Полиция

The best of the best

Сначала эти люди переименовали страну, затем переименовали регионы этой страны, ее города, улицы и площади. Немного спустя они переименовали моральные ценности и установки, поменяв местами белое с черным и перепутав кислое с пресным. Год назад они же переименовали милицию в полицию, а понятие “служение” заменили на слово “заработок”.
The best of the best
Фото Михаила Мордасова, ИА «Клерк.Ру»

Сначала эти люди переименовали страну, затем переименовали регионы этой страны, ее города, улицы и площади. Немного спустя они переименовали моральные ценности и установки, поменяв местами белое с черным и перепутав кислое с пресным. Год назад они же переименовали милицию в полицию, а понятие “служение” заменили на слово “заработок”.

Что из всего этого получилось? Не стоит здесь торопиться с ответом – он далеко не очевиден. Это только на первый взгляд может показаться, что уж точно ничего хорошего. Но на самом же деле в результате вышеперечисленных несложных манипуляций с алфавитом получилось правовое государство, реформа правоохранительной системы и профессиональная полиция. Воистину, не исчерпаем он, потенциал переименования.

Шутки шутками, а результат налицо. В полиции, судя по откровениям министра МВД Рашида Нургалиева, остались лучшие из лучших. До последнего времени, правда, многим было непонятно, что именно имел ввиду Нургалиев, говоря о лучших из лучших. Особенно на фоне новых сюжетов о проявлениях полицейского беспредела, историй с шампанской стеклотарой и участившихся обвинений полиции в некомпетентности и правовой нечистоплотности.

Но на этой неделе, в связи с опубликованием на сайте МВД России сведений о доходах сотрудников силового ведомства все, наконец, прояснилось и стало на свои места. Оказывается, современной мерой эффективности работы полиции по праву можно считать, что вероятно и делают руководители министерства, величину доходов личного состава. И здесь, что характерно, действительно есть чем гордиться.

Например, по официальным данным начальник одного из управлений Бюро специальных технических мероприятий МВД РФ Виктор Григоров заработал в 2011 году более 28,3 млн рублей. Начальник управления на транспорте МВД по Дальневосточному федеральному округу Василий Волков  в прошлом году заработал больше 17 миллионов рублей. В его распоряжении имеются две квартиры, автомобиль, два прицепа и моторная лодка. Свыше 13 миллионов заработала семья заместителя начальника Уральского юридического института по работе с личным составом. И это только начало. В  обнародованном списке можно обнаружить и массу других интересных вещей, непонятных и абсурдных с точки зрения рядового обывателя.

Вы вот, к примеру, можете себе представить, чтобы участковый милиционер Анискин зарегистрировал на себя шесть квартир в Москве, три дома в Саратове и Волгограде и восемь иномарок на имя младшего сына? Или чтобы оперативник МУРа Глеб Жеглов приобрел в собственность сеть ресторанов и тотализаторов где-нибудь в Сызрани? Ну, или чтобы криминалисты столичной милиции Знаменский, Томин и Кибрит взяли и арендовали в складчину сроком на 49 лет половину московских рынков?

Куда им! Это же все представители народной милиции. Читай – недалекие совки, дилетанты и самодеятельность. То ли дело современные полицейские – настоящие профессионалы своего дела, прошедшие переаттестацию, и все как на подбор потенциальные кандидаты в миллионеры.

Вообще, выражение “богатый полицейский (милиционер)” это такой же нонсенс, как “нищий ростовщик” или “доступное жилье”. Равным образом сочетаются и такие категории, как “служить и защищать” и “дослужиться и разбогатеть”. То есть, совсем никак не сочетаются. Уже сам по себе факт наличия у милиционера каких-то там доходов, о которых он и его родственники должны еще и отчитываться перед государством наводит на самые мрачные мысли.

Вот зачем психически здоровые парни и девушки идут служить в милицию? Правильно – чтобы бороться со всякой нечистью, защищать сограждан и закон, доказать, в конце-концов, что добро всегда побеждает зло. И это отнюдь не высокомерные слова. Для любого нормального человека, воспитанного в человеческом коллективе, это так и есть, поскольку ничего выше этого и представить себе невозможно. Ну, разве что только космонавтику, куда тоже идут отнюдь не крышевать криминал, тащить через таможню паленый импорт и откатывать взятки.

В милицию не идут делать карьеру и зарабатывать. Карьера и заработок может быть где угодно, но только не здесь. В противном случае неверно заданная система мотивационных настроек непременно извратит и аннулирует весь смысл правоохранительной системы и основополагающих ее принципов. Это ясно и понятно, как божий день. По крайней мере, должно быть ясно. Для отечественных же реформаторов сейчас пока что ясно совершенно другое. А именно: чем больше зарабатывает полицейский, тем лучше он несет свою службу и, соответственно, меньше имеет соблазнов для вовлечения в коррупционные схемы.

Логика, прямо скажем, странная. Тем более, что жажда наживы и стремление к материальному обжорству вроде как не должны быть характерны для людей, которые не щадя своей жизни и здоровья, в соответствии с законом и текстом присяги призваны охранять общественный порядок и защищать гражданский мир. Согласитесь, что фраза “он служил в полиции, боролся с преступностью и ловил уголовников” звучит гораздо гармоничнее, нежели “он служил в полиции, дослужился до майора, выкупил трубопрокатный завод и 6 автозаправок”. Что же касается всяких там соблазнов, то единственным средством борьбы с ними является ликвидация так называемых “красных” зон, но никак не многократное повышение материального достатка полицейских.

О самом же уровне эффективности работы полиции в целях повышения денежного довольствия ее сотрудников можно судить по тому, что сейчас во многих регионах идет активное обсуждение законодательных инициатив по введению комендантского часа для граждан, не достигших 18 лет. В частности, региональными нормотворцами предлагается ввести запрет для лиц до 18 лет (сейчас в субъектах данный запрет распространяется на лиц до 16 лет) на появление ночью в общественных местах без сопровождения родителей.

Кстати, одним из обоснований необходимости принятия подобных нововведений является неспособность полиции противостоять росту криминала, подростковой преступности и увеличению числа преступных группировок. Иными словами, выйти погулять по ночным улицам сегодня, по меньшей мере, небезопасно. Но тут понятное дело – полицейским некогда наводить на улицах порядок, им деньги зарабатывать надо. Вот и получается, что если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет – “добро пожаловать в органы, сынок”.

Изменилось ли качество работы милиции/полиции после проведенной реформы МВД?

Проголосовали 49 человек

Ссылки по теме:

Подмосковная прокуратура проверяет деятельность отдела вневедомственной охраны - Клерк.Ру, 04.05.12

Названы самые богатые полицейские России - Клерк.Ру, 02.05.12

В Татарстане задержан бывший начальник отдела полиции «Дальний» - Клерк.Ру, 28.04.12

Комментарии

7
  • visualfox

    Хотел написать развертнутый комментарий, а потом подумал - а смысл? С нетерпением жду статьи раскрывающую подлый замысел "этих людей", который создали, например структуру минздрава, в которой люди давшие глятву Гиппократа, под любыми предлогами вытягивают из людей деньги и при этом лечат как попало. Или о моральных качествах людей торговли (от владельцев крупного бизнеса до последнего лавочника) которые наживаются на спекулятивных ценах и постоянно нас обсчитывают.

    Прошу, дайте моральную оценку всем слоям нашего общества!

  • НатальяС

    Хотели капитализма - получите.

  • Kalita

    Anonymous,

    Цитата:

    Но как всё-таки хорошо, что в этом "рассаднике" не все морально разложились!

    Такие, кто не хочет разлагаться, там долго не живут. И в нашей милиции-полиции так было всегда, что при социализме, что при капитализме. За последние 40 лет ничего не поменялось. Анискин, Знатоки- исключения из правил, причем придуманные. Хотя не исключаю, что кто-то, кое-где у нас порой и сохранился с чистой совестью, обычно это низовые звенья.