Налоги, взносы, пошлины

Приобретение путевок для работников и их детей

Как правильно отразить в налоговом и бухгалтерском учете расходы на приобретение таких путевок (частичную или полную компенсацию их стоимости), мы расскажем в данной статье.

Наступило лето – время отпусков для родителей и летних каникул для детей. Для бухгалтеров автономных учреждений это время примечательно, прежде всего, тем, что в учете появляются операции по приобретению путевок в дома отдыха или санаторно-курортные учреждения для сотрудников и в оздоровительные лагеря для их детей.

Как правильно отразить в налоговом и бухгалтерском учете расходы на приобретение таких путевок (частичную или полную компенсацию их стоимости), мы расскажем в данной статье.

Налог на прибыль

По общему правилу расходы на оплату путевок на лечение и отдых, экскурсий или путешествий не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 29 ст. 270 НК РФ). Это положение действует и в том случае, если путевки (или денежная компенсация их стоимости) предоставляются работникам на основании коллективного договора или трудовых договоров. Такой подход подтверждается судебной практикой. Так, в Постановлении ФАС ВСО от 19.01.2010 №А19-15653/08 говорится, что расходы на оплату путевок на санаторно-курортное лечение или на оплату лекарственных средств для работника не учитываются для целей налогообложения прибыли независимо от того, предусмотрены ли они трудовыми или коллективным договорами.

Однако нет правил без исключения. По мнению ФНС, выраженному в Письме от 19.04.2010 №ШС-37-3/147, норма п. 29 ст. 270 НК РФ относится к случаям, когда отсутствуют заключенные договоры добровольного личного страхования работников. Свое мнение налоговики обосновывают следующим образом.

На основании ст. 255 НК РФ в расходы на оплату труда в целях исчисления налога на прибыль включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми или коллективными договорами. В свою очередь, к расходам на оплату труда относятся суммы взносов работодателей по договорам добровольного страхования, заключенным в пользу работников со страховыми организациями, имеющими соответствующие лицензии (п. 16 ст. 255 НК РФ). Указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договору добровольного личного страхования работников, заключаемому на срок не менее одного года и предусматривающему оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников.

Таким образом, в случае если программой добровольного медицинского страхования предусмотрено санаторно-курортное лечение, платежи (взносы) по договорам добровольного личного страхования работников, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов и санаторно-курортного лечения застрахованных работников, могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций.

При этом налоговики напоминают, что платежи (взносы) по вышеуказанным договорам включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6% от суммы расходов на оплату труда.

Налог на добавленную стоимость

Услуги санаторно-курортных организаций, расположенных на территории РФ, оформленные путевками, являющимися бланками строгой отчетности, не подлежат обложению НДС на территории РФ (пп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ). Это означает, что когда автономное учреждение приобретает путевку, в ней отсутствует «входной» НДС.

О том, что при безвозмездной передаче работнику путевки, приобретенной за счет средств работодателя, объекта для исчисления НДС не возникает, сказано в письмах Минфина РФ от 25.07.2005 № 03-04-11/174и от 16.03.2006 № 03-05-01-04/68. Не следует начислять налог и в том случае, когда работнику частично компенсируется стоимость путевки (Постановление Президиума ВАС РФ от 03.05.2006 № 15664/05), так как в этом случае нет налога на добавленную стоимость.

В случае приобретения путевок через посредническую фирму возникает «входной» НДС, относящийся к услугам посреднической фирмы, ведь в соответствии с п. 2 ст. 156 НК РФ на операции по реализации услуг, оказываемых на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров и связанных с реализацией товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению, не распространяется освобождение от налогообложения. Однако следует иметь в виду, что посредническая фирма может быть освобождена от уплаты НДС по основаниям ст. 145 НК РФ либо применять специальный режим налогообложения и не являться плательщиком НДС.

Принять «входной» НДС, относящийся к услугам посреднической фирмы, к вычету нельзя, так как услуги не используются в операциях, облагаемых НДС. В данном случае «входной» НДС нужно присоединить к стоимости услуги или самой путевки, если услуги учитываются в составе первоначальной стоимости путевки .

Страховые взносы

Начисление и уплата страховых взносов во внебюджетные фонды РФ (ПФР, ФСС, ФФОМС), а также взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний со стоимости полной или частичной компенсации путевок зависит от конкретной ситуации.

Ситуация 1. Путевка (частичная компенсация) выдается работнику учреждения, то есть лицу, с которым заключен трудовой договор. В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений. При этом база для начисления страховых взносов для плательщиков-организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ, начисленных за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ.

Объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы (п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 125-ФЗ ). Базой для начисления страховых взносов служит сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 125-ФЗ, начисленных страхователями в пользу застрахованных, за исключением сумм, указанных в ст. 20.2 Федерального закона № 125-ФЗ (п. 2 ст. 20.1 Федерального закона № 125-ФЗ).

Статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ и 20.2 Федерального закона № 125-ФЗ не содержат указаний на суммы оплаты стоимости санаторно-курортных путевок для работника. При этом в Письме ФСС РФ от 17.11.2011 № 14-03-11/08-13985 отмечается, что перечни законодательно установленных и не облагаемых страховыми взносами выплат физическим лицам, приведенные в ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ и ст. 20.2 Федерального закона № 125-ФЗ, являются исчерпывающими.

Таким образом, оплата стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работнику за счет средств работодателя, произведенная в рамках трудовых отношений, облагается страховыми взносами как во внебюджетные фонды, так и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Ситуация 2. Путевка приобретена учреждением для членов семьи работников. Важно учесть, в чью пользу уплачивается компенсация: работников за приобретенные ими путевки для членов семей в рамках трудовых отношений либо оплата стоимости путевки произведена непосредственно членам семьи работника, которые не состоят с организацией в трудовых отношениях.

В первом случае стоимость путевки (частичной компенсации) подлежит обложению страховыми взносами по основаниям, указанным при рассмотрении ситуации 1.

Что касается второго случая, в котором оплата стоимости путевок производится непосредственно членам семьи работника, не состоящим с организацией в трудовых отношениях (с ними не заключены гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг), на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ и ст20.1 Федерального закона  125-ФЗ суммы такой оплаты не облагаются страховыми взносами во внебюджетные фонды и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Это также подтверждено разъяснениями, содержащимися в Письме ФСС РФ от 17.11.2011 № 14-03-11/08-13985.

По мнению автора, на этих же основаниях не облагается страховыми взносами оплата стоимости путевки для бывших работников (у учреждения нет с ним трудовых отношений).

Ситуация 3. Выдача путевки сотруднику учреждения оформлена договором дарения. Договор дарения – это отдельный гражданско-правовой договор, не связанный с выполнением работ или оказанием услуг. Гражданское законодательство не содержит запрета на заключение договора дарения между работником и работодателем. При этом необходимо помнить, что договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3 000 руб. (ст. 574 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

К объектам обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды не относятся выплаты и иные вознаграждения, производимые, в частности, в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права). Это правило предусмотрено п. 3 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ. Следовательно, со стоимости подарков не надо уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды.

О том, что начислять страховые взносы на стоимость подарков не надо, говорилось в письмах Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2010 № 473-19, от 12.08.2010 № 2622-19.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний также не начисляются на стоимость подарка, поскольку согласно п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

Налог на доходы физических лиц

Уплачивать НДФЛ с суммы полной или частичной компенсации стоимости путевки своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации, а также детям, не достигшим возраста 16 лет, не нужно, если будут соблюдены условия, установленные п. 9 ст. 217 НК РФ.

Во-первых, путевка не должна быть туристической. Услуги, предоставляемые на основании путевки, должны быть оказаны санаторно-курортными и оздоровительными организациями, к которым относятся санатории, санатории-профилактории, профилактории, дома и базы отдыха, пансионаты, лечебно-оздоровительные комплексы, санаторные, оздоровительные и спортивные детские лагеря. При этом обязательным условием является нахождение санаторно-курортных и оздоровительных организаций на территории РФ.

Во-вторых, важен источник финансового обеспечения оплаты (частичной оплаты) путевки. Это должны быть средства:

а) учреждений, если расходы по такой компенсации (оплате) в соответствии с НК РФ не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

б) бюджетов бюджетной системы РФ;

в) религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций, одной из целей деятельности которых в соответствии с уставом является деятельность по социальной поддержке и защите граждан, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

г) от деятельности, в отношении которой учреждение применяет специальные налоговые режимы.

Бухгалтерский учет путевок

Для правильного отражения операций по приобретению путевок и получению, списанию компенсации по таким путевкам нам необходимо знать, на каком счете учитываются путевки.

Оплаченные путевки. В соответствии с п. 169 Инструкциии № 157н оплаченные путевки в дома отдыха, в санатории, турбазы учитываются государственными муниципальными учреждениями, в том числе автономными (п. 89 Инструкции № 183н ), на счете 0 201 35 000 «Денежные документы». Денежные документы хранятся в кассе учреждения. Прием в кассу и выдача из кассы денежных документов оформляются ПКО (ф. 0310001) и РКО (ф. 0310002) с проставлением на них надписи «Фондовый». ПКО И РКО с записью «Фондовый» регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, которыми оформлены операции с денежными средствами. Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах кассовой книги учреждения с проставлением на них надписи «Фондовый».

Неоплаченные путевки. Для учета путевок, полученных безвозмездно от общественных, профсоюзных и других организаций, предназначен забалансовый счет 08 «Путевки неоплаченные». В основном автономные учреждения получают бесплатные путевки в рамках социальной поддержки малоимущих семей, для детей сотрудников или по иным показаниям. Бесплатные путевки принимаются к учету на основании первичных документов, подтверждающих их получение учреждением по номинальной стоимости, указанной в путевке, а в случае ее отсутствия – в условной оценке: одна путевка – один рубль. Аналитический учет ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц, мест хранения по видам путевок, их количеству и номинальной стоимости (условной оценке) (п. 347 Инструкции № 157н).

По мнению автора, списывать с забалансового учета бесплатные путевки целесообразно не в момент их выдачи, а после возвращения ребенка из лечебно-оздоровительного лагеря при предъявлении в бухгалтерию отрывного талона к санаторно-курортной путевке, подтверждающий нахождение ребенка в указанном лагере. В этих целях в рабочий план счетов вводятся два дополнительных аналитических счета:

– 08-1 «Путевки неоплаченные в кассе»;

– 08-2 «Путевки неоплаченные, выданные».

Стоимость полученных учреждением путевок отражается на счете 08-1. При выдаче из кассы данных путевок их стоимость списывается со счета 08-1 и одновременно отражается на счете 08-2. На основании представленного отрывного талона производится списание стоимости путевки со счета 08-2.

Напоминаем, что п. 332 Инструкции № 157н разрешает вводить дополнительные забалансовые счета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета.

Планом счетов бухгалтерского учета автономных учреждений предусмотрено, что учет затрат расходов хозяйствующего субъекта ведется на счетах с указанием в 24 – 26 разрядах номера счета кода статьи (подстатьи) классификации сектора государственного управления. В связи с этим необходимо определить, на какую статью (подстатью) расходов относится полная или частичная компенсация стоимости путевок для сотрудников учреждения и членов их семей. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в данной ситуации применяются две подстатьи:

212 «Прочие выплаты» – в случае осуществления работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев расходов по оплате, не относящихся к заработной плате, дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных спе-цификой трудовых отношений, статусом работников, в том числе стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством РФ случаях;

262 «Пособия по социальной помощи населению» в случае осуществления расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе на оплату пособий и денежных компенсаций гражданам различных категорий, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний.

При осуществлении расходов в соответствии с подстатьей 212 КОСГУ кредиторская задолженность должна учитываться на счете 0 302 12 000 «Расчеты по прочим выплатам», в случае осуществления расходов в соответствии с подстатьей 262 – на счете 0 302 62 000 «Расчеты по пособиям по социальной помощи населению», а также, соответственно, на счетах 0 208 12 000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам» и 0 208 62 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению».

Нужно ли включать в стоимость путевки услуги посреднической организации? Это последний вопрос, относящийся к методологии учета путевок. Его можно перефразировать: как определить фактическую стоимость путевки, если она приобретена через посредническую фирму?

Как известно, денежные документы относятся к финансовым активам учреждения (п. 152 Инструкции № 157н). Указаний на то, что финансовые активы учитываются по фактической стоимости приобретения, п. 142 Инструкции № 157н не содержит. Если, например, обратиться к правилам учета первоначальной стоимости нефинансовых активов, то в соответствии с п. 23 Инструкции № 157н первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ). Такого указания в отношении финансовых активов, в частности денежных документов, инструкции № 157н, 183н не содержат.

Несмотря на это, по мнению автора, услуги посреднической организации при приобретении путевок в рамках приносящей доход деятельности должны относиться на стоимость путевки, так как в случае полной или частичной оплаты стоимости путевки работник должен оплатить и расходы по ее приобретению. При этом, если услуги посреднической организации в качестве расходов учитываются отдельно, их стоимость не включается в состав признаваемых для целей налогообложения расходов, поскольку они не соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ.

Бухгалтерский учет путевок, приобретенных в рамках приносящей доход деятельности. Рассмотрим правила учета приобретения и распределения путевок в рамках приносящей доход деятельности на конкретном примере.

Автономное учреждение приобрело за счет приносящей доход деятельности две путевки по цене 24 000 руб. на санаторно-курортное лечение для своих сотрудников и две путевки по цене 18 000 руб. в оздоровительный лагерь для детей сотрудников. Одна путевка была предоставлена сотруднику учреждения за полную стоимость, другая – с частичной компенсацией (20%) за счет средств работника. Путевки в оздоровительный лагерь детям сотрудников были предоставлены бесплатно.

В учете учреждения отражаются следующие операции:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс поставщику путевок

2 206 12 000

2 201 11 000

84 000

Получены путевки

2 201 35 000

2 302 12 000

84 000

Произведен зачет аванса

2 302 12 000

2 206 12 000

84 000

Выдана путевка сотруднику за полную стоимость

2 208 12 000

2 201 35 000

24 000

Получены денежные средства от сотрудника, оплатившего полную стоимость путевки

2 201 34 000

2 208 12 000

24 000

Выдана путевка сотруднику за 20% стоимости

2 208 12 000

2 201 35 000

24 000

Списана стоимость путевки (80%), выданная сотруднику на условиях частичной компенсации, на расходы хозяйствующего субъекта по прочим выплатам

2 401 20 212

2 208 12 000

19 200*

Получены денежные средства от сотрудника, оплатившего 20% стоимости путевки

2 201 34 000

2 208 12 000

4 800

Выданы детские путевки сотрудникам

2 208 12 000

2 201 35 000

36 000

Списана стоимость детских путевок, выданная сотрудникам на расходы хозяйствующего субъекта по прочим выплатам

2 401 20 212

2 208 12 000

36 000*

     *Сумма не включается в расходы при расчете налогооблагаемой прибыли (п. 29 ст. 270 НК РФ). С данной суммы не начисляется НДФЛ (п. 9 ст. 217 НК РФ), она подлежит включению в налогооблагаемую базу по начислению страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 1 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 125-ФЗ).

Финансирование путевок для детей в оздоровительные лагеря

Уже третий год действует положение, в соответствии с которым оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей исключена из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию (утратил силу пп. 14 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»). Другими словами, расходы на частичную или полную компенсацию стоимости путевок для детей в оздоровительные лагеря начиная с 1 января 2010 года ФСС не финансирует.

Мероприятия по обеспечению права детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых связана с отдыхом и оздоровлением детей, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» осуществляют органы государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления.

Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют полномочия по финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей (за исключением обеспечения отдыха и оздоровления детей в каникулярное время) (пп. 24.3 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ ).

Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по финансовому обеспечению отдыха детей в каникулярное время (пп. 11 п. 1 ст. 15, пп. 13 п. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ ).

Минздравсоцразвития в Письме от 29.09.2009 № 18-1/10/2-7642 сообщило о новом механизме проведения оздоровительной компании детей.

Указанные органы утверждают порядок предоставления компенсации на оздоровление детей: компенсации выплачиваются либо организациям, подавшим до установленного срока соответствующие заявки, либо родителям, оплатившим стоимость такой путевки, или путевки выдаются бесплатно для детей определенных категорий.

В настоящее время такой порядок уже утвержден некоторыми субъектами РФ. Так, Постановлением Правительства Московской обл. от 12.03.2012 № 269/8 «О мерах по организации отдыха и оздоровления детей в Московской области» утверждены:

– Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления отдельных категорий детей;

– Порядок предоставления частичной компенсации стоимости путевок организациям, индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах Московской области и закупившим путевки для отдыха и (или) оздоровления детей своих работников;

– Порядок учета и исчисления среднедушевого дохода семьи для расчета размера компенсации стоимости путевок и для обеспечения бесплатными путевками для отдыха и оздоровления детей.

Кроме того, Постановлением Правительства г. Санкт-Петер-бурга от 13.03.2012 № 215 утверждены стоимость и квоты предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге на 2012 год и январь 2013 года.

Бухгалтерский учет компенсации стоимости путевок, предоставленной органами местного самоуправления, уполномоченными осуществлять финансовое обеспечение отдыха детей в каникулярное время

Финансовое обеспечение на организацию отдыха и оздоровление детей в каникулярный период предусматривается за счет средств соответствующего субъекта РФ (муниципального образования). Эти средства доводятся до автономных учреждений в виде целевых субсидий в соответствии с абз. 2 п. 1. ст. 78.1 БК РФ (субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания). Учет операций с целевыми средствами осуществляется по коду вида финансового обеспечения 5.
Рассмотрим на конкретном примере, как отражается в учете автономного учреждения компенсация стоимости путевок учреждению, закупившему путевки для отдыха и оздоровления детей своих сотрудников.

Автономное учреждение закупило 10 путевок в оздоровительный лагерь для детей своих сотрудников за счет средств от приносящей доход деятельности. Стоимость одной путевки – 17 000 руб. Путевки были выданы детям сотрудников бесплатно. Согласно порядку предоставления частичной компенсации стоимости путевок организациям, закупившим путевки для отдыха и (или) оздоровления детей своих работников, действующему в данном регионе, организации получают 50% компенсации стоимости путевки, но не более 10 000 руб. После представления соответствующих документов учреждение получило компенсацию (целевую субсидию) в размере 85 000 руб. ((10 шт. x 17 000 руб.) x 50%))., поступившую на отдельный лицевой счет учреждения.

В учете автономного учреждения указанные операции отражены следующим образом (по согласованию с учредителем):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс за путевки

2 206 12 000

2 201 11 000

170 000

Получены путевки и приняты в составе денежных документов

2 201 35 000

2 302 12 000

170 000

Произведен зачет аванса

2 302 12 000

2 206 12 000

170 000

Выданы путевки детям сотрудников

2 208 12 000

2 201 35 000

170 000

Списана сумма 50% стоимости путевок, подлежащая компенсации за счет целевой субсидии (начислена дебиторская задолженность по восстановлению средств)

2 304 06 000

2 208 12 000

85 000

Одновременно отражена кредиторская задолженность по восстановлению средств по приносящей доход деятельности

5 208 12 000

5 304 06 000

85 000

Списана сумма 50% стоимости путевок на расходы хозяйствующего субъекта на прочие выплаты (при предоставлении отрывного талона)

2 401 20 212

2 208 12 000

85 000

Получена целевая субсидия на компенсацию 50% стоимости путевок

5 201 11 000

5 205 80 000

85 000

Начислены доходы

5 205 80 000

5 401 10 180

85 000

Перечислены средства на восстановление расходов по приносящей доход деятельности

5 304 06 000

5 201 11 000

85 000

Восстановлены расходы по приносящей доход деятельности

2 201 11 000

2 304 06 000

85 000

Обязательства по оплате 50% стоимости путевок отнесены на финансовый результат

5 401 20 212

5 208 12 000

85 000

В соответствии с постановлением органа, уполномоченного на осуществление финансирования оздоровления детей в каникулярное время, детям – членам семей с низким среднедушевым доходом путевки в оздоровительный лагерь предоставляются бесплатно. Автономное учреждение получило такую путевку для ребенка своего сотрудника бесплатно на указанном выше основании. Стоимость путевки – 20 000 руб.

Забалансовый учет указанных операций ведется в автономном учреждении следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Получена путевка

08-1

 

20 000

Выдана путевка сотруднику

 

08-1

20 000

Получена путевка сотрудником

08-2

 

20 000

Списана путевка на основании отрывного талона

 

08-2

20 000

О включении стоимости услуг посреднической организации в стоимость услуг читайте в разделе «Бухгалтерский учет путевок» статьи.

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Начать дискуссию