Есть ли у мелкого предпринимателя способы «устранить» конкурентов-надомников? Изменилась ли политика 1С по отношению к небольшим клиентам? Каков самый простой способ изменить систему налогообложения фирмы с УСН на ОСНО? Возможно ли получить налоговый вычет, приобретя квартиру, а затем продав ее обратно за ту же сумму? Каким порядком лучше ввести на фирме гибкую систему выплаты суточных? Отвечает ли арендодатель за имущество арендатора?
Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Как задушить конкурентов?
"У нас с мужем парикмахерская, - пишет . veronika1507. - Цены невысокие, но это не спасает. Дело в том, что в нашей станице очень много "домушников", которые сидят дома и подстригают за полцены. При этом, естественно, они никак не оформлены. А нам и налоги заплатить, и аренду, и электричество по коммерческой цене и так далее... Как задушить конкурентов? В какие инстанции можно пожаловаться? У меня знакомый бизнес отдал за бесценок рейдерам, потому что те задолбили его проверками. Каждый день(я не преувеличиваю) приходили пожарники, СЭС, экологи, ветеринария, Роспотребнадзор, налоговая, ОБЭП, прокуратура, полиция, причем никто не скрывал цели своего визита. Меня бы вполне устроила бы ситуация, когда домушники просто перестанут демпинговать, тогда можно будет говорить о конкуренции".
"На что вы жаловаться-то хотите? - интересуется Irusya. - Незаконную предпринимательскую деятельность надо доказывать, по вашему "они мне не нравятся, проверьте их" никто работать не будет. Да и смысла нет. Если у нас будут "отлавливать" каждую "бабушку, торгующую семечками"...".
"Может быть, ваши "домушники" и оформлены, как ИП - надомники?" - добавляет mln.
"Проблемы у вас не в конкурентах, а в плохих мастерах, - считает """**. - Потому что хорошие сидят дома и стригут в полцены в свое удовольствие".
"Забудьте об идее задушить конкурентов при помощи госорганов, - советует Bryansk Eagle. - По многим причинам парикмахеры, стригущие на дому, для таких проверок почти неуязвимы. А если увлечься, то на ответный иск в клевете можно нарваться".
"Лучше не жаловаться, если в станице живёте, - замечает НатальяС, - а то потом вашу парикмахерскую спалят. И дом тоже".
Внимание, «семерочники»!
ZloiBuhgalter напоминаетвсем пользователям 1С версии 7.7 о том, что с 1 июля 2012 года сопровождение всех программ "1С:Предприятие 7.7" (включая базовые версии) планируется осуществлять ТОЛЬКО в рамках информационно-технологического сопровождения(1С:ИТС).
"Следующим шагом будет запрещение продаж ИТС-Техно семерочникам", - реагирует econom.
"Я думаю, что скоро базовые восьмерки будут все подписаны на ИТС, - замечает Bazil. - А зачем деньги терять?".
"При переходе с 7-ки на 8-ку апгрейд учитывается? - интересуется Alise07. - Нам франчайзи отказывается учитывать стоимость 7-ки".
"А зачем семерку продавать? - удивляется Bazil. - Получите копейки в зачет, но не сможете в ней нормально (официально) работать. Если семерка будет совсем не нужна, то продадите кому-нибудь за нормальную цену. Например, ТиС сейчас просто не найти, даже за хорошие деньги".
"У нас отраслевое решение, которое мало кому нужно, - отвечает Alise07. - Посчитали стоимость ИТС и ужаснулись".
"Если отраслевое решение на регистрах, то можете продать платформу, - советует Bazil. - А насчет "посчитали и ужаснулись" - всё верно. 1С не интересуют мелкие предприятия, а для крупняка это недорого. Значит мелкие предприятия будут уходить от 1С. Но это нормально. 1С присутствует на рынке почти 20 лет. Пора ее менять на что-то другое".
"У вас нет 3000 руб на БП базовую?" - уточняет zak1c.
"Это сегодня такая цена, - отвечает Bazil. - А когда доверчивые пользователи накупят базовых БП и начнут в ней вести учет, выйдет информационное письмо от 1С об изменении порядка поддержки продуктов 1С. И будут пользователи платить как миленькие по 15 000 руб. в год за новую "поддержку" очень сомнительного продукта...".
Любым способом уйти на ОСНО
"Понадобилась фирма, - пишет .Lavanaya. - Решили сэкономить, и вместо регистрации новой фирмы взяли ненужную фирму друзей и полностью её переделали, начиная с наименования и видов деятельности и заканчивая составом участников и юридическим адресом. Фирма нужна была именно для работы по ОСНО, но в этой суматохе по переделке мы совершенно забыли о том, что фирма на УСН 6% с 2008 года. Теперь дилемма - нам УСН вообще никаким боком не нужно. Почитав статью 346.12, понимаю, что никакими путями, прописанными там, мне с УСН не уйти. Что делать? Кстати, возникла мысль, после смены юр.адреса у нас же будет смена налоговой, может при переходе возможна смена режима?".
"При переходе от одной налоговой в другую смена режима невозможна", - отвечает Storn.
"Может, попробовать филиал зарегистрировать или продать 26% доли в УК юридическому лицу?" - раздумывает ElenaZ65.
"А что скажете про договор простого товарищества? -спрашивает Lavanaya. - Слышала что-то на эту тему".
"Ввели бы в состав участников юрлицо с долей более 25% и вопросов бы сейчас не задавали, как уйти с УСН, - считает Larky. - Заодно бы ушли и от ЕНВД, если вдруг вид деятельности, подпадающий под него, появился бы...".
"А вводить только путем-купли продажи? Это ж тоже недешево стоит, - пишет Lavanaya. - Тут весь вопрос уперся в деньги. И времени ждать нет, иначе денег и не будет".
"Если УСН 6%, то достаточно заключить договор простого товарищества", - замечает Над.К.
"Обычный догвоор простого товарищества между обычной ООО на ОСНО и нами? - уточняет Lavanaya. - Нужно где-то регистрировать этот договор?".
"Нет. Надо заключить договор и все, - пишет Над.К. - А потом известить налоговую о том, что Вы больше не соответвуете требованиям к упрощенцам и потому право на УСН потеряли. При договорах простого товарищества можно применять только УСН 15%. Если Вы на УСН 6%, то Вы просто теряете право применять УСН".
Квартиру не куплю, так хоть вычет получу
"Для получения имущественного налогового вычета я хочу купить квартиру у сестры своей жены за 2 миллиона рублей и потом в этом же году продать ей же за 2 миллиона рублей, - сообщает linalf. - Я имею право воспользоваться вычетом НДФЛ с доходов?".
"И не жалко вам тратить единственный в жизни вычет на такую аферу, тем более что его повышать собрались? - интересуется далекий. - И вообще, имейте в виду, что для таких сделок даже название придумано - притворная сделка. Погуглите по названию, вам понравится...".
"Я не планирую в ближайшем будущем приобретать жилье , поэтому хочется воспользоваться вычетом", - отвечает lina lf.
"Посчитайте, стоит ли овчинка выделки, - советует Аноним2. - 1. Во что обойдется оформление и 1 и 2 сделки (нотариус+ регистрация прав на недвижимость). 2. Возьмите свою справку 2-НДФЛ и посмотрите, сколько НДФЛ у Вас удерживают - ведь налоговая вернет Вам не сразу 260 тысяч, а только в пределах удержанных у Вас сумм (в течение нескольких лет в сумме удержанного у Вас НДФЛ, т.е., например, если у Вас доход за 2012 год составит 600 тыс. руб. - то в 2014 году налоговая вернет Вам только 78 тыс.руб.)".
"И не забудьте, что при продаже квартиры вам придется подать декларацию о доходах, отразив доход от продажи, - добавляет Nessi84. - Конечно, вы тут же приложите документы, подтверждающие ваши расходы на ее приобретение, и платить ничего не придется. Но декларацию надо будет подать в срок до 30 апреля, или еще штраф начислят".
"Ну и, конечно, про родственницу не стоит забыть, - пишет Аноним2, - при продаже квартиры она тоже должна подать 3-НДФЛ (если квартира в собственности менее 3-х лет) и показать доход от продажи. А когда обратно купит у Вас - у нее тоже появится право на вычет".
"Спасибо за помощь, - пишет lina lf. - Меня смущала покупка, а потом продажа одному и тому же лицу, потому что покупка, а потом продажа другому -это обычная ситуация".
"Правильно смущает, - отвечает Над.К. - Потому что если налоговая это увидит, она может начать копать. Вы же обманом занимаетесь, грубо говоря, крадете деньги у государства. Как минимум мошенничество по статье УК".
Можно ли платить сотрудникам разные суточные в зависимости от особенностей командировки?
" Директор хочет установить гибкую систему выплаты суточных, - пишет mizeri. - Зависеть сумма будет от сложности командировки, срока, удаленности объекта поездки и т.д. Варьироваться суммы будут от 100 до 700 рублей. Велено как-то все это оформить. Сижу, думаю.
1. Нужно внести соответственно изменение в положение о командировках, так? Сейчас там прописано 400 рублей суточных. Ознакомить работников с изменениями под роспись? Т.е. с самим положением измененным или с приказом о внесении изменений?
2. При направлении в командировку двух человек (обычно больше у нас не ездят) у каждого из них могут быть разные суточные, например, водитель получит больше, чем монтер. Учитывая, что у них разные должности, это допустимо? А если должности одинаковые?
3. При каждой командировке, при оформлении приказа, также устанавливать этим приказом и размер суточных? Обоснование нужно указывать (т.е. например "в связи с удаленностью объекта и сложностью климатических условий установить сумму суточных на командировку 700 руб....") или не обязательно?".
"Не изобретайте велосипед, - отвечает mln. - При разных суточных встанет вопрос о дискриминации, что при одинаковых должностях, что при разных. Исключением из этих правил могут быть только первые руководители (директор, главный инженер, главный бухгалтер)".
"Дискриминация может быть только в выплате суточных разного размера работникам с одинаковой должностью в одной и той же командировке, - пишет mizeri. - Суточные не относятся к оплате труда, а являются возмещением расходов, порядок и размеры их могут быть установлены ЛНА организации".
"Разный размер суточных при командировках в различные регионы - нормально, - считает jul-2000. - Во всех остальных случаях (а особенно, когда "водитель получит больше, чем монтер") - дискриминация в чистом виде и нарушение ст. 3 ТК. Уточню: суточные - грубо говоря, компенсация в основном пропитания и проезда внутри места командировки. Если вы сможете обосновать, что у разных сотрудников разные потребности, то в путь. Но готовьтесь это доказывать. Вот по руководителям как раз обосновать можно - там проведение переговоров, лицо компании, представительский имидж и т.д.".
"Так водитель, например, может находиться за рулем, в то время как монтер мирно будет храпеть на соседнем сидении, - возражает mizeri. - В поездке водитель может захотеть пить, перекусить и т.д., т.к. затрачивает больше энергии на работу (он совмещает обязанности монтера и водителя). Т.е. дело не в том как назвается его должность, а в сути его работы и увеличенной нагрузке".
"Это говорит о том, что Вы в командировки не ездите, и рассматриваете с контрастных позиций, - пишет mln. - Монтер тоже может не спать и также захотеть перекусить, попить".
"Ну, в общем, я так понимаю. что дифференцированные суточные по должностям невозможны, - продолжает mizeri. - Но тогда хотя бы в зависимости от объекта? От его месторасположения в основном. Потому что одни в глуши лесной, другие в городе, и, соответственно, условия на них разные. Т.е. на размер суточных не столько будет влиять отдаленность, сколько, скажем так, наличие удобств и возможность нормально отдохнуть-покушать".
"Дифференцированные суточные по должностям возможны, - пишет BorisG. - И в зависимости от объекта тоже".
"В зависимости от объекта без вопросов может быть различным коэффициент к расчёту суточных, - пишет Генук. - От должности тоже можно, но аккуратнее, продуманнее с формулировками...".
"Т.е. лучше установить твердую сумму и к ней коэффициенты, чем различный размер суточных приказом по каждой отдельной командировке?" - спрашивает mizeri.
"Через приказы крайне плохо, - отвечает Генук. - Налоговики будут снимать с прибыли. Общее Положение, суммы по должностям, коэффициенты по региону/объекту".
"У нас УСН и ЕНВД, - замечает mizeri. - Нам, видимо, не страшно, что будут снимать с прибыли".
"Надёжнее в Положении одинаковые суточные водителю и экспедитору заложить, - повторяет Генук. - Это будет нормой. А директор по приказу о командировке имеет право давать экспедитору больше. Просто дельта будет облагаться НДФЛ и взносами как сверхнормативная выплата".
Отвечает ли арендодатель за имущество арендатора?
"В некоем городе была открыта фирма, - пишет Эдди. - Офис взят в аренду нами. После некоих событий, которые не важны в данном случае, мы уволили там всех сотрудников. В офисе очень хорошая мебель, минимум 5 компьютеров, ксерокс суперсовременный. Первичная документация - там же. Кассовый аппарат. За 1-2 месяца мы не оплатили аренду. Договор аренды был расторгнут в одностороннем порядке со стороны арендодателя. Я узнал, что крыло, где мой офис, будут ремонтировать с 1 апреля. И четыре месяца не появлялся. Сейчас туда никого не пускают. Ответственный за аренду в отпуске. Могли (имели ли право) выкинуть на свалку наше имущество и вдобавок первичную документацию фирмы?".
"Обычно в договоре указывают,что в случае неоплаты аренды и неявки арендатора делается с имуществом, - замечает YULIY N. - Например, сдается на ответственное хранение на платный склад по описи имущества за Ваш счет. Если в договоре не указано ничего, то вот арендодатель и делает то, что считает нужным для себя, а не исходя уже из Ваших интересов. А за документы Вашей фирмы (в т.ч. за их сохранность) отвечает ее директор, а не арендодатель".
"Что указано в уведомлении о расторжении договора про возврат помещения? - интересуется Анжеличка. - И подписывали ли вы акт возврата помещения?".
"Уведомление выслали по почте, - сообщает Эдди. - "Тра-ля-ля, договор расторгнут с 1 февраля. Ваша задолженность за 1 месяц. Погасить в течение 10 дней с момента расторжения договора."
В договоре предусмотрено расторжение в случае неоплаты. Я не возражаю. Я готов заплатить за хранение. И все долги. Только если имущества уже нет, я ни на что не готов. Готов судиться".
"Интересно, что Вы хотите предъявить в суде? - недоумевает YULIY N. - Вашу неоплату аренды? Договором не предусмотрено хранение Ваших вещей, значит, на усмотрение арендодателя".
"Я изначально неправ, - признает Эдди. - ОК. Пусть так. Кто отвечает за мое имущество? Я должен 35000 только. Мое имущество стоит за 100 000 рублей".
"Никто не отвечает, вы его бросили, - отвечает Аноним. - В следующий раз будете разумнее и перестанете думать, что Вам за просто так все должны и обязаны".
"Вас предупредили должным образом о расторжении договора аренды, - добавляет od17. - Радуйтесь, а то до сих пор бы арендные платежи начислялись, включая время ремонта. Тут бы вам никаких сейфов не хватило бы откупиться от арендодателя".
Ссылки по теме:
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 16 по 22 апреля 2012 года – Клерк.Ру, 23.04.12
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 9 по 15 апреля 2012 года – Клерк.Ру, 16.04.12
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 2 по 8 апреля 2012 года – Клерк.Ру, 09.04.12
Начать дискуссию