и печать отчетов); - отправка отчетности (модуль для передачи электронной отчетности установленного формата по зашифрованным защищенным каналам связи в контролирующие органы). |
- Торговля и услуги - модуль для автоматизации складского и оперативного учета, работы сбытовой службы (формирование накладных, актов, заказов, счетов, счетов-фактур, складских документов). - тестирование отчетности - сервис для тестирования отчетности (отчеты в ИФНС, ПФР и ФСС). - планировщик задач - модуль, позволяющий ставить напоминания и задачи.
|
Стоимость каждого модуля, за исключением сервиса “Отправка отчетности” составляет 2900 рублей на 12 месяцев.
Сервис "Отправка отчетности" стоит 2938 рублей за год. Срок начала действия лицензии совпадает со сроком действия сертификата ключа подписи. |
Интернет-бухгалтерия “Моё дело” – сервис, сочетающий в себе справочную и учетную систему с возможностью отправки отчетности через интернет |
1. Включает сервисы для малого бизнеса с работниками и без. Представлены следующие возможности: -расчет налогов; -формирование и отправка отчетности через интернет; - создание счетов, актов, накладных, консультации. Для предпринимателей с работниками предусмотрены возможности учета сотрудников и расчета налогов с отчислений. 2. Консультант бухгалтера - поисковик с функциями: -сдачи электронной отчетности; -автоматического заполнения форм документов; -получения консультаций. |
На ближайшее время анонсирован выход “Кабинета бухгалтера”- полноценной электронной бухгалтерии с возможностями: -системы для ведения учета и сдачи отчетности; -сверки расчетов; -получения профессиональных консультаций экспертов.
|
Для бизнеса без сотрудников стоимость сервиса составляет 540 рублей в месяц, с сотрудниками - 1230 рублей в месяц.
Стоимость сервиса “Консультант бухгалтера” - 3 235 рублей в месяц, а сервиса “Кабинет бухгалтера” - 5 000 рублей в месяц.
Цены указаны при оплате сервисов за год. |
“Эврика” - веб-сервис для расчета зарплаты и ведения кадрового учета, предназначенный для бухгалтеров небольших предприятий |
Система предлагает следующие опции: -расчет зарплаты, налогов и взносов; -ведение учета сотрудников; -автоматический расчет отпускных и больничных; -подготовка, проверка и отправка отчетности (СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, АДВ-6-2, РСВ-1, 4-ФСС). |
Проверка отчетов в ПФР программами CheckXML и CheckXMLUfa.
Расшифровка расчетов, подсказки об ошибках.
Работа с несколькими организациями. |
Для организаций с числом сотрудников не более 20 - 1 120 рублей в квартал, 4000 рублей – за год.
Не более 40 сотрудников -1 540 рублей в квартал, 5500 рублей в год.
Не более 3 сотрудников – бесплатно. |
Электронный бухгалтер “Эльба”- веб-сервис для индивидуальных предпринимателей и организаций на УСН и ЕНВД, позволяющий самостоятельно вести элементарный бухучет и сдавать отчетность во все контролирующие органы
|
Сервис предусматривает возможность: -формирования и сдачи всей необходимой отчетности в ФНС, ПФР и ФСС; -расчета налогов с напоминанием о сроках уплаты; -составления счетов, актов, накладных с приложением шаблонов договоров; -ведения учета доходов и расходов по клиентам и поставщикам. |
Календарь отчетности - содержит задачи, которые необходимо выполнить в течение года организации на выбранной системе налогообложения. Система самостоятельно следит за изменениями в законодательстве и поддерживает календарь в актуальном состоянии. |
Стандартный тариф (до 3 сотрудников) – 400 рублей в месяц + 3000 рублей в год за возможность отправки отчетности через интернет в ПФР и ФСС.
Расширенный тариф (неограниченное число сотрудников, консультации бухгалтера и т.д.) - 400 рублей в месяц + 3000 рублей в год. |
Указанные ресурсы многофункциональны и предлагают клиентам на выбор сразу несколько готовых решений. И все это, как видно из таблицы, по весьма демократичным на фоне стандартных локальных бухгалтерских программ ценам. К примеру, стандартный набор услуг того же сервиса “Эврика”, в который входит расчет заработной платы, подготовка актуальной отчетности в ФНС, ПФР и ФСС для организаций с численностью сотрудников 8 человек обойдется в 560 рублей в квартал.
Для сравнения, установка и обслуживание классической зарплатной программы в среднем обходится в 5-6 тысяч рублей в квартал, что составляет порядка 25 тысяч рублей в год.
Стоимость услуг других интернет-бухгалтерий не сильно отличается, причем все они практикуют различные системы скидок и поощрений. При этом большинство работающих сейчас профессиональных сервисов стремятся предоставить своим клиентам еще и пакет бесплатных опций – “бонусов”. Таких, например, как профессиональное налоговое и финансовое консультирование, налоговые календари с упоминанием о сроках сдачи отчетности, подборки документов, планировщики задач, интегрированные бизнес-приложения, разного рода тематические информационные рассылки и так далее.
Аудитория и главные потребители услуг сетевых бухгалтерий
Вполне естественным стремлением бухгалтерских интернет-сервисов является привлечение максимально возможного числа пользователей и как можно более широкий охват аудитории. Попытки объять все и сразу желаемых результатов пока что не приносят, но аудитория онлайн-бухгалтерий сейчас и впрямь неоднородна и представлена как малым бизнесом, так и бухгалтерскими работниками крупных предприятий.
“У нас представлены тарифы как для предпринимателей, так и для профессиональных бухгалтеров, поэтому среди наших пользователей есть как небольшие, так и крупные компании. Последние приобретают профессиональную версию для бухгалтера, небольшие бизнесы используют версию для самостоятельного ведения бухгалтерии”, - рассказывает совладелец и генеральный директор интернет-бухгалтерии “Моё дело” Максим Яремко.
При этом представители крупного бизнеса здесь – скорее исключение из правила, нежели обычная практика. Как отмечает генеральный директор компании “Бухсофт” Алексей Коршунов, для средних и крупных предприятий онлайн-бухгалтерии представляют интерес лишь в части отдельных, особо интересных и удобных решений: “В основном главным потребителем наших услуг является малый бизнес, так как полного доверия к онлайн-сервисам у крупного бизнеса пока нет. Однако, есть и свои исключения. Например, блок нашего сервиса “Подготовка и тестирование отчетности” используется средним и крупным бизнесом очень активно”.
Но как бы то ни было, но пока что удел интернет-бухгалтерий – это индивидуальные предприниматели и микропредприятия.
По словам руководителя онлайн-сервиса для расчета зарплаты “Эврика” Ильи Бублика, главная аудитория интернет-решений – это те, кто устал от пиратских версий дорогих программ, самодеятельности в Экселе, и не хочет думать, как успеть обновиться: “Эврика” решает эти проблемы. Ей пользуются небольшие предприятия с простым учетом и численностью до 100 сотрудников. Это малый бизнес. Большая часть наших клиентов занимается торговлей, строительством и работает в сфере услуг. Как показывает опыт, расчет зарплаты в организациях такого типа несложно поддается автоматизации. При этом крупный бизнес по-прежнему выбирает сложные зарплатные решения, которые могут учитывать сотни нюансов, важных для конкретного предприятия”.
Плюсы сетевых бухгалтерий
Главная сильная сторона бухгалтерских онлайн-сервисов проявляется в их актуальности – способности оперативно реагировать на все изменения, происходящие в области бухгалтерского учета и налогообложения. С учетом этих изменений и новых требований, предъявляемых государством к порядку ведения учета и отчетности, разработчики постоянно совершенствуют сервисы и дорабатывают их под новые условия.
Пользователям же не приходится заботиться о том, что они что-то пропустили и сделают что-то не так, как надо. Обновления и корректировка программного обеспечения – головная боль самих “облаков”. Например, сейчас в штате интернет-бухгалтерии “Моё дело” работает более 15 человек, которые отслеживают изменения в законодательстве и обновляют базу профессиональных рекомендаций в версии для бухгалтеров и логику расчетов в версии для бизнесменов.
По такому же принципу, готовя изменения заранее и своевременно учитывая проекты и рекомендации контролирующих органов, работают и прочие сервисы, желающие оставаться на плаву. “Пока у нас не было ни одного случая, чтобы мы не успевали среагировать. Возьмем для примера текущую отчетность. Информация о новых формах и форматах отчетности в ФСС и ПФР появилась в марте, тем не менее, отчетность в ФСС у нас была реализована уже в конце марта, а отчетность в ПФР появится 11 апреля. Наши эксперты практически круглосуточно следят за изменениями, а команда разработчиков научилась обновлять сервис в очень сжатые сроки. Автоматические обновления – это самое главное преимущество интернет-бухгалтерий, поэтому разработчики просто не могут себе позволить даже минимальной задержки в обновлениях. Это вопрос чести”, - заявляет Илья Бублик.
Другим плюсом сетевых решений является их мобильность. Онлайн-бухгалтерии стараются не стоять на месте, совершенствуя прежние сервисы и добавляя в свой арсенал новые опции и возможности. Если говорить о “Моём деле”, то за последний год на сайте бухгалтерии был запущен сервис для профессиональных бухгалтеров, включающий базу точных решений по вопросам налогообложения, бухучета и кадрового дела. Предпринимателям же был предложен ряд сервисов по электронному взаимодействию с налоговыми органами, посредством которых можно, не выходя из офиса, узнать данные о задолженностях, а также проконтролировать добросовестность контрагентов по сделкам.
В свою очередь в “Эврике” за это время была реализована возможность отправки отчетности непосредственно из окна зарплатной программы. “Раньше бухгалтеру для отправки отчетности требовалось четыре программы: зарплатная, для подготовки отчетности, для ее проверки (приходилось скачивать CheckXML) и для отправки. Это неудобно. Куда удобнее, когда все нужные операции находятся «под рукой», в одном окне. Для отправки отчетности из “Эврики” достаточно один раз в год подключиться к системе отправки “Контур-Экстерн”, - говорит Илья Бублик.
Несмотря на все вышесказанное, а также на заверения разработчиков онлайн-бухгалтерий относительно их комфортности, дешевизны и практичности, предприниматели и бухгалтеры в своем большинстве пока еще не спешат прибегать к услугам сетевых сервисов. Разумеется, с точки зрения маркетологов и разработчиков данное обстоятельство объясняется суеверным страхом пользователей ко всякого рода нововведениям. Однако надо полагать, что все не так просто и на пути к массовой популярности “облачных” бухгалтерий стоит целый комплекс проблем. И относительная непопулярность в нашей стране SaaS-решений, а также традиционное недоверие пользователей к интернету и его сервисам – лишь вершина айсберга.
Слабые стороны “облачных” бухгалтерий
Минусы “облачных” решений обусловлены, главным образом, несовершенством техники и технологий передачи данных. Как уверяют разработчики, максимальный комфорт пользователей, их положительные отзывы и желание долгосрочного сотрудничества с сетевым сервисом является вопросом чести для облачных технологий. Это в свою очередь может быть обеспечено только за счет исправной и бесперебойной работы используемых клиентами продуктов.
С этой точки зрения наряду с мобильностью онлайн-бухгалтерий в плане реагирования на происходящие в области учета и отчетности изменения приобретает значимость и стабильность их работы в технической части. При этом добиться стабильной работы сервиса на практике зачастую бывает просто невозможно. Дело в том, что серверы, хранилища данных, системы коммуникаций – это “железо”, а оно, как известно, имеет свойство давать сбои и выходить из строя.
Безусловно, сервисы минимизируют риски и стараются исключить возможность сбоев. Так, по словам совладельца и генерального директора интернет-бухгалтерии “Моё дело” Максима Яремко, бухгалтерия имеет продуманную систему защиты от сбоев и распределения нагрузки, поэтому даже если один из серверов выйдет из строя, его работу сразу же возьмет на себя другой сервер из кластера, и пользователь ничего не заметит.
В свою очередь руководитель онлайн-сервиса для расчета зарплаты “Эврика” Илья Бублик обращает внимание на то, что каждый серьезный сервис сейчас стремится максимально подстраховываться от любых внештатных ситуаций: “Данные пользователей копируются в зашифрованном виде несколько раз. При этом надо сказать, что раз в несколько недель сервис бывает недоступен в течение 10-15 минут, это связано с обновлениями (мы подгружаем новую форму). Данные пользователей остаются в полной сохранности”.
Однако ошибки в работе онлайн-решений продолжают происходить и исключить их полностью не получается. “Ошибки и сбои были, есть и будут всегда и у всех. Тот, кто говорит, что их нет, просто лукавит. Однако, важно быть готовым к этим сбоям, минимизировать их проявления и исключить негативные последствия от них. В этом отношении мы накопили хороший опыт и чувствуем себя уверенно”, - заявляет генеральный директор компании “Бухсофт” Алексей Коршунов.
Само собой, на этом фоне особую актуальность приобретает вопрос об ответственности сетевых бухгалтерий перед пользователями за сбои в работе. Мера ответственности онлайн-бухгалтерий определяется объемом прав и обязанностей сторон по лицензионному договору на право использования сетевого сервиса.
С одной стороны, онлайн-сервис должен гарантировать пользователю, что приобретенный им программный продукт будет выполнять все оговоренные функции. Кроме того, онлайн-бухгалтерия обязуется производить своевременное обновление версий программного продукта на сервере, гарантирует круглосуточную доступность сервиса за исключением времени проведения профилактических работ на сервере. С другой стороны, пользователь вправе круглосуточно осуществлять доступ к онлайн-системе за исключением времени проведения профилактических работ на сервере и пользоваться всеми его возможностями. Нарушение же оговоренных прав и обязанностей влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Как правило, если речь идет о серьезном сервисе, то вопрос об ответственности онлайн-бухгалтерии должен оговариваться в лицензионном договоре.
“При регистрации в сервисе бухгалтер подписывает лицензионный договор на право использования веб-сервиса. Там есть пункт про круглосуточную доступность сервера (за исключением времени проведения профилактических работ) и ответственность за обеспечение конфиденциальности данных. Это то, что больше всего волнует бухгалтеров. Пользователь должен быть уверен в том, что данные в безопасности и что в горячие периоды отчетности все будет спокойно. И пока мы оправдываем ожидания”, - поясняет Илья Бублик.
Некоторые идут дальше. В частности, Максим Яремко заявляет о том, бухгалтерия “Моё дело” страхует свою ответственность: “В нашем договоре с пользователем есть пункт об ответственности, и это - одно из наших принципиальных отличий от всех конкурентов. Хочу обратить внимание, что этот пункт распространяется не только на сервис, но и на все бухгалтерские консультации, которые мы оказываем в рамках тарифа. Более того, мы первыми в индустрии застраховали нашу ответственность перед клиентом”.
Между тем, в отличие от гражданско-правовой ответственности онлайн-сервисов, застраховаться от технических неполадок пользователям не удастся. Не удастся застраховаться и от возможной утечки данных, что также вызывает немалую обеспокоенность со стороны пользователей сетевых сервисов. Здесь пользователи должны помнить, что в соответствии с отечественным законодательством онлайн-бухгалтерии, выступающие в качестве операторов персональных данных, обязаны гарантировать неприкосновенность и защиту предоставленных пользователями сведений. Согласно статье 22 Закона о персональных данных оператор до начала обработки конфиденциальных сведений обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.
Сведения об операторах, условиях обработки информации, а также об обеспечении безопасности информации в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ, сейчас заносятся в реестр операторов. Сведения, содержащиеся в реестре операторов, являются общедоступными. Таким образом, любой клиент в настоящее время, перед тем, как доверять конфиденциальные сведения какой-либо компании, должен обезопасить себя, ознакомившись с подтверждением регистрации интернет-бухгалтерии в реестре операторов персональных данных и аттестатами операторов, найдя их в свободном доступе.
Рынок онлайн-бухгалтерий и его перспективы
Что касается самого рынка бухгалтерских онлайн-систем и его ведущих субъектов, то стоит признать, что как такового рынка сетевых бухгалтерий в настоящее время не существует. Он немыслим в отрыве от рынка локальных программных решений и традиционных продуктов, используемых в целях учета и отчетности. Практически любой сетевой бухгалтерский сервис сегодня – это набор и сочетание различных по функциональному назначению ЭВМ-программ, как локальных, так и сетевых, правового контента, услуг по техническому сопровождению вкупе с работой экспертов бухгалтерских, аудиторских и консалтинговых компаний.
Отсюда онлайн-бухгалтерия – это лишь определенный сегмент, некоторая часть работы всего сервиса в целом. Кстати, часть далеко не ведущая. По большому счету облачные технологии передачи данных в целях финансового учета и отчетности абсолютно применимы на сегодняшний день лишь к сфере микробизнеса. Основными же пользователями данных услуг являются индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью, применяющие УСН. При этом онлайн-сервисы могут заменить традиционную бухгалтерию лишь для небольших организаций и индивидуальных предпринимателей с типовым учетом.
Собственно же с бухгалтерским учетом онлайн-бухгалтерии, построенные по принципу SaaS-технологии, в своем большинстве на данный момент дела пока что не имеют, а если и имеют, то лишь в качестве своеобразного “помощника”, инструмента, служащего для удобства традиционной бухгалтерии. Это обусловлено рядом трудностей как технического, так и нормативно-правового плана. Немало противоречий заложено и в самих принципах функционирования SaaS-решений. Так, приобретая определенный программный продукт, позиционируемый разработчиками в качестве универсального, пользователь зачастую быстро в нем разочаровывается, поскольку функциональность здесь, как правило, приносится в жертву “дружелюбному интерфейсу”. С другой стороны, если делать полноценный продукт, который “может все на свете”, SaaS-решения во многом утратят то, за что их и ценят пользователи.
“Претензии пользователей в основном бывают связаны с идеалистичными ожиданиями в плане функциональности. Раз у вас такая умная программа, она должна уметь то, то и то… Да, у нас есть практически все, что нужно для небольшого предприятия. Но при этом мы специально не утяжеляем сервис излишней функциональностью. Например, мы точно не будем делать расчет по источникам финансирования для бюджетных организаций. При этом некоторые ждут, что сервис будет идеальным. Наш главный принцип – мы стараемся быть идеальными для небольших организаций. Насколько это возможно”, - отмечает Илья Бублик.
При этом даже в далекой перспективе облачные сервисы в том виде, в котором они существуют сейчас, никакой ощутимой конкуренции штатной бухгалтерии и традиционным решениям составить не смогут. С этим во многом согласны и сами разработчики. Например, Максим Яремко отмечает, что интернет-бухгалтерия - это всего навсего помощник, альтернатива традиционным программам, но сравнивать интернет-бухгалтерию и штатного сотрудника нельзя: “Моё дело” - это удобный помощник, как для бухгалтера крупной компании, так и для предпринимателя, который экономит и ведет бухгалтерию сам. Серьезная компания никогда не сможет обойтись без услуг бухгалтера, а вот для небольших организаций, которые и до этого не имели бухгалтера в штате, подобный сервис позволяет предпринимателю самостоятельно справляться со своей бухгалтерией”.
“Выставлять счета, вести доходы и расходы, заводить операции по клиентам и поставщикам – такие задачи под силу предпринимателю. И такие сервисы как “Электронный бухгалтер “Эльба” хорошо помогают с решением таких задач. Кто-то готов стоять за прилавком, кто-то готов вести дела. Должны быть варианты. Бухгалтерам однозначно не о чем беспокоиться. Достаточно посмотреть на Запад – там спокойно уживаются и онлайн-сервисы для самостоятельных предпринимателей, и услуги бухгалтеров”,- говорит Илья Бублик.
Стоит отметить, что и аудитория онлайн-бухгалтерий относительно невелика. Например, в сервисе “Моё дело” зарегистрированы 170 000 пользователей (продолжают работу в интернет-бухгалтерии 45 000), в “Эврике” зарегистрировано около 50 тысяч пользователей. При этом “живых” пользователей, то есть тех, кто считает в “Эврике” зарплату или готовит отчетность насчитывается только 15 тысяч. С учетом численности предпринимателей и бухгалтеров в нашей стране указанные цифры, согласитесь, выглядят несерьезно.
В немалой степени данное обстоятельство объясняется и вышеуказанными нами причинами. Но, пожалуй, главным минусом и уязвимым местом современных интернет-бухгалтерий является слабая зависимость от них конечных пользователей – бухгалтеров и предпринимателей. Иными словами онлайн-бухгалтерии в настоящий момент попросту не в состоянии предложить пользователям то, от чего последние уже не смогут отказаться. Естественно, за исключением единственного, всем известного разработчика, занимающего доминирующее положение на отечественном рынке бухгалтерских программ.
Вообще, характеристика рынка онлайн-сервисов для бухгалтеров была бы неполной без упоминания такого игрока, как “1С”. Собственно, в настоящее время “1С” пока что еще не имеет своего “облака” в области бухгалтерских приложений. Однако это не означает, что компания не имеет видов в указанной сфере, особенно если учесть, что уже платформа 1С:Предприятие 8.2 в некотором роде разрабатывалась с прицелом на функциональность и принципы работы SaaS-сервиса. Кроме того, “1С” вошла в состав владельцев ООО “Логнекс”, компании-разработчика SaaS-решения для автоматизации торговли “МойСклад”.
А 29 марта этого года руководство компании “Мегаплан”, претендующей на лидерство на рынке SaaS-сервисов для управления бизнесом, объявило о продаже компании “1С” 51 процента своих акций. Стороны сделки отметили, что стратегическое сотрудничество позволит реализовать более тесную интеграцию “облачных” решений с учетными и управленческими решениями “1С” и в результате предложить партнерам и пользователям новые сервисы и возможности.
В частности, генеральный директор “Мегаплана” Александр Волчек заявил, что заключение сделки с фирмой “1С” – важнейший стратегический шаг для компании, который дает уникальные возможности для развития и продвижения продуктов Мегаплана. Волчек рассчитывает, что полученные инвестиции и выход на новый уровень сотрудничества с “1С” позволят реализовать амбиционные планы – расти быстрее стремительно развивающегося рынка облачных сервисов для малого и среднего бизнеса.
И надо думать, что грядущая интеграция программных решений “1С” с облачными технологиями “Мегаплана”, в чем, по сути, никто и не сомневается, уже в скором времени позволит говорить о появлении в нашей стране полноценной онлайн-бухгалтерии для крупного и очень крупного бизнеса.
Ссылки по теме:
На Клерк.Ру появилась отдельная рубрика, посвященная онлайн-бухгалтерии - Клерк.Ру, 11.05.12
Социальная бухгалтерия нового поколения - Клерк.Ру, 04 .05.12
Бухгалтерские онлайн-системы плавно заменят традиционные программы - Клерк.Ру, 25.04.12
Развитие онлайн-бухгалтерии не снизит востребованность бухгалтеров - Клерк.Ру, 13.04.12
Комментарии
2Идеальным решением будет сочетание офлайн и онлайн версии одной программы. Тогда будет сочетание плюсов и исключение минусов.
Путин врядли имел ввиду интернет-бухгалтерию